Круговая страховка автомобиля

Страхование GAP как дополнительная выплата к КАСКО или гарантия сохранения стоимости автомобиля

Круговая страховка автомобиля

Приобретение транспортного средства зачастую влечёт за собой не только радость и удовлетворение от покупки, но и сопутствующие заботы. Каждый человек знает, что машина, после покидания стен автосалона теряет в стоимости, при этом падение её цены увеличивается с каждым годом эксплуатации.

Этот факт заставляет владельца искать пути сбережения своих капиталовложений путём автострахования.

Государство обязывает каждого автовладельца оформлять полис ОСАГО, который защищает собственника от финансовых затрат при возникновении ДТП и других неблагоприятных обстоятельств в определённых ситуациях, однако, такой способ защиты не покрывает львиную долю потенциальных расходов, «работает» только при некоторых прецедентах.

Более весомые привилегии даёт полис добровольного автострахования КАСКО, при приобретении которого страховщики иногда параллельно предлагают оформить и страховку GAP. В этой статье расскажем именно об этом виде страхования, проанализируем, что собой являет такой формат дополнения к КАСКО, поговорим о его приоритетных качествах и недостатках.

Особенности GAP страхования.

Расшифровка, смысловое определение понятия GAP страховка

Прежде чем перейти к разбирательству, что это такое – «GAP страхование», стоит определиться со значением КАСКО: зачем это нужно, если по законодательству ездить можно по полису ОСАГО, стоимость которого в несколько раз ниже.

Этот тип страхования оформляется автовладельцами, которые приобрели товар с салона, или же имеют машину достойного класса, с ценовой политикой выше бюджетного уровня.

ОСАГО по защите редко удовлетворяет требования собственника, так как покрывает определённый процент убытков исключительно в форсированных ситуациях, когда водитель не выступает виновником происшествия, что исключает возможность покрыть материальный ущерб при иных обстоятельствах.

Это провоцирует покупателей новых машин оформлять более действенный полис КАСКО, позволяющий возместить убытки посредством страховой организации независимо от обстоятельств неблагоприятного прецедента в полном объёме, за вычетом суммы, рассчитанной на амортизационный износ транспорта, составляющей более двадцати процентов от стоимости авто за первый год пользования. Если автовладелец желает защитить свою машину в стопроцентном объёме, исключить вероятность денежных потерь, просчитанных организацией на обесценивание и амортизационный износ, он может взять в дополнение приложение GAP, которое страховщики активно предлагают купить клиентам.

На вопрос собственника движимого имущества, что такое GAP страхование, представители компании дают зачастую общее объяснение, которое не всегда понятно человеку, слышащему эту фразу впервые, предопределяющее потребность обдумать предложение, предварительно разобравшись в специфике дополнительной услуги, её значимости и необходимости для потребителя. Расшифровывается аббревиатура GAP или «GAP страхование», как Guaranteed Asset Protection, что в переводе обозначает «Гарантия сохранения стоимости автомобиля». Расшифровка понятия предопределяет функциональное значение услуги: GAP гарантирует клиенту, кроме стандартной компенсации по КАСКО, ещё и финансовое возмещение убытка, обусловленного стандартным амортизационным износом авто в процессе эксплуатации. При непредсказуемом эксцессе с хищением или гибелью транспортного средства, автовладелец суммарно сможет получить компенсацию, равноценную его салонной, стартовой цене, состоящую из компенсации по КАСКО и возмещения износа по дополнению GAP. Предложение от автостраховых компаний в формате GAP является очень заманчивым для потребителя, однако, его оформление имеет определённые нюансы, специфические различия, положительные и отрицательные стороны, что заставляет более детально изучать рентабельность страховки в каждом конкретном случае.

Виды страховок по формату GAP

Страховой формат GAP предлагает потенциальному страхователю возмещение финансового расхождения между компенсацией КАСКО, в случае абсолютной конструктивной погибели или угона авто, и ценой нового идентичного транспортного средства с салона. Разные страховые организации могут рекомендовать клиенту страховой продукт в двух вариациях:

  1. Как отдельную опцию или приложение.
  2. Как обязательное дополнение к КАСКО.

Второй вариант изначально исключает вероятность оформления GAP и КАСКО в разных компаниях, что может существенно снизить коэффициент выплаты, относительно стоимости нового авто.

Специалисты рекомендуют оформлять страховку добровольного класса в тех организациях, где страховка GAP идёт как отдельная услуга, что позволит сравнить соглашения в разных компаниях и выбрать именно ту организацию, которая предлагает самые привилегированные условия.

Страховка может отличаться ещё и в зависимости от критерия, личный или кредитный товар подлежит страхованию:

  1. Инвойс – формат страховки, оформляющийся на личный транспорт. Предполагает выплату, соответствующую разнице между ценой новой машины и компенсационной суммой по КАСКО.
  2. Финансовый – вариант для кредитного транспорта. Сумма выплаты рассчитывается с позиции долговой разницы по отношению к организации, перед которой клиент имеет финансовые обязательства. Иными словами, расширение будет покрывать долг перед банком в сумме, которая не покрывается основным полисом.

Обязательные условия для приобретения дополнения

Условия GAP действительно выгодно представлены страховыми компаниями, однако, воспользоваться такими услугами сможет не каждый автовладелец. Право на оформление, с последующей возможностью покрытия материального ущерба, имеют обладатели движимого имущества, соответствующего следующим критериям:

  1. Оформление допустимо лишь на основании приобретённого полного КАСКО, с учётом компенсации за кражу.
  2. Страховка оформляется исключительно на транспорт категории B и D, с максимальным весом три с половиной тонны.
  3. Выплаты производятся только через банки, имеющие в перечне услуг компенсации по GAP.
  4. Доступность страховки исключительно на машины, срок эксплуатации которых не более трёх лет.

Преимущества и недостатки

GAP расширение, как и любой другой вид автострахования, имеет сильные и слабые стороны по функциональности. Основополагающим положительным моментом покупки GAP страховки выступает гарантия возмещения материального ущерба в критических прецедентах с автомобилем: при краже или конструктивной его гибели.

КАСКО в комплексном сочетании с расширением позволит вернуть абсолютную стоимость машины, а, соответственно, позволит приобрести новый транспорт аналогичного класса.

Существенным плюсом расширения к основному полису выступает и его сравнительно невысокая стоимость, а также возможность приобретения через определённое время после покупки КАСКО в любой организации, с примечанием, что авто ещё попадает под условия страхования.

Выгодной считается покупка GAP для собственников автомобилей премиальной категории, особенно когда авто приобретается по условиям автокредитования.

Автовладелец защищает себя перед банком на случай непредсказуемых прецедентов: комплексные выплаты покроют кредит, избавляя страхователя от долговых обязательств.

Страховка GAP является уникальным и безальтернативным способом защитить автомобиль от обесценивания и износа, на случае его капитального уничтожения или угона, вне зависимости от критерия, чья вина такого прецедента. Несмотря на массу преимуществ, дополнение имеет и ряд недостатков:

  1. Ограничения по суме компенсации.
  2. Дополнение можно оформить только на авто, не старше трёх лет. Некоторые компании исключают возможность покупки услуги на автопродукцию отечественного производства и подержанный транспорт.
  3. Собственнику рассчитывать на выплаты по GAP стоит только в случае угона или тотальной гибели авто: если машина, согласно экспертному заключению, подлежит восстановлению, компенсацию получить не получится, так как прецедент не «входит» в перечень страховых ситуаций, ущерб будет возмещён исключительно по КАСКО.

При заключении соглашения стоит внимательно, без спешки, перечитать договор и условия компенсации ущерба, чтобы в случае возникновения потребности воспользоваться страховыми привилегиями не пришлось разочаровываться в покупке дополнения из-за своей невнимательности.

Особенности приобретения расширения

Покупка расширения GAP зачастую не сопровождается сложностями, если автомобиль подпадает под все критерии соглашения.

Чаще всего сами представители страховой организации предлагают, после оформления КАСКО, заключить ещё и соглашение GAP, если автомобиль относится к категории недешёвых или приобретается в кредит.

Чтобы приобрести расширение, автовладельцу достаточно предоставить страхователю личный паспорт, документы на право собственности на транспорт, полис КАСКО и официальные данные о стоимости машины.

Если товар относится к кредитной категории, организация потребует дополнительно представить документы из банка по сумме ежемесячных взносов и итоговому размеру задолженности.

 Существуют организации, которые отказывают в оформлении дополнения, даже при покупке в них полиса КАСКО, если транспортное средство относится к категории отечественной автопродукции или по иным причинам. В такой ситуации автовладелец может обратиться в любую другую организацию, которая предоставляет аналогичные услуги, приобрести расширение в иной страховой фирме. Купить GAP на подержанный или новый транспорт есть возможность исключительно в первый год эксплуатации авто, по истечении этого периода покупка дополнения невозможна.

Как определить предполагаемую сумму компенсации и тарифную стоимость услуги

Несмотря на масштабные преимущественные стороны дополнения GAP, сумма выплат по страховому критерию варьируется, в зависимости от организации, предоставляющей услуги и возраста транспорта.

Приобретая КАСКО и GAP в одной организации сразу же после покупки движимого имущества, автовладелец в случае возникновения страховой ситуации в первый год эксплуатации машины получит стопроцентное возмещение цены товара. Дальнейшие выгоды для владельца будут уменьшаться пропорционально возрасту машины.

Чтобы высчитать предполагаемую сумму компенсационных выплат, выбрать наиболее выгодного для него страховщика в лице компании, автовладелец имеет право, перед оформлением документации, ознакомиться с тарифной сеткой организации.

Выгодными для покупателя будут варианты, когда организация предоставляет потребителю право на компенсацию, равную стоимости износа транспортного средства, прописанного в заключённом договоре КАСКО.

Стоимость расширения варьируется в пределах от 0,2 до 2 процентов от цены автомобиля, а конечный тариф предопределяет классовая принадлежность машины, её престижность, зона эксплуатационного риска, наличие противоугонных систем, категория опасности по угонам, возраст и другие маркетинговые нюансы.

Потенциальному покупателю в нынешнее время нет необходимости вручную считать тарифы и суммы выплат, для этого достаточно обратиться в интересующую организацию, где будет предоставлен автоматический расчёт возмещений.

Сравнив данные в разных компаниях, клиент сможет подобрать для себя наиболее подходящий с экономической позиции вариант.

Законодательные нюансы отказа от GAP страховки

Популярными для потенциальных страхователей являются вопросы, можно ли вернуть страховку GAP после её оформления, допустимой или нет считается возможность отказа от этой опции при приобретении КАСКО.

Попробуем разобраться в каких ситуациях ответы на эти вопросы положительные, а когда предполагают исключительно отрицательный вердикт.

GAP страховка, так же как и полис КАСКО заключается на добровольных началах, потому заставить автовладельца покупать расширение, согласно законодательству РФ, организации не имеют права. Исключением являются ситуации, когда автомобиль приобретается в кредит.

При автокредитовании банк, как уполномоченная сторона, требует оформление КАСКО на товар, с целью защиты залоговых денег. В свою очередь, приложение не входит в перечень обязательных банковских условий для выдачи кредита.

Нередкими являются прецеденты, когда страховая организация «навязывает» расширение, предоставляя его как неотъемлемую опцию. В таких ситуациях потребителю стоит внимательно изучить условия, прописанные в полисе автострахования ещё до его подписания, в случае несогласия обратиться в иную страховую фирму или решить вопрос с представителями компании, основываясь на законодательную базу, где указана возможность отказаться от необязательных услуг.

Бывают ситуации, когда клиент при покупке машины, оформляя автокредит и страховые документы, в силу усталости, невнимательности или эйфории от нового автомобиля подписывает бумаги, а понимает, что заверил своей подписью, уже дома, после детального ознакомления с ними.

Подобные прецеденты порождают вопросы, как вернуть по автокредиту GAP страхование, можно ли разорвать договор. Ответы на эти вопросы дают нормативные документы, которые позволяют в течение пяти рабочих дней расторгнуть договор, если он ещё не вступил в силу, а именно страховой случай не наступил.

Иногда организации не идут на контакт, потому рационально будет заручиться поддержкой опытного юриста для достижения положительного результата.

Подведём итоги

В этой статье детально описаны тонкости покупки и нюансы выплат по GAP, а также представлены ответы на актуальные вопросы по услуге, которые помогут разобраться в преимуществах страховки и недостатках, решить для себя актуальность её приобретения.

GAP расширение, несмотря на сравнительно продолжительное существование на рынке страховых услуг, малоизвестно многим автовладельцам. Услуга является популярной среди обладателей автомобилей премиального класса, входящих в рейтинговую таблицу часто угоняемых машин.

Выгодным капиталовложением считается и покупка расширения клиентами, которые приобретают транспорт посредством автокредитования, что позволит защитить свои финансы и не стать «заложником» банка в экстремальных, непрограммируемых ситуациях.

Источник: https://drivertip.ru/zhizn/chto-takoe-gap-strahovanie.html

Страхование автомобиля в кредит

Круговая страховка автомобиля

Если вы твёрдо решили на покупку автомобиля брать кредит в банке, то по правилам большинства из них, добровольное страхование каско станет для вас обязательным.

Страховка в пользу банка

особенность заключается в том, что страхуетесь не вы, а банк за ваш счёт, поскольку кредитный автомобиль остаётся у банка в залоге. В этой связи для банка появляется множество рисков: его могут угнать или повредить в аварии. По этой причине банк стандартно требует покупать страховой полис только в страховых компаниях-партнёрах и страховать залог по всем видам рисков:

  • От угона, хищения, ущерба и конструктивной гибели автомобиля (полное каско).
  • Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) на срок не менее 1 года чаще без рассрочки платежа страховой премии.
  • Нередко условием банка является дополнительное страхование гражданской ответственности ДСАГО, смысл которого состоит в том, чтобы расширить сумму покрытия, если вы причинили ущерб, превышающий ограничение по стандартному полису ОСАГО.
  • Будьте готовы к тому, что банк может потребовать застраховаться и от несчастного случая, покрывая, таким образом, свои риски на случай смерти или утраты общей трудоспособности водителя или пассажиров, находящихся в автомобиле в случае ДТП.
  • А также страхование жизни и здоровья заёмщика, чтобы риски смерти или утраты трудоспособности покрывались в любом случае.

Условия автостраховки в кредит сильно отличаются от тех, которые предлагают страховые компании в обычном режиме. Зачастую стоимость страхования на предложенных банком и его страховой условиях возрастает настолько, что полностью «съедает» низкие проценты по самому кредиту.

Часто заёмщики вкладывают всё внимание и силы в поиск и оформление одного только кредита на автомобиль, забывая столь же внимательно подойти к требованиям и характеристикам будущего договора страхования.

Но, несмотря на многочисленные ограничения банка и сложности оформления страховки в кредит, здесь есть из чего выбирать.

Сравнив различные автокредиты и страховые компании, вы поймёте, что условия страховки могут быть не просто удовлетворительными, но и вполне комфортными.

Важно при выборе страховой компании и банка обратить внимание на следующие нюансы:

1. Ограничение по страховым компаниям. Банк в большинстве случаев сотрудничает с небольшим числом страховых компаний (от 2-3 до 10-15 компаний, в зависимости от банка). Выбирать своего страховщика вам, скорее всего, будет предложено из этого списка.

Тарифы на страхование одного и того же кредитного автомобиля могут отличаться в два, три и более раз – на страхование кредитного автомобиля во многих страховых существует своего рода «спецтариф», а именно цена выше средней по рынку.

Поэтому можно попробовать вариант «от обратного» – начать поиск не с автокредита в банке и потом вынужденно страховаться в навязанной страховой, а сравнить сначала цены на полис в разных страховых компаниях, после чего найти банк с выгодным предложением по автокредиту.

2. Покупка полиса страхования в автосалоне. Бывает так, что и страховую компанию, и банк вам на выбор предлагает брокер в автосалоне, указав «на самое выгодное предложение». Действительно, это существенная экономия времени – не надо бегать, изучать условия и собирать документы и справки.

Однако нужно понимать, что сегодняшняя минутная выгода, скорее всего, будет бить по кошельку на протяжении всего срока действия кредитного и страхового договора. И по нервам – если вдруг наступил страховой случай. Объясняется это просто: каждое звено в этой цепочке «автосалон – брокер в автосалоне – банк», – все они получают свою комиссию.

Комиссия стандартно формируется за ваш счёт, а брокер предлагает то, что выгодно ему. Но если вы опытный водитель знает среднюю стоимость автокредита и страховки, то и в автосалоне можно подобрать удобный «комплект» без денежно-временных переплат.

Поэтому просто не поленитесь изучить цены нескольких страховых компаний и сравните варианты автокредита.

3. Условия договора. Срок страхования в полисе будет равен сроку кредитования. Но и тут есть варианты: либо вы заключаете договор страхования на весь срок кредитования, и оплата происходит с разбивкой на годы кредита, либо договор страхования заключается на каждый год кредита отдельно.

В первом случае (на весь срок) вам не нужно каждый раз проходить осмотр автомобиля и делать перерасчёт страхового тарифа в случае выплат по страховке. В полисе фиксируются страховая сумма, страховые премии и срок их уплаты за каждый год. Первый годовой платёж вносится сразу. Некоторые страховщики допускают оплату каско в рассрочку.

Но в то же время зафиксированные в полисе суммы страховую компанию ни к чему не обязывают – если в течение первого года были страховые случаи, правомерно ожидать увеличение тарифа. Точнее, в договоре страхования есть пункт, согласно которому при пролонгации страховая премия может быть увеличена.

При этом смена страховой компании весьма затруднительна.

Во втором случае вы сохраняете большую свободу выбора и сможете рассчитывать страховой тариф по остаточной стоимости автомобиля. То есть по окончании первого года страхования, особенно при безаварийной езде, вы можете сменить страховую компанию или попросить пересмотреть условия договора.

В случае отказа, аргумент безаварийности всегда рассмотрит конкурентная страховая компания. Банк будет сопротивляться, ссылаясь на пункт договора, где оговорен список страховых компаний, с которыми он работает.

Но по сути реальных рычагов воздействия при вашем настойчивом желании у банка нет: договор уже заключен, выплаты вносятся, а сам пункт является рекомендательным, а не обязательным.

Для смены страховой вам потребуется заблаговременно написать заявление в банк, указав причину – например, несогласие ответственного заёмщика, который своевременно вносил все платежи, с повышающими коэффициентами договора страхования на второй год.

4. Страховая сумма. Сумма страховки должна быть не менее стоимости автомобиля.

Если страховые суммы установлены в размере кредита, ниже реальной стоимости автомобиля, это свидетельствует о том, что и возмещение по страховке будет ниже причиненного ущерба.

Это косвенно может говорить о том, что страховое возмещение банк направит не на восстановление вашего авто, а на погашение вашей задолженности перед банком. Ремонтировать авто придётся за свой счёт.

5. Франшиза. Общее требование банков, предоставляющих кредит на машину, – это отсутствие франшизы. Однако с увеличением средней суммы первоначального взноса ряд банков такую возможность стал допускать. Даже при полном каско размера страхового возмещения, которое получит банк за вычетом франшизы, полностью хватит на компенсацию процентов по кредиту, пеней, штрафов и так далее.

6. Выгодоприобретатель. Первым выгодоприобретателем по договору страхования будет назначен банк.

К примеру, разбито стекло, авто пострадало – придётся смириться, если банк решит направить страховую компенсацию не на восстановление, а на погашение вашей задолженности перед банком.

Наоборот, когда страхование направляется на ремонт автомобиля, заёмщик продолжает выплачивать кредитные платежи в прежнем режиме, а стоимость залога восстанавливается.

Вопрос, куда именно направляется страховое возмещение, надо выяснять заранее.

Особенно это важно в случае угона/хищения и полной (конструктивной) гибели автомобиля – когда большая часть взносов по автокредиту уже оплачена, а возмещение полостью уходит в банк.

Поэтому если банк учитывает интересы заёмщика, в договоре должно быть определено, какая часть возмещения направляется в банк, а какая остаётся заёмщику.

7. Залог. Автомобиль остаётся в залоге у банка и является гарантией по вашим кредитным обязательствам. Если вы условия договора не соблюдаете, то залог (то есть автомобиль) у вас заберут. В то же время, в случае потери залога обязательства по нему (ежемесячные взносы) не прекращаются.

8. Кредит без страховки. Некоторые банки предлагают оформить кредит без страховки каско. Однако это далеко не повсеместная практика.

Совет в данном случае может быть один: внимательно смотрите на ставку по кредиту, сопутствующие платежи и дополнительные условия.

Скорее всего, они с лихвой покрывают возможные риски банка, и именно тут кроется секрет «щедрости» кредитной организации. Да и выбор автомобилей, которые вы можете приобрести в кредит без страховки, весьма ограничен.

Второй не менее важный момент – заёмщик, не оформляющий страховку каско для машины в кредит, целиком и полностью несёт ответственность за все возможные риски.

Если вдруг автомобиль угнали или нанесли существенные повреждения, вы можете сто раз пожалеть о том, что решили сэкономить на страховке.

Подумайте, сможете ли вы выполнить обязательства по кредиту перед банком, если машина будет угнана?

9. Страховка каско в кредит. Тут же скажется на объёме задолженности и процентах по кредиту.

По сути это программа, разработанная банком совместно с их партнёрами-страховыми компаниями, позволяет получить займ не только на машину, но и на само страхование. Платежи по страховке включаются в общую сумму кредита.

Здесь главное – своевременно вносить платежи. В противном случае, если у вас очередной взнос пропущен, а наступил страховой случай – страховщик имеет право отказаться от компенсации ущерба.

10. Противоугонные системы. В большинстве случаев получить кредит на авто вы сможете, если в договоре страхование стоит пункт об установке противоугонной системы – причём не любой, а сертифицированной банком и страховой компанией.

Выгода любой кредитной программы заключается не только в сумме первоначального взноса и низких ставках по кредиту на авто и страховку, но такими показателями как надёжность, удобство расположения и время работы, скорость рассмотрения заявки и принятия решения, возможность досрочного погашения без штрафных санкций, минимальное количество запрашиваемых документов.

Совет Сравни.ру: Всегда внимательно читайте договор страхования. В нём и сопутствующих документах не должно быть ни одного слова и пункта, вам непонятного.

Должна быть указана точная стоимость автомобиля, полная стоимость кредита, указан его срок и график выплат. Проверьте, совпадают ли сроки выплат по автокредиту со сроками договора каско.

Документ должен оговаривать, как распределяются выплаты в случае повреждения, гибели или угона автомобиля.

Источник: https://www.sravni.ru/kasko/info/strahovanie-avtomobilya-v-kredit/

ОСАГО: что это такое и как работает

Круговая страховка автомобиля

Каждый автолюбитель знает: нельзя садиться за руль без полиса ОСАГО. Это предписано законом. Разберемся, что это такое и как работает.

ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности. То есть если по вине владельца полиса ОСАГО случилось ДТП, платить пострадавшим будет не он, а его страховая компания.

Зачем нужен полис ОСАГО

Если кратко, ОСАГО защищает вас от непредвиденных трат в случае ДТП:

  • Если вы стали виновником ДТП, ваша страховая компания за вас возместит ущерб имуществу и здоровью пострадавших. Ремонтировать свой автомобиль придется самостоятельно (если вы не приобрели заранее полис автокаско).
  • Если разбили вашу машину, её ремонт оплатит страховая компания виновника аварии.
  • Если в аварии виновны оба водителя, страховые компании заплатят обоим – обычно возмещают половину нанесенного ущерба. В спорных случаях степень ответственности каждого участника ДТП и соотношение выплат определяет суд.

Максимальный размер выплаты на ремонт по ОСАГО составляет 400 000 рублей. Если восстановление авто обойдется дороже, пострадавший вправе потребовать от виновника ДТП доплатить разницу между фактическим ущербом и страховым возмещением.

Чтобы свести к минимуму риск денежных потерь, в дополнение к ОСАГО вы можете купить полис ДСАГО – добровольной автогражданской ответственности

Покрытие по такому полису может быть гораздо выше – хоть до 30 млн рублей. В этом случае, даже если по вашей вине сильно пострадает очень дорогой автомобиль, вам не придется оплачивать его ремонт.

Какие документы нужны для оформления полиса

По закону нужны следующие документы:

  1. паспорт или иной удостоверяющий личность документ – для физического лица;
  2. свидетельство о государственной регистрации юридического лица – для юридического лица;
  3. ПТС или другой документ о регистрации транспортного средства – свидетельство о регистрации, технический паспорт или технический талон;
  4. водительское удостоверение или его копия – для всех, кто будет управлять транспортным средством;
  5. диагностическая карта транспортного средства, которая подтверждает его соответствие обязательным требованиям безопасности;
  6. заявление на страхование.

Как купить полис ОСАГО, не выходя из дома

Электронный полис ОСАГО – удобная альтернатива привычному бумажному. Список компаний, у которых можно приобрести полис онлайн, вы найдете на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Электронный полис достаточно распечатать и возить с собой. По серии и номеру сотрудник ГИБДД может проверить актуальность полиса через горячую линию или информационную базу РСА. Вы и сами можете заглянуть в эту базу, если потребуется.

Если нужен полис на бланке строгой отчетности, вы можете получить его в офисе страховщика или по почте за небольшую дополнительную плату.

Как не купить фальшивый полис ОСАГО

  1. Проверьте лицензию

    Проверить, имеет ли компания лицензию на ОСАГО, можно на сайте Банка России. Скачайте таблицу «Субъекты страхового дела», найдите там нужную компанию и сверьтесь.

    Также наличие лицензии можно проверить онлайн с помощью Справочника участников финансового рынка (официальная информация Банка России).

    Страховщик не вправе продавать полисы, если его лицензия отозвана, приостановлена или ограничена.

  2. Покупайте в надежном месте

    Приобретайте полис в офисе продаж или на официальном сайте лицензированной страховой компании.

    Переходите по ссылкам на официальные сайты страховщиков с сайта РСА.

    Полис в бумажном виде также можно приобрести у страхового агента, уполномоченного на заключение договоров ОСАГО. Чтобы избежать возможных неприятностей, проверьте договор страхового агента со страховщиком.

  3. Проверьте полис

    С 1 января 2018 года на каждом полисе на бумажном бланке должен быть QR-код в правом верхнем углу. Это дополнительная защита от подделки.

    Считайте QR-код (например, с помощью специального приложения на смартфоне) и посмотрите название страховой компании, номер полиса, дату выдачи и срок его действия. Обязательно проверьте также марку, модель, VIN-код и госномер вашей машины.

    Если найдете хотя бы одну ошибку, не приобретайте полис – он не защитит вас от убытков в случае аварии по вашей вине. 

Сколько стоит ОСАГО

Цена полиса ОСАГО складывается из базового тарифа и различных коэффициентов. При этом учитываются:

  1. тип транспортного средства – грузовое или легковое;
  2. кто собственник – физическое или юридическое лицо;
  3. регион;
  4. возраст и водительский стаж водителя.

На тариф также влияют мощность машины, количество аварий, в которых был виноват покупатель полиса, и другие факторы. Подробнее о том, как формируется стоимость полиса и как можно проверить правильность расчета самостоятельно, можно прочитать в статье «Как рассчитывают цену полиса ОСАГО».

Что делать, если случилось ДТП

Все участники аварии должны заполнить извещения о ДТП и передать их в свои страховые компании в течение пяти рабочих дней. Если офиса вашего страховщика поблизости нет, вы можете передать извещение его представителям в регионе, где произошло ДТП.

Но прежде чем приступать к оформлению европротокола, определите, возможно ли это в вашем случае.

К кому обращаться за возмещением по осаго

  • Если в аварии пострадали только транспортные средства и у всех водителей есть действующие полисы ОСАГО, вы можете подать заявление о страховом возмещении своему страховщику.
  • Если в аварии пострадали люди, заявление нужно подавать в страховую компанию виновника ДТП.
  • Если у вашего страховщика отозвана лицензия, подавайте заявление в страховую компанию виновника аварии.
  • Если и у его страховщика отозвана лицензия, вы можете получить возмещение по ОСАГО в РСА

Страховщик обязан рассмотреть заявление о страховом возмещении в течение 20 рабочих дней.

Если за этот срок страховщик не выдал направление на ремонт, он должен будет заплатить вам неустойку – 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки.

Как возмещают ущерб

С апреля 2017 года по закону об ОСАГО приоритетная форма возмещения ущерба – восстановительный ремонт. Страховщики отправляют пострадавшие легковые автомобили россиян на свои партнерские станции технического обслуживания (СТО). Если у вас новый автомобиль – не старше двух лет, вас направят к официальному дилеру вашей марки.

  • Без учета износаПри восстановительном ремонте, в отличие от денежной выплаты, страховая компания не учитывает износ деталей и агрегатов. На ваш автомобиль поставят только новые запчасти.
  • Гарантия качестваМинимальный гарантийный срок на ремонт автомобиля – 6 месяцев, на кузовные и лакокрасочные работы – 12 месяцев.
  • Фиксированный срокПредельный срок ремонта – 30 рабочих дней со дня поступления автомобиля на СТО. За нарушение сроков ремонта страховщик заплатит вам неустойку – 0,5% от суммы страхового возмещения.

Можно ли выбрать автосервис самому

Вы можете выбрать любой автосервис из списка страховщика в радиусе 50 км от вашего дома или места аварии. Сделать выбор можно как при покупке полиса, так и на этапе урегулирования убытка.

Страховщик обязан публиковать на своем сайте актуальный список партнерских СТО с адресами, марками обслуживаемых автомобилей и примерными сроками ремонта.

Если вы хотите отремонтировать автомобиль в автосервисе, с которым у страховщика нет договора, надо получить письменное согласие страховой организации. В заявлении о страховом возмещении укажите полное наименование выбранной СТО, ее адрес и платежные реквизиты, чтобы страховщик мог перевести ей оплату за ремонт.

Получить деньги можно в следующих случаях:

  • В списке страховой компании нет СТО недалеко – в пределах 50 км – от вашего дома или места аварии. И вы не согласны на транспортировку автомобиля за счет страховой компании в удаленный автосервис.
  • Автомобиль новый, а в списке страховой компании нет официального дилера нужной марки.
  • Страховая компания не может направить машину на ремонт на СТО, выбранную при заключении договора.
  • Ущерб от ДТП превышает 400 тысяч рублей (50 тысяч рублей при оформлении ДТП по европротоколу), и потерпевший не согласен доплачивать за ремонт на СТО страховщика.
  • Машина не подлежит восстановлению.
  • Владелец поврежденного автомобиля – инвалид.
  • Владелец погиб или получил сильные травмы. Деньги могут получить близкие: супруг, родители или дети.
  • Все участники ДТП признаны виновными и не согласны сами доплачивать за ремонт. Автовладелец и страховая компания заключили соглашение о возмещении ущерба деньгами.

Что делать, если качество ремонта не устраивает

Во время гарантийного срока вы можете написать заявление страховщику с требованием исправить недостатки. Эксперт страховой компании обязан осмотреть ваш автомобиль в течение 5 дней и отправить на ремонт, если информация о недостатках подтвердится.

Куда жаловаться в случае проблем

Если вы считаете, что страховая компания нарушает ваши права, направьте жалобу в Банк России .

Источник: https://fincult.info/article/osago/

Кому нужна круговая страховка?

Круговая страховка автомобиля

Конечно, выручки от круговой страховки компании имеют уже не столько, сколько в «жирные» года. Рост рынка КАСКО в России в I полугодии 2013 года составил 12% против 18% годом ранее.

Это связано с падением продаж новых автомобилей, для которых чаще всего и покупают полисы «все включено».

Но особых опасений статистика не вызывает, ведь в течение предыдущих 2 лет продажи новых автомобилей били рекорды.

Снижение спроса некоторые пытаются затормозить понижением тарифов на страхование.

Но это, по мнению экспертов, иллюзорная мера, ведь статистика страховых случаев не показывает снижения происшествий, а значит, и объем страховых выплат не будет снижаться.

Нужно учитывать, что если КАСКО покупается для защиты от возможных незапланированных расходов и в расчете получить возмещение в прописанные в договоре сроки, то ориентироваться надо не на цену, а на надежность страховщика.

«Застраховавшись в демпингующей компании, есть риск получить соответствующее качество и сроки ремонта. Сравните: КАСКО на BMW X1 у демпингующих компаний — порядка 60 тыс. рублей, у лидеров рынка – в среднем 100 тыс. рублей. Nissan Juke – от 35 до 70 тыс. рулей.

Разброс цен очень велик. Например, для Kia Ceed с оценочной стоимостью 500 тыс. рублей при страховании «угон+ущерб» без франшизы, с большим стажем вождения водителя, стоимость полиса сейчас может составить от 30 до 50 тыс. рублей.

Но такая большая разница возникает только при сравнении всех предложений, без учета качества сервиса и надежности компании.

У игроков примерно одинакового (высокого) уровня надежности и сервиса разброс цен обычно не превышает 7-10%», — пояснил Антон Горбачев, руководитель группы Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование».

Что касается предпочтений автолюбителей, то, по данным Алексея Букина, руководителя СЗРД ЗАО «Страховая Группа «УралСиб», их интересует максимальная страховая защита от всех основных рисков – угон и хищение. Наибольшей популярностью пользуется классический полис, включающий выплаты без справок по стеклам и зеркалам, а также одному кузовному элементу.

Для желающих сэкономить предлагается полис, который включает все условия стандартного КАСКО с одной поправкой: по этой программе необходимо предоставление документов из компетентных органов при наступлении любого страхового случая. За счет этого полис обойдется на 15% дешевле классической круговой страховки.

Но такой вариант не покрывает страхованием лобовое стекло и облицовки переднего и заднего бампера.

И все же, россияне уповают, прежде всего, на цену полиса. Как ни крути, а страховщикам приходится идти на поводу у клиентов. Аналитики ГК «АвтоСпецЦентр» приводят данные, что средний тариф на КАСКО в I полугодии 2013 года сократился почти в 2 раза и составил 2,52% от стоимости автомобиля против 4,41% за аналогичный период прошлого года.

«Еще до приобретения автомобиля покупатели стали обращать внимание на стоимость страховки, которая может стать дополнительным параметром при принятии решения, когда выбор стоит между несколькими моделями со сравнимыми техническими характеристиками. Что касается самого страхования КАСКО как продукта, то можно отметить активное повышение качества обслуживания.

Появляются новые удобные сервисы для клиентов, сокращаются сроки урегулирования убытков, увеличиваются страховые выплаты. Так, в I полугодии 2013 года средний размер выплаты вырос до 44,6 тыс. рублей против 39 тысяч годом ранее.

Все эти факторы в совокупности позволяют говорить, что спрос на КАСКО среди покупателей новых автомобилей будет продолжать расти», – прокомментировал Алексей Тузов, вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр».

А вот цена страховки, напротив, увеличилась. Это говорит о том, что россияне стали чаще страховать более дорогие автомобили: средняя стоимость застрахованного ТС увеличилась почти в 2 раза – с 880,5 тыс. рублей в I полугодии 2012 года до 1,62 млн рублей. Таким образом, страховаться «вкруговую» все больше предпочитают обеспеченные люди.

«Чем дороже автомобиль, тем «круче» у него защита. Владельцы машин премиум-класса приобретают полные страховые полисы, включающие максимальный пакет сервисных услуг. Что касается автопарка в целом, то у нас есть машины из всех ценовых сегментов в возрасте до 12 лет», — добавил Отари Стариков, руководитель департамента автострахования филиала ООО «Росгосстрах» в СПб и ЛО.

В целом, страхуют по КАСКО свои авто менее 40% россиян. Основным стимулом продаж полисов остаются требования банков при выдаче автокредитов – на долю таких договоров приходится 65% от общего числа выданных страховок. Количество добровольных сделок по страхованию «вкруговую» возрастает, но довольно медленно.

Здесь заботу о своем имуществе проявляют владельцы новых автомобилей. Эксперты объясняют это отчасти психологическим фактором и большей ликвидностью нового автомобиля: владелец стремится сохранить вложенные средства. И, конечно, максимальную защиту предпочитают оформить автовладельцы, особенно хорошо осознающие риск крупных убытков уже после опыта ДТП.

Такие водители имеют с небольшой стаж и не очень уверено чувствуют себя на дороге.

К сожалению, основной объем жалоб по автострахованию приходится на ОСАГО, и связаны они, как правило, с отсутствием единой методики расчета размера ущерба. По круговой защите, как заверяют сами страховщики, таких споров не возникает. Большинство договоров заключается не на условии выплаты по калькуляции, а на условии организации ремонта.

Тем не менее, КАСКО – не всегда панацея. Хоть и конфликтных ситуаций по этому виду страхования не так уж много, но они бывают. Основные причины споров – это оценка величины ущерба и отнесение события к страховому.

Чтобы не остаться без законного рубля, следует включать в договор максимально полное покрытие, без учета износа с ремонтом на СТО.

Илья Григорьев, руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование», советует внимательно читать договор и изучать страховой продукт: что в него входит, и какие риски он покрывает. При оформлении документов важно не допускать ошибок в формах, чтобы дело много раз не пересматривалось.

Что касается самих страховых компаний, то для них оптимальный вариант предотвратить конфликтные ситуации – тщательное обучение страховых агентов, с разъяснением, что те должны быть сами заинтересованы в представлении клиенту полных и прозрачных условий договора. Только так они смогут заслужить лояльное отношение к себе.

Источник: https://110km.ru/art/komu-nuzhna-krugovaya-strahovka-102553.html

Что такое КАСКО и ОСАГО, простым языком

Круговая страховка автомобиля

Что такое КАСКО?

poliskasko

КАСКО — это добровольное страхование автотранспорта.

Вы страхуете свой автомобиль от любых неприятностей, которые могут возникнуть на дороге и во время стоянки.

Простым языком страховка КАСКО это:

  1. У Вас угнали автомобиль, страховая компания выплатит Вам стоимость автомобиля.
  2. Вы попали в аварию, страховая компания отремонтирует Вам повреждённый автомобиль.
  3. Вы не справились с управлением и съехали в канаву, страховая компания отремонтирует Ваш автомобиль.
  4. На Ваш автомобиль упал лёд с крыши, страховая компания отремонтирует.
  5. На стоянке у Вас украли зеркало или поцарапали машину, страховая компания отремонтирует Ваш автомобиль.
  6. Камень на дороге разбил Вам стекло или треснула фара, страховая компания отремонтирует Ваш автомобиль.
  7. И т.д.

Преимущества КАСКО

  1. Вы заплатили один раз страховой компании, и целый год она платит за Вас.
  2. В случае аварии на дороге, НЕ ВАЖНО, виноваты Вы или нет.
  3. Купив страховку КАСКО, Вы получаете ощущение защищённости и спокойствия.

Недостатки КАСКО

  1. Очень дорогая стоимость страховки для наиболее популярных автомобилей.
  2. Страховые компании не хотят страховать «старые» (более 3-х лет) автомобили.
  3. Необходимо фиксировать каждый страховой случай в полиции или ГИБДД, получать подтверждающие справки.
  4. Страховые компании нередко затягивают выплаты в случае угона и долго согласовывают с ремонтной организацией стоимость ремонта.

КАСКО покупают те, кто не хочет иметь никаких проблем. КАСКО — это ремонт страховой компанией Вашего автомобиля в любом случае (даже если Вы — виновник аварии, или сами повредили Вашу машину без ДТП). КАСКО — это компенсация стоимости автомобиля в случае его угона или полного уничтожения.

Что такое франшиза по КАСКО?

Франшиза по страховке КАСКО это некая величина нанесённого Вам ущерба, которую не платит страховая компания по каждому страховому случаю.

Например: При заключении договора КАСКО, Вы оговорили франшизу 10000 рублей.

Соответственно если Вы попали в ДТП и стоимость ремонта 53000 рублей, то 43000 рублей за Вас заплатит страховая компания, а 10000 платите Вы.

Что дает Вам франшиза по КАСКО?

Франшиза по КАСКО делает сам договор КАСКО более дешёвым, чем больше размер франшизы, тем меньше стоимость договора КАСКО.

Сколько стоит КАСКО?

КАСКО — это дорогое «удовольствие». Стоимость КАСКО определяется каждой страховой компанией самостоятельно. Страховые компании независимо ни от чего устанавливают каждая свою тарифную сетку.

Также страховая компания вправе отказать Вам в заключении договора, если Вами не выполнены какие-то обязательные требования — например, на автомобиле установлено недостаточно охранного оборудования или у Вас старый автомобиль.

Страховая компания также в договоре определяет способ компенсации — перечисление в Ваш адрес наличных денег или же постановка Вашего автомобиля на ремонт на СТО.

Что делать, если Ваша страховая компания — развалилась?

Этот момент нужно продумывать заранее, так как РСА не несет ответственности по КАСКО. Необходимо покупать КАСКО в надежной, проверенной и хорошо себя зарекомендовавшей страховой компании. То есть ориентироваться не только на стоимость страховки.

Если же все-таки это произошло и страховая компания развалилась, то вопрос теоретически можно решить только через судебные органы. На практике, к сожалению, эти случаи — редки.

Ремонт автомобиля по ОСАГО 2018. Что выбрать ремонт или деньги по ОСАГО?

ОСАГО

ОСАГО — Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности, объектом страхования которого являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории РФ.

polis osago1

Простым языком полис ОСАГО это:

Покупая полис ОСАГО Вы страхуете себя от следующей ситуации: Вы по неосторожности попали в ДТП, Вас признали виновным, Вы разбили дорогую машину, в этом случае по полису ОСАГО страховая компания заплатит деньги пострадавшему за Вас. А Вы ничего платить не будете.

Страховым случаем признается причинение в результате дорожно-транспортного происшествия в период действия договора обязательного страхования владельцем транспортного средства вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату.

Сложно? Очень! Каждый из нас задает себе вопрос — «Почему не объяснить все человеческим языком? Почему законотворцы, как врачи, которые пишут «нижняя конечность» вместо — простого и всем понятного «нога», пичкают нас массой ненужных и непонятных терминов? Да потому что, за витиеватыми и запутанными предложениями скрывается масса «подводных камней», о которых, как и врачи, они не торопятся информировать нас с Вами.

Большинство современных людей, в том числе и, как это не парадоксально, автомобилистов, не имеют представления о таких уже сегодня будничных понятиях, как страховка в целом и ОСАГО и КАСКО в частности. Именно поэтому было принято решение о написании данной статьи. Начнем по порядку.

Что такое ОСАГО?

ОСАГО — это действительно Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности. Вот это не завуалированная формулировка. В эти четыре слова вложен смысл всего понятия в целом.

То есть — покупая страховку ОСАГО, Вы защищаете себя от больших проблем в случае, если в произошедшем с Вами ДТП виноваты именно Вы. В данном случае за нанесенный Вами ущерб, вместо Вас расплатится страховая компания, у которой Вы купили полис.

В случае прямо противоположной ситуации, если разбили Вашу машину, Вам оплатит ремонт страховая компания того человека, кто въехал в Вас.

p osago1

Подводя итог сказанному, можно сказать, что покупая страховку ОСАГО, Вы страхуете не свою машину, а себя, то есть свои собственные деньги. Проще говоря — въехали в Вас — Вы получите деньги, въехали в кого-то Вы — Вы ничего не получите, но и сами платить не будете.

Существует третий вариант, так называемая «обоюдка» (в аварии виновны оба водителя). В этом случае, размер выплаты определяется соотношением степени ответственности и реальной суммой ущерба. Как правило, при «обоюдке» страховые компании выплачивают каждому из двух участников ДТП 50% нанесённого ущерба.

Некоторые дела затягиваются и заканчиваются в суде, где и определяется степень ответственности каждого участника ДТП.

Сколько стоит ОСАГО?

Забегая вперед скажем сразу, что стоимость ОСАГО везде одинакова! Не важно в какой страховой компании Вы будете страховаться — в «крутой» или «за углом» (к сожалению, такие компании еще имеют место в нашем городе).

Поскольку автострахование ОСАГО воплощено в жизнь в соответствии с законодательством РФ, то и тарифы также разработаны Правительством нашей страны. К слову хочу добавить, что аналогичная практика существует во всех цивилизованных странах мира, а не является «кознями» только нашего государства.

Возвращаясь к тарифу, хочу пояснить, что цена страховки ОСАГО складывается из нескольких показателей:

  1. Тип транспортного средства — грузовое или легковое, физическое или юридическое лицо является собственником и т. д.
  2. Территориальная привязка. В каждом регионе страны существует свой тариф, также установленным законом об ОСАГО.
  3. Опыт страхователя (то есть Ваш опыт). Опыт складывается из возраста и количества лет, которых Вы управляете машиной.

А также ряд других показателей. Учитывается насколько мощная у Вас машина, на какой срок Вы страхуете свою ответственность, а ещё были ли у Вас до этого аварии и кто был виновником.

Справедливости ради, надо добавить, что в случае, если Вы за прошедший год никого не разбили, то есть, как говорят страховщики, Ваша езда была безаварийной — Вы ежегодно получаете 5% скидку.

Правда, если Вы купите новую машину, страховщик (даже тот же самый) не вспомнит про Вашу «безупречную» репутацию и все начнется заново. Но, никто не говорил, что закон об ОСАГО — безупречен.

Как производится выплата по ОСАГО, если Вы виноваты в аварии?

В случае, если Вы являетесь виновником аварии, расчёт производится следующим образом — потерпевший в аварии обращается в страховую компанию и она вместо Вас оплачивает ему ремонт автомобиля, предварительно оценив сумму ущерба. Вы свой автомобиль ремонтируете за свой счёт.

Как производится выплата, если Вы не виноваты в аварии?

В случае, если Вы не являетесь виновником аварии, расчёт производится следующим образом — Вы обращаетесь в страховую компанию и она, оценив сумму ущерба, производит Вам выплату.

При этом существует две оговорки:

  1. Сумма ущерба будет рассчитываться с учетом износа Вашего автомобиля, то есть чем старше автомобиль, тем больше износ. Износ рассчитывается в процентном соотношении по стандартной формуле, учитывающей возраст и пробег автомобиля.
  2. По закону, максимальная выплата по ОСАГО составляет сумму в размере: 400 000 рублей. То есть, если стоимость восстановления Вашего автомобиля составляет сумму более 400 000 руб., то разницу между фактической стоимостью и 400 000 руб.

    , Вы вправе взыскивать с виновника в аварии через суд.

Что такое «прямое урегулирование» по ОСАГО?

Прямое урегулирование убытков это ситуация, в которой пострадавшему в ДТП необходимо обращаться за выплатой в свою страховую компанию.

Необходимые условия для прямого урегулирования убытков:

  1. В аварии участвует два транспортных средства.
  2. В аварии нет пострадавших (нет ущерба здоровью).
  3. У обоих участников ДТП есть действующие полисы ОСАГО.

В остальных случаях пострадавшему в ДТП необходимо обращаться в страховую компанию виновника.

Что делать, если страховая компания — развалилась?

 В случае, если страховая компания виновника аварии находится в стадии банкротства, или у неё отозвана лицензия, или же она уже вообще прекратила свое существование, Вы вправе обратиться: либо в РСА (Российский Союз Автостраховщиков), который отвечает по обязательствам страховых компаний, не имеющих возможность осуществлять выплаты по ОСАГО. Либо в судебные органы с иском о возмещении ущерба против виновника аварии.

Что было бы, если никто не придумал ОСАГО?

Если бы никто не придумал ОСАГО, то о решении вопросов цивилизованными методами не могло бы быть и речи. В настоящий момент решение всех конфликтных вопросов регламентируется законодательством РФ.

Назад

Источник: http://osa-spb.ru/chto-takoe-kasko-i-osago-prostim-yazikom.html

Адвокат Еремин
Добавить комментарий