Форма субсидия на иные цели

Приложение N 2. Форма

Форма субсидия на иные цели

Приложение N 2
к Порядку определения объёма и условиямпредоставления из бюджета городского округаСызрань Самарской области субсидий на иныецели муниципальным бюджетным и муниципальнымавтономным учреждениям городского округаСызрань Самарской области, в отношении которыхАдминистрация городского округа Сызрань

осуществляет функции и полномочия учредителя

Форма

«Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели (целевой субсидии)»

на ________________________________________________________

(наименование субсидии)

г.о. Сызрань «__» ________ 20__ г. N __________ (номер соглашения) Администрация городского округа Сызрань Самарской области (наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения)в отношении муниципального бюджетного или автономного учреждения,которому как получателю средств бюджета городского округа Сызраньдоведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий всоответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетногокодекса Российской Федерации, именуемая в дальнейшем «Администрация»,в лице _____________________________________________________________ (наименование должности руководителя или уполномоченного им лица)____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя или уполномоченного им лица)действующего на основании __________________________________________, (документ, удостоверяющий полномочия)с одной стороны и __________________________________________________, (наименование муниципального бюджетного или автономного учреждения)именуемое в дальнейшем «Учреждение», в лице ____________________________________________________________________________________________ (наименование должности руководителя Учреждения или уполномоченного им лица)____________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя Учреждения или уполномоченного им лица)действующего на основании __________________________________________, (устав Учреждения или иной уполномочивающий документ)с другой стороны, далее именуемые «Стороны», в соответствии сБюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком определения объёмаи условиями предоставления из бюджета городского округа СызраньСамарской области субсидий на иные цели муниципальным бюджетным имуниципальным автономным учреждениям городского округа СызраньСамарской области, в отношении которых Администрация городскогоокруга Сызрань осуществляет функции и полномочия учредителя всоответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетногокодекса Российской Федерации), утвержденным постановлениемАдминистрации городского округа Сызрань (далее по тексту -«Субсидия», «Порядок» соответственно), заключили настоящееСоглашение о нижеследующем.

I. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление избюджета городского округа Сызрань в 20__году * Субсидии на:____________________________________________________________________. (указание цели предоставления Субсидии в соответствии с пунктом 3 Порядка)

II. Условия и финансовое обеспечение предоставления Субсидии

2.1. Субсидия предоставляется Учреждению для достижения цели,указанной в пункте 1.1 настоящего Соглашения.2.2. Субсидия предоставляется Учреждению в пределах лимитовбюджетных обязательств, доведенных Администрации как получателюсредств бюджета городского округа Сызрань по кодам классификациирасходов бюджетов Российской Федерации в размере: в 20__ году__________ (________________________) рублей — по коду БК __________ (сумма прописью)2.3. Размер Субсидии рассчитывается в соответствии с Порядком.

III. Порядок перечисления Субсидии

3.1. Перечисление Субсидии осуществляется на основании Заявки накассовый расход (форма по КДФ 053801 из приложения N 1 к Порядкукассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетасубъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядкуосуществления органами Федерального казначейства отдельных функцийфинансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальныхобразований по исполнению соответствующих бюджетов, утверждённомуприказом Федерального казначейства от 10.10.2008 г. N 8н), в суммахи в соответствии с графиком перечисления Субсидии по форме,установленной Приложением N 1 к настоящему соглашению.

IV. Взаимодействие Сторон

4.1. Администрация обязуется:4.1.1. обеспечивать предоставление Учреждению Субсидии на цель,указанную в пункте 1.1 настоящего Соглашения;4.1.2. осуществлять проверку документов, направляемых Учреждением вцелях принятия решения о перечислении Субсидии, на предметсоответствия указанных в них кассовых расходов цели предоставленияСубсидии, указанной в пункте 1.1 настоящего Соглашения, в течение 5(пяти) рабочих дней со дня поступления документов от Учреждения;4.1.3. обеспечивать перечисление Субсидии на счет Учреждения,указанный в разделе VII настоящего Соглашения, согласно пункту 3.1.настоящего Соглашения;4.1.4. осуществлять контроль за соблюдением Учреждением цели иусловий предоставления Субсидии, установленных Порядком и настоящимСоглашением, в том числе путем осуществления следующих мероприятий:4.1.4.1. проведение плановых и внеплановых проверок:4.1.4.1.1. по месту нахождения Администрации на основании документов,представленных по её запросу Учреждением в соответствии с пунктом4.3.2 настоящего Соглашения;4.1.4.1.2. по месту нахождения Учреждения по документальному ифактическому изучению операций с использованием средств Субсидии,произведенных Учреждением;4.1.4.2. приостановление предоставления Субсидии в случаеустановления по итогам проверки, указанной в пункте 4.1.4.1настоящего Соглашения, факта(ов) нарушений цели и условий,определенных Порядком и настоящим Соглашением (получения от органафинансового контроля информации о нарушении Учреждением цели иусловий предоставления Субсидии, установленных Порядком и настоящимСоглашением), до устранения указанных нарушений с обязательнымуведомлением Учреждения не позднее 5 (пяти) рабочих дней послепринятия решения о приостановлении;4.1.4.3. направлять Учреждению требование о возврате Учредителю вбюджет городского округа Сызрань Субсидии или ее части, в том числев случае неустранения нарушений, указанных в пункте 4.1.4.2настоящего Соглашения, в размере и сроки, установленные в данномтребовании;4.1.5. рассматривать предложения, документы и иную информацию,направленную Учреждением, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ихполучения и уведомлять Учреждение о принятом решении;4.1.6. направлять разъяснения Учреждению по вопросам, связанным сисполнением настоящего Соглашения, не позднее 5 (пяти) рабочих днейсо дня получения обращения Учреждения в соответствии с пунктом 4.4.4настоящего Соглашения; настоящего Соглашения4.1.7. выполнять иные обязательства, установленные бюджетнымзаконодательством Российской Федерации, Порядком и настоящимСоглашением.4.2. Администрация вправе:4.2.1. запрашивать у Учреждения информацию и документы, необходимыедля осуществления контроля за соблюдением Учреждением цели и условийпредоставления Субсидии, установленных Порядком и настоящимСоглашением в соответствии с пунктом 4.1.4 настоящего Соглашения;4.2.2. принимать решение об изменении условий настоящего Соглашенияна основании информации и предложений, направленных Учреждением всоответствии с пунктом 4.4.2 настоящего Соглашения, включаяуменьшение размера Субсидии, а также увеличение размера Субсидии,при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств,указанных в пункте 2.2 настоящего Соглашения, и при условиипредоставления Учреждением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данных изменений;4.2.3. осуществлять иные права, установленные бюджетнымзаконодательством Российской Федерации, Порядком и настоящимСоглашением.4.3. Учреждение обязуется:4.3.1. использовать Субсидию для достижения цели, указанной в пункте1.1 настоящего Соглашения, в соответствии с условиями предоставленияСубсидии, установленными Порядком и настоящим Соглашением.4.3.2. направлять по запросу Администрации документы и информацию,необходимые для осуществления контроля за соблюдением цели и условийпредоставления Субсидии в соответствии с пунктом 4.2.1 настоящегоСоглашения, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня полученияуказанного запроса;4.3.3. направлять Администрации не позднее 5 (пяти) рабочих дней,следующих за отчетным (кварталом, годом соответственно), в которомбыла получена Субсидия отчет о расходах, источником финансовогообеспечения которых является Субсидия, по форме в соответствии сприложением N 2 к настоящему Соглашению.4.3.4. устранять выявленный(е) по итогам проверки, проведеннойУчредителем, факт(ы) нарушения цели и условий предоставленияСубсидии, определенных Порядком и настоящим Соглашением (полученияот органа финансового контроля информации о нарушении Учреждениемцели и условий предоставления Субсидии, установленных Порядком инастоящим Соглашением), включая возврат Субсидии или ее части вбюджет городского округа Сызрань, в течение 5 (пяти) рабочих дней содня получения требования от Администрации об устранении нарушения;4.3.5. возвращать неиспользованный остаток Субсидии в бюджетгородского округа Сызрань не позднее последнего рабочего днятекущего финансового года;4.3.6. выполнять иные обязательства, установленные бюджетнымзаконодательством Российской Федерации, Порядком и настоящимСоглашением.4.4. Учреждение вправе:4.4.1. направлять Администрации предложения о внесении изменений внастоящее Соглашение, в том числе в случае выявления необходимостиизменения размера Субсидии с приложением информации, содержащейфинансово-экономическое обоснование данного изменения;4.4.2. обращаться в Администрацию в целях получения разъяснений всвязи с исполнением настоящего Соглашения;4.4.3. осуществлять иные права, установленные бюджетнымзаконодательством Российской Федерации, Порядком и настоящимСоглашением.

V. Ответственность Сторон

5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своихобязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственностьв соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Заключительные положения

6.1. Расторжение настоящего Соглашения возможно в случае:6.1.1. реорганизации или ликвидации Учреждения;6.1.2. нарушения Учреждением цели и условий предоставления Субсидии,установленных Порядком и настоящим Соглашением;6.2. Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон иоформляется в виде дополнительного соглашения о расторжениинастоящего Соглашения.6.3. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнениемнастоящего Соглашения, решаются ими, по возможности, путемпроведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов илииных документов. При недостижении согласия споры между Сторонамирешаются в судебном порядке.6.4. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписаниялицами, имеющими право действовать от имени каждой из Сторон, но неранее доведения лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте2.2 настоящего Соглашения, и действует до полного исполненияСторонами своих обязательств по настоящему Соглашению.6.5. Изменение настоящего Соглашения, в том числе в соответствии сположениями пункта 4.2.2 настоящего Соглашения, осуществляется посоглашению Сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения,являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.6.7. Настоящее Соглашение заключено Сторонами в форме бумажногодокумента в трёх экземплярах, по одному экземпляру для каждой изСторон и один экземпляр для финансового управления Администрации.

VII. Платежные реквизиты Сторон

Администрация городского округа СызраньСокращенное наименование Учреждения
НаименованиеОГРН, ОКТМОНаименованиеОГРН, ОКТМО
Место нахождения:Место нахождения:
ИНН/КППИНН/КПП
Платежные реквизиты:Платежные реквизиты:

VIII. Подписи Сторон

(должность руководителя)___________/_________________(подпись) (ФИО)(должность руководителя)___________/_________________(подпись) (ФИО)

Источник: http://base.garant.ru/8408224/62ca3c9a93aac147338fa0b3dccb5683/

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года

Форма субсидия на иные цели

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2019 года бюджетным (автономным) учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.

Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий

На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности.

При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено.

К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

С 01.01.2019 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)

Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера.

Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось.

Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат». По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной.

Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»или:
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы».

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2019 по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ и коду видов доходов 180 «Прочие доходы».

С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»*(2).

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях. Они подлежат применению с 01.01.2019.

Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии).

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2019 следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;2.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года;

3.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

Проводки при учете целевых субсидий

Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими:

1. Дебет 5 (6) 205 52 (62) 000 Кредит 5 (6) 401 40 152 (162) — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии;2.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 401 10 152 (162) — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива);

3.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).

Источник: https://grnt.ru/blog/poryadok-ucheta-subsidij-byudzhetnymi-uchrezhdeniyami-s-2019-goda/

Учет целевых субсидий в 2019 году — Audit-it.ru

Форма субсидия на иные цели

Ларцева Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Пунктом 1 ст. 78.1 БК РФ предусмотрено предоставление бюджетным (автономным) учреждениям из бюджетов субсидий на выполнение госзадания, а также на иные цели. Порядок учета последних с 2019 года принципиально изменился. Какие новшества необходимо учитывать при отражении в бухгалтерском учете операций по поступлению и возврату целевых субсидий, расскажем далее.

Перечень целевых субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным Минспорту, а также порядок определения их объема и условий предоставления установлены Приказом Минспорта РФ от 01.02.2017 № 59 (далее – Порядок № 59). Согласно данному порядку субсидии предоставляются в целях:

  • ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, коммунальных услуг (отопления и освещения) работникам;
  • компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей;
  • выплаты стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам);
  • выплаты денежного вознаграждения (премии) российским спортсменам по итогам выступлений на спортивных мероприятиях, тренерам и специалистам в области физической культуры и спорта, входящим в составы спортивных сборных команд РФ, обеспечившим подготовку спортсменов – победителей и призеров спортивных мероприятий в соответствии с решениями Правительства РФ;
  • осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
  • осуществления мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;
  • благоустройства земельных участков, находящихся в пользовании федерального государственного учреждения;
  • содержания имущества;
  • приобретения особо ценного движимого имущества;
  • модернизации объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов;
  • приобретения материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);
  • приобретения объектов недвижимого имущества и оформления прав на них;
  • иных.

Для определения объема целевой субсидии учреждение направляет в Минспорт заявку на получение целевой субсидии, содержащую расчет и финансово-экономическое обоснование размера целевой субсидии.

Расчеты (обоснования) целевой субсидии формируются учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели субсидии (п. 4 Порядка № 59).

Целевая субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Минспортом и учреждением. Типовая форма такого соглашения утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н.

Операции с целевыми субсидиями учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в органе Федерального казначейства (п. 5 Порядка № 59).

Не использованные в текущем финансовом году остатки целевой субсидии подлежат перечислению в федеральный бюджет. Однако при принятии Минспортом решения о наличии потребности в остатках целевой субсидии такие остатки могут быть использованы учреждением в следующем году на те же цели (п. 9 Порядка № 59).

Новые коды КОСГУ для целевых субсидий

При отражении доходов в виде целевых субсидий, поступающих учреждениям спорта в 2019 году, следует использовать новые подстатьи КОСГУ (п. 9.5.2, 9.6.2 Порядка № 209н):

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» – предназначена для отражения целевых субсидий текущего характера;
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» – предназначена для отражения целевых субсидий капитального характера.

Указанные подстатьи применяются вместо ранее использовавшейся подстатьи 183 (в 2018 году).

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/contracts/a72/980249.html

Предоставление субсидий учреждению

Форма субсидия на иные цели

В конце каждого года учреждение предварительно отчитывается по субсидии на госзадание и готовится к новому соглашению с учредителем. Как поступает субсидия бюджетному учреждению, какие виды, как их учесть и вовремя сдать отчеты, – в статье.

Виды субсидий бюджетному учреждению

Бюджетным и автономным учреждениям учредитель перечисляет:

  • субсидии на государственное или муниципальное задание;
  • субсидии на иные цели;
  • гранты в форме субсидий;
  • бюджетные средства на выполнение обязательств перед гражданами от имени органа власти;
  • бюджетные инвестиции или субсидии на капвложения в объекты госсобственности.

Субсидии государственным и муниципальным учреждениям

Разберем особенности для государственных и муниципальных учреждений.

Отчет об исполнении госзадания сдают дважды. Федеральные учреждения предварительный отчет сдают в IV квартале, а окончательный отчет представляют в следующем году не позднее 1 марта. Форма отчета утверждена постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640. В регионах и муниципалитетах форму отчета и срок его сдачи устанавливают региональные и местные органы власти.

Соглашение о целевой субсидии с федеральными учреждениями заключают электронно в системе «Электронный бюджет». Форма соглашения типовая, она утверждена приказом Минфина России от 31 октября 2016 г. № 197н. Для региональных и местных учреждений формы утверждены органами власти на местах.

Соглашение о средствах на капвложения. У федеральных учреждений соглашение должно дополнительно содержать условия об обязательствах нести расходы по объекту на разработку и проведение:

  • проектной документации на объекты капстроительства;
  • инженерных изысканий для подготовки данной документации;
  • технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства;
  • аудита проектной документации;
  • государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
  • проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.

Также прописывается условие нести эксплуатационные расходы после ввода объекта за счет федерального бюджета в объеме, который не превышает нормативные затраты на услуги в рамках госзадания.

Субсидия образовательному учреждению

Образовательные организации получают субсидию на выполнение госзадания в общем порядке.

Целевые субсидии предоставляют в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о соответствующем бюджете.

Для этого, например, федеральные учреждения заключают с Министерством просвещения соглашение о предоставлении субсидии (приказ от 30 ноября 2018 г. № 266).

А допустим, на муниципальном уровне школы и детские сады заключают соглашения с органами местного самоуправления, наделенными такими полномочиями.

Размер субсидии определяют по нормативно-правовым актам. Субсидию на выплату стипендий студентам выделяют по нормам постановления Правительства от 17 декабря 2016  г. № 1390.

Субсидию на компенсацию по оплате жилых помещений, коммунальных услуг педработникам федеральных учреждений, которые проживают и работают в сельской местности, – по постановлению Правительства от 26 октября 2013 г. № 963.

Целевые субсидии образовательным учреждениям в 2019 году

Порядок предоставления субсидий

Объем субсидии на госзадание рассчитывают по порядку, который устанавливает:

  • правительство – для субсидий из федерального бюджета;
  • высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ – для субсидий из региональных бюджетов;
  • местная администрация – для субсидий из местных бюджетов.

После того как утвердили госзадание, учредитель заключает с учреждением соглашение о субсидии. В нем прописывают порядок, как перечисляют деньги.

Учредители формируют соглашение в системе «Электронный бюджет» (www.budget.gov.ru), подписывают и размещают в реестре соглашений. Если необходимо, аналогично формируют, подписывают и размещают допсоглашения к нему.

Субсидию учреждению перечисляют по графику не реже одного раза в квартал в сумме, которая не превышает:

  • 25 процентов годового размера субсидии в I квартале;
  • 50 процентов годового размера субсидии в первом полугодии;
  • 75 процентов годового размера субсидии за девять месяцев.

Последнюю часть субсидии перечисляют в IV квартале, после того, как учреждение сдаст предварительный отчет о госзадании.

Общий порядок, как перечисляют субсидию на госзадание, не действует для учреждений, которые:

  • оказывают сезонные услуги или работы;
  • реорганизуют или ликвидируют;
  • получают субсидию на государственную социальную политику, политику в интересах детей, а также защиту детей-сирот;
  • требуют неравномерного финансирования.

Учет субсидий

Субсидию на госзадание отразите по подстатье КОСГУ 131. Расчеты ведите на счете 205 31 по КФО 4. В статье далее приведем основные проводки по учету субсидий, все типовые проводки смотрите в справочнике.

ДТ 4 205 31 561    кт 4 401 40 131

— начислен доход будущих периодов – на дату, когда подписали соглашения о субсидии;

ДТ 4 201 11 510    кт 4 205 31 661

— поступила субсидия на лицевой счет. Одновременно увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 130, КОСГУ 131)

ДТ 4 401 40 131    кт 4 401 10 131

— Признали субсидию в составе текущих доходов – на дату, когда утвердили отчет о выполнении госзадания.

Целевые субсидии в бухучете учитывайте по КФО 5. Счет выбирайте в зависимости от цели субсидии: на расходы текущего характера – 205 52, капитального – 205 62.

В учете поступление целевой субсидии отразите проводками:

ДТ 5 205 52 561    кт 5 401 40 152

— начислен доход будущих периодов – на дату, когда подписали соглашение о целевой субсидии  текущего характера;

ДТ 5 205 62 561    кт 5 401 40 162

— начислен доход будущих периодов – на дату, когда подписали соглашение о целевой субсидии  капитального характера;

Дт 5 201 11 510    кт 5 205 Х2 661

— поступила целевая субсидия на лицевой счет. Одновременно увеличение забалансового счета 17 (соответствующие код аналитики и код КОСГУ)

Дт 5 401 40 152    кт 5 401 10 152

Дт 5 401 40 162    кт 5 401 10 162

— признана субсидия в составе текущих доходов – на дату, когда утвердили отчет о ее использовании.

Субсидии на капвложения отразите по подстатье КОСГУ 162. Расчеты ведите по КФО 6 на счете 205 62. В бухучете отразите проводками:

Дт 6 205 62 561    кт 6 401 40 162

— начислен доход будущих периодов – на дату, когда подписали соглашение;

Дт 6 201 11 510    кт 6 205 62 661

— поступила субсидия на капвложения на лицевой счет. Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 180, КОСГУ 162);

Дт 6 106 11 310    кт 6 302 ХХ 73Х

— сформированы вложения в объекты капстроительства, реконструкции, реставрации или при их приобретении;

Дт 6 106 21 310    кт 6 302 ХХ 73Х

— сформированы вложения в нефинансовые активы в части технического перевооружения объекта;

Дт 6 302 ХХ 83Х    кт 6 201 11 610

— перечислена с лицевого счета оплата по контракту. Увеличение забалансового счета 18 (КВР 406, 407, в разрезе КОСГУ);

Дт 6 401 40 162    кт 6 401 10 162

— признана субсидия в составе текущих доходов – в сумме подтвержденных капвложений.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102669-qqq-08-07-subsidii-uchrejdeniyam

Классификация субсидий на иные цели

Форма субсидия на иные цели

undrey / Depositphotos.com

Введение отдельных кодов для капитальных и текущих безвозмездных поступлений и перечислений – одно из принципиальных новшеств, введенных действующим с этого года Порядком применения КОСГУ.

Напомним, что под поступлениями/перечислениями капитального характера понимаются те операции, которые приводят к увеличению стоимости основных фондов – основных средств и нематериальных активов (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», приказ Минфина России от 8 июня 2018 г.

№ 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»).

Отражать операции по поступлению субсидий на иные цели и субсидий на капвложения в учете учреждения и операций по перечислению таких субсидий в учете органа-учредителя следует с применением следующих кодов бюджетной классификации:

Вид субсидии

КБК у учреждения при получении субсидии

На расходы текущего характера – оплату расходов, не связанных с созданием или приобретением основных средств и нематериальных активов.

Примеры: на приобретение матзапасов, оплату работ или услуг.

На расходы капитального характера – оплату создания или приобретения основных фондов.

Примеры: на приобретение основных средств или нематериальных активов, в том числе приобретение исключительных прав на программное обеспечение.

На приобретение или создание объектов недвижимости.

Обратите внимание! Субсидии на цели текущего характера, как правило, не предусматривают приобретение/создание ОС или НМА.

Но есть исключение – «смешанные» субсидии, условия предоставления которых предусматривают одновременно капитальные и некапитальные расходы. Например, приобретение оборудования и оплату услуги.

Эти субсидии надо классифицировать как субсидии текущего характера!

Приложение N 3. Соглашение о предоставлении субсидии на иные цели

Приложение N 3к Порядку определения объема и условийпредоставления субсидий на иные целииз бюджета города Элисты бюджетными автономным учреждениям города Элисты,созданным на базе имущества

находящегося в муниципальной собственности

Соглашение о предоставлении субсидии на иные цели

«__» __________ 20__ г.

(наименование главного распорядителя средств бюджета города Элисты)

(далее — ГРБС) в лице

действующего на основании

с одной стороны, и

действующего на основании

с другой стороны, при совместном упоминании именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее Соглашение о порядке предоставления субсидии на иные цели.

1. Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения является предоставление ГРБС за счет средств бюджета города Элисты учреждению субсидии на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания (далее — субсидия).

2.

Права и обязанности Сторон

2.

1. ГРБС обязуется:

2.

1.1. Предоставлять в ____ году учреждению субсидии:

1) в следующих объемах и сроках:

Наименование субсидии на иные цели

Сроки предоставления субсидии

Срок использования (расходования) субсидии

Сумма, в руб. (план)

Субсидия на иные цели

Целевое назначение субсидии на иные цели

Описание требований к реализации мероприятий, выполнению работ, за счет средств субсидии на иные цели

2.

1.2. Осуществлять контроль за целевым использованием субсидий учреждением.

2.

1.3. Рассматривать предложения учреждения по вопросам, связанным с исполнением настоящего соглашения, и сообщать о результатах их рассмотрения в срок не более 1 месяца со дня поступления указанных предложений.

2.

2.1. Уточнять и дополнять соглашение, в том числе сроки и объемы предоставления субсидий.

2.

2.2. В соответствии с действующим бюджетным законодательством изменять размер предоставляемых по настоящему соглашению субсидий в случае:

увеличения или уменьшения объема ассигнований, предусмотренных в бюджете города Элисты;

выявления дополнительной потребности учреждения в финансовом обеспечении выполнения целей, предусмотренных подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего соглашения, при наличии соответствующих ассигнований в бюджете города Элисты;

выявления необходимости перераспределения объемов субсидий между учреждениями;

выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме;

выявления нецелевого расходования субсидий.

2.

2.3. В случае установления фактов нецелевого расходования субсидии направлять в учреждение требование о возврате субсидии.

2.

3. Учреждение обязуется:

2.

3.1. Осуществлять использование субсидий на цели и в соответствии с требованиями, указанными в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего соглашения.

2.

3.2. Использовать субсидию в сроки, установленные настоящим соглашением.

2.

3.3. Своевременно информировать ГРБС об изменении условий осуществления мероприятий, которые могут повлиять на изменение размера субсидии.

2.

3.4. Представлять отчет о расходовании субсидии иные документы, необходимые для обеспечения контроля за расходованием средств, полученных в виде субсидий на иные цели, по форме и в сроки, установленные ГРБС.

2.

3.5. В случае выявления нецелевого использования вернуть субсидию в бюджет города Элисты в течение 10 рабочих дней в порядке, установленном действующим законодательством.

2.

4. Учреждение вправе в случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в предоставлении субсидии обратиться к ГРБС с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии с приложением обосновывающих материалов, установленных действующим законодательством.

3. Ответственность Сторон

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных настоящим Соглашением, нецелевого использования субсидии стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Срок действия Соглашения

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания обеими сторонами и действует до «__» ___________ ____ г.

5. Заключительные положения

5.1. Изменения настоящего соглашения осуществляются по взаимному согласию сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.

5.2. Расторжение настоящего соглашения допускается по соглашению сторон или в одностороннем порядке со стороны ГРБС. В случае одностороннего расторжения соглашения по инициативе ГРБС, ГРБС обязан уведомить о расторжении соглашения учреждение не позднее чем за месяц до даты расторжения соглашения.

5.3. Споры между сторонами решаются путем переговоров или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  6 ндфл срок уплаты налога в отчете

5.4. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один экземпляр — ГРБС, один — учреждению.

Энциклопедия решений. Субсидия на иные цели. Критерии оценки целевого характера расходов

Субсидия на иные цели. Критерии оценки целевого характера расходов

Для определения целевого характера расходов средств этой субсидии, как правило, применяются следующие критерии:

1. Соблюдение условий по целевому расходованию средств субсидии, предусмотренных:

— порядком определения объема и условий предоставления субсидии, установленным в публично-правовом образовании в соответствии с абзацем четвертым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ;

— соглашением о предоставлении субсидии.

2.

Соблюдение условий по целевому расходованию, предусмотренных Сведениями об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год (код формы по ОКУД 0501016) (форма составляется в порядке, предусмотренном Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н, и утверждается органами, осуществляющими в отношении учреждений функции и полномочия учредителей).

В отличие от субсидий на выполнение задания, при определении целевой направленности расходов за счет субсидий на иные цели применяются коды бюджетной классификации.

Источник: https://oaomgs.ru/klassifikatsiya-subsidij-na-inye-tseli/

Адвокат Еремин
Добавить комментарий