Льготы при погребении узников концлагерей

Льготы узникам концлагерей при погребении

Льготы при погребении узников концлагерей

В связи с поступающими обращениями по вопросу предоставления государственных гарантий по увековечению памяти бывших несовершеннолетних узников фашизма департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации разъяснил следующее.

Согласно пункту 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122­ФЗ проживающим на территории РФ бывшим несовершеннолетним узникам конц­лагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами в период Второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны.

Перечень мер социальной поддержки, предоставляемых инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, определен статьями 14 и 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5­ФЗ «О ветеранах».

В указанный перечень мер социальной поддержки государственные гарантии по увековечению памяти не включены.

Государственные гарантии «по увековечению памяти, а также категории лиц, которым они предоставляются, установлены Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8­ФЗ «О погребении и похоронном деле» и пунктом 1 постановления правительства РФ от 6 мая 1994 года № 460 «О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих. а также на изготовление и установку надгробных памятников».

Указанными нормативными правовыми актами государственные гарантии по увековечению памяти на бывших несовершеннолетних узников фашизма не распространяются.

В связи с вышеизложенным, оснований для оплаты расходов на погребение, а также на установку надгробных памятников бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, созданных в период Второй мировой войны, не имеется.

В. КОРОТКИХ, начальник отдела военного комиссариата Московской области.

Войдите или зарегистрируйтесь. чтобы получить возможность отправлять комментарии

ср, 19/10/2011 — 11:10 | shum

Оренбургский военком выплатит деньги на похороны узника концлагеря

Военкомат ранее отказал жительнице Оренбурга в возмещении расходов, понесенных на погребение ее деда, сославшись на то, что данная категория граждан права на льготы не имеет.

ОРЕНБУРГ, 14 июн — РИА Новости. Оренбургский суд взыскал более 30 тысяч рублей с военкомата, отказавшего внучке узника фашистских концлагерей в погребении деда, сообщила региональная прокуратура.

Согласно закону о ветеранах, бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей приравниваются к инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны и пользуются теми же социальными льготами, в том числе и на возмещением расходов на погребение умершего.

«Однако областной военкомат отказал жительнице Оренбурга в возмещении расходов, понесенных на погребение ее деда, инвалида 1-й группы, сославшись на то, что данная категория граждан права на льготы не имеет», — сказано в сообщении ведомства.

Прокуратура в судебном порядке потребовала взыскать деньги с областного военного комиссариата.

Суд удовлетворил иск и взыскал 32,922 тысячи рублей, потраченные на захоронение, изготовление и установку надгробного памятника. Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда, рассмотрев апелляционную жалобу военного ведомства, признала решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Узники фашизма ждут справедливости

Апрель 1945 года принёс долгожданное освобождение узникам концлагерей.

Бухенвальд, Дора, Заксенхаузен, Дахау, Равенсбрюк&hellip Миллионы загубленных жизней&hellip В обвинительном заключении Нюрнбергского процесса по делу главных немецких военных преступников указывалось, что в годы Второй мировой войны германские оккупационные власти принудительно вывезли из Советского Союза 4 978 735 человек гражданского населения. Различные данные советских историков колеблются вокруг цифры 7 миллионов оказавшихся в фашистском рабстве — из них порядка 2 миллионов военнопленные, а остальные — гражданские лица. К сожалению, на сегодняшний день их осталось не так уж много&hellip

Это предательство&hellip

СЕГОДНЯ бывшие узники с особой тревогой воспринимают любые факты проявления фашизма и ксенофобии в России.

Общественные организации, объединяющие в своих рядах жертв нацизма, встревожены и возмущены как участившимися националистическими выходками экстремистов, так и отсутствием адекватной реакции со стороны властей, списывающих факты откровенных проявлений фашизма на хулиганство и бытовую неприязнь.

https://www.youtube.com/watch?v=MLfkNci67qY

Попустительство экстремизму, проявлениям фашистской идеологии — это попрание нашей истории, памяти миллионов погибших солдат и жертв концлагерей.

Это предательство стариков — последних свидетелей войны, — заявила на Поклонной горе Альдона Волынская, лидер Общества жертв двух тоталитарных режимов, одна из организаторов митинга памяти бывших узников концлагерей.

— Фашизм — и как идеология, и как мощная военная машина — потерпел поражение в том числе потому, что попытки раскола СССР по национальному признаку не оправдались. Националистическая риторика представляет страшную опасность для России.

Статус бывших узников фашистских лагерей, остарбайтеров и военнопленных остаётся во многом нерешённой проблемой. Только спустя много лет после войны, в 1991 г. появился президентский Указ 16 от 25 июля, предоставивший некоторые льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей. Лишь в 1992 г.

была отменена анкета с вопросом Находились ли вы или ваши родственники в плену или на оккупированных территориях?. Были приняты специальное постановление Минтруда и Указ Президента РФ 1235 от 15 октября 1992 г. О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания&hellip.

Таким образом, оказавшиеся в неволе в совершеннолетнем возрасте льгот не имели. Сейчас льготы заменены выплатами в соответствии с Федеральным законом 122 от 22 августа 2004 года. Указ Президента РФ от 30 марта 2005 г. и постановление Правительства 273 от 30 апреля 2005 г.

установили дополнительное ежемесячное материальное обеспечение несовершеннолетним узникам в размере 1000 руб. и наконец-то упомянули также и узников совершеннолетних — им отныне положена выплата в размере 500 рублей.

Но столь скудные выплаты — явная несправедливость. Все принятые акты являются частью решения проблемы, очевидна их неполнота, неравноправность, неравномерность и несвоевременность, — считает председатель Международного Союза бывших малолетних узников фашизма академик РАН Н. А. Махутов.

А Альдона Волынская говорит, что нет единого центра, который бы в режиме одного окна отвечал на наши вопросы — от глобальных до самых бытовых. Это создаёт большое количество проблем — от крупных (вхождение в 122-й закон о монетизации) до мелких (прикрепление к льготным магазинам, выдачи бесплатных талонов на стрижку).

Например, есть скорбная, но необходимая льгота: оплата расходов при погребении. Мы зачастую не можем ею воспользоваться, так как требуются подлинники документов, а мы их сдали в муниципальные управления соцзащиты населения, которые отказываются вернуть их на руки.

Нам нужна организация, которая, зная историю наших судеб и понимая наши нужды, дала бы необходимые компетентные разъяснения Министерству обороны, Минздравсоцразвития, иначе говоря — квалифицированно отстаивала бы наши законные интересы.

А по словам президента межрегиональной общественной организации инвалидов — бывших узников концлагерей Ирины Хариной, всю жизнь последовательно отстаивающей интересы совершеннолетних жертв фашизма, указ вновь материально и морально обделил узников старшего поколения, которых осталось совсем немного. Очень важно сохранить память о войне.

Мы, бывшие узники, — уходящая натура, и надо успеть записать наши рассказы, сохранить нашу память, нашу боль. Необходимо издавать воспоминания бывших узников, инициировать создание документальных фильмов, телевизионных передач, программу встреч бывших узников с молодёжью, которая не имеет возможности узнать правду иначе как от нас — последних свидетелей войны. Память — это и уход за захоронениями узников, а таких мест не счесть на всех оккупированных фашистами территориях.

Совместная работа государственных и общественных организаций бывшего СССР, направленная на помощь бывшим узникам, способствует сближению этих государств, которые вновь осознают свою историческую общность и общность требующих решения социальных и гуманитарных вопросов.

Борьба не окончена!

В СВЯЗИ со скорым завершением компенсационной программы выплат жертвам рабского и принудительного труда, финансируемой германским фондом Память, ответственность и будущее и проводимой по постановлению Правительства 899 от 2 августа 1994 г.

Об утверждении Положения об условиях и порядке выплаты компенсаций лицам, подвергшимся нацистским преследованиям, вновь приобрела актуальность тема выплат жертвам нацизма. Для проведения выплат правительство ФРГ передало Российской Федерации 400 млн. немецких марок, но выплаты компенсаций были прекращены в 1999 г.

в связи с потерей финансовых средств в коммерческих банках вследствие дефолта 1998 г.

Вопросы, связанные с урегулированием проблемы завершения выплат по постановлению 899, рассматривались в 2002 г. Межведомственной комиссией, созданной по поручению заместителя председателя Правительства РФ В. И. Матвиенко.

В итоге, согласно распоряжению Правительства РФ от 19.12.2002 г. 1787-р, из резервного фонда Правительства РФ были предоставлены средства для выплат претендентам, по чьим заявлениям на тот момент были приняты положительные решения, — всего 14 тысячам человек.

Эти выплаты в основном завершены.

В настоящее время назначение выплат в соответствии с постановлением Правительства РФ 899 не производится, однако постановление является действующим, поскольку не содержит норм, определяющих условия завершения выплат компенсаций. Складывается абсурдная ситуация: право на выплату существует, но бывшие узники не получают ни денег, ни вразумительного ответа о судьбе (отмене, изменении) 899-го постановления.

В связи со сложившейся ситуацией общественная организация Российский союз бывших малолетних узников фашистских концлагерей обратилась в Общественную палату РФ с просьбой поддержать её требование к Правительству России о восполнении 60 миллионов евро, предназначенных для жертв нацизма.

Эти деньги были выделены Германией в 1994 г. и направлены в Россию для выплат бывшим подневольным работникам, узникам гетто и концлагерей.

Следовательно, Правительство Российской Федерации не выполнило в полном объёме и в установленные сроки межправительственные соглашения, а несколько тысяч бывших узников лишились возможности получить предусмотренную этим соглашением материальную помощь.

Правительство несёт субсидиарную ответственность и обязано вернуть деньги тем, кому они предназначались, — говорится в обращении на имя секретаря Общественной палаты РФ академика РАН Е. П. Велихова, подписанном руководителями Российских общественных организаций, представляющих все регионы страны.

Источники:
www.podolskrn.ru, ria.ru, gazeta.aif.ru

Следующие статьи:

  • Дети репрессированных родителей льготы
  • Льготы вдове ветерана вооруженных сил

Комментариев пока нет!

Интересное:

Источник: http://kladsovetov.ru/posobiya-i-lgoty/lgoty-uznikam-konclagerej-pri-pogrebenii.html

Компенсация расходов на погребение несовершеннолетних узников

Льготы при погребении узников концлагерей

Компенсация расходов на погребение несовершеннолетних узников

В силу пункта 8 статьи 154 Федерального закона от 22.08.

2004 года № 122-ФЗ проживающие на территории Российской Федерации бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

Указанной нормой Закона не введено никаких ограничений, связанных с объемом льгот и мер социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны, которые могут распространяться и на несовершеннолетних узников фашизма.

Оказание ритуальных услуг ветеранам предусмотрено статьей 24 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Как предусмотрено частью 1 статьи 24 Закона «О ветеранах» погребение погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов войны и т.д. производится в местах захоронения с учетом пожеланий их родственников.

Для указанных категорий ветеранов расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела к месту захоронения, кремированием, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, возмещаются за счет средств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Ни нормами вышеприведенного Федерального закона № 122-Фз от 22.08.2004 года, ни Законом «О ветеранах» не установлено исчерпывающего и ограниченного перечня льгот и мер социальной поддержки инвалидов и участников Вов, которые могут распространятся и на несовершеннолетних узников фашизма.

Таким образом, возмещение за счет средств федерального бюджета расходов на погребение, изготовление и установку надгробного памятника инвалидам и участникам войны, предусмотренное названной статьей указанного Закона и по своему содержанию являющееся льготой, в полной мере должно распространяться на несовершеннолетних узников фашизма.

Данный вывод подтверждается содержанием пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», введенного Федеральным законом от 30 мая 2001 г.

N 64-ФЗ, согласно которому погребение умерших участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, осуществляется в местах погребения с учетом волеизъявления умершего и пожеланий его родственников.

Расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела умершего участника или инвалида Великой Отечественной войны, перевозкой тела к месту погребения, погребением (кремацией), изготовлением и установкой надгробия, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, в порядке и размере, установленных Правительством РФ для погребения погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, курсантов военных образовательных учреждений, граждан, призванных на военные сборы.

Приказом Министра обороны РФ от 13 января 2008 года № 5 утвержден Порядок погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплаты ритуальных услуг, а также изготовления и установки надгробных памятников (далее – Порядок).

Порядок погребения и нормы расхода денежных средств за счет средств Министерства обороны на погребение погибших (умерших), изготовление и установку им надгробных памятников распространяются, в том числе на участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий независимо от общей продолжительности военной службы (пункт 2 Порядка).

Пунктами 30, 31 Порядка установлено, что при погребении лиц, указанных в пункте 2 Порядка, воинскими частями за счет средств, выделяемых Министерству обороны из федерального бюджета на эти цели, производится оплата следующих ритуальных услуг:

  • оформление документов, необходимых для погребения погибшего (умершего);
  • перевозка погибшего (умершего) в морг, услуги морга;
  • предоставление и доставка гроба, урны, венка;
  • перевозка тела (останков) погибшего (умершего) к месту погребения (кремации);
  • погребение (кремация).

Оплата указанных расходов при погребении погибших (умерших) военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, производится за счет средств, предусмотренных на общехозяйственные расходы, а при погребении других лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, – за счет средств, выделяемых на пенсионное обеспечение.

Оплата ритуальных услуг производится родственникам, законным представителям или иным лицам, взявшим на себя обязанности по погребению лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более норм, установленных Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.

1994 года № 460 «О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (службы), а также на изготовление и установку надгробных памятников», установлено, что оплата вышеперечисленных ритуальных услуг производится по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но в размере не более 16258 рублей.

Согласно пункта 35 Порядка оплата расходов на изготовление и установку надгробных памятников для увековечения памяти лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, производится военными комиссариатами субъектов Российской Федерации по месту погребения или учета.

Оплата указанных расходов производится за счет средств, выделяемых на пенсионное обеспечение по фактическим затратам, но не более норм, установленных Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.

1994 года № 460 «О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (службы), а также на изготовление и установку надгробных памятников», установлены следующие нормы расходов денежных средств на изготовление надгробных памятников (плиты или стелы, постамента, цветника) и их установку за счет средств федеральных органов исполнительной власти, в которых погибший (умерший) проходил военную службу (военные сборы, службу), в зависимости от последнего места ее прохождения: погибшим (умершим) военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контракта, гражданам, призванным на военные сборы, курсантам и слушателям учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, участникам Великой Отечественной войны, в том числе инвалидам Великой Отечественной войны (кроме проходивших службу в действующей армии в качестве военнослужащих), – до 22511 рублей.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Прокурор Барятинского района
старший советник юстиции                                                    А.В. Карловский

25 февраля 2016

Компенсация расходов на погребение несовершеннолетних узников

Источник: https://baryatino40.ru/razprok/kompensatsiya-rashodov-na-pogrebenie-nesovershennoletnih-uznikov.html

Выплаты узникам концлагерей на погребение

Льготы при погребении узников концлагерей

Положена ли сейчас бесплатная установка памятника и согласно какому постановлению? Здравствуйте, мой дед являлся малолетним узником и был приравнен к участникам ВОВ, есть все документы, хотела через военкомат поставить ему памятник, но мне отказали и даже не посмотрели документы, правомерны ли их действия?На 2018 год насчитывается 9 видов социальных выплат Пенсионного фонда России, которые он осуществляет.В этой статье мы представляем полный список таких выплат с размерами сумм, чтобы каждый мог чётко понимать – на какую помощь от ПФР он может рассчитывать и есть ли у гражданина право на получение соответствующей соцвыплаты (доплаты).Известно, что на 31 декабря 2017 года различные социальные выплаты от ПФР получило более 20 000 000 россиян. Далее вашему вниманию представлена самая актуальная информация о социальных выплатах Пенсионного фонда России – их видах, суммах, а также кому они положены согласно закону.Общая сумма социальных выплат Пенсионного фонда РФ в прошлом году составила порядка 487,1 млрд рублей. Конечно, размеры компенсационных социальных выплат Пенсионного фонда с каждым годом немного растут ввиду инфляционной ситуации в стране.Источник: официальный отчёт ПФР о своей деятельности за 2017 год.

Льготы узникам войны при погребении — Адвокаты Иванов и Ко

, взявшим на себя обязанность осуществлять погребение на возмездной основе ветеранов Великой Отечественной войны при условии, что среднедушевой доход в семьях указанных граждан ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в .

Денежная выплата предоставляется на погребение следующих категорий ветеранов: — лиц, работавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; — лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; — лиц, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; — узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, и реабилитированных лиц.

Размер денежной выплаты устанавливается в соответствии с Законом .

Для получения единовременной денежной выплаты на погребение ветерана ВОВ, гражданину, взявшему на себя обязанности по осуществлению погребения, необходимо не позднее шести месяцев со дня погребения обратиться в Многофункциональный центр или отдел социальной защиты населения по месту жительства или с заявлением, представив следующие документы: — документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации); — документы, подтверждающие сведения о доходах заявителя и всех членов семьи заявителя в случае проживания заявителя в семье, полученных за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу осуществления погребения; — трудовая книжка (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста и пенсионеров); — свидетельство о смерти лица, на погребение которого предоставляется денежная выплата, с отметкой о захоронении (кремации); — удостоверение ветерана Великой Отечественной войны; удостоверение о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; документы, выданные компетентными органами Российской Федерации, содержащие сведения о нахождении гражданина в концлагерях, гетто и других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (для бывших совершеннолетних узников); справку о реабилитации (другие документы, подтверждающие факт реабилитации); — документы, подтверждающие затраты на погребение; — документы, подтверждающие факт ведения раздельного хозяйства (в случае совместного проживания заявителя (семьи заявителя) с лицами, не ведущими с ним совместное хозяйство).

Эти документы можно представить в Многофункциональный центр Курортного района по адресу: г. Токарева, д.7, ежедневно без обеда с 9.00 – 21.00, тел.

Здравствуйте, Алексей Полагаю, отказ может быть незаконным, но в отсутствие документов и возможности изучить обстоятельства обращения за выплатой не могу утверждать на сто процентов.

Согласно пункту 8 статьи 154 Федерального закона от N 122- ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации …» проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны.

Согласно части 3 Закона о погребении социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

Данная норма Закона не содержит каких- либо ограничений, связанных с объемом льгот и мер социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны, которые могут распространяться на несовершеннолетних узников фашизма.

Возмещение за счет средств федерального бюджета расходов на погребение инвалидам и участникам войны, предусмотренное статьей 24 Федерального закона от N 5- ФЗ «О ветеранах», пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от N 8- ФЗ «О погребении и похоронном деле», по своему содержанию является льготой и в полной мере распространяется на несовершеннолетних узников фашизма.

Законом о погребении обязанность по возмещению расходов на изготовление и установку надгробных памятников в отношении военнослужащих возложена на Министерство обороны Российской Федерации.

№ 452 «Об удостоверении о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны».

1992 году президент Российской Федерации издал специальный указ под номером 1235, в соответствии с чем были определены нормы, за попадание в которые люди имеют право претендовать на некоторые льготы : В качестве дополнительного документа необходимо представить справку, свидетельствующую о том, что человек после возвращения из концентрационного лагеря был призван в ряды Вооруженных сил СССР.

Данный документ можно получить, обратившись в Министерство обороны с соответствующим заявлением.

Собрав все необходимые документы, человек должен обратиться в органы, отвечающие за социальную защиту населения в своем регионе проживания.

На проверку и вынесение решения, сотрудникам службы социальной защиты отводится всего лишь 30 дней.

В случае принятия позитивного решения, человеку, подавшему документы, будет выдано особое удостоверение, свидетельствующее о том, что человек действительно является бывшим малолетним узником фашистских концлагерей.

С этого момента обладателю данного документа присуждаются некоторые льготы, о которых мы расскажем ниже.

Отдельно следует отметить, что подавать все вышеуказанные документы вовсе не обязательно лично.

Если человек по какой-то причине не может самостоятельно прийти в органы социальной защиты населения, он может отправить туда для выполнения данной задачи своего официального представителя.

В таком случае у него должна быть с собой доверенность, заверенная нотариусом.

Весьма примечательно, что граждане Российской Федерации, которым до наступления совершеннолетия довелось побывать в немецких концентрационных лагерях, и сумевшие доказать данный факт, приравниваются к непосредственным участникам Великой Отечественной войны.

Отсюда следует, что такие люди имеют полное право претендовать на следующие льготы: Следует также отметить, что граждане, получившие во время пребывания в концентрационных лагерях, инвалидность, рассматриваются в несколько другом контексте.

Но если инвалидность была приобретена уже после выхода из концлагеря, во внимание она приниматься не будет.

Малолетние узники фашизма смогли реализовать право пользования льготами после вступления в силу Указа №1235 «О предоставлении льгот…».

Льготы на погребение несовершеннолетних узников фашизма

Льготы при погребении узников концлагерей

В настоящее время несовершеннолетние узники фашизма и их родственники испытывают трудности в получении предусмотренных законодательством льгот из-за неявного приравнивания узников фашизма к ветеранам ВОВ. О том, как правильно аргументировать свои требования – в статье Московского справочника ритуальных услуг.

В конце февраля нынешнего года газета «Известия» опубликовала новостную заметку, в которой сообщалось, что региональная общественная организация «Московское объединение бывших несовершеннолетних узников фашизма и инвалидов «Непокоренные» планирует направить в адрес Госдумы и Министерства обороны обращения с призывом приравнять бывших несовершеннолетних пленников концлагерей к участникам боевых действий ВОВ. Пенсионеры, которые не воевали, но провели часть своего детства в лагерях и гетто фашистской Германии, рассчитывают на жилплощадь от государства, ежегодный отдых в санатории, денежные доплаты, а также на бесплатное захоронение.

Поводом к обращению в высшие законодательные органы власти послужили многочисленные случаи отказа со стороны местных властей в предоставлении тех или иных льгот, что, в свою очередь, было обусловлено неявным приравниванием в правах несовершеннолетних узников фашизма к участникам ВОВ.

На самом деле, ознакомившись с действующим законодательством, получатель льгот либо его родственники (в случае получения льготы на погребение) могут грамотно аргументировать свои претензии для оформления положенной им по законодательству соцпомощи. Рассмотрим данный пункт по существу.

Согласно пункту 8 статьи 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22 августа 2004 г.

«О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

  • проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны;
  • остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

При этом указанный документ не предусматривает никаких ограничений в объеме льгот для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, которыми могут также воспользоваться несовершеннолетние узники фашизма.

Перечень мер социальной поддержки, предоставляемых инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, определен статьями 14 и 15 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах». В частности, что касается ритуальных услуг, статья 24 определяет следующее:

«Погребение погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов войны, ветеранов военной службы производится в местах захоронения с учетом пожеланий их родственников (военнослужащих — с отданием воинских почестей).

Для указанных категорий ветеранов расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела к месту захоронения, кремированием, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, возмещаются за счет средств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба».

Таким образом, возмещение расходов на погребение, изготовление и установку надгробного памятника инвалидам и участникам войны, предусмотренное вышеозначенной статьей, распространяется и на несовершеннолетних узников фашизма.

Положение о предоставлении льгот при погребении ветеранов ВОВ продублировано в пункте 5 статьи 11 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», согласно которому:

«Погребение умерших участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, осуществляется в местах погребения с учетом волеизъявления умершего и пожеланий его родственников.

Расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела умершего участника или инвалида Великой Отечественной войны, перевозкой тела к месту погребения, погребением (кремацией), изготовлением и установкой надгробия, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, в порядке и размере, установленных Правительством РФ для погребения погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, курсантов военных образовательных учреждений, граждан, призванных на военные сборы».

В соответствии с действующим Порядком погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплаты ритуальных услуг, а также изготовления и установки надгробных памятников, утвержденным Приказом Министра обороны РФ от 13 января 2008 г.

№5, оплата расходов на изготовление и установку надгробных памятников для увековечения памяти участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, производится военными комиссариатами субъектов Российской Федерации по месту погребения или учета (пункт 35).

Согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.1994 г.

№ 460 «О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (службы), а также на изготовление и установку надгробных памятников», установлены следующие размеры возмещения расходов:

  • ритуальные услуги оплачиваются по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более 14676 рублей.
  • максимальный размер компенсации за установку надгробия установлен в размере не более 20321 рублей.

Оплате подлежат следующие виды ритуальных услуг:

  • оформление документов, необходимых для погребения умершего;
  • перевозка умершего в морг, услуги морга;
  • предоставление и доставка гроба, урны, венка;
  • перевозка тела (останков) к месту погребения (кремации);
  • погребение (кремация).

Таким образом, в случае отказа в предоставлении льгот на погребение несовершеннолетних узников фашизма, необходимо обратиться с исковым заявлением в военный комиссариат субъекта Российской Федерации, в котором проживал покойный (в данном случае в Военный комиссариат города Москвы либо в Военный комиссариат Московской области) либо в суд. Современная судебная практика подтверждает, что подобные обращения граждан в своем большинстве рассматриваются в пользу истца.

Источник: http://www.mos-ritual.ru/informatsiya/stati/lgoty-na-pogrebenie-nesovershennoletnih-uznikov-fashizma

Адвокат Еремин
Добавить комментарий