Кто устанавливает тарифы по осаго

Как изменилась цена на полисы ОСАГО в регионах

Кто устанавливает тарифы по осаго

После вступления в силу указания Центробанка о расширении тарифного коридора по ОСАГО, а также изменении коэффициентов обязательная автогражданка подешевела. Но не везде и не для всех. «Российская газета» выяснила, где и как изменилась стоимость полисов.

Напомним, что 9 января вступило в силу указание Центробанка, согласно которому расширился тарифный коридор на ОСАГО. Напомним, что стоимость полиса ОСАГО состоит из базового тарифа, умноженного на коэффициенты. Коэффициенты бывают разные.

Есть коэффициент по возрасту и стажу водителя. Теперь он тоже изменен, и в нем появилось 58 значений вместо 4. Причем вместе с увеличивающими значениями появились и понижающие, которые распространяются на возрастных и опытных водителей.

Они распространяются на водителей от 35 лет со стажем управления более 3 лет.

Какие новые изменения ожидаются по ОСАГО в 2020-2021 годах

Есть коэффициент по аварийности — так называемый бонус-малус. Есть коэффициенты по территориальному использованию транспорта, а также по мощности двигателя.

Коэффициенты Центробанк устанавливает жестко. А вот страховщик базовый тариф может назначать в пределах того коридора, который установил Банк России.

И этот коридор теперь расширился. Диапазон базового тарифа составит от 2746 до 4942 рублей. Тогда как раньше коридор был в границах от 3234 до 4118 рублей. То есть страховщики могут сами устанавливать базовый тариф в зависимости от убыточности того или иного региона, но в установленных пределах.

Напомним, что согласно данным РСА за 9 месяцев прошлого года, наиболее убыточным регионом была Республика Северная Осетия — Алания. Если средний уровень выплат от собранных премий по России составил 84 процента, то в этой республике он перевалил за 262 процента.

Однако, как выяснилось, урегулировать этот вопрос с помощью цен на полис ОСАГО страховщики не спешат.

В то же время Москва всегда была и остается профицитным регионом. Здесь страховщикам работать выгодно и приятно. Однако именно в столице понижать тариф спешат не все страховые компании.

Как изменится жизнь автомобилистов в Новом году

А в Челябинске стоимость полиса ОСАГО самая высокая в стране. Это стало итогом деятельности мошенников от автострахования. В итоге в регионе самый высокий коэффициент по территориальному использованию автомобиля.

А стоимость страховки для многих автовладельцев становится попросту запретительной. Но сейчас регион перестал быть в опасной убыточной зоне. Однако коэффициент остался прежним, а страховщики не спешат снижать в нем тарифную ставку.

В итоге полис ОСАГО по-прежнему остается крайне дорогим.

Как сообщили в ВСК, они снизили тарифы для физических лиц на 10 процентов в шести регионах. А именно в Тульской, Костромской, Вологодской областях, Удмуртской Республике, Пермском крае, Республике Коми, где, по оценкам компании, наиболее благоприятная ситуация с убыточностью. В остальных регионах базовые ставки «ВСК» не изменяла.

Компания «СОГАЗ» изменила тарифы практически во всех регионах. В Москве и Санкт-Петербурге, как в самых безубыточных городах, тарифы были снижены. Точно так же компания поступила еще примерно в 30 регионах.

Как работают сервисы, предлагающие автомобиль по подписке

Как сообщил корреспонденту «РГ» заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов, было бы благоразумно дать страховщикам возможность изменять тарифы для каждого клиента индивидуально.

Но чтобы добиться такой возможности, должен пройти ряд реформ в сфере страхования. По легковым автомобилям физлиц в 34 регионах у «РЕСО» остались прежние ставки тарифов (в том числе и в малых городах вне административных центров этих регионов).

В столицах, а также в Московской и Ленинградской областях и еще в 25 регионах тарифы не менялись.

Руководитель внешних коммуникаций «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук сообщил, что в Северной Осетии в конце 2018 года средний полис стоил 4537 рублей, в начале января он вырос до 4747 рублей, а сейчас цена составляет 800 рублей.

— За счет изменения базового тарифа и коэффициента «возраст/стаж» до конца года уже на 70 территориях РФ произойдет сокращение средней итоговой премии для клиентов, — говорит Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов страхования АО «АльфаСтрахование».

В Челябинске стоимость полиса выросла с 6968 до 7200 рублей. В среднем по стране цена страхового полиса поднялась с 5916 до 6189 рублей.

Пресс-служба компании «Ингосстрах» сообщила, что с 11 января уже снижен тариф в Мурманской области. Теперь тариф для физлиц в этом регионе составит 3750 рублей. Ранее он был 4118 рублей.

За счет изменения базового тарифа и коэффициента «возраст — стаж» до конца года уже на 70 территориях РФ произойдет сокращение стоимости полиса

Запланировано снижение тарифа еще в 4 городах: Санкт-Петербурге, Красноярске, Тюмени и Перми. Этот список неокончательный и будет дополняться.

— Мурманская область относится к категории «токсичных» в системе ОСАГО и имеет самый большой территориальный коэффициент, вследствие чего стоимость полиса для страхователей бывает очень высокой. К примеру, средняя премия по ОСАГО для 18-летнего мурманчанина составляет около 25 тысяч рублей, — комментирует директор филиала «Ингосстраха» в Мурманской области Михаил Кондратцев.

Понятно, что страховщики опасаются сейчас поднимать цены даже в сильно убыточных регионах. Ведь найдется конкурент, который будет там же предлагать более выгодные контракты. Кроме того, они опасаются, что при очень высокой стоимости обязательной страховки водителям просто будет выгоднее приобретать поддельные полисы, чтобы получить право на управление автомобилем.

Собкоры «РГ» передают

Иваново

В качестве эксперимента зашла на сайт онлайн-калькуляции стоимости полисов и внесла данные о своем авто, водительском классе и стаже езды.

При регистрации авто в Костромской области предельная расчетная стоимость полиса для водителя с десятилетним стажем и максимальным коэффициентом бонус-малус оказалась 4811 рублей.

При виртуальном «переезде» автовладельца во Владимир стоимость полиса выросла до 5921 рубля. Для Ивановской области тот же самый полис получился самым дорогим — 6661 рубль.

По данным страховщиков, Ивановская область входит в число «токсичных» регионов, где велик процент мошеннических действий при подаче заявлений о страховых случаях.

Что ждет покупателя заложенного автомобиля

Иркутск

Для юрлиц большинство компаний ввело минимальную базовую ставку.

Так, при установленной Центробанком «вилке» в 2746-4942 рубля базовый тариф для физлиц Иркутска в зависимости от компании колеблется между 3432 и максимальными 4942 рублями. Отметим, что коэффициент по территории использования транспортного средства для Иркутска составляет 1,7, для Ангарска — 1,2, для большинства иных крупных городов — 1, для прочих населенных пунктов — 0,8.

В 2018 году для легковых авто физлиц базовый тариф составлял 3432-4118 рублей.

Новосибирск

В Новосибирске тарифы ОСАГО увеличились на 15-20 процентов.

В Новосибирске часть страховых компаний уже воспользовалась законным правом увеличить ставки ОСАГО в пределах тарифного коридора, который теперь составляет 20 процентов. Часть компаний решились сразу на 20-процентное повышение базовой ставки (до 4292 рублей), другие крупнейшие игроки подняли ставку на 15 процентов от минимальных 2746 рублей.

Санкт-Петербург

В этом году в Санкт-Петербурге пока только одна компания подняла ставку до нового предельного уровня 4942 рубля. У остальных базовый тариф пока остался прежним — 4118 рублей. Но это вопрос времени. Месяц-два — и все остальные страховщики подтянутся до верхней планки. В Северной столице 90 процентов компаний всегда работают по максимально возможному базовому тарифу.

Подготовили Анна Скудаева, Екатерина Дементьева, Нина Рузанова, Евгения Цинклер

Источник: https://rg.ru/2019/01/16/kak-izmenilas-cena-na-polisy-osago-v-regionah.html

Страховые тарифы ОСАГО

Кто устанавливает тарифы по осаго

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.

Факторы формирования стоимости ОСАГО

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,87.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,87. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Величина базовой ставки страховых тарифов

Базовая ставка страхового тарифа ОСАГО для физлиц и индивидуальных предпринимателей, управляющих транспортными средствами категории «В» и/или «ВЕ», устанавливается на основании следующих документов:

Коэффициенты страховых тарифов

1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Территория преимущественного использования ТС Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей
Москва 2 1,2
Московская область 1,7 1
Санкт-Петербург 1,8 1
Ленинградская область 1,3 0,8
Екатеринбург 1,8 1
Уфа 1,8 1
Якутск 1,2 0,7
Краснодар, Новороссийск 1,8 1
Пермь 2 1,2
Владимир 1,6 1

Полный список городов и населенных пунктов отражен в указании Центрального банка РФ № 5000-У от 04.12.2018

2. Коэффициент КБМ

Класс на начало срока страхования Коэффициент Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя 0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 страховые выплаты и более
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КО)

Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,87

Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).

№ Возраст, лет Стаж, лет 0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Более 14
1 16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
2 22-44 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
3 25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
4 30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
5 35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
6 40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
7 50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
8 старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

Примечание

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

  • 1,7 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
  • 1 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.

5. Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1,0
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

6. Коэффициент КПР для ТС с прицепом

№ п/п Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент
1 Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
2 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
3 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
3 Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
4 Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

7. Коэффициент периода использования ТС

Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Полная информация о коэффициентах дана в указании Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018.

Быстро рассчитать стоимость покупки нового полиса и оформить его онлайн Вы можете на сайте «АльфаСтрахование». При возникновении вопросов обращайтесь к специалистам по телефону.

Источник: https://www.alfastrah.ru/individuals/auto/osago/strakhovye-tarify/

Тарифы ОСАГОв 2018 году

Кто устанавливает тарифы по осаго

Тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности формируются исходя из базовых ставок и коэффициентов, утверждаемых Центробанком. Последний уполномочен по мере необходимости пересматривать данные величины.

При этом если в отношении коэффициентов устанавливаются чёткие значения, то для ставок предусмотрен допустимый диапазон. В рамках этого диапазона страховые компании вправе самостоятельно регулировать свою ценовую политику.

Как следствие, при одинаковых параметрах договора стоимость услуги у разных организаций может отличаться.

Размеры базовых ставок игроков рынка являются открытой информацией и должны публиковаться ими на официальных сайтах.

Ссылки на соответствующие сведения размещаются порталом Российского союза автостраховщиков (РСА). Это позволяет при желании самостоятельно рассчитать страховой тариф по полису.

Банк России официально структурирует назначение взносов, собираемых по «автогражданке». Согласно требованиям, 20% полученных сумм выделяются на ведение деятельности по ОСАГО.

3% должны отчисляться в резервы РСА для компенсационных выплат, из которых 2% – на урегулирование страховых случаев за ушедших с рынка участников, а 1% – на возмещение ущерба жизни и здоровью, причинённого незастрахованным или неустановленным виновником дорожно-транспортного происшествия.

77% предназначены для осуществления текущих возмещений по заключённым договорам.

Последняя цифра нередко становится поводом для споров на предмет обязанности страховщиков (или отсутствия таковой) выплачивать не менее 77% от сборов по заявленным страховым событиям.

Однако пока уточняющие нормативные положения на этот счёт отсутствуют, и при меньшей доле выплат компании используют остающиеся средства по своему усмотрению.

Тарифы ОСАГО 2018 года не могут превышать максимальных значений, закреплённых законодательно. Эти расчётные величины привязаны к ряду параметров оформляемой страховки и варьируются в пределах широкой «вилки». Верхняя граница размера страховой премии по договору автогражданской ответственности зависит от:

  • места регистрации собственника машины;
  • базовой ставки;
  • применения коэффициента КН, отражающего наличие определённых нарушений со стороны страхователя (автовладельца, водителя) и увеличивающего расчётную премию на 50%.

Если КН не применяется, плата за ОСАГО не может превышать базовую ставку, умноженную на территориальный коэффициент (КТ), более чем в три раза. При применении КН – более чем в пять раз. То есть, даже если рассчитанная с учётом всех применяемых коэффициентов сумма премии получается больше, цена устанавливается равной максимально допустимой величине.

Средняя стоимость ОСАГО в последнее время составляет около 6 тыс. рублей. Средняя компенсация ущерба колеблется в пределах 60 – 80 тыс. «деревянных».

Но понятно, что страховые организации платят далеко не по каждому полису. В год заявляется примерно 2,5 млн убытков по «автогражданке», а полисов оформляется около 40 млн.

Получается, что на каждый страховой случай приходится примерно 16 страховок.

Таким образом, доля выплат страховщиков по ОСАГО ориентировочно составляет 70% от поступлений.

К данному результату справедливо добавить 3%, уходящие на компенсационные выплаты (о них рассказывалось ранее). Подобные изыскания не претендуют на безоговорочную точность, но их вполне достаточно для некоторых выводов.

По многочисленным мнениям, остающихся средств должно с лихвой хватать компаниям на осуществление профильной деятельности.

В то же время, уровень убыточности по многим другим видам страхования значительно ниже 70% (или даже 73%), полученных нами.

Пожалуй, единственной социальной «поправкой» в отношении тарифов «автогражданки» является компенсация 50% стоимости полисов на автомобили, использующиеся инвалидами по медицинским показаниям.

Хотя формально тарифы здесь не при чём: речь идёт не о понижающем коэффициенте, снижающем цену услуги, а о финансовых обязательствах государства.

Граждане прочих льготных категорий оформляют ОСАГО на общих основаниях.

Тем не менее, идеи по социальному совершенствованию системы определения стоимости продукта периодически появляются. Они предлагаются как автолюбителями, так и официальными структурами.

В числе прочих здесь стоит выделить, например, инициативу об отмене коэффициента мощности двигателя. В обоснование приводится довод, что аккуратность водителя не зависит от характеристик авто. Также интересно предложение о привязке тарифов к количеству нарушений правил дорожного движения.

Центробанк устанавливает для расчёта тарифов ОСАГО базовые формулы, которые включают в себя различные наборы составляющих. Порядок определения стоимости услуги учитывает тип автовладельца (физическое или юридическое лицо), место регистрации (РФ или иностранные государства), категорию транспортного средства. Всего по состоянию на 2018 год выделяется 12 соответствующих формул.

Впрочем, сама логика алгоритма математических манипуляций при этом всегда одинакова. Поэтому специалисты страховых компаний часто не разделяют общий порядок расчёта на отдельные вариации, держа в памяти актуальные наборы множителей для каждой комбинации «вводных». Страхователям же проще воспользоваться калькулятором ОСАГО, позволяющим рассчитать результат меньше чем за минуту.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_tarify_osago

Базовая ставка ОСАГО

Кто устанавливает тарифы по осаго

Все пункты ОСАГО контролируются государством. В основу стоимости закладываются цифры, называемые базовой ставкой. Эти тарифы регулируются законом. Поэтому изменить его не сможет ни одна организация. Основная сумма устанавливается в таком размере, чтобы доход от реализации полисов был несколько больше объема выплат по страховым случаям.

Но Центробанком устанавливается не какое-то конкретное число, а так званный тарифный коридор, в пределах которого страховым организациям разрешается назначить цену на свое усмотрение.

Но за рамки они выходить не могут.

Это дает возможность автомобилистам выбирать наиболее выгодные предложения, подписав соглашение с той компанией, которая использует минимальное значение из тарифного диапазона.

Но выбирая страховщика, следует учитывать не только предлагаемую начальную ставку, но и другие факторы. Так как нередко фирмы устанавливают минимальную основную стоимость с целью привлечь больше клиентов, чтобы покрыть убыточность своей деятельности. Надежные компании с хорошей репутацией, как правило, используют высокое тарифы, так как не боятся потерять покупателей.

Что такое базовая ставка ОСАГО?

Базовая ставка «автогражданки»- это фиксированная сумма, установленная на законодательном уровне. Все владельцы транспортных средств не зависимо от региона проживания, марки авто, стажа, страхуя свою машину, используют эту норму.

Начальная ставка одинакова для всех. Но небольшое отступление все же есть. Оно касается вида транспортного средства и некоторых других факторов.

Например, основной тариф на легковой автомобиль будет отличаться от расценки на грузовой транспорт.

Со времени внедрения «автогражданки» исходный показатель менялся неоднократно. Сначала была установлена одна конкретная сумма (1980 руб. для легковых машин). Но время показало, что такие правила убыточны страховщикам. Поэтому ценовой показатель поднимался несколько раз.

На сегодняшний день ключевая ставка — это не фиксированное число, а так званый ценовой коридор, позволяющий страховщикам устанавливать основную цену на полисы самостоятельно, но в рамках определенного диапазона.

Поэтому не редко автовладельцы видят, что в разных страховых фирмах начальные суммы отличаются.

Как правило, компании, существующие на страховом рынке давно, расценки особо не понижают. Что касается ново созданных учреждений, то они могут применять минимальный ключевой тариф. Но с подобными фирмами следует быть очень осторожными, так как в небольшой цене часто закладывается желание привлечь побольше клиентов, после чего организация просто «исчезает».

Согласно закону калькулятор исходных ставок зависит от технических характеристик, конструкции, назначения транспортного средства.

Хотя страховщики и могут самостоятельно устанавливать основную стоимость, но они обязаны уведомить о принятом решении Центральный банк России.

То есть, контроль деятельности организаций осуществляется государством и внезапно поменять начальную цену компания не может.

Но страховые фирмы имеют право для каждого региона устанавливать свои тарифы. То есть, компания может изменять расценки на конкретной территории, зависимо от ее убыточности. Этот пункт государство не контролирует.

Например, два города Санкт-Петербург и Ростов. В обоих населенных пунктах одинаковый территориальный коэффициент.

Но в первом случае в расчет страховки включают максимальную начальную ставку, так как убыточность больше, нежели во втором варианте.

Преимущества и недостатки базовой ставки ОСАГО

Хоть правительство и установило тарифный коридор на основную сумму полиса, но этот показатель не является конечным при формировании цены. Это только первоначальное число. Полный расчет проводится с помощью специальных коэффициентов.

Расчет исходной ставки – вопрос отдельный. Разобраться в нем простому обывателю сложно. Страховщики, определяя сумму, учитывают много факторов, которые влияют на окончательный показатель ключевой стоимости. К таким пунктам относится возраст машины, ее категория, технические особенности, стаж водителя, его аварийная история.

В большинстве случаев начальная ставка определяется непосредственно сотрудником компании, у которого есть все необходимые документы. В этом варианте представитель фирмы предоставляет прозрачный расчет, акцентируя на всех, требующих внимание, местах.

Самостоятельно правильно рассчитать основной тариф сложно. Перед подписанием договора требуется проконсультироваться в этом вопросе со специалистом, иначе есть риск получить недействительный документ, компенсации по которому выплачиваться не будет.

Положительным моментом можно назвать то, что ценовой коридор одинаков для всех. И не зависимо от убыточности региона, выйти за его пределы не дозволяется законом.

С 2015 года Центробанком России предложен ценовой коридор, в рамках которого компании самостоятельно определяют значение ключевой стоимости.

Максимальные и минимальные цифры базовых тарифов

Последний раз начальные ставки ОСАГО пересматривались в 2015 году. В 2016 г этот показатель сделали в виде коридора с мин. и макс. значением (для легковых авто физ. лиц 3432 — 4118 рублей).

Предполагалось, что создание диапазона в 20% меж крайними значениями спровоцирует ценовую конкуренцию среди страховщиков. Но по факту новый закон ничего не изменил, никакого соперничества не произошло.

Источник: https://www.sravni.ru/osago/info/bazovaja-stavka-osago/

Кто устанавливает тарифы по ОСАГО?

Кто устанавливает тарифы по осаго

Ряд крупнейших страховых компаний после расширения тарифного коридора в ОСАГО на 20% вверх и вниз подняли максимальную ставку базового тарифа для легковых машин физлиц в отдельных регионах на 15-20% — до 4736-4942 рублей, следует из данных на сайтах компаний.

Минимальный тариф этих компаний составил 3706 рублей, что на 10% ниже прежней максимальной ставки (4118 рублей), но на 8% выше прежней минимальной ставки (3432 рублей) и на 34% выше нынешней минимально возможной ставки (2746 рублей). В ряде регионов базовые ставки не изменились.

Новые тарифы начали применять не все крупнейшие страховщики — в частности, пока не меняли тарифы «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», «Ингосстрах», при этом лидер рынка «АльфаСтрахование» обновила ставки.

В Центробанке считают, что делать выводы без учета решений крупнейших страховщиков преждевременно.

9 января начало действовать указание Центробанка, которое расширяет коридор базовых ставок тарифов ОСАГО для легковых авто физлиц до диапазона 2746-4942 рублей. До 9 января действовал коридор 3432-4118 рублей (окончательная цена ОСАГО получается путем умножения базовой ставки на восемь коэффициентов).

Из топ-12 страховщиков ОСАГО по состоянию на 10 января опубликовали новые тарифные ставки компании «АльфаСтрахование», «Ренессанс страхование», МАКС, «НСГ-Росэнерго», «АСКО-Страхование». Пока не обновили тарифы на своих сайтах «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», ВСК, «Ингосстрах», «Согаз», НАСКО, «Согласие».

Новые ставки

Лидер рынка ОСАГО — «АльфаСтрахование» (доля рынка 15,3% по числу договоров) — повысила базовый тариф для легковых авто физлиц в ряде территорий максимум на 15%, до 4736 рублей, следует из опубликованных на сайте компании тарифных ставок. Остальные компании из тех участников топ-12, кто опубликовал новые тарифы, подняли ставки во многих регионах по максимуму — на 20% до 4942 рублей.

15%-ное повышение затронуло клиентов «АльфаСтрахования», в частности, в Новосибирске, Ульяновске, Челябинске, Нижнем Новгороде, Красноярске, Иркутске, Воронеже, Белгороде, Якутии, Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии и других.

В Москве, Санкт-Петербурге и ряде других регионов тариф остался на прежнем уровне максимальной границы в 4118 рублей.

На некоторых других территориях тариф повысился на 1%, до 4160 рублей (например, Саранск, Волгоград), на 3%, до 4242 рублей (например, Краснодар), на 5%, до 4324 рублей (например, Ижевск).

Минимальная новая ставка у «АльфаСтрахования» составила 3706 рублей — это на 10% ниже прежней максимальной ставки. Такой тариф установлен, в частности, в Сыктывкаре, Набережных Челнах, Анапе, Геленджике, Перми, Архангельске, Котласе и других.

За счет изменения базового тарифа и коэффициента «возраст-стаж» сокращение средней итоговой премии для клиентов «АльфаСтрахования» произойдет в 70 регионах РФ, пояснил руководитель управления методологии обязательных видов Денис Макаров.

Одновременно с новым коридором базового тарифа начали действовать новые коэффициенты по возрасту и стажу: для молодых водителей коэффициент повысился, для опытных — снизился. «Пример — Подмосковье, где снижение не такое большое, но в итоге средняя итоговая премия сократится на 50 рублей», — отметил Макаров.

Повышение тарифа на 20%

Компания МАКС (9-е место в ОСАГО, 3,5% рынка) повысила тариф на 20%, до максимального уровня (4942 рублей) в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Адыгее, Дагестане, Ингушетии, Калмыкии, Краснодарском крае и Ростовской области и других.

Не изменились тарифы МАКС в таких регионах, как Москва и Московская область, Красноярский край, Воронежская, Липецкая и Ивановская области, перечисляет начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга дирекции развития страхования СК «МАКС» Евгений Попков (там они остались на уровне 4118 рублей, следует из данных на сайте компании)

. А в Саратовской, Самарской, Костромской областях и Республике Марий Эл тарифы снижены, они составят 3706 рублей, следует из приказа по тарифам. «Большая часть нашего клиентского портфеля по обязательной автогражданке не почувствует на себе увеличение максимальной планки значения базового тарифа», — заверил Попков.

Компания «Ренессанс страхование» (12-е место на рынке ОСАГО, 2,4% рынка) подняла тарифы на 20% в Санкт-Петербурге, Приморье, Хабаровском крае, Астраханской, Воронежской, Ивановской, Ростовской областях, в Крыму, Севастополе и других территориях.

При этом половина клиентов компании по ОСАГО живет в Москве, Московской области, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде — для них тарифы не изменятся, подчеркнул управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств «Ренессанс страхование» Сергей Демидов. В этих регионах установлен тариф 4118 рублей, следует из информации на сайте компании.

«В некоторых городах, например, в Саранске и Саратове, будут понижены [тарифы]», — отметил Демидов (там тариф установлен на минимальной планке в 3706 рублей).

«НСГ-Росэнерго» (7-е место на рынке ОСАГО, 4% рынка) с 11 января поднимает на 20% базовую ставку тарифа в Архангельской области, Башкортостане, Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Чечне, Крыму и Севастополе, Северной Осетии, Татарстане, Тыве и на Камчатке. В остальных регионах тариф установлен на уровне 4118 рублей.

Компания «АСКО-Страхование» (8-е место на рынке ОСАГО, 3,8% рынка) подняла на 20% базовую ставку в таких регионах, как Тульская область, Липецк, Калуга, Воронеж, Белгород.

Минимальный тариф в 3706 рублей установлен в городе Шадринск Курганской области.

В Москве и области установлен тариф 3900 рублей (на 5% ниже максимальной границы), в Екатеринбурге и Челябинской области — основном регионе присутствия компании — тариф остался на уровне 4118 рублей.

Кто еще не обновил тарифы

«РЕСО-Гарантия» (2-е место на рынке ОСАГО, 12,7% рынка) планирует изменить базовые ставки тарифов на следующей неделе, на 10 января они находятся на прежнем уровне, сообщил замгендиректора компании Игорь Иванов.

Точечно тарифы будут корректироваться очень часто, отметил он.

«Ранее мы предварительно оценивали, что в результате расширения тарифного коридора на 20% в обе стороны повышение произойдет примерно для 30% всех наших клиентов, для 50% цена не изменится, по 20% тариф будет снижен», — сказал Иванов.

«Росгосстрах» (3-е место в ОСАГО, 10% рынка) планирует утвердить приказ о новых тарифах в январе, сообщили в компании, не уточнив, где они могут быть повышены, а где снижены. «Средний тариф на ОСАГО будет зависеть от реакции рынка на введение нового механизма и изменение стоимости восстановительного ремонта на СТОА в соответствии с едиными справочниками», — добавил представитель компании.

В «Ингосстрахе» (4-е место на рынке ОСАГО, 8,6% рынка) базовые ставки пока остаются неизменными и укладываются в установленный тарифный коридор, сообщил ТАСС представитель компании. «Снижение тарифа планируется в четырех городах: Санкт-Петербурге, Красноярске, Тюмени и Перми», — отметил он.

Компания ВСК (5-е место в ОСАГО, 7,8% рынка) с 9 января снизила тарифы по ОСАГО на легковые автомобили физлиц на 10% в Тульской, Костромской, Вологодской областях, Удмуртии, Пермском крае, Коми, сообщил руководитель центра управления страховым портфелем ВСК Василий Бусаров. Диапазон и регионы повышения он не уточнил, сам приказ о новых тарифах будет опубликован до вечера пятницы, отметил представитель компании.

Корректировка тарифов компании «Согласие» (11-е место в ОСАГО, 2,4% рынка) затронет две трети регионов, сообщил директор департамента андеррайтинга и управления продуктами ООО СК «Согласие» Андрей Ковалев (новые тарифы компания не опубликовала).

«Мы планируем в этом году ориентироваться на рыночную обстановку при их изменении», — отметил Ковалев.

Возможно «небольшое повышение», добавил он, при этом, по его словам, «Согласие» точно не планирует повышать тарифы в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленобласти, Удмуртии, Ярославской, Новгородской, Костромской, Тульской, Саратовской областях, ХМАО.

Страховые компании только начали публиковать свои решения по тарифам, напомнил представитель ЦБ. «Делать какие-либо выводы без учета решений крупнейших страховщиков пока преждевременно. Банк России проведет мониторинг принятых страховщиками изменений», — заявили в пресс-службе регулятора.

Обобщенной статистики Центробанка и Российского союза страховщиков по тому, как применяются новые тарифы ОСАГО, пока нет.

«По-настоящему справедливым тариф станет после того, когда у страховых компаний появится возможность устанавливать тариф индивидуально для каждого водителя.

После запланированной Центробанком полной либерализации тарифов мы сможем ощутимо снизить тарифы для большинства клиентов: для водителей с хорошим стажем и благоприятной страховой историей», — заключил Сергей Демидов из «Ренессанс страхования».

Источник: https://auto.mail.ru/article/71301-osago_kto_iz_strahovshchikov_i_na_skolko_podnyal_tarify/

Что такое базовые ставки по ОСАГО в 2019 году

Что такое договор ОСАГО знают не только владельцы транспортных средств. Если ранее бланк договора можно было купить только в офисе, то сегодня услуга доступна в режиме реального времени. При этом мало кто знает, что базовые ставки по ОСАГО могут различаться.

Не секрет, что данный вид страхования жестко контролируется со стороны государства. Именно оно утверждает тарифы по обязательному продукту. Рассмотрим в статье, что такое базовая ставка по договору и как она определяется для каждой категории транспортного средства.

Также, в завершение статьи, рассмотрим, от чего зависит стоимость договора ОСАГО и как каждый участник движения может узнать цену полиса в онлайн-режиме.

Изменения от 9 января 2019 года

Безусловно, в начале каждого года водители с замиранием ожидают повышения цены по обязательному страхованию. Что касается изменений в 2019 году, то стоит отметить, что размер базовой ставки увеличились.

Новые ставки по ОСАГО 2019  года:

Изменения связаны с так называемым «переходом к свободному тарифу». Суть программы заключается в том, что страховые компании сами будут определять 5 коэффициентов по обязательному страхованию:

  • территориальный, по прописке владельца;
  • возраст и стаж каждого допущенного водителя;
  • мощность автомобиля;
  • по использованию прицепа;
  • за условие «неограниченное количество водителей по договору».

Источник: http://avtobus63.ru/kto-ustanavlivaet-tarify-po-osago/

Утверждены новые тарифы ОСАГО: подробности

Кто устанавливает тарифы по осаго

Банк России 4 декабря утвердил Указание №5000-У, изменяющее тарифы ОСАГО. Оно вступит в силу спустя десять дней после его официального опубликования на сайте ЦБ и станет первым из нескольких этапов масштабной реформы системы ОСАГО. Что изменится сейчас?

Вилка базового тарифа ОСАГО будет расширена на 20%, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Для легковых автомобилей в собственности у физических лиц диапазон изменится с 3432—4118 до 2746—4942 рублей. Но радоваться рано.

Сейчас почти все страховщики используют только максимально возможный базовый тариф 4118 рублей.

Вводя изменения, Банк России подразумевает, что страховщики начнут гибко изменять тариф в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, однако, судя по текущей обстановке, все компании опять установят максимальную планку.

Увы, в России до сих пор нет требований, запрещающих использовать везде одинаковую ставку или приводить актуарные расчеты для обоснования ее применения. Хотя, по имеющейся у Авторевю информации, некоторые компании все-таки рассматривают возможность не повышать базовый тариф до максимально возможного в ряде регионов с невысоким уровнем убыточности.

Одновременно изменятся коэффициенты возраста и стажа водителей, допущенных к управлению.

Центробанк провел сложные расчеты на основе скопившейся за последние пять лет информации и разработал новую таблицу, в которой теперь не четыре, а целых 58 комбинаций! Например, для водителя возрастом до 21 года и со стажем менее одного года будет применяться коэффициент 1,87.

На «скидку» по сравнению с нынешними значениями смогут рассчитывать только водители старше 30 лет и со значительным стажем. Скажем, для водителя возрастом 35—39 лет со стажем пять—шесть лет может быть применен коэффициент 0,96, а для опытных водителей старше 59 лет и большим стажем — даже 0,93.

Стаж, лет Возраст, лет 0 1 2 3—4 5—6 7—9 10—14 Более 14
16—211,871,871,871,661,66
22—241,771,771,771,041,041,04
25—291,771,691,631,041,041,041,01
30—341,631,631,631,041,041,010,960,96
35—391,631,631,630,990,960,960,960,96
40—491,631,631,630,960,960,960,960,96
50—591,631,631,630,960,960,960,960,96
Старше 591,601,601,600,930,930,930,930,93

Что дальше? С 1 апреля 2019 года изменится порядок присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). Для допущенных к управлению коэффициент будет начисляться на один год, в течение которого он меняться не будет.

Датой смены КБМ станет 1 апреля каждого года, когда информационная система РСА АИС ОСАГО будет сама пересчитывать коэффициент на основании данных о произошедших убытках. Причем станут учитываться и убытки, допущенные этим же водителем по полисам без ограничения.

Однако по самим полисам без ограничений для автомобилей у физических лиц КБМ более применяться не будет. А для юридических лиц он станет средним по парку с учетом всех автомобилей и всех убытков по ним.

Следующим этапом реформы ОСАГО должно стать изменение Закона об ОСАГО.

Уже обсуждалась возможность заключения полисов на срок до трех лет и возможность выбора лимитов ответственности на большую сумму: предполагалось, что страхователь, помимо нынешних рамок (400 тысяч рублей по вреду имуществу и 500 тысяч по вреду жизни и здоровью), также сможет выбрать лимит ответственности на один или два миллиона рублей.

Необходимо отметить, что это та сумма, которую за вас заплатит страховая компания, а не которую вы получите как потерпевший. Также этот законопроект предусматривает ликвидацию коэффициентов территории и мощности, но вводит надбавку за наличие штрафов за нарушения ПДД и существенно расширит тарифный коридор.

Одновременно он должен заставить обосновывать расчетами тарифы, которые устанавливает страховщик. Введение этих изменений было запланировано на 1 сентября 2019 года, но они вызвали замечания Главного государственно-правового управления (ГПУ) Президента РФ и возвращены в Минфин на доработку, поэтому срок, скорее всего, будет сдвинут дальше.

Источник: https://autoreview.ru/news/utverzhdeny-novye-tarify-osago-podrobnosti

Адвокат Еремин
Добавить комментарий