Где заплатить транспортный налог минск

Где оплатить транспортный налог

Где заплатить транспортный налог минск

  • электронные кошельки»;
  • сторонние ресурсы, например, а3.ru.

Возможность заплатить транспортный налог в МФЦ необходимо уточнять по телефону горячей линии учреждения — но во всех офисах представлены платежные терминалы.

Можно ли на почте оплатить транспортный налог — обращение в отделении Почты России один из самых старых способов рассчитаться с бюджетом и он все еще актуален и действует. По правилам оплаты транспортного налога в 2019 году для транзакции вам понадобятся квитанция и паспорт.

Как оплатить транспортный налог через терминал Сбербанка?

Терминалы самообслуживания в отделениях Сбербанка — популярный способ производить различные транзакции, в т.ч. через них можно оплатить транспортный налог.

Как это сделать:

  1. Подойдите к терминалу. Выберите вариант перевода — наличный или безналичный.

Торговли, а также в системе Гарант и Консультант Плюс.

Формула расчёта суммы транспортного налога (С тн), если собственник транспорта владел им полный календарный год:

С тн = МД тс * РС тн.

Формула расчёта суммы транспортного налога (С тн), если собственник транспорта владел им неполный календарный год:

С тн = МД тс * РС тн * ВВ тс,

где ВВ тс равно количеству месяцев владения.

В случае расчёта транспортного налога для автомобилей из «шикарного списка Минпродторга» в формулы добавляется множитель, равный установленному повышающему коэффициенту (ПК тс).

Если плательщику транспортного налога полагается льгота, её нужно оформить надлежащим образом в налоговой инспекции.

Онлайн оплата налогов

Современные технологии позволяют оплачивать практически все налоги в режиме онлайн.

Где оплатить транспортный налог днр

ст. 357 НК РФ). Оплата автоналога осуществляется в установленные сроки. Окончательная сумма отчислений устанавливается субъектом РФ, и затем денежные средства перечисляются в местный бюджет.

Величина сбора зависит от срока эксплуатации, места регистрации машины и мощности двигателя.


Благодаря этой статье вы узнаете, где и как в 2019 году можно оплатить транспортный налог на автомобиль.

Где можно оплатить налог на транспортное средство без комиссии в 2019 году

Гражданам на выбор предоставляются разные способы оплаты налога:

  • в отделении банка;
  • через терминалы;
  • в почтовом отделении;
  • на официальном сайте ФНС;
  • через интернет-сервисы.

Обращение в отделении банка — самый простой и доступный для всех категорий граждан способ погашения задолженности перед государством.

Где оплатить транспортный налог минск

Обычно ставка зависит от мощности двигателя. Каждая лошадиная сила стоит сколько-то рублей. Еще ставка может быть установлена в зависимости от тяги, вместимости и даже просто на единицу транспортного средства.

Что делать? 11.04.17

Стоит ли регистрировать автомобиль в соседней области ради экономии?

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

Если регион не установил свои ставки, то используют указанные в налоговом кодексе.

Где оплатить транспортный налог без комиссии

Сверяйтесь с перечнем дорогих машин. Автомобили одного и того же класса и марки, но разных моделей и года выпуска могут быть в перечне, а могут и не быть. Если машина попадет в список для повышающих коэффициентов, расходы на налог вырастут. Хотя на комфорте водителя это не отразится. С дорогими машинами счет идет на десятки тысяч рублей.

Следите, чтобы новый владелец снял машину с регистрации. Или снимите сами через 10 дней.

Тогда вам перестанут начислять налог, а остальное — проблемы покупателя.

Проверяйте уведомление. Посмотрите, что указала налоговая при расчете: характеристики, сроки и за какую машину вам вообще начислили налог. Бывает, что при переезде налог начисляют в одном регионе, а потом еще раз в другом. Причем за несколько лет.

Где оплатить транспортный налог рб

Переплату можно вернуть или зачесть в счет будущих платежей.

Заявления на льготу можно подавать через личный кабинет.

Как можно уменьшить транспортный налог

Если машина уже есть, уменьшить транспортный налог можно только с помощью региональных льгот. И только если на них есть право. Других законных способов не платить или платить меньше нет.

Что делать? 20.06.17

Как выбрать самый экономичный автомобиль?

Но можно уменьшить транспортный налог, если машину пока не купили. Вот советы, как не переплатить.

Проверяйте ставки налога и характеристики машины до покупки. Из-за одной лошадиной силы ставка может быть в два раза выше.
Например, для 200 лошадиных сил она составит 30 рублей, а для 201 лошадиной силы — уже 60 рублей.

Где оплатить транспортный налог в астане

Для этого необходимо иметь денежные средства на банковской карте и средство выхода в интернет (телефон, планшет, персональный компьютер).

Портал «Госуслуги»

Оплатить транспортный налог можно посредством портала Госуслуги, который будет проводником на сайт налоговой инспекции России. Дело в том, что сами налоги на портале не видно, там отражаются уже задолженности по всем видам налогов.

Но Госуслуги могут оказать неоценимую помощь в авторизации личного кабинета на сайте www.nalog.ru.

Если не использовать Госуслуги, то для активации личного кабинета на сайте ФНС РФ требуется личный визит в ближайшее отделение налоговой службы для получения идентификационной карты, где отражены логин и пароль.

А с помощью авторизации через портал Госуслуги, это можно сделать за пару минут, не отходя от компьютера.

Где оплатить транспортный налог без квитанции

Сначала нужно завести электронный кошелек Яндекс, с помощью Яндекс. Почты и актуального номера телефона. Платить можно с пополненного кошелька или напрямую с банковской карты. При этом кошелёк будет работать как защита для пропуска платежа.

Для оплаты транспортного налога необходимо знать индекс квитанции или ИНН автовладельца.

Иные сервисы

Не самыми популярными являются другие способы оплаты, такие как:

  • через Почту РФ, ввиду того, что не в каждом отделении принимают оплату налогов, но зато в каждом отделении всегда стоит немалая очередь. Причиной отказа, как правило, называют следствия оптимизационных процессов и недостаток специалистов;
  • через федеральную платёжную систему « Город». Она работает уже 19 лет на финансовом рынке, принимает оплату по картам онлайн и в специальных терминалах.

Где оплатить транспортный налог бишкек

Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется.

Но это касается только физлиц: компания считает транспортный налог сама, платит его чаще раза в год, да еще и сдает декларацию.

При вычислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

  1. Налоговую базу, например мощность двигателя автомобиля. Это показатель, который потом умножают на ставку налога. Налоговую базу берут из документов на транспорт.
  2. Налоговую ставку: сколько стоит одна единица налоговой базы.

Где оплатить транспортный налог в алматы

Если у вас в собственности имеется автомобиль, то вы автоматически становитесь плательщиком транспортного налога, который насчитывает орган ФНС в зависимости от мощности двигателя, времени владения ТС, ставки налога и повышающего коэффициента.

Гражданину предоставлены несколько способов произвести оплату транспортного налога на выбор. Все большую популярность набирают онлайн варианты и их мы рассмотрим в первую очередь.

Если Вы не согласны с квитанцией, то воспользуйтесь калькулятором расчета транспортного налога.

Инструкция по оплате транспортного налога онлайн

Налоговая служба рассылает квитанции с расчетом налога заблаговременно, чтобы к установленному законодательством сроку плательщик смог определиться со способом оплаты и запланировать нужную сумму.

Где оплачивать транспортный налог

Для налоговой это техническая ошибка, а у человека проблемы, которые можно потом решать месяцами.

Как узнать, сколько надо платить

Сумма транспортного налога к уплате указана в налоговом уведомлении. Если есть личный кабинет, его пришлют только туда. Если личного кабинета нет, уведомление приходит по почте. За месяц до срока уплаты все должны получить документы с начислениями и реквизитами.

Что делать? 19.11.18

Кто платит налог за машину, пока она у автосалона?

Если налогового уведомления нигде нет, нужно взять его в налоговой инспекции.
Но проще всего завести учетную запись на госуслугах, подтвердить ее через Тинькофф-банк и войти с ее помощью в личный кабинет на сайте nalog.ru.

До какого числа платить транспортный налог

По общим правилам транспортный налог платят до 1 декабря следующего года.

Внесение платежей через Сбербанк Онлайн

Сбербанк Онлайн пользуется большой популярностью среди платежных систем, найти его можно по ссылке — https://online.sberbank.ru/CSAFront/index.do.

Инструкция по оплате налога через этот сервис:

  1. Пройти авторизацию в личном кабинете, введя пароль и логин.
  2. Подготовить квитанцию в бумажном виде, что пришла по почте, или была сформирована на сайте налоговой инспекции.
  3. Перейти в раздел «Платежи и переводы», выбрать пункт «Поиск и оплата налогов» и нажать на графу «Федеральная Налоговая служба».
  4. Откроется дополнительное окно, через которое можно провести оплату всех налогов онлайн.
  5. Верхняя часть квитанции содержит индекс документа, его вводят в определенную графу. Программа сама найдет этот документ, и остальные графы заполнятся автоматически.

Источник: https://designsurgut.ru/gde-oplatit-transportnyj-nalog

Транспортный налог в Беларуси в 2017 году: таблица с размером налога в зависимости от транспортного средства

Где заплатить транспортный налог минск

Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (транспортный налог, дорожный сбор, налог на авто) – уплачивается собственником авто перед прохождением техосмотра.

Утверждена законом Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013 года. Закон внес изменения в статью 249 Налогового кодекса.

Грузовая таможенная декларация состоит из основного формуляра формы ТД-1 и дополнительных форм ТД-2 или ТД-3, число которых определяется количеством наименований товаров.

Важно:

Госпошлина не является платой за техосмотр, который оплачивается отдельно!

Пошлина уплачивается собственником транспортного средства:

  • Физическими лицами через банки или почтовые отделения.
  • Индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в отделениях банков.

Индивидуальные предприниматели оплачивают пошлину по тарифам для физических лиц.

Квитанция об оплате данного сбора должна быть на руках у автовладельца при прохождении технического осмотра. Без нее пройти техосмотр невозможно.

Оплата для каждого транспортного средства должна быть произведена отдельным платежом и зависит от разрешенной максимальной массы автомобиля и его принадлежности физическому лице (в эту категорию входят и индивидуальные предприниматели) или юридическому лицу.

Если автомобиль или прицеп проходит техосмотр раз в два года (при возрасте ТС до 10 лет), то сумма уплаты удваивается. Однако если техосмотр должен быть пройден два раза в год, сумма уплаты при прохождении каждого техосмотра сохраняется, т.е. владелец платит в два раза больше за год.

Максимально разрешенная масса

Кол-во базовых величин
(для юр. лиц)

Сумма за год (для юр. лиц)

Кол-во базовых величин
(для физ. лиц)

Сумма за год (для физ. лиц)

не более 2,5 тонны

12 базовых

276 рублей

8 базовых

184 рублей

более 2,5 тонны,
но не более 3,5 тонны

17 базовых

391 рублей

17 базовых

391 рублей

более 3,5 тонны,
но не более 12 тонн

22 базовых

506 рублей

22 базовых

506 рублей

более 12 тонн

25 базовых

575 рублей

25 базовых

575 рублей

Седельный тягач (независимо от массы)

20 базовых

460 рублей

20 базовых

460 рублей

Прицеп не более 0,75 тонны

5 базовых

115 рублей

2 базовых

46 рублей

Прицеп более 0,75 тонны

12 базовых

276 рублей

11 базовых

253 рублей

Прицеп-дача (караван)

7 базовых

161 рублей

5 базовых

115 рублей

Автобус с числом посадочных мест

до 20 включительно

12 базовых

276 рублей

12 базовых

276 рублей

от 21 до 40 включительно

17 базовых

391 рублей

17 базовых

391 рублей

свыше 40

22 базовых

506 рублей

22 базовых

506 рублей

не более 1 тонны (для физ.лиц не более 1,5 тонны)

7 базовых

161 рублей

3 базовых

69 рублей

более 1 тонны, но и не более 2 тонн (для физ.лиц не более 2 тонн)

9 базовых

207 рублей

6 базовых

138 рублей

более 2 тонн, но не более 3 тонн

11 базовых

253 рублей

8 базовых

184 рублей

более 3 тонн

14 базовых

322 рублей

11 базовых

253 рублей

Мотоцикл

3 базовых

69 рублей

2 базовых

46 рублей

Льгота в размере 50% от основной ставки предусмотрена для транспортных средств:

  • инвалидов первой и второй группы;
  • медицинской помощи;
  • Минобороны, МЧС, МВД, КГБ и Госпогранкомитета;
  • общественного транспорта.

Для инвалидов подтверждением права на льготу является: удостоверение и медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность к управлению механическим транспортным средством.

Важно:

льгота для пенсионеров по возрасту отменена с 2016 года.

При введении налога в 2014 году, основной его целью заявлен капитальный ремонт и расширение дорожной сети Республики Беларусь. Половина суммы поступала в республиканский бюджет, вторая половина использовалась для обслуживания местных дорог. С 2015 года вся сумма уходит в бюджет страны, а в 2016 году к целевому использованию пошлины добавлено текущее содержание дорог.

Источник: https://www.transinfo.by/knowledge_base/transportnyy_nalog.html

Транспортный налог: как платить, кому, когда и сколько?

Где заплатить транспортный налог минск

Сегодня комфорт при передвижении зависит не только и не столько от модели машины, сколько от качества дорог. Новость, которую водители не пропустили: с апреля дорожный сбор мы должны были платить по-новому. Но что-то не сложилось, и эта процедура по-прежнему привязана к техосмотру. Как платить, кому, когда и сколько?  

Станция техосмотра на выезде из столицы. Работают две линии, а точнее только одна. Вторую включают, когда очередь больше трёх машин, а такого здесь давно не наблюдается. В день техосмотр проходят где-то 30–40 машин, рассказывает ОНТ.

Сергей Коровацкий, начальник филиала предприятия «Белтехосмотр» в  Минске: «В масштабах республики можно констатировать тот факт, что количество предоставляемого транспорта на государственный технический осмотр год от года уменьшается. Мы наблюдаем падение спроса на эту услугу с 2014 года приблизительно по 10% каждый год».

В конце прошлого года в стране было зарегистрировано 4 290 000 авто, техосмотр из них прошли только 1 240 000. И дело тут даже не в самом техосмотре, ведь одновременно с платой за техосмотр государство взимает госпошлину за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении – транспортный налог.

Сумма – от 76,5 рубля за легковой автомобиль до 637,5 рубля за тяжёлый грузовик. Машин на дорогах год от года всё больше, поэтому вероятность остановки сотрудником ГАИ становится всё меньше. Штраф – от одной до трёх базовых. Либо предупреждение.

Если на дороге сильно не лихачить, то выгоднее техосмотр не проходить и транспортный налог не платить.

Часто именно техническое состояние машины становится прямой либо косвенной причиной ДТП. Об этом свидетельствует и статистика ГАИ.

Станислав Соловей, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД: «За последние пять лет мы видим, что увеличивается количество людей, которые не проходят государственный техосмотр.

Они привлекаются к административной ответственности, но с точки зрения безопасности дорожного движения, конечно же, необходимо, чтобы автомобили были в технически исправном состоянии.

Прохождение техосмотра, наверное, стимулирует людей, чтобы они следили за своими автомобилями».

Многие вообще сетуют на целесообразность такого налога. Деньги идут в дорожный фонд, на ремонт дорог. В последние годы именно эти средства составляют около половины дорожного бюджета, а он всё время в дефиците, ведь машин-то всё больше. На поддержание автострад в должном состоянии привлекли и около миллиарда долларов внешних займов.

Иван Леонович, водитель: «Я выжидал время до весны. Сейчас мне на дачу ездить надо, и я оплатил этот налог, но я считаю, что это неправильно. В бензин – вот это будет правильно».

То, что налог нужно как-то менять, было понятно уже давно. И проект столь необходимого указа даже прошёл процедуру общественного обсуждения. Предложений от граждан было около 300. Где-то треть высказывалась именно за включение госпошлины в стоимость топлива. Аргумент против – российская нефть к 2024 году для нас будет стоить столько же, сколько и для остальных стран.

Игорь Пуркалик, начальник главного управления Министерства финансов Беларуси:  «Нефтепереработка в настоящее время убыточна. Даже для того, чтобы выйти на нулевую рентабельность, необходимо ещё и увеличение этой цены, по оценкам «Белнефтехима», на  9–13 копеек».

В проекте указа оплачивать транспортный налог предлагается через ЕРИП. Платить можно только за тот период, который участвуешь в дорожном движении. Если проходишь на год и больше – скидка 20%.

Андрей Рыбак, депутат Палаты представителей Национального собрания: «Решение до сих пор не принято. Наверное, это связано с тем резонансом в обществе, который вызвал этот проект. Я думаю, что это оправданно. Надо взвесить ещё раз все плюсы и минусы и принять действительно компромиссное решение».

Стоит ли ужесточать ответственность для неплательщиков? Кто это всё дело будет контролировать на дороге? ГАИ, транспортная инспекция, с помощью фотофиксации или как-либо ещё? Можно сказать, что пока в этой задаче с транспортным налогом ещё довольно много неизвестных. Хорошо, что с условиями всё понятно. Осталось только выбрать из предложенных вариантов решения один и получить ответ, чем, видимо, сейчас и занимаются в Администрации Президента, где проект указа находится на согласовании.

авто дорожное движение дорожный налог

Источник: https://newgrodno.by/auto/transportnyj-nalog-kak-platit-komu-kogda-i-skolko/

Дорожный налог в Беларуси

Где заплатить транспортный налог минск

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2019 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор.

В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии.

Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр.

Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

О правилах въезда на территорию Республики Беларусь узнайте на нашем сайте.

От чего зависит налоговая ставка

Сумма к оплате может колебаться в довольно широком диапазоне. На неё оказывают влияние:

  • максимально разрешённая масса авто;
  • возраст транспортного средства (ТС);
  • количества посадочных мест (если речь идёт об автобусах);
  • других важных параметров.

Размер выплаты также зависит от фиксированной базовой ставки, которая устанавливается государством.

О налогах в Беларуси подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.

Этот вид налогообложения был введён с 1 января 2014 года. С тех пор базовая ставка РБ неоднократно менялась в сторону увеличения.

Льготники

По закону, в некоторых случаях к отдельным категориям граждан и юридических лиц может быть применена льготная ставка в размере 50%. За основы для начисления льготы берётся основной тариф.

Кому предоставляется льгота

Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:

  1. Инвалиды I-й группы.
  2. Инвалиды II-й группы.

Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.

У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:

  • ТС для перевозки инвалидов;
  • пассажирские автобусы и троллейбусы;
  • машины скорой помощи;
  • машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.

Регионы вводят новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц.

До 2016 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.

Предусмотрены правила внесения налога на автомобили.

Когда и каким образом платить?

В 2019 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.

Сколько нужно платить в 2019 году?

С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям, а в 2019 году — 25.50. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:

Для легковых авто юр. лицДля легковых авто физ. лиц
Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость(руб.)Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость(руб.)
до 1 тонны7178.5до 1,5 т.376.50
1–2 т.9229.51,5 — 2 т.6153.00
2–3 т.11280.52–3 т.8204.00
сверх 3-х т.14357.00сверх 3-х т.11280.50
Для прицепа (0,75 т.)5127.5Для прицепа (0,75 т.)251.00
Для прицепа (больше 0,75 т.)12306.00Для прицепа (больше 0,75 т.)11280.50
Караван7178.5Караван5127.50

Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.

Для автобусов юр. лицДля автобусов физ. лиц
МестКоличество базовых величинГодовая стоимость(руб.)МестКоличество базовых величинГодовая стоимость(руб.)
2012306.002012306.00
21–4017433.5021–4017433.50
более 4022561.00более 4022561.00

Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.

Для грузовых машин юр. лицДля грузовых машин физ. лиц
Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость(руб.)Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость(руб.)
до 2,5 т.12306.00до 2,5 т.8204.00
2,5–3,5 т.17433.502,5 — 3 т.17433.50
3,5–12 т.22561.003,5–12 т.22561.00
более 12 т.25637.50более 12 т.25637.501

За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 76,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 51.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 510.00 рублей.

В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.

Утилизационный сбор

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.

Кто не платит утилизационный сбор

Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:

  • граждан со статусом беженцев;
  • сотрудников Консульств;
  • сотрудников дипломатических организаций;
  • некоторых иностранных граждан.

Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.

За утилизацию платится единожды на таможне при въезде в страну. Оплачивать сбор следует вместе с другими таможенными сборами. Оплата подтверждается выданной таможенным сотрудником квитанцией.

При ввозе авто, физические лица должны заплатить:

  • 00 рублей, если машина не старше 3-х лет;
  • 50 рублей, если ТС более 3-х лет.

Если транспортные средства ввозятся как гуманитарная или международная тех. помощь, сбор за них не платится.

Если ввозятся ТС с электродвигателями, стоимость будет больше: от 851.40 до 5 247.00 рублей. Последняя цифра для ТС, старше 3-х лет. Если объём двигателя превышает 1 тыс. см 3, вырастет и цена:

Объем двигателя см 3до 3-х лет (руб.)после 3-х лет (руб.)
до 1 тыс.851.405 247.00
1 000–2 0001 326.608 177.40
2 000–3 0002 533.4015 958.80
3 000–3 5003 435.3028 215.00
Более 3 5005 445.0034 659.90

Следует учитывать, что сумма сбора ежегодно увеличивается. Расчёт можно сделать на калькуляторе в интернете. Чтобы определиться, сколько нужно платить, достаточно знать возраст авто и объём его двигателя.

Кто обязан платить налог на недвижимость в Республики Беларусь

Налоговое законодательство в Беларуси

Республика Беларусь ежегодно вносит существенные изменения в налоговое законодательство, ориентируясь на опыт ближайших соседей и дальнего зарубежья. Преследуется цель не только залатать «дыры» в бюджете, но и повернуть государственную систему лицом к населению. В РБ становится выгодно заниматься бизнесом.

Для некоторых категорий граждан, занимающихся частной практикой и открывших индивидуальные предприятия, предусмотрена УСН — упрощённая система налогообложения.

Также узнать какие налоги платят ИП в Беларуси можно на нашем сайте.

УСН в Беларуси

Упрощенный режим оплаты налогов и сдачи налоговой отчётности позволяет не тратить время и деньги на формальности и заниматься бизнесом. Единственный минус УСН — ограничения по размеру выручки. Во всём остальном она значительно упрощает жизнь тем, кто хочет сам формировать свою заработную плату.

О едином налоге узнайте из видео.

Дорожный налог в РБ — это один из источников вливания средств в бюджет, позволяющих приводить в порядок хозяйство страны, а именно её дороги. На сегодняшний день в Беларуси 94 тыс. км дорог, которые нужно содержать в хорошем состоянии.

О налоге за сбор ягод и грибов подробнее узнайте здесь.

Источник: https://visasam.ru/emigration/pereezdsng/dorozhniy-nalog-v-belarusi.html

Транспортный налог 2019

Где заплатить транспортный налог минск

Транспортный налог – денежный сбор, уплачиваемый в государственный бюджет владельцами мото- и автотранспортных средств (частными и юридическими лицами).

По сути это разновидность госпошлины, уплата которой является обязательным условием для допуска машины (автобуса, мотоцикла) к дорожному движению.

Она известна также под названием «Дорожный налог», поскольку основной целью ее введения было формирование дополнительного источника денежных средств для финансирования строительства и ремонта автомобильных дорог.

Когда нужно платить?

Конкретная дата уплаты дорожного сбора законодательством не определена. Внести госпошлину необходимо перед очередным прохождением техосмотра, поскольку именно во время этой процедуры решается вопрос с допуском автомобиля (мотоцикла) к участию в дорожном движении. Учитывайте следующее:

  • за автомобили в возрасте до 10 лет налог на дороги должна вноситься за два года сразу, поскольку они проходят техосмотр каждые 24 месяца;
  • за транспорт старше 10 лет транспортный налог уплачивается ежегодно (при каждом техосмотре);
  • внесение госпошлины не освобождает от необходимости платить за прохождение техосмотра (это два отдельных платежа, перечисляемые на разные реквизиты).

Если у транспортного средства, имеющего действующий сертификат о прохождении технического осмотра, сменился собственник, то повторно посещать станцию диагностики (и, соответственно, уплачивать дорожный сбор) не нужно до истечения срока действия данного документа.

Размер дорожного налога

Сумма транспортного налога с 1 января 2018 года на автомобиль рассчитывается на основании следующих факторов:

  • размер базовой величины;
  • тип и масса ТС;
  • количество посадочных мест (для автобусов);
  • кто является владельцем – организация либо частное лицо (индивидуальные предприниматели в данном случае приравнены к физическим лицам);
  • наличие льгот.

Калькулятор транспортного налога

Конкретные ставки приведены в таблице:

Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Стоимость за год
Ставки для физических лиц
Легковой автомобиль
до 1,5 тонны3 базовые76,5 руб.
от 1,5 тонны до 2 тонн6 базовых153 руб.
от 2 до 3 тонн8 базовых204 руб.
от 3 тонн11 базовых280,5 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны2 базовые51 руб.
Прицеп более 0,75 тонны11 базовых280,5 руб.
Прицеп-дача (караван)5 базовых127,5 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн8 базовых204 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн17 базовых433,5 руб.
от 3,5 до 12 тонн22 базовые561 руб.
более 12 тонн25 базовых637,5 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 2012 базовых306 руб.
от 21 до 4017 базовых433,5 руб.
более 4022 базовые561 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл4 базовые102 руб.
Седельный тягач20 базовых510 руб.
Ставки для юридических лиц
Легковой автомобиль
до 1 тонны7 базовых178,5 руб.
от 1 до 2 тонн9 базовых229,5 руб.
от 2 до 3 тонн11 базовых280,5 руб.
от 3 тонн14 базовых357 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны5 базовых127,5 руб.
Прицеп более 0,75 тонны12 базовых306 руб.
Прицеп-дача (караван)7 базовых178,5 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн12 базовых306 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн17 базовых433,5 руб.
от 3,5 до 12 тонн22 базовые561 руб.
более 12 тонн25 базовых637,5 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 2012 базовых306 руб.
от 21 до 4017 базовых433,5 руб.
более 4022 базовые561 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл3 базовые76,5 руб.
Седельный тягач20 базовых510 руб.

Например, за легковой автомобиль массой 1,7 т. возрастом старше 10 лет в 2019 году нужно заплатить: 25,5 руб. (базовая величина) * 6 (ставка) = 153 рублей.

За такую же машину в возрасте до 10 лет нужно единовременно заплатить 294 рубля (за два года сразу).

Где оплатить транспортный налог

Юридические лица должны оплачивать налог на дороги через банк. Частные лица, кроме этого, могут осуществить платеж в отделениях почты либо через систему электронных платежей ЕРИП.

В любом случае квитанция либо иной документ, подтверждающий факт уплаты дорожного сбора, должен предъявляться специалисту станции диагностики перед прохождением технического осмотра.

Как оплатить дорожный сбор через ЕРИП

Для оплаты транспортного налога через ЕРИП необходимо выбрать:

  1. Прочие республиканские услуги.
  2. Белтехосмотр.
  3. Госпошлина (физ. лица и ИП)/ Госпошлина (юр. лица).

По такому же принципу совершаются платежи в инфокиосках и через интернет-банкинг. Сохранять и предъявлять чек об оплате сотрудникам УП «Белтехосмотр» не нужно.

* коды платежей в бюджет 03005, 03006.

Льготы по транспортному налогу

Некоторые категории плательщиков частично или полностью освобождены от уплаты дорожного налога. Понижающий коэффициент 0,5 предусмотрен для:

  • транспортных средств, принадлежащих инвалидам 1 и 2 групп, а также ветеранам ВОВ — при условии, что у данных лиц имеется медсправка о допуске к вождению (кроме случаев, когда они полностью освобождены от уплаты госпошлины);
  • транспортных средств, применяемых для доставки опасных грузов.

Дорожный сбор не уплачивается в отношении:

  • авто со специальным оснащением для использования инвалидами, а также машин, приобретенных через соцслужбы;
  • общественного транспорта, зарегистрированного в установленном порядке Минтрансом РБ;
  • автомобилей медицинской помощи и служб экстренного реагирования (МЧС, милиции);
  • транспортных средств других силовых структур, а также Комитета государственного контроля и Следственного комитета;

Также от уплаты освобождены организации – владельцы автомобилей, имеющих нанесенную согласно действующему законодательству надпись «Социальная служба».

Ответственность за неуплату

Санкции за неуплату налога на дороги не предусмотрены. Но, поскольку это автоматически означает непрохождение технического осмотра, то ответственность наступит в соответствии с пунктами 5 и 9 ст. 18.12 КоАП РБ: за первый раз в течение года – предупреждение либо денежный штраф от 1 до 3 базовых величин, за повторное нарушение – от 2 до 5 базовых величин.

Последние новости

Многие задаются вопросом: «Когда отменят транспортный налог?».

Премьер-министр страны сообщил, что отменять ничего не планируют и сейчас решается вопрос о том, чтобы отвязать пошлину от техосмотра, а также сделать поэтапную оплату равную минимум одному месяцу.

При этом те, кто оплатит государственную пошлину сразу за год сможет рассчитывать на скиду до 20%. Будут ли камеры фиксировать нарушения, говорить пока рано.

Дадут ли вам кредит?

Пройти тест

Источник: https://creditportal.by/nalogi/transportnyj-nalog.html

Дорожный сбор не отвязали от техосмотра: дождутся ли станции ТО клиентов

Где заплатить транспортный налог минск

Sputnik побывал на столичной диагностической станции 1 апреля: водители ждут «справедливой привязки пошлины к бензину», а в «Белтехосмотре» утверждают, что физлица уже несколько лет ездят на обслуживание совсем неохотно.

Белорусские автомобилисты ждали 1 апреля еще с начала года: тогда было впервые озвучено, что прохождение технического осмотра могут отвязать от уплаты госпошлины на участие в дорожном движении. Как скоро будет реализована новая система – не конкретизировали. Проект указа был вынесен на рассмотрение в Администрацию президента, однако он до сих пор не подписан.

«Приехал на рабочей машине, на своей ТО не прохожу»

На государственной станции диагностики 1 апреля совершенно пусто: на линиях для прохождения технического осмотра очереди ждет всего одно авто. Водитель легковушки поясняет: машина не личная, а рабочая, вот и приехал.

«На своей не проходил года два. Конечно, перемен жду, как отвяжут одно от другого – буду проходить, как и раньше, сейчас пусть проходят те, у кого есть лишние деньги.

Немаленькая получается сумма, а у меня двое детей и кредит на жилье, бьет по карману. Бояться не боимся: своей машиной пользуемся редко, по выходным в основном.

А с пошлиной этой… Разрешили бы хоть частями ее гасить, чтоб не все за раз, а ежемесячно, например», – поделился он со Sputnik.

© Sputnik / Валерия Берекчиян

В «Белтехосмотре» утверждают, что физлица уже несколько лет ездят на обслуживание совсем неохотно

Нет людей и внутри – здесь всего по одному посетителю в помещении для приема и обслуживания заказчиков и около окошка для оплаты. Специалисты откровенно скучают.

«Вообще, к весне, когда народ планирует дальние поездки (скоро же Пасха, Радуница, День Победы), проходить начинают активнее с каждым месяцем, боятся. Но пока тишина, может, к обеду чуть активнее поедут. В целом за последние годы количество людей, которые приезжают на ТО, существенно снизилось», – заглядывает в журнал работница диагностической станции.

Женщина делится: людей все равно видит одних и тех же – юрлица просто вынуждены проходить ТО, а завсегдатаи станции, которые добросовестно проходили его раньше, остались и сегодня.

«Особенно курьеры, да и просто люди, кто по деловым вопросам часто перемещается по городу на машине, проходят, куда деваться.

Не все понимают, что отвязать-то отвяжут, но штрафовать после этого станут отдельно – и за неуплаченную госпошлину, и за непройденный техосмотр», – рассуждает собеседница.

© Sputnik / Константин Чалабов

Многие автовладельцы годами ездят без техосмотра, уверяя, что за технической исправностью автомобиля следят регулярно

Честно? Привязать госпошлину к бензину!

К слову, накануне (как и в последней декаде марта в целом) ажиотажа на станции тоже не наблюдали: оно и понятно, в заключении фиксируется лишь месяц прохождения, так что большинство водителей привыкли ждать первых чисел. По словам одного из механиков, несколько лет назад в эти дни на линиях было бы не протолкнуться – тогда стояли очереди, а сегодня работы у специалистов совсем нет.

К слову, записаться на прохождение техосмотра здесь можно онлайн или по телефону: согласно предварительному графику, закрепленному прямо на стене около линий, сегодня сюда собираются всего четыре автовладельца. Наблюдаем, как на одной из линий роллет поднимается, впуская на техосмотр единственный автомобиль. И на стоянке снова становится тихо.

«Раньше первого и второго числа (в любой месяц) с самого раннего часа тут очередь выстраивалась. А теперь смотрите: одиннадцать утра скоро, а у нас одна машина. Юрлица еще хоть как-то едут, а вот «физики» – совсем слабо», – подтверждает механик.

Еще одного водителя встречаем уже на выходе после оформления процедуры. Собеседник делится: попытался расспросить «местных», а они огорошили: ничего, говорят, не изменится, потому что совершенно не понятно, как по-новому взимать госпошлину.

© Sputnik / Валерия Берекчиян

Похвастаться большим количеством записанных автомобилей на станции не могут

«Я такую позицию занял: мне нужно раз в год проходить техосмотр, а я прохожу раз в два, чтобы был хоть какой-то.

Даже если остановят иной раз, выйдет дешевле: техосмотр с пошлиной обходятся рублей в 170, а если попадешься раз-два в год, заплатишь всего две базовые.

Да и ГАИ по-разному реагирует на отсутствие ТО сейчас, зависит от инспектора: у одного план «горит», и он штрафует, а другой может и рукой махнуть, отпустить», – признается автовладелец.

По мнению собеседника (которое, к слову, разделяют многие белорусские автомобилисты), налог на участие в дорожном движении справедливо «привязать к бензину».

«Согласитесь, так честнее: сколько ездишь, столько и платишь; у таксистов одна сумма будет, у пенсионеров, которые раз в неделю выезжают, другая. И у большинства моих знакомых аналогичная позиция. До 2014-го я каждый год техосмотр проходил. Ну а с точки зрения безопасности – я все время обслуживаю машину на СТО, так что знаю, какое у нее состояние», – говорит водитель.

Каждое третье авто в стране – без техосмотра

По словам Сергея Коровацкого, начальника одного из филиалов «Белтехосмотра» в Минске, в первых числах на диагностической станции №210 должно быть многолюдно, но на большой ажиотаж 1 апреля тут все же не рассчитывали, хотя, конечно, хотелось бы. Может, не проснулись еще?

«До 2014 года наблюдался рост по предоставлению транспорта на ТО, связано это было и с тем, что дорожная инфраструктура развивалась, количество транспортных средств увеличивалось. А после 2014-го появилась очевидная тенденция к снижению. Так что новостей и мы ждем, сами видите», – говорит Коровацкий, обновляя сайт национального правового портала.

Собеседник агентства делится цифрами: в 2018 году гостехосмотр в Беларуси благополучно прошло на 10,4% меньше автомобилей, чем в минувшем (а в Минске – на 17,5% меньше).

© Sputnik / Руслан Кривобок

На станции прохождения техосмотра с грустью вспоминают времена, когда к ним стояла очередь

«В прошлом году по результатам проведения гостехосмотра выдано почти 1,24 миллиона разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. А общее количество зарегистрированных в Беларуси транспортных средств – более 4,29 миллиона единиц», – делится цифрами Коровацкий.

Нельзя не учитывать, что эксплуатируются не все зарегистрированные транспортные средства (есть раритетные, спортивные автомобили, которые не выезжают на дороги общего пользования), но даже с учетом погрешности цифры получаются довольно удручающими.

«Можно статистически подсчитать, что каждая третья машина в стране – без техосмотра. Как-то так», – резюмирует собеседник агентства.

Растет число аварий из-за технических неисправностей

Некоторые белорусы, делится специалист, ездят на технически неисправных автомобилях, которым больше десятка лет просто потому, что для прохождения ТО их надо привести в порядок, а это весьма затратно. Осознавая «бесперспективность» этого процесса, такие водители просто объезжают диагностические станции стороной.

А в рейдах, которые проводили «Белтехосмотр» и ГАИ в прошлом году и начале текущего, удалось выяснить, что более 30% от общего количества проверенных транспортных средств эксплуатируется без ТО (выявляют даже факты управления машиной с поддельным штампом в сертификате).

© Sputnik / Руслан Кривобок

Работа пункта технического осмотра автомобилей

«В ГАИ мы получили сведения о том, что за прошедший год в Минске допущено четыре учетных ДТП – тех, в которых погибли или были ранены люди, в которых пострадали 14 человек (а в 2017-м было два ДТП и четыре пострадавших). Можно констатировать рост аварий, которые произошли по причине технической неисправности автомобиля», – говорит Коровацкий.

Выявить неисправность авто можно при проведении экспертизы, но дело в том, что после аварий с исключительно материальным ущербом такая экспертиза не проводится вовсе.

«Получается, что водителю проще сказать инспектору, что он зазевался, чем признать очевидный факт: не смог выдержать необходимую дистанцию движения, потому что неэффективно сработала тормозная система. В итоге водители не признаются, что авто технически неисправно, ссылаются на человеческий фактор.

А европейский опыт показывает, что порядка 15% ДТП происходят именно по причине технической неисправности авто», – утверждает Коровацкий.

По его мнению, отвязка госпошлины от техосмотра существенно упростит автовладельцам жизнь.

«Для многих сумма этой госпошлины действительно непосильна, человек не может выплатить ее одномоментно.

Мы предполагаем, что новый указ даст возможность платить как каждый месяц, так и сразу за два года с понижающим коэффициентом.

Рассчитываем, что это сыграет положительную роль: мы призывали людей к ответственности перед законом, а экономический эффект от той процедуры сводил на ноль все наши усилия», – резюмирует он.

Источник: https://sputnik.by/society/20190401/1040656038/Dorozhnyy-sbor-ne-otvyazali-ot-tekhosmotra-dozhdutsya-li-stantsii-TO-klientov.html

Адвокат Еремин
Добавить комментарий