Федеральный закон 15-фз о запрете курения

Правительство отказалось запретить курение у подъездов

Федеральный закон 15-фз о запрете курения

Правительство не поддержало предложение сенаторов запретить курение на открытом воздухе менее чем в 10 м от входа в подъезды жилых домов. Это следует из отзыва Белого дома на соотвествующий законопроект, с которым ознакомились «Известия».

Законопроект с этим предложением находится в Госдуме и проходит стадию предварительного рассмотрения перед первым чтением. В правительстве посчитали, что предлагаемое расстояние в 10 м ничем не обосновано.

 При этом авторы инициативы не провели анализа правоприменительной практики.

Правительство не поддержало введение запрета на курение на открытом воздухе менее чем в 10 м от подъездов жилых домов.

Это следует из отзыва Белого дома от 16 ноября, который подписан зампредседателя правительства Сергеем Приходько. Белый дом сформировал отзыв на поправки нескольких сенаторов в ст.

12 закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (15-ФЗ).

Парламентарии 29 июня внесли в Госдуму проект, в котором предложили запретить курение в лифтах, помещениях общего пользования и на открытом воздухе на расстоянии менее чем 10 м от входа в подъезды многоквартирных домов. Из обоснования к проекту следует, что широко распространена ситуация, когда соседи или гости курят у входа в дом, а дым сигарет приходится вдыхать всем вокруг. Они становятся «заложниками» курильщиков.

В отзыве правительства отмечено, что целью нововведений названа защита интересов некурящих граждан и обеспечение здоровья нации в целом. Белый дом указал и на слабые места предложений. Так, в пояснительной записке к законопроекту не приведены материалы, на основании которых определено расстояние от входов в подъезды именно в 10 м.

«Следует отметить, что законом установлен запрет курения табака в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем 15 м от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, станций метрополитенов», — подчеркивается в отзыве правительства.

В документе указано также, что допускается курение табака в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции. Также в проекте поправок нет анализа правоприменительной практики, которая подтверждает обоснованность предлагаемых изменений. 

«Учитывая изложенное, правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает», — сказано в документе.

Между тем в конце сентября Минздрав подготовил проект положительного отзыва правительства на поправки в антитабачный закон.

Ведомство сочло, что законопроект соответствует положениям Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака и основным принципам охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Проект отзыва Минздрава был направлен на согласование в Минстрой, Минэкономразвития, Минфин, Минюст и Роспотребнадзор.

Минюст высказал замечания к проекту сенаторов и депутатов, сказали в пресс-службе ведомства.

Минэкономразвития раскритиковало норму в 10 м из-за невозможности контролировать ее исполнение, ранее сообщал СМИ замглавы ведомства Олег Фомичев.

Минфин не обозначал свою позицию, так как определение запретительных мер для курения табачных изделий — вне компетенции министерства. В Минстрое и Роспотребнадзоре не предоставили комментариев.

Первое чтение законопроекта еще не назначено. Профильный комитет Госдумы — комитет по охране здоровья еще готовит свой отзыв на проект.

Первый зампред комитета Федот Тумусов сказал «Известиям», что положительно оценивает предложение парламентариев.

— Запретили курить внутри, люди стали выходить и курить около домов. Это травит остальных людей, — отметил он.

Председатель ассоциации «Здоровый регион» Алексей Шабашов подчеркнул, что выход из подъезда — это место массового скопления людей, и неясно, почему около него нужно позволять курить.

— Запретительная норма о курении около входов в аэропорты, метро и так далее в России является рабочей, люди ее исполняют. Неясно, почему такая же аналогия не может быть применена к жилым домам, — сказал он.

Разработчики законопроекта — сенаторы Александр Варфоломеев, Татьяна Кусайко, Татьяна Лебедева на запрос «Известий» не ответили.

При изначальной подготовке антитабачного закона разработчику — Минздраву — не удалось отстоять ряд ограничительных мер. В итоге они выпали из документа. Впоследствии как депутаты, так и сенаторы стали предлагать их в своих законопроектах. Ограничение курения около жилых домов — одна из подобных мер.

Источник: https://iz.ru/682727/evgeniia-pertceva/pravitelstvo-otkazalos-zapretit-kurenie-u-podezdov

Закон (антитабачный) о запрете курения, продажи табачной продукции | ГАРАНТ

Федеральный закон 15-фз о запрете курения

  • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Статья 3. Законодательство в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
  • Статья 4. Основные принципы охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
  • Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
  • Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
  • Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
  • Статья 8. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с табачными организациями
  • Статья 9. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
  • Статья 10. Права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
  • Статья 11. Организация осуществления мер, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака
  • Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах
  • Статья 13. Ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные изделия
  • Статья 14. Регулирование состава табачных изделий и регулирование раскрытия состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий
  • Статья 15. Просвещение населения и информирование его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма
  • Статья 16. Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака
  • Статья 17. Оказание гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака
  • Статья 18. Предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями
  • Статья 19. Ограничения торговли табачной продукцией и табачными изделиями
  • Статья 20. Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака
  • Статья 21. Государственный контроль (надзор) в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
  • Статья 22. Мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака
  • Статья 23. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
  • Статья 24. Признание утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации
  • Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ
«Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

14 октября, 31 декабря 2014 г., 30 декабря 2015 г., 26 апреля, 28 декабря 2016 г., 29 июля 2018 г.

Принят Государственной Думой 12 февраля 2013 года

Одобрен Советом Федерации 20 февраля 2013 года

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

Москва, Кремль23 февраля 2013 г.

N 15-ФЗ

Закон направлен на защиту здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Постепенно запретят курение на рабочих местах в помещениях и большинстве общественных мест. С 1 июня 2013 г.

такой запрет вводится на территориях и в помещениях спортивных, образовательных, культурных, медицинских и оздоровительных организаций; на детских площадках, пляжах; в пассажирских самолетах; в городском и пригородном транспорте; на вокзалах, в портах, на станциях метро и рядом со входом в них.

Также нельзя будет курить в помещениях органов власти и местного самоуправления, на автозаправках, в лифтах, на лестничных клетках и в иных местах общего пользования в многоквартирных домах. С 1 июня 2014 г.

запретят курить в поездах дальнего следования, на судах дальнего плавания, в общежитиях, гостиницах, магазинах, кафе, ресторанах, на крытых рынках, пассажирских платформах у электричек. Исключение составят специально выделенные открытые места или изолированные помещения, оборудованные системами вентиляции. Причем организовать их разрешено далеко не везде.

Предусмотрены ценовые и налоговые меры по снижению спроса на табачные изделия (увеличение акцизов на данную продукцию; установление минимальных розничных цен на нее).

Запрещаются реклама и стимулирование продажи табачных изделий (например, проведение лотерей, конкурсов и иных мероприятий, где призом являются сигареты). Также табачным компаниям нельзя будет выступать спонсорами любых акций и мероприятий в сфере образования, физкультуры, спорта, здравоохранения и культуры.

Вводится запрет на потребление табака несовершеннолетними. При этом граждане обязаны заботиться о формировании у детей отрицательного отношения к курению, а также о недопустимости их вовлечения в этот процесс.

Ограничивается демонстрация курения с телеэкрана. Запрещается показывать табачные изделия и процесс их потребления во всех новых аудиовизуальных произведениях: как детских, так и взрослых (в отношении последних предусмотрено лишь 1 исключение, когда такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла).

Закон содержит меры по ограничению торговли табачными изделиями. В частности, с 1 июня 2014 г. продавать их в розницу можно будет только в магазинах и павильонах, имеющих торговый зал.

При отсутствии таковых в населенном пункте будет разрешена продажа в других объектах или развозная торговля. При этом выкладывать табачные изделия на витрину запретят. В торговом зале можно будет разместить лишь перечень продаваемой табачной продукции.

Если у продавца возникнут сомнения в совершеннолетии покупателя, он сможет потребовать у него удостоверение личности.

Расширяется перечень мест, где торговать табаком запрещено. В него, в частности, включаются вокзалы (кроме магазинов «дьюти фри»), станции метро.

Для пресечения незаконной торговли табачной продукцией будут учитывать ее производство, импорт, экспорт, оптовую и розничную продажу, а также отслеживать производственное оборудование, движение и распределение табачных изделий.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 г.

Статья 13 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2014 г.

Пункты 3, 5, 6 и 12 части 1 статьи 12, часть 3 статьи 16, части 1-5, пункт 3 части 7 статьи 19 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июня 2014 г.

Пункты 1 и 2 части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2017 г.

Части 2 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2018 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 25 февраля 2013 г., в «Российской газете» от 26 февраля 2013 г. N 41, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 февраля 2013 г. N 8 ст. 721, в «Парламентской газете» от 1-7 марта 2013 г. N 7

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г., за исключением подпунктов «в», «г» и «е» пункта 2 статьи 24 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 марта 2019 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 115-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 456-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 530-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Полный текст документа

Источник: http://base.garant.ru/70321478/

Требования к местам для курения | Флогистон Эксперт Курск

Федеральный закон 15-фз о запрете курения

В настоящее время, особенно в свете принятия законов об ограничении курения в общественных местах (Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака»), имеют место обязательные требования к размещению и оборудованию мест для курения.

На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества,

допускается курение табака:

1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.

Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака определены Приказом от 31 июля 2013 года № 321 Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении Требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака».

1.Общие требования.

Места для курения не допускается размещать на территориях, в помещениях и на объектах, где курение табака запрещено.

Места для курения должны соответствовать гигиеническим нормативам содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий, установленным в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.

2.Требования к местам для курения в помещениях.

Изолированные помещения для курения табака оборудуются:

а) дверью или аналогичным устройством, препятствующим проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения, с внешней стороны которой размещен

знак «Место для курения»;

б) пепельницами;

в) искусственным освещением;

г) огнетушителем;

д) приточно-вытяжной системой вентиляции с механическим побуждением, обеспечивающей ассимиляцию загрязнений, выделяемых в процессе потребления табачных изделий, а также препятствующей проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения;

е) информационными материалами о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма.

3.Требования к местам для курения на открытом воздухе.

Специальные места на открытом воздухе для курения табака оснащаются:

а) знаком «Место для курения»;

б) пепельницами;

в) искусственным освещением (в темное время суток);

г) информационными материалами о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма.

Где запрещено курение:

Согласно требований ст.12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака», запрещается курение табака:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях.

Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно должен размещаться знак о запрете курения

Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения 

Данные требования устанавливаются Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 12 мая 2014 г. N 214н г. Москва «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения».

1.

Знак о запрете курения выполняется в виде изображения определенной геометрической формы с использованием различных цветов, графических символов (цветографическое изображение) и представляет собой круг с каймой красного цвета (за исключением дополнительного знака о запрете курения, размещаемого в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, изображение которого может отличаться и быть в ином цвете), ширина которой должна быть не менее 13,7 мм (приложение к настоящим требованиям). Диаметр круга должен составлять не менее 200 мм, включая кайму. В центре круга горизонтально размещается графическое изображение сигареты, представляющее из себя три прямоугольника черного цвета. Размер первого прямоугольника должен быть не менее 120 х 25 мм, второго и третьего — не менее 6,2 х 25 мм. Прямоугольники размещаются слева направо. Расстояние между первым и вторым прямоугольником должно составлять не менее 5 мм, между вторым и третьим — не менее 6,2 мм. Сверху второго и третьего прямоугольников размещаются волнистые линии шириной не менее 5 мм, изображающие дым. Сигарету пересекает красная поперечная полоса шириной не менее 17,5 мм. Красная поперечная полоса выполняется под углом 45 градусов к горизонтали с наклоном слева сверху от каймы направо вниз к кайме и не должна прерываться графическим символом знака (сигаретой).

2. Знак о запрете курения, размещаемый в транспортных средствах, а также знак о запрете курения, размещаемый в соответствии с пунктом 6 настоящих требований, может быть меньше размеров, установленных пунктом 1 настоящих требований.

3. Цветографическое изображение знака о запрете курения наносится с использованием различных технологий на поверхность материала-носителя, в том числе металла, пластика, силикатного или органического стекла, самоклеющейся полимерной пленки, самоклеющейся и печатной бумаги, картона.

4. Допускается сопровождать знак о запрете курения надписями «Не курить», «Курить запрещено» и (или) информацией о размере штрафов за курение.

5. Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств -на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.

В помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, знак о запрете курения дополнительно размещается возле места регистрации (службы приема).

6. Дополнительный знак о запрете курения размещается по решению собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, на территориях и в помещениях, используемых для осуществления деятельности, в том числе:

а) на двери номера или в номере (для помещений, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания);

б) возле барной стойки, в залах, включая банкетные залы, кабины и кабинеты (для помещений, предназначенных для предоставления услуг торговли, общественного питания, помещений рынков);

в) в тамбуре (для поездов);

г) в салоне (для воздушных судов).

Приложение к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 12 мая 2014 г. N 214н г. Москва «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения»:

Штрафы за курение

В случае нарушения требований закона, возможно применение административного наказания в виде штрафа:

  1. За курение в местах, запрещенных в соответствии с положениями антитабачного закона, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 500 до 1500 рублей.
  2. За курение не просто в общественном месте, а на детской площадке, размер штрафа составит от 2000 до 3000 рублей.
  3. В случае вовлечения несовершеннолетнего в процесс курения, штраф составит от 1000 до 2000 рублей. Привлечь к ответственности по этому пункту можно лиц, которые приобретают табак для несовершеннолетних, угощают их сигаретами или пропагандируют среди них курение.
  4. За действия, описанные выше, совершаемые родителями несовершеннолетнего, штраф составит от 2000 до 3000 рублей.

Иные штрафы, предусмотренные антитабачным законодательством

Законом предусмотрена ответственность не только для самих курильщиков, но и для лиц, которые обязаны принимать меры для того, чтобы ограничить потребление табака или создать специальные условия для курящих лиц:

  1. В случае неисполнения юридическим лицом или должностными лицами обязанностей по размещению знаков, запрещающих курение, или нарушения ими порядка размещения таких знаков в отношении них могут быть применены санкции в виде штрафа на должностных лиц от 10 000 до 20 000 рублей, на юридических — от 30 000 до 60 000 рублей.
  2. Если юридическое лицо не исполнило свою обязанность по оснащению места для курения (как на открытом воздухе, так и в изолированных помещениях), то это может стать основанием для наложения штрафа на должностных лиц предприятия — от 20 000 30 000 рублей, на юридическое лицо — от 50 000 до 80 000 рублей.
  3. В случае если ИП или юридическое лицо не исполняет свою обязанность по осуществлению контроля над курением табака, тем самым не осуществляя защиту здоровья граждан от вредного воздействия табачного дыма на своих территориях, в отношении них также могут быть применены административные санкции в виде штрафов. Для ИП штраф от 30 000 до 40 000 рублей, а для юридических лиц — от 60 000 до 90 000 рублей.

Источник: http://fek46.ru/article-item/trebovaniya-k-mestam-dlya-kureniya/

ФЗ-15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Федеральный закон 15-фз о запрете курения

Что будет, если поймали за курением на территории школы?

В соответствии с требованиями Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» курения на территории образовательного учреждения с 1 июня 2013 года запрещено.

За курение на определенных территориях и в помещениях (в т.ч. в школах и пришкольной территории) предусмотрен штраф от 500 до 1500 руб.

Если факт курения на территории школы будет зафиксирован (составлен протокол, предъявлены свидетельские показания и т.п.) родителей могут привлечь к административной ответственности в судебном порядке.

Могут ли исключить из школы за курение?

Основания отчисления обучающегося из школы предусмотрены статьей 61 Закона «Об образовании в РФ». Отчисление как мера дисциплинарного взыскания применяется в отношении учащихся старше 15 лет, которые допустили неоднократные, грубые нарушения Устава школы и локальных нормальных актов.

В школе принято Положение «О запрете курения в здании школы и на прилегающей территории» — учащегося, курившего на территории школы, могут привлечь к административной ответственности в соответствии с законодательством.

Отчисление – это крайняя мера, которая применяется в исключительных случаях. При принятии решения об отчислении администрации школы придется доказать, что она применяла все необходимые дисциплинарные меры, что нарушения были неоднократными (имеются замечания и выговоры в течение последнего года) и что педагогические меры воздействия не дают результата.

Отчисление допускается, если проступки учащегося таковы, что дальнейшее его пребывание в школе может быть расценено, как оказывающее отрицательное влияние на других обучающихся, если оно нарушает права учащихся и работников школы, а также нормальное функционирование школы.

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г.№ 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектахДля предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака:
  • на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг,
  • услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи,
  • услуг в области физической культуры и спорта;
Статья 6.23. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака (введена Федеральным законом от 21.10.2013 N 274-ФЗ)
  • Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
  • Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Статья 23. Ответственность за нарушение настоящего Федерального законаЗа нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
  • Дисциплинарная — 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям.
  • Гражданско-правовая — возмещения вреда причиненного жизни и здоровью гражданина.
  • Административная — Штраф в размере от 500 до 1500 рублей
Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах (введена Федеральным законом от 21.10.2013 N 274-ФЗ)
  • Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
  • Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Источник: https://karamzin.mskobr.ru/conditions/kurenie_na_territorii_shkoly/

О вреде потребления табака

Федеральный закон 15-фз о запрете курения

Курение — это один из ведущих факторов саморазрушительного поведения. Массовое распространение курения табака делает эту проблему не только медицинской, но и социальной. Число курильщиков во всем мире с каждым годом растет.

Курить или не курить — это дело сугубо личное. А вот так называемое «пассивное» курение — дело не совсем личное. При сгорании сигареты 25% табака превращается в пепел, 25% — курильщик поглощает сам, а оставшиеся 50% воздействует на окружающих. Окружающие курящего люди, в том числе и ДЕТИ превращаются в пассивных курильщиков.

С 1 июня 2013 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г.

№ 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в котором под ограничением курения табака законодательством подразумевается не полный запрет его курения, а его снижение употребления путем установления запрета на курение на определенных территориях, установления специальных требований рекламы табачных изделий, установления обязательной маркировки табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации, запрета реализации табачных изделий в определенных местах и определенным категориям лиц.

Подобные государственные меры не беспричинны, они продиктованы, прежде всего, медико-социальными показателями, которые бесспорно указывают, что курение табака является вредной привычкой, ухудшающей здоровье человека.

Ответственность за нарушение закона

Напоминаем вам, что за нарушение запрета курения табака предусмотрена административная ответственность!

Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-фз «об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Выдержка из статьи 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

  1. 1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака…:

    1. на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг…;

Кодекс российской федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-фз

Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

  1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
  2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Закон мурманской области от 6 июня 2003 года № 401-01-змо «об административных правонарушениях»

Статья 2. Нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа)

Нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до ста тысяч рублей.

Примечание: для целей настоящей статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Статья 2.1. Нарушение установленного порядка обращения с бытовыми, промышленными отходами и мусором

Нарушение установленного муниципальными нормативными правовыми актами порядка обращения с бытовыми, промышленными отходами и мусором при отсутствии признаков других административных правонарушений — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 6. Нарушение тишины и спокойствия граждан

  1. Громкая речь, крики, пение, свист, использование звуковоспроизводящих устройств, в том числе автосигнализации, пиротехнических средств, хозяйственные работы и иные подобные действия граждан, совершаемые не из хулиганских побуждений в жилых и нежилых помещениях, во дворах домов, на улицах в период с 22.00 до 8.00, создающие шум и неудобство для других граждан, препятствующие их полноценному отдыху, — влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
  2. Действия, указанные в пункте 1 настоящей статьи, совершенные работниками организации либо гражданами, находящимися на законном основании в помещениях или на территориях, принадлежащих или используемых организацией, — влекут предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
  3. Действия, указанные в пункте 1 настоящей статьи, совершенные гражданами, исполняющими свои обязанности по трудовым или гражданско-правовым договорам с гражданами, являющимися индивидуальными предпринимателями, либо гражданами, находящимися на законном основании в помещениях или на территориях, принадлежащих или используемых индивидуальными предпринимателями, — влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Последствия курения для здоровья

Вот примерный перечень того, к чему может привести курение:

  1. Одним из первых следствий интенсивного курения является развитие хронического воспалительного процесса в легких, и, как следствие, — хронический бронхит. По утрам курильщика мучает удушающий кашель. При дальнейшем отравлении организма табачным дымом возможны и более тяжелые заболевания: эмфизема легких, бронхиальная астма.
  2. При курении также снижается сопротивляемость легких различным инфекционным заболеваниям, начиная от ОРЗ до туберкулеза (из 100 больных туберкулезом 95 к моменту развития этого заболевания уже длительно курили).
  3. Онкологические заболевания, которые заканчиваются мучительной смертью (рак легких, рак губы, гортани, пищевода, желудка, поджелудочной железы, почек, мочевого пузыря). Число больных раком и предраковыми заболеваниями легких среди курильщиков, ежедневно выкуривающих 1 пачку сигарет — в 20 раз выше, чем среди остального населения.

    Некоторые исследователи считают, что причиной злокачественных опухолей являются радиоактивные элементы (прежде всего, полоний), а также радиоактивные изотопы свинца, висмута и калия. О величине радиационной опасности свидетельствует тот факт, что курильщик, выкуривающий ежедневно по пачке сигарет, в течение года получает дозу облучения в 3,5 раза превышающую безопасный для здоровья уровень.

  4. Курение разрушает зубы: они крошатся, появляется кариес, желтоватый цвет, специфический запах изо рта, пародонтоз, воспаление, кровоточивость десен; каждая выкуренная сигарета разрушает столько витамина С, сколько его содержится в одном апельсине.
  5. Курение вызывает множество сердечно-сосудистых заболеваний, например, облитерирующий эндартериит, который приводит к гангрене ног (химические вещества, содержащиеся в дыме, сужают кровеносные сосуды, в результате нарушается питание тканей, появляется зябкость ног, онемение пальцев, хромота, язвы, начинается гангрена, то есть гниение мертвых частей ноги; очень часто курильщикам ампутируют ноги), так как никотин сужает кровеносные сосуды, повышается артериальное давление, в результате сердце работает с перенапряжением, преждевременно изнашивается. Инфаркты бывают у курящих людей во много раз чаще, чем у некурящих, причем в более молодом возрасте (на 10–15 лет раньше).
  6. Сигаретный дым нередко вызывает кожные заболевания, например, кожную парестезию: человеку кажется, что по коже ползают мелкие насекомые. Появляются преждевременные морщины, кожа на лице желтеет.
  7. Курение снижает остроту зрения и быстроту реакции.
  8. Табак ухудшает слух.
  9. Под влиянием даже малых доз никотина умственная работоспособность человека снижается на 12–14%, а в отдельных случаях — даже на 25 и более %. После нескольких лет курения и потребления алкоголя у человека возникают изменения структуры головного мозга, причем пораженными оказываются мыслительная деятельность и функция памяти. Приборами зафиксировано уменьшение мозга с течением времени.
  10. Курение опасно для костей, суставов, мышечных тканей человеческого организма. Никотин замедляет процесс обновления тканей и блокирует действие витаминов С и Е, поэтому переломы дольше срастаются.
  11. Курение приводит к дефициту железа в организме, в результате начинается кислородное голодание организма, нарушаются окислительно-восстановительные процессы в различных тканях, нарушаются функции нервной системы: появляются слабость, сонливость или бессонница, головная боль, становится трудно сосредоточиться, у детей замедляется умственное развитие.

Источник: http://www.masu.edu.ru/stopdrugs/tobacco/

Адвокат Еремин
Добавить комментарий