методические рекомендации №1-4067/нииат (методика р-03112194-0376-98)
4. Письмо о пролонгации срока действия методик (п.2 и п.3).
3. Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения. Р — 03112194- 0377-98. Утверждена Министерством транспорта РФ 15 декабря 1998 г.
2. Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98. Утверждена Министерством транспорта Российской Федерации 10 декабря 1998 г.
1. Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при осаго. 001МР/СЭ. Утверждены НИИАТ Минтранса России, РФЦСЭ при Минюсте России, ЭКЦ МВД Росси и НПСО «ОТЭК». М., 2004.
Раздаточные материалы
Тема 3.
О порядке установления размера расходов на материалы и запасные части с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в соответствии с положениями Федерального закона от 1 февраля 2010 г. 3-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
2.3. Правовые основания для использования программных продуктов при проведении оценки стоимости и экспертизы в отношении автотранспортных средств.
2.2. Методическое обеспечение независимой технической экспертизы транспортных средств. Монография Ю.В. Андрианова «Экспертиза транспортных средств при ОСАГО «. Международная Академия оценки и консалтинга (МАОК). М.: 2008. Тренинговые занятия.
2.1. Нормативно-правовое обеспечение по вопросам организации обучения, аттестации и внесения в государственный реестр экспертов — техников.
Тема 2. Независимая техническая экспертиза транспортного средства при ОСАГО
1.2. Методические рекомендации по экспресс-оценке стоимости в отношении транспортных средств. 1-4067/ НИИАТ. Утверждены оао «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (Нииат) 14 сентября 2007 г. Изучение и тренинговые занятия по работе с «Методическими рекомендациями».
1.1. Проблемные вопросы методического обеспечения оценки стоимости в отношении автотранспортных средств: задание объекта оценки (автотранспортное средство, права на автотранспортное средство), методы расчета износа автотранспортных средств (в том числе капитально отремонтированных), реализация принципа наиболее эффективного использования, оценка стоимости годных остатков и т.д.
Тема 1. Методическое обеспечение оценочной деятельности в отношении автотранспортных средств.
Программа мероприятия
Участвуя в онлайн-семинаре Вы сможете:• Видеть слайдовые презентации • Видеть видео в режиме реального времени • Слышать преподавателя (аудиосвязь через компьютер в режиме реального времени с использованием наушников или колонок) • Общаться в текстовом чате — для сеансов вопросов и ответов в режиме реального времени, проводимых только для участников конференции. • Принимать участие в аниях и опросах. • При наличии у Вас веб-камеры и микрофона лично задавать вопросы преподавателю.
Автор семинара — Юрий Андрианов. Семинар будет проходить в двух режимах: в офисе НП «АРМО» по адресу: Москва, ул. Ленинская Слобода д.19 (принять участие может 10 человек) и в режиме он-лайн по Интернету (принять участие может 100 человек). Начало: в 10.00 по московскому времени.
Онлайн-семинар (вебинар) — разновидность веб-конференции, через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет через веб-приложение.
Чтобы присоединиться к конференции, нужно просто ввести адрес.
Для того, чтобы принять в нем участие, необходимо зарегистрироваться до 8 апреля на сайте некоммерческого партнерства.
Бесплатный он-лайн семинар «Правовое, методическое и информационное обеспечение оценочной и других видов экспертной деятельности в отношении автотранспортных средств» проведет 9 апреля в Москве НП «АРМО».
9 апреля, Москва. Бесплатный он-лайн семинар по оценке автотранспорта
Империя-А / Events / 9 апреля, Москва. Бесплатный он-лайн семинар по оценке автотранспорта
«,»author»:»ÐвÑоÑ: Unknown»,»date_published»:»2019-10-10T18:14:00.000Z»,»lead_image_url»:»https://lh6.googleusercontent.com/proxy/ecCBjNmthmpINZVwF52_DdN-PvcYJukSD1wX5zGGjGFX15eAzyUX_eID6_ZhKBpdHbMvC-ZQ5vQJrqp4kDHAc2SBhYwvsN5faUWapsJyYNpcdyPvwVeZij5iBvJcjuSrlXxNyK=w1200-h630-p-k-no-nu»,»dek»:null,»next_page_url»:null,»url»:»http://shieldingozx.blogspot.com/2013/02/1-4067-03112194-0376-98.html»,»domain»:»shieldingozx.blogspot.com»,»excerpt»:»4. ÐиÑÑмо о пÑолонгаÑии ÑÑока дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑодик (п.2 и п.3). 3. ÐеÑодика оÑенки ÑÑоимоÑÑи повÑежденнÑÑ ÑÑанÑпоÑÑнÑÑ ÑÑедÑÑв, ÑÑоимоÑÑи Ð¸Ñ Ð²Ð¾…»,»word_count»:489,»direction»:»ltr»,»total_pages»:1,»rendered_pages»:1}
Источник: http://shieldingozx.blogspot.com/2013/02/1-4067-03112194-0376-98.html
Андрианов экспертиза транспортных средств
Ю.В. Андрианов, директор научного центра Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ), канд. техн. наук, г. Москва
в журнале РОО «Вопросы оценки» №3 2006г.
В настоящее время федеральными законами регулируются следующие виды экспертной деятельности, в рамках которых устанавливаются различные виды стоимости транспортных средств: оценочная деятельность, судебная экспертиза и независимая техническая экспертиза транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — независимая техническая экспертиза).
Результаты анализа действующего федерального законодательства, проведенного в работе [1] с целью правовой идентификацииданных видов экспертной деятельности, полностью подтверждают наличие четких правовых границ между оценочной деятельностью, судебной экспертизой и независимой технической экспертизой. Однако в связи с непродолжительным периодом становления и развития данных видов экспертной деятельности в отношении транспортных средств в этой сфере существует комплекс нерешенных научных и практических проблем.
Наиболее актуальной научной проблемой является формирование методологии данных видов экспертной деятельности в отношении транспортных средств, являющейся базовой основой для развития научного знания и накопления научного потенциала, а также создания процедур проверки, подтверждения и опровержения научных результатов. Методология включает в себя понятийный аппарат, аксиоматику, теорию методов, систему методов (методик), научное описание принципов, структуры, форм и способов организации, а также алгоритмов реализации экспертной деятельности в отношении транспортных средств.
Отсутствие методологических основ существенно сдерживает разработку методического обеспечения, наличие которого является необходимым условием для получения в практике экспертной деятельности в отношении транспортных средств необходимой точности, достоверности, воспроизводимости, доказательности и объективности результатов экспертизы. Кроме того, при отсутствии методического обеспечения невозможно стандартизировать и унифицировать методические процедуры, которые необходимы для разработки программных продуктов по экспертизе транспортных средств.
В связи с этим важнейшей и приоритетной задачей в процессе формирования методологических основ является разработка системы методов (методик), включающей методическое обеспечение по каждому виду экспертной деятельности.
Данная система должна формироваться в соответствии с положениями действующего законодательства, устанавливающими требования к разработке и утверждению методического обеспечения, выполнение которых обеспечивает правовую легитимность методик по каждому виду экспертной деятельности и официальное признание выполненных в соответствии с ними результатов экспертиз. Кроме того, формирование понятийного аппарата и отдельных принципов методического обеспечения конкретного вида экспертной деятельности должно осуществляться с учетом терминов и определений, закрепленных в нормативных правовых актах, регулирующих данный вид экспертной деятельности.
Установленные действующим федеральным законодательством требования к разработке и утверждению методического обеспечения для видов экспертной деятельности, в рамках которых проводится определение различных видов стоимости транспортных средств, приведены в табл. 1.
Таблица 1. Основные требования к формированию методического обеспечения экспертной деятельности по установлению стоимостных параметров транспортных средств
Обупликовано в журнале «Московский оценщик», № 4 2005 г
Андрианов Ю.В., директор научного центра Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ) Минтранса России, к.т. н.
Скачков Д. А., руководитель бюро «Евротакс» ЗАО «Трансдекра»
Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» [1] установлено, что в целях выяснения обстоятельств наступления страхового случая, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта проводится независимая техническая экспертиза.
Объектом независимой технической экспертизы является транспортное средство потерпевшего и его отдельные элементы.
Если осмотр и независимая техническая экспертиза представленных потерпевшим транспортного средства или его остатков не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования, для выяснения указанных обстоятельств страховщик вправе осмотреть транспортное средство страхователя, при использовании которого потерпевшему был причинен вред, и (или) организовать в отношении этого транспортного средства независимую техническую экспертизу. Субъектами независимой технической экспертизы являются страховщики, потерпевшие, страхователи, эксперты-техники, экспертные организации.
Одной из основных задач независимой технической экспертизы является установление технологии (методов), объема (трудоемкости) и стоимости ремонта транспортного средства [2]. В настоящее время в автомобилестроении существенно расширилась номенклатура деталей транспортных средств, изготавливаемых из полимерных материалов (в основном пластиков).
В указанную номенклатуру входят детали салона (панели приборов, рулевые колеса, обивка дверей, боковин, крыши и пола), наружные панели кузова (крылья, капот, крышка багажника), а также внешние функциональные и декоративные элементы (бампера, спойлеры, решетки радиатора, молдинги, корпуса зеркал), а также заклепки, заглушки, шкивы, шестерни.
Основными достоинствами пластиковых элементов транспортного средства являются простота изготовления, технологическая возможность изготовления элементов сложной конструктивной формы и объединения нескольких деталей в одном элементе, коррозионная стойкость, меньший вес по отношению к металлическим элементам, повышенная стойкость к образованию вмятин, эффективное шумопоглощение.
Технология и методы ремонта пластиковых элементов, а также подбор ремонтных материалов, в значительной степени определяются рекомендациями заводов-изготовителей транспортных средств, в соответствии с которыми ремонт пластиковых элементов может осуществляться в основном методом склейки, шпатлевания и тепловой воздушной сварки (в том числе с изготовлением ремонтной вставки).
Одним из ведущих мировых исследовательских технических центров AZT (Allianz Zentrum fur Technik) проведены обзор, исследования и всесторонняя практическая проверка рекомендаций заводов – изготовителей транспортных средств по ремонту пластиковых элементов, которые подтвердила их эффективность. Указанные справочные данные заводов – изготовителей, рекомендованные AZT для широкого использования [3], приведены в таблице 1.
Кроме того, в AZT проведены исследования по корректировке затрат на ремонт пластиковых элементов кузова транспортного средства методом шпатлевания в зависимости от степени повреждения пластика. Согласно проведенным исследованиям повреждения пластика, при которых может быть рекомендован ремонт пластиковых элементов, делятся на следующие три вида: легкое, среднее, сложное.
Таблица 1
Рекомендации производителей транспортных средств по ремонту пластиковых элементов
В настоящее время в Российской Федерации и в Самарской области в частности, сложилась негативная практика применения ненаучных методов оценки транспортных средств.
Статья 8, ФЗ-73 «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ»: Объективность, всесторонность и полнота исследований Эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме.
Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных. Т.е., в Федеральном законе «О государственной судебно-экспертной деятельности» прямо указано требование: научность применяемых методик и соответствии их практической жизни общества.
Смотрите так же: Ту-ту.Ру билеты на поезд возврат
Изначально Федеральный закон об ОСАГО (Федеральный закон от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ) предполагает, что Потребитель после ДТП получает сумму страхового возмещения, которая позволяет привести автомобиль в первоначальное состояние.
Однако, сложившаяся ситуация в судебной практике не позволяет реализовать данное право Потребителя заложенное в сути закона об ОСАГО.
Нарушение прав Потребителей происходит из-за недостатков методического обеспечения судебно-экспертной деятельности, которые рассмотрим далее.
Источник: https://izhstatus.ru/andrianov-jekspertiza-transportnyh-s-2338
Андрианов экспертиза транспортных средств — Окно права
Ю.В. Андрианов, директор научного центра Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ), канд. техн. наук, г. Москва
в журнале РОО «Вопросы оценки» №3 2006г.
В настоящее время федеральными законами регулируются следующие виды экспертной деятельности, в рамках которых устанавливаются различные виды стоимости транспортных средств: оценочная деятельность, судебная экспертиза и независимая техническая экспертиза транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — независимая техническая экспертиза).
Результаты анализа действующего федерального законодательства, проведенного в работе [1] с целью правовой идентификацииданных видов экспертной деятельности, полностью подтверждают наличие четких правовых границ между оценочной деятельностью, судебной экспертизой и независимой технической экспертизой. Однако в связи с непродолжительным периодом становления и развития данных видов экспертной деятельности в отношении транспортных средств в этой сфере существует комплекс нерешенных научных и практических проблем.
Наиболее актуальной научной проблемой является формирование методологии данных видов экспертной деятельности в отношении транспортных средств, являющейся базовой основой для развития научного знания и накопления научного потенциала, а также создания процедур проверки, подтверждения и опровержения научных результатов. Методология включает в себя понятийный аппарат, аксиоматику, теорию методов, систему методов (методик), научное описание принципов, структуры, форм и способов организации, а также алгоритмов реализации экспертной деятельности в отношении транспортных средств.
Отсутствие методологических основ существенно сдерживает разработку методического обеспечения, наличие которого является необходимым условием для получения в практике экспертной деятельности в отношении транспортных средств необходимой точности, достоверности, воспроизводимости, доказательности и объективности результатов экспертизы. Кроме того, при отсутствии методического обеспечения невозможно стандартизировать и унифицировать методические процедуры, которые необходимы для разработки программных продуктов по экспертизе транспортных средств.
В связи с этим важнейшей и приоритетной задачей в процессе формирования методологических основ является разработка системы методов (методик), включающей методическое обеспечение по каждому виду экспертной деятельности.
Данная система должна формироваться в соответствии с положениями действующего законодательства, устанавливающими требования к разработке и утверждению методического обеспечения, выполнение которых обеспечивает правовую легитимность методик по каждому виду экспертной деятельности и официальное признание выполненных в соответствии с ними результатов экспертиз. Кроме того, формирование понятийного аппарата и отдельных принципов методического обеспечения конкретного вида экспертной деятельности должно осуществляться с учетом терминов и определений, закрепленных в нормативных правовых актах, регулирующих данный вид экспертной деятельности.
Установленные действующим федеральным законодательством требования к разработке и утверждению методического обеспечения для видов экспертной деятельности, в рамках которых проводится определение различных видов стоимости транспортных средств, приведены в табл. 1.
Таблица 1. Основные требования к формированию методического обеспечения экспертной деятельности по установлению стоимостных параметров транспортных средств
Андрианов экспертиза транспортных средств при осаго
Бесплатная юридическая консультация:
Название: Экспертиза транспортных средств при ОСАГО Андрианов Ю.В. Год выпуска: 2008 Страниц: 197Формат: pdfРазмер: 49.9 МбКачество: хорошееЯзык: русский
Первая в России книга, в которой рассматриваются методологические основы нового вида экспертной деятельности — независимой технической экспертизы транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также методологические аспекты расчета размера страховой выплаты на основе результатов экспертизы.
Книга адресована практикующим экспертам-техникам, работникам страховых организаций, преподавателям, занимающимся подготовкой экспертов-техников, а также будет полезна оценщикам, специалистам, осуществляющим различные виды экспертизы в отношении транспортных средств, юристам и владельцам транспортных средств, которые намерены воспользоваться своим правом на страховую выплату.
Источник: http://www.autoeknigi.ru/692-ekspertiza-transportnyh-sredstv-pri-osago.html
Datalife Engine Demo
Эта книга — первая в России монография, в которой рассматриваются методологические основы нового вида экспертной деятельности — независимой технической экспертизы транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также методологические аспекты расчета размера страховой выплаты на основе результатов экспертизы.
Книга адресована практикующим экспертам-техникам, работникам страховых организаций, преподавателям, занимающимся подготовкой экспертов-техников.Книга также будет полезна оценщикам, специалистам, осуществляющим различные виды экспертизы в отношении транспортных средств, юристам и владельцам транспортных средств, которые намерены воспользоваться своим правом на страховую выплату.
Название: Экспертиза транспортных средств при ОСАГО Андрианов Ю.В.Формат: PDFРазмер: 57.2 МбГод издания: 2008Качество: НормальноеЯзык: РусскийСтраниц: 381
Бесплатная юридическая консультация:
Источник: http://bookiland.com.ua/avtomoto/12255-ekspertiza-transportnyh-sredstv-pri-osago.html
Название: Экспертиза транспортных средств при ОСАГО Андрианов Ю. ВИздательство: Международная академия оценки и консалтингаГод: 2008Формат: pdfСтраниц: 399Размер: 47 MbЯзык: Русский
Эта книга — первая в России монография, в которой рассматриваются методологические основы нового вида экспертной деятельности — независимой технической экспертизы транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также методологические аспекты расчета размера страховой выплаты на основе результатов экспертизы.
Успейте скачать. Ссылки на скачивание книг ЗАПРЕЩЕННЫХ ИЗДАТЕЛЬСТВ удаляются через 3 дня с момента публикации и заменяются (по договору с АЗАПИ) партнерскими ссылками магазина LITRES!
С этой публикацией часто скачивают:
Бесплатная юридическая консультация:
Источник: http://mirknig.su/knigi/tehnika/ekspertiza-transportnyh-sredstv-pri-osago.html
Книга: Андрианов Ю.В. «Экспертиза транспортных средств при ОСАГО»
Эта книга — первая в России монография, в которой рассматриваются методологические основы нового вида экспертной деятельности — независимой технической экспертизы транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также методологические аспекты расчета размера страховой выплаты на основе результатов экспертизы.
Книга адресована практикующим экспертам-техникам, работникам страховых организаций, преподавателям, занимающимся подготовкой экспертов-техников. Книга также будет полезна оценщикам, специалистам, осуществляющим различные виды экспертизы в отношении транспортных средств, юристам и владельцам транспортных средств, которыенамеренны воспользоваться своим правом на страховую выплату.
Издательство: «Международная академия оценки и консалтинга» (2008)
См. также в других словарях:
Независимая страховая экспертиза по ОСАГО — независимая экспертиза экспертиза, проводимая в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков в связи с повреждением имущества. При повреждении транспортного средства в целях выяснения… … Официальная терминология
Трунов, Игорь Леонидович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Трунов. Игорь Леонидович Трунов Портрет Род деятельности: Адвокат Дата рождения: 1961 год(1 … Википедия
Бесплатная юридическая консультация:
Источник: http://dic.academic.ru/book.nsf//%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%20%D0%9E%D0%A1%D0%90%D0%93%D0%9E
НЕЗАВИСИМАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
НЕЗАВИСИМАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ТС.
Предмет и задачи независимой эскпертизы
Независимая техническая экспертиза транспортных средств производится в досудебном порядке, наиболее распространенный случай производства независимой экспертизы – это наступление страхового события в рамках договора ОСАГО или КАСКО, также экспертиза может быть проведена для оценки стоимости восстановительного ремонта ТС после ДТП, после повреждения ТС в результате противоправных действий (порча имущества), после повреждения ТС в результате иных происшествий (действий лиц, природных явлений и т.д.).
Производство независимой экспертизы ТС после ДТП в рамках договора ОСАГО регулируется следующими нормативными и методическими документами:
Источник: http://nstale.ru/andrianov-jekspertiza-transportnyh-sredstv-pri/
Источник: http://oknoprava.ru/andrianov-jekspertiza-transportnyh-sredstv.html