Арбитражный управляющий требования к кандидатуре

Требования предъявляемые к арбитражным управляющим. Дисквалификация арбитражных управляющих

Арбитражный управляющий требования к кандидатуре

Арбитражный управляющий – это сотрудник арбитражного суда или сторонний человек назначенный кредиторами, участвующий в процедуре банкротства. Назначение в процессе банкротства независимого управляющего обусловлена отсутствием у руководителя предприятия-должника необходимых знаний законодательства о банкротстве, судебной практики.

  • а) управление должниками, столкнувшимися с финансовыми трудностями, и, в случае наличия у них производственного потенциала, оказание им поддержки для выхода из кризисного положения;
  • б) ликвидация убыточных предприятий;
  • в) защита законных прав и интересов должников и кредиторов.

Все выше перечисленные цели являются основными для деятельности арбитражного управляющего. Как и любая другая деятельность в обществе, должна быть оплачена.

Вознаграждение арбитражного управляющего за каждый месяц устанавливается в размере, определяемом кредитором (собранием кредиторов) и утвержденном арбитражным судом( ч.1 ст. 23 Закона).

При выдвижении конкурсным кредитором или уполномоченным органом (собранием кредиторов) требований к кандидатуре арбитражного управляющего конкурсный кредитор или уполномоченный вправе указать размер и порядок выплаты дополнительного вознаграждения арбитражному управляющему. (ч.2 ст.23 Закона)

Функции арбитражного управления — носят двойственный характер. С одной стороны, арбитражный управляющий — это исполнительный орган должника, который полностью контролирует оперативную деятельность предприятия, стремясь сделать его прибыльным и вывести из долговой зависимости.

Для достижения этой цели он может применять любые средства, не противоречащие интересам кредиторов: реорганизации, сокращение персонала, повышение эффективности существующих на предприятии бизнес-процессов.

С другой стороны, арбитражный управляющий является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим самостоятельный вид предпринимательской деятельности — за вознаграждение обеспечивает сохранность имущества должника, управляет и распоряжается им в интересах всех кредиторов.

С этой позиции он должен прежде всего обеспечить целостность переданного в управление имущества, не допустить его разбазаривание заинтересованными лицами.

2. Саморегулирующая организация арбитражных управляющих

— это некоммерческая организация основанная на членстве, создана гражданами Российской Федерации.

СРО включена в Единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, целями которой являются регулирование и обеспечение добросовестного осуществления профессиональной деятельности ее членами — арбитражными управляющими.

СРО не может быть создана в форме религиозного объединения, фонда, государственной корпорации, учреждения, автономной некоммерческой организации, объединения юридических лиц. Следовательно, СРО может существовать исключительно в форме некоммерческого партнерства или, что несколько сомнительно, в форме общественной организации (объединения).

Моделью СРО является некоммерческое партнерство. Речь идет об особых функциях контроля за деятельностью арбитражных управляющих, которыми наделяются СРО, а именно — о внесении ходатайств в арбитражный суд об отстранении управляющих от исполнения обязанностей.

Хотя правильнее было бы указать на то, что основанием для отстранения может быть только неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражными управляющими обязанностей, возложенных на них законом. Также кандидатуры управляющих должны быть расположены в списке СРО по мере убывания их профессиональных качеств и по мере снижения уровня соответствия требованиям к этим кандидатам.

Кандидатура управляющего должна быть выбрана только из членов СРО и исключено право назначить независимого арбитражного управляющего, так у суда еще отсутствует возможность самостоятельно выбрать кандидатуру управляющего.

Это подтверждается нормой, содержащей правило, согласно которому у должника есть право отвести одну кандидатуру без ссылки на какие-либо основания для отвода; у кредитора, который инициирует дело о банкротстве, также есть возможность отвести вторую кандидатуру, а того, кто останется, утверждает суд.

4. Требования предъявляемые к арбитражным управляющим:

Арбитражный управляющий должен:

  • * быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя;
  • * иметь высшее образование;
  • * иметь стаж руководящей работы не менее чем два года в совокупности;
  • * сдать теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих;
  • * пройти стажировку сроком не менее 6 месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего;
  • * являться членом одной из саморегулируемых организаций;
  • * обладать специальными знаниями;
  • * не управлять делами должника в течение последних трех лет;
  • * не являться заинтересованным лицом в отношении должника или кредиторов;
  • * не быть дисквалифицированным лицом;
  • * не иметь судимостей;
  • * заключить договор страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве.

Статьей 20 Закона определено, что арбитражным управляющим может быть назначено арбитражным судом физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Следовательно, на законодательном уровне деятельность арбитражного управляющего отнесена к предпринимательской.

Данные плательщики, имеющие статус индивидуального предпринимателя, должны исполнять налоговые обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам.

Тем не менее на арбитражного управляющего на различных стадиях банкротства могут быть возложены или возлагаются функции руководителя должника, т.е. по сути арбитражный управляющий становится еще и исполнительным органом должника. Подобное положение порождает многочисленные споры по определению статуса арбитражного управляющего.

5. Доходы арбитражного управляющего

Арбитражный управляющий получает вознаграждение за счет имущества должника, если иное не установлено собранием или соглашением кредиторов. В Законе определен минимальный предел вознаграждения, который составляет не менее чем 10 тыс. руб.

Размер вознаграждения утверждается определением или решением арбитражного суда.

На основании указанного акта бухгалтерия должника или кредитора (в зависимости от того, из чьих средств выплачивается вознаграждение) производит выплаты в том же порядке, что и по исполнительным документам.

Арбитражный управляющий не имеет возможности самостоятельно устанавливать размер своего вознаграждения и каким-либо образом влиять на порядок его выплаты. Порядок налогообложения доходов арбитражного управляющего не отличается от порядка, установленного для других индивидуальных предпринимателей.

Закон вправе установить дополнительное вознаграждение арбитражному управляющему, но по отношению к индивидуальному предпринимателю государство не устанавливает сумму выручки индивидуального предпринимателя и не гарантирует получение ее минимального размера.

Дисквалификация арбитражных управляющих — это административная мера, применяемая к арбитражным управляющим в случае нарушения ими требований законодательства при банкротстве. Основные причины, которые могут приводить к конфликтным ситуациям с участием арбитражного управляющего и дисквалификации арбитражных управляющих:

  • — загруженность арбитражных управляющих, а также исполнение обязанностей арбитражного управляющего на 6 и более предприятиях одновременно; 
  • — отсутствие информационной открытости деятельности арбитражного управляющего; 
  • — неумение либо отсутствие стремления арбитражных управляющих разрешить конфликтную ситуацию с кредиторами.

Типичные нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве), выявленные в деятельности арбитражных управляющих, следующие:

  1. не проведение анализа финансового состояния должника; нарушение срока проведения первого собрания кредиторов; 
  2. нарушение срока предоставления материалов собрания кредиторов в арбитражный суд; 
  3. не представление отчетности собранию кредиторов;предоставление недостоверных сведений в отчете конкурсного управляющего; 
  4. не проведение собрания кредиторов по требованию конкурсного кредитора; 
  5. не уведомление органа по контролю (надзору) о проведении собрания кредиторов;нарушение порядка уведомления о проведении собрания кредиторов;не предоставление возможности кредиторам ознакомления с материалами, подготовленными к собранию кредиторов; 
  6. не принятие мер по взысканию дебиторской задолженности; не проведение оценки имущества должника; 
  7. не представление, нарушение сроков представления собранию кредиторов на утверждение положения о порядке, о сроках и условиях реализации имущества должника;передача социально-значимых объектов в муниципальную собственность без проведения торгов в форме конкурса; необоснованные расходы; 
  8. не принятие мер по реализации имущества должника; не принятие надлежащих мер по возврату имущества должника;
  9. продажа имущества должника без оценки, согласования оценки финансово-контрольным органом, без утвержденного собранием кредиторов положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника; 
  10. затягивание процедуры банкротства; не предоставление в арбитражный суд по истечении срока конкурсного производства отчета о результатах конкурсного производства либо ходатайства о продлении срока конкурсного производства.

7. Журнал арбитражный управляющий

Журнал «Арбитражный управляющий» — единственное в России информационно-аналитическое методическое издание по антикризисному управлению и практике работы арбитражных управляющих, органов исполнительной, законодательной и судебной власти, действующих в сфере финансового оздоровления и банкротства предприятий. Издание рассчитано как на арбитражных управляющих, так и на всех специалистов, чья деятельность связана с антикризисным управлением, а также на обучающихся по данной специальности и преподавателей ВУЗов.

Нестеров Вячеслав Александрович

Специалист по экономике и праву

Количество показов: 8710

Источник: http://arbir.ru/articles/a_2733.htm

Положение о порядке утверждения и представления арбитражному суду кандидатуры арбитражного управляющего — членов САУ «Авангард» :

Арбитражный управляющий требования к кандидатуре

УТВЕРЖДЕНО Решением Коллегии САУ «Авангард»(Протокол №9/18 от 20.12.2018 г.)
Председатель Коллегии
__________________ А.А. Бойко

о порядке утверждения и представления арбитражному суду кандидатуры
арбитражного управляющего — членов САУ «Авангард»

текст в формате PDF

Москва 2018 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок отбора, утверждения, а также подтверждения (не подтверждения) информации о соответствии члена Союза арбитражных управляющих «Авангард» (далее по тексту — Союз) требованиям ст. ст. 20, 20.

2 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту — Закон о банкротстве) с целью направления в арбитражный суд для утверждения в качестве арбитражного управляющего в деле о банкротстве.

1.2. Комитет по назначениям арбитражных управляющих САУ «Авангард» (далее — Комитет по назначениям) осуществляет деятельность, связанную с отбором кандидатур арбитражных управляющих для их утверждения арбитражными судами, а также подтверждением (не подтверждением) информации о соответствии арбитражного управляющего требованиям ст. ст. 20, 20.2 Закона о банкротстве.

1.3. Комитет по назначениям осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом о банкротстве, Уставом Союза, внутренними документами Союза, в том числе Положением «О Комитете по назначениям кандидатов на должность арбитражного управляющего — члена САУ «Авангард» и настоящим Положением.

1.4. Процедура отбора кандидатуры арбитражного управляющего и подтверждения (не подтверждения) информации о соответствии арбитражного управляющего — члена Союза

ст.ст. 20, 20.2 Закона о банкротстве, производится Комитетом по назначениям с обеспечением свободного доступа заинтересованных лиц и осуществляется в следующем порядке:

— получение определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего, либо получение определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором не указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов или запроса регулирующего органа о выборе саморегулируемой организации (далее по тексту также — Запрос);

— направление информации о поступившем запросе в обособленные подразделения Союза с целью определения арбитражных управляющих, изъявивших согласие быть утвержденными в качестве арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

— принятие коллегиального решения на заседании Комитета по назначениям о представлении кандидатуры или подтверждении (не подтверждении) информации о соответствии члена Союза требованиям ст.ст. 20, 20.2. Закона о банкротстве;

— направление представления по кандидатуре арбитражного управляющего и информации о соответствии (несоответствии) арбитражного управляющего, содержащих сведения о профессиональных качествах арбитражного управляющего и мотивированное заключение о соответствии его требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику в установленный Законом о банкротстве срок.

2. Порядок формирования кандидатуры арбитражного управляющего.

2.1. Комитет по назначениям при получении запроса о представлении кандидатуры арбитражного управляющего в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 45 Закона о банкротстве направляет в адрес указанного арбитражного управляющего запрос о представлении согласия быть утвержденным арбитражным судом в деле о банкротстве.

2.2. При получении Запроса, указанного в абз. 2 п. 1 ст. 45 Закона о банкротстве, а также в случае, предусмотренном п. 6. ст.

45 закона о банкротстве Комитет по назначениям начинает свою работу с подбора потенциальных кандидатур в строгом соответствии с требованиями, указанными в определении арбитражного суда или в ином запросе путем направления информации о поступившем запросе в обособленные подразделения Союза с целью определения арбитражных управляющих, изъявивших согласие быть утвержденными в качестве арбитражного управляющего в деле о банкротстве. Указанная информация также содержит данные о предприятии — должнике.

При этом обособленные подразделения Союза информируют арбитражных управляющих, входящих в состав обособленного подразделения Союза, о поступившем запросе, определяют кандидатуру арбитражного управляющего давшего согласие на назначение в данном деле о банкротстве, после чего направляют указанную информацию в Комитет по назначениям Союза.

2.3. Предложения по отбору кандидатуры арбитражного управляющего могут вносить члены Комитета по назначениям, члены Коллегии Союза, а также руководители обособленного подразделения Союза.

2.4.

В случае, если арбитражный управляющий освобожден или отстранен арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и решение о выборе иного арбитражного управляющего или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих не представлено собранием кредиторов в арбитражный суд в течение десяти дней с даты освобождения или отстранения арбитражного управляющего, Союз представляет в арбитражный суд в порядке, установленном Законом о банкротстве, кандидатуру арбитражного управляющего для утверждения в деле о банкротстве.

Отбор кандидатур арбитражных управляющих проводится в соответствии с п. 2.2. Настоящего Положения.

3. Порядок подтверждения информации о соответствии арбитражного управляющего

3.1. Комитет по назначениям рассматривает поступившие предложения от арбитражных управляющих, изъявивших согласие быть утвержденными на указанную в Запросе процедуру банкротства, и определяет кандидатуру арбитражного управляющего, соответствующую требованиям ст.ст. 20, 20.

2 Закона о банкротстве, требованиям с учетом специфики предприятия — должника и профессиональных качеств, необходимых для осуществления процедуры, применяемой в деле о банкротстве на данном предприятии — должнике, а также дополнительным требованиям (в случае, если таковые содержатся в запросе).

3.2. Оценка профессиональных качеств арбитражных управляющих проводится с учетом требований, указанных в Запросе, специфики деятельности предприятия — должника, вводимой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, имеющегося опыта арбитражного управляющего, специальных навыков арбитражного управляющего, и других критериев.

3.3. Основными критериями отбора арбитражных управляющих являются:

3.3.1.

Соответствие кандидатуры арбитражного управляющего требованиям законодательства Российской Федерации для руководителя должника, в том числе наличие у кандидата разрешительных документов, допуска к сведениям, составляющим государственную тайну (в случае, если исполнение полномочий арбитражного управляющего этого требует), соответствие требованиям для назначения на стратегическое предприятие;

3.3.2. Наличие экономического или юридического высшего образования либо образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника;

3.3.3. Отсутствие или количество выявленных нарушений при исполнении обязанностей арбитражного управляющего;

3.3.4. Опыт и результаты деятельности арбитражного управляющего:

— наличие двух и более высших образований, ученого звания или степени;

— наличие определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли;

— наличие стажа работы на руководящих должностях более одного года;

— наличие завершенных процедур финансового оздоровления и внешнего управления путем восстановления платежеспособности должника;

— наличие завершенных процедур банкротства путем заключения мирового соглашения;

— максимальное удовлетворение требований кредиторов по завершении конкурсного производства;

— наличие публикаций по тематике антикризисного управления;

— участие в конкурсах арбитражных управляющих;

— загруженность арбитражного управляющего по процедурам.

3.4. Конкурсный кредитор или уполномоченный орган, являющиеся заявителями по делу о банкротстве, либо собрание кредиторов вправе выдвигать к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве следующие дополнительные требования:

— наличие высшего юридического или экономического образования либо образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника;

— наличие определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли экономики;

— проведение в качестве арбитражного управляющего определенного количества процедур, применяемых в деле о банкротстве;

— иные.

3.5. На заседании Комитета по назначениям не может быть принято решение о представлении кандидатуры арбитражного управляющего:

— который является заинтересованным лицом по отношению к должнику, кредиторам;

— который полностью не возместил убытки, причиненные должнику, кредиторам или иным лицам в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в ранее проведенных процедурах, применяемых в деле о банкротстве, и факт причинения которых установлен вступившим в законную силу решением суда;

— в отношении которого введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве;

— который дисквалифицирован или лишен в порядке, установленном федеральным законом, права занимать руководящие должности и (или) осуществлять профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами;

— который не имеет заключенных в соответствии с требованиями Закона о банкротстве договоров страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, или иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве или в Союзе отсутствует информация о заключении арбитражным управляющим договора страхования ответственности;

— который не соответствует условиям членства, определенным Уставом и иными Положениями Союза;

— который не имеет допуска к государственной тайне установленной формы (при его необходимости);

— подавшие заявление о выходе из Союза;

— в отношении которых Союзом в установленном порядке принято решение об исключении либо о наложении меры ответственности, повлекшей за собой невозможность исполнения обязанностей арбитражного управляющего на определенный период;

— имеющие задолженность по оплате членских взносов;

— если для управления должником необходимы более высокие требования;

в отношении которых имеется вступивший в законную силу судебный акт об отстранении от исполнения обязанностей арбитражного управляющего в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей, которые повлекли за собой убытки должника или его кредиторов в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, если до даты, предшествующей дате представления в суд кандидатуры арбитражного управляющего, не истек один год с момента вступления в законную силу последнего судебного акта по спору о таком отстранении, за исключением случаев, если данный судебный акт обжалован в суд кассационной инстанции и по нему судом кассационной инстанции не вынесен судебный акт либо не истек срок обжалования в суде кассационной инстанции указанного судебного акта.

— который не подтвердил прохождение ежегодного повышения уровня профессиональной подготовки, за год предшествующий назначению на процедуру, применяемую в деле о банкротстве.

3.6. Решение Комитета по назначениям о соответствии/несоответствии арбитражного управляющего требованиям ст.ст. 20, 20.

2 Закона о банкротстве , а также определение компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего формируется с учетом информации полученной от бухгалтера САУ «Авангард», органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, органа, осуществляющий контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, ЕФРСБ, картотеки Высших Арбитражных судов, сведений из ЕГРЮЛ, руководителя обособленного подразделения, членом которого является арбитражный управляющий, из Личного дела арбитражного управляющего и иных источников доступных Комитету по назначению.

3.7. После проведения анализа всей полученной информации из доступных источников, Комитет по назначениям делает вывод о соответствии/ не соответствии кандидатуры арбитражного управляющего всем требованиям, предусмотренных Законом о банкротстве и внутренним документам Союза.

3.8. Решение Комитета по назначениям оформляется протоколом, который подписывается Председателем Комитета по назначениям.

3.9. В соответствии с решением Комитета по назначениям подготавливается документ, содержащий информацию о соответствии/несоответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям ст.ст. 20, 20.2 Закона о банкротстве.

3.10. Утвержденная решением Комитета по назначениям кандидатура арбитражного управляющего и информация о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям ст.ст. 20, 20.

2 Закона о банкротстве, или информация о несоответствии кандидатуры арбитражного управляющего и об отсутствии у арбитражного управляющего достаточной компетентности, добросовестности и независимости для проведения процедуры, применяемой в деле о банкротстве, направляется сопроводительным письмом в арбитражный суд, а также, по имеющимся в Союзе реквизитам, заявителю и должнику в срок не позднее 9 дней с даты поступления запроса.

3.11. После представления в арбитражный суд, заявителю и должнику информации о соответствии (несоответствии) арбитражного управляющего ст.ст. 20, 20.2 Закона о банкротстве, Комитет по назначениям направляет по факсу или иным способом, в обособленное подразделение Союза информацию по арбитражному управляющему, кандидатура которого была представлена.

Размещено:02.08.2010 11:59:26 UTC
21.12.2018 11:44:24 UTC

Источник: http://oau.ru/11/2457.html

Требования к арбитражным управляющим: В Законе «О несостоятельности (банкротстве)» определен ряд

Арбитражный управляющий требования к кандидатуре

В Законе «О несостоятельности (банкротстве)» определен ряд требований, предъявляемых к арбитражному управляющему. Так, в соответствии со ст. 20 арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации, который:

• зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;

• имеет высшее образование;

Перечень прав и обязанностей конкурсного управляющего в соответствии с ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

Таблица 19.5
Права конкурсного управляющегоОбязанности конкурсного управляющего
Конкурсный управляющий имеет право:• распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, которые установлены ФЗ РФ;• увольнять работников должника,в том числе руководителя должника, в порядке и на условиях, которые установлены ФЗ РФ;• заявлять отказ от исполнения договоров и иных сделок в порядке, установленном ст. 102 ФЗ РФ. Конкурсный управляющий не вправе заявлять отказ от исполнения договоров должника при наличии обстоятельств, препятствующих восстановлению платежеспособ­ности должника;• передать на хранение документы должника, подлежащие обязатель­ному хранению в соответствиис федеральными законами;• предъявлять иски о признании недействительными сделок, совер­шенных должником, в том числепо основаниям, предусмотренным ст. 108 ФЗ РФ, об истребовании имущества должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключен­ных должником, и совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и направленные на возврат имущества должника;• осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей, установленных ФЗ РФКонкурсный управляющий обязан:• принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию;• привлечь независимого оценщика для оценки имущества должника,за исключением случаев, предусмотренных ФЗ РФ;• уведомить работников должника о предстоящем увольнении не позднее месяца с даты введения конкурсного производства;• принимать меры по обеспече­нию сохранности имущества должника;• анализировать финансовое состояние должника;• предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном ФЗ РФ;• заявлять в установленном порядке возражения относи­тельно требований кредиторов, предъявленных к должнику;• вести реестр требований кредиторов, если иноене предусмотрено ФЗ РФ;• принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;• исполнять иные, установленные ФЗ РФ обязанности

• имеет стаж руководящей работы не менее двух лет в совокуп­ности;

• сдал теоретический экзамен по программе подготовки арбитраж­ных управляющих;

• прошел стажировку сроком не менее шести месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего;

• не имеет судимости за преступления в сфере экономики, а так­же за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие пре­ступления;

• является членом одной из саморегулируемых организаций. Каждый пункт требований является значимым и обязательным к исполнению.

Наличие высшего образования и регистрации в качестве инди­видуального предпринимателя подтверждается соответствующими документами.

Руководящей признается работа в качестве руководителя юриди­ческого лица или его заместителя, а также деятельность в качестве арбитражного управляющего при условии исполнения обязанностей руководителя должника, за исключением случаев проведения про­цедур банкротства по отношению к отсутствующему должнику.

Теоретическая подготовка арбитражных управляющих осуществ­ляется по специальной программе. Единая программа подготовки арбитражных управляющих утверждается ФСФО Российской Фе­дерации.

Стажировка в качестве помощника арбитражного управляюще­го организуется и проводится саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих.

Кроме общих требований к арбитражному управляющему, оп­ределенных ст. 20 и 23 Закона, устанавливаются также требования, которые конкурсный кредитор или уполномоченный орган (собра­ние кредиторов) вправе предусмотреть при рассмотрении кандида­туры арбитражного управляющего:

• наличие у кандидата высшего юридического, экономического образования или образования по специальности, соответствую­щей сфере деятельности должника;

• наличие у кандидата определенного стажа работы на должнос­тях руководителей организации в соответствующей отрасли эко­номики;

• установление количества процедур банкротства, проведенных кандидатом в качестве арбитражного управляющего.

Кроме требований в Законе предусмотрен ряд ограничений для арбитражных управляющих. Так, арбитражным судом не могут быть утверждены в качестве временных, административных, внешних или конкурсных управляющих арбитражные управляющие:

• которые являются заинтересованными лицами по отношению к должнику или кредиторам;

• в отношении которых введена процедура банкротства;

• которые не возместили убытки, причиненные должнику, креди­торам, третьим лицам при исполнении обязанностей арбитраж­ного управляющего;

• которые дисквалифицированы или лишены в порядке, установ­ленном Законом, права занимать руководящие должности и (или) осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическими лицами, входить в совет директоров (наблюдательный совет) и (или) управлять делами и (или) иму­ществом других лиц;

• которые не имеют заключенных в соответствии с требованиями Закона договоров страхования ответственности на случай при­чинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве.

Кандидатуру арбитражного управляющего представляет в арбит­ражный суд саморегулируемая организация арбитражных управляю­щих.

Соответствие кандидатуры перечисленным требованиям Зако­на подтверждается соответствующим документом.

Саморегулируемая организация, подбирая кандидата из числа своих членов, самостоятельно оценивает их, для чего создается спе­циальный орган (подразделение) по оценке и отбору кандидатур арбитражных управляющих.

Вопросы

1. Каковы основные функции арбитражного управляющего?

2. Как назначается и как отстраняется от исполнения возложенных на него обязанностей арбитражный управляющий?

3. Охарактеризуйте деятельность временного управляющего.

4. Какие права предоставляются административному управляющему?

5. В чем состоят функции внешнего управляющего?

6. Каковы права и обязанности конкурсного управляющего?

7. Какие требования предъявляются Федеральным законом «О не­состоятельности (банкротстве)» к арбитражному управляющему?

Источник: https://textbooks.studio/menedjment-antikrizisnoe-upravlenie/trebovaniya-arbitrajnyim-upravlyayuschim-26388.html

Тема 7. Понятие и признаки банкротства

Арбитражный управляющий требования к кандидатуре

В.Т. Батычко
Предпринимательское право
Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011 г.

7.3. Порядок назначения и требования, предъявляемые к кандидатуре арбитражного управляющего

Статья 45 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает порядок назначения арбитражного управляющего.

При получении определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

В случае получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором не указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе саморегулируемой организации заявленная саморегулируемая организация представляет кандидатуру арбитражного управляющего из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве.

Заявленная саморегулируемая организация не вправе представлять кандидатуру арбитражного управляющего, не имеющего допуска к государственной тайне установленной формы, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего.

Заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к проведению процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего.

Решение о представлении кандидатуры арбитражного управляющего принимается заявленной саморегулируемой организацией на коллегиальной основе.

Не позднее чем в течение девяти дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих направляет в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», способом, обеспечивающим доставку в течение пяти дней с даты направления, либо представляет кандидатуру арбитражного управляющего, а также при необходимости информацию о наличии допуска арбитражного управляющего к государственной тайне.

Заявленная саморегулируемая организация несет ответственность за предоставление недостоверных сведений об арбитражных управляющих.

Замена кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, указанных в заявлении о признании должника банкротом, допускается по ходатайству заявителя до даты направления в заявленную саморегулируемую организацию определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего.

По результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» закрепляет следующие требования к кандидатуре арбитражного управляющего:

—  наличие высшего профессионального образования;

—  наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года, если более продолжительные сроки не предусмотрены стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утвержденными саморегулируемой организацией (далее — стандарты и правила профессиональной деятельности);

—  сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;

—  отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления;

—  отсутствие судимости за совершение умышленного преступления.

—  членство в одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (п. 1 ст. 20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Конкурсный кредитор или уполномоченный орган (собрание кредиторов) вправе предусмотреть дополнительные требования к кандидатуре арбитражного управляющего:

—  наличие высшего юридического или экономического образования либо образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника;

—  наличие определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли экономики;

—  проведение в качестве арбитражного управляющего определенного количества процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Конкурсный кредитор или уполномоченный орган либо собрание кредиторов вправе выдвигать только вышеуказанные требования к кандидатуре арбитражного управляющего.

При осуществлении своих функций арбитражный управляющий не вступает в трудовые отношения ни с должником, ни с арбитражным судом, ни с кредиторами.

Арбитражный управляющий в ходе всего процесса о банкротстве должен занимать нейтральную позицию в отношениях должника и кредиторов. Следовательно, арбитражными управляющими не могут быть назначены лица:

—  которые являются заинтересованными лицами по отношению к должнику, кредиторам;

—  которые полностью не возместили убытки, причиненные должнику, кредиторам или иным лицам в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в ранее проведенных процедурах, применяемых в деле о банкротстве, и факт причинения которых установлен вступившим в законную силу решением суда;

—  в отношении которых введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве;

—  которые дисквалифицированы или лишены в порядке, установленном федеральным законом, права занимать руководящие должности и (или) осуществлять профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами;

—  которые не имеют заключенных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона договоров страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве;

—  которые не имеют допуска к государственной тайне установленной формы (п. 2 ст. 20.2. Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Обязательной формой финансового обеспечения деятельности арбитражного управляющего признается договор страхования ответственности, который должен быть заключен на срок не менее чем год с его обязательным последующим возобновлением на тот же срок.

В течение десяти дней с даты утверждения арбитражным судом в процедурах, применяемых в деле о банкротстве (за исключением дела о банкротстве отсутствующего должника, а также должника, балансовая стоимость активов которого не превышает сто миллионов рублей), внешнего управляющего и конкурсного управляющего они дополнительно должны заключить договор обязательного страхования своей ответственности по возмещению убытков, причиненных лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве, со страховой организацией, аккредитованной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих.

Размер страховой суммы по указанному договору определяется в зависимости от балансовой стоимости активов должника по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, и не может быть менее чем:

—  три процента балансовой стоимости активов должника при балансовой стоимости активов должника более ста миллионов рублей, но не превышающей трехсот миллионов рублей;

—  шесть миллионов рублей и два процента балансовой стоимости активов должника при балансовой стоимости активов должника более трехсот миллионов рублей, но не превышающей одного миллиарда рублей;

—  двадцать миллионов рублей и один процент балансовой стоимости активов должника при балансовой стоимости активов должника более чем один миллиард рублей.(п. 2 ст. 24.1. Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Источник: http://www.aup.ru/books/m236/7_3.htm

Адвокат Еремин
Добавить комментарий