Лицензия на алкоголь госпошлина

Госпошлина на лицензию на алкоголь

Лицензия на алкоголь госпошлина

Минфин России разъяснил, что в случае отказа уполномоченного органа в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплаченная сумма госпошлины возврату не подлежит (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 апреля 2017 г. № 03-05-06-03/22266).

Напомним, что порядок выдачи (продления, переоформления) лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, законодательно регулируется (ст. 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»; далее – Закон № 171-ФЗ).

Как быстро и правильно рассчитать пошлину? Воспользуйтесь нашим сервисом «Калькулятор расчета госпошлины» !

При этом срок действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемого им в лицензирующий орган заявления в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии при условии уплаты госпошлины, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу лицензирующего органа сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет (абз. 2 п. 17, 18 ст. 19 Закона № 171-ФЗ).

Финансисты обратили внимание на то, что наличие у лица, обратившегося с заявлением о выдаче (продлении) лицензии, задолженности по любому виду платежа, подлежащего уплате в бюджетную систему РФ ( налогу, сбору, пени или штрафу), является достаточным основанием для отказа в ее выдаче (продлении) (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 января 2017 г. № ФО7-12734/2016 по делу № А05-4826/2016).

В то же время возврат пошлины регулируется законодательно. Так, госпошлина подлежит возврату в случае отказа лиц, ее уплативших, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие (подп. 4 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса).

Вместе с тем отказ в продлении срока действия лицензии в качестве основания для возврата госпошлины ни Законом № 171-ФЗ, ни ст. 333.40 НК РФ не предусмотрен, пояснили представители Минфина России.

Новые госпошлины за лицензию и автолавки с ЕГАИС: как изменится продажа алкоголя

Минпромторг предложил изменить госпошлины за выдачу лицензии на реализацию алкогольной продукции и разрешить продажу алкоголя через автолавки. Об этом сообщил замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов на форуме «Новая кооперация».

По словам замминистра, Минпромторг предлагает установить государственную пошлину за лицензирование каждого торгового объекта в размере 20 000 рублей.

Напомним, в настоящее время государственная пошлина за предоставление, переоформление и продление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции не зависит от количества обособленных подразделений компании. Госпошлина составляет 65 000 рублей, как для крупной торговой сети, так и для отдельных сельских магазинов.

Соответственно, для малого бизнеса госпошлина снизится, а для торговых сетей многократно возрастет.

Кроме того, ведомство планирует снизить госпошлину за выдачу лицензии для организаций потребительской кооперации до 1 000 рублей.

Виктор Евтухов также сообщил, что Минпромторг предлагает разрешить продажу алкогольной продукции в селах через автолавки.

«Мы хотели бы закрепить возможность продажи качественного легального алкоголя c использованием автолавок, прежде всего в сельских территориях. То есть там, где, в принципе, нет магазинчиков и куда доставка продукции, является на сегодняшний день нерентабельной для того бизнеса, который готов этим заниматься», — приводит слова Виктора Евтухова ТАСС.

Представитель Минпромторга при этом уточнил, что такая розничная продажа будет также осуществляться с обязательной фиксацией в системе ЕГАИС.

«Алкогольная» лицензия: учет госпошлины

Сколько стоит лицензия на розничную продажу алкогольной продукции? Каким образом должен быть организован учет госпошлины, уплачиваемой предприятиями общепита за предоставление лицензии на осуществление розничной продажи алкоголя (продление срока ее действия)? Меняется ли порядок учета госпошлины, если в предоставлении лицензии отказано?

Отказ в предоставлении лицензии

В случае отказа уполномоченного органа в предоставлении (продлении срока действия) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплаченная сумма государственной пошлины возврату и, соответственно, зачету не подлежит.

Других таких же примеров более чем достаточно.

В то же время, если, допустим, отказ спровоцирует недостоверная информация о состоянии расчетов предприятия с бюджетом, предоставленная лицензирующему органу налоговой инспекцией, оно (предприятие) может взыскать убытки в виде уплаченной госпошлины с РФ в лице ФНС. Это следует из положений ст. 15, 16, 1069 ГК РФ, п. 1 ст. 35 НК РФ и подтверждается арбитражной практикой.

Бухгалтерский учет

Расходы, возникающие в связи с уплатой госпошлины, являются, по сути, затратами на приобретение «алкогольной» лицензии (к ним еще может добавиться стоимость консультационных и юридических услуг, если предприятие в решении вопроса с получением лицензии прибегает к помощи сторонних лиц). Для того чтобы понять, каким образом должен быть организован учет указанных расходов, следует определиться, отвечает ли право, которое возникнет у предприятия в связи с получением лицензии, понятию актива.

В соответствии с абз. 6 п. 4 ст. 18 Федерального закона № 171-ФЗ, вводимого в действие с 31.03.2017 Федеральным законом № 261-ФЗ, лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания предусматривает право организации при оказании услуг общепита:

  • на закупку (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки;
  • на хранение (в том числе во вскрытой потребительской таре (упаковке));
  • на использование для изготовления алкогольных напитков, кулинарных блюд спиртосодержащей и иной пищевой продукции;
  • на отпуск алкогольной продукции потребителю в открытой потребительской таре или в розлив.

Ведь одним из фактов признания в отчете о финансовых результатах расходов является возникновение обязательств, не обусловленных признанием соответствующих активов (п. 19 ПБУ 10/99 «Расходы организации» [2] ). Исходя из п.

65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [3] в качестве активов в бухгалтерском балансе (и, соответственно, в бухгалтерском учете) отражаются затраты, которые, с одной стороны, произведены в отчетном периоде, а с другой – относятся к следующим отчетным периодам.

Так, из МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы» [4] вытекает, что лицензии могут относиться к такой категории активов, как НМА (п. 9). Но в следующем пункте содержится предостережение.

Не все статьи, указанные в пункте 9, отвечают определению нематериального актива, а именно критериям идентифицируемости, контроля над ресурсом и наличия будущих экономических выгод.

Если статья, находящаяся в сфере применения настоящего стандарта, не отвечает определению нематериального актива, затраты на ее приобретение или создание собственными силами признаются в качестве расходов при их возникновении.

Понятие актива можно найти в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России [5] .

В свою очередь, считается, что актив принесет в будущем экономические выгоды организации, когда он может быть:

  • использован обособленно или в сочетании с другим активом в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, предназначенных для продажи;
  • обменен на другой актив;
  • использован для погашения обязательства;
  • распределен между собственниками организации.

Как видим, ключевыми моментами для признания в бухгалтерском учете актива являются перспектива получения экономических выгод и контроль над активом. В том же МСФО (IAS) 38 (п.

17) отмечено, что к будущим экономическим выгодам, проистекающим из нематериального актива, могут относиться выручка от продажи продукции или услуг, снижение затрат или другие выгоды, возникающие от использования актива организацией.

Закупка, хранение, использование и как результат продажа алкогольной продукции, законность осуществления которых зависит от наличия соответствующей лицензии, по сути, указывают на то, что лицензия может принести организации экономические выгоды. Однако есть еще один момент, касающийся контроля над ресурсом.

Согласно п. 13 МСФО (IAS) 38 организация контролирует актив, если обладает правом на получение будущих экономических выгод от лежащего в его основе ресурса, а также на ограничение доступа других лиц к этим выгодам.

Наличие у предприятия общепита лицензии на розничную продажу алкогольной продукции никак не влияет на возможность осуществления такой продажи другими лицами, поэтому условие о контроле над активом не выполняется.

Следовательно, затраты в виде уплаченной госпошлины включаются в бухгалтерском учете в состав расходов (причем расходов по обычным видам деятельности) в момент их возникновения (вне зависимости от того, будет получена лицензия или нет). Для их учета следует использовать счет 44 «Расходы на продажу», предназначенный для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг (Инструкция по применению Плана счетов [6] ).

При отказе в выдаче лицензии

Если организации общепита в предоставлении лицензии откажут по вине налогового органа, что ей удастся доказать, убытки в виде уплаченной госпошлины подлежат включению в состав прочих доходов в том отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании (п.

7, 16 ПБУ 9/99 «Доходы организации» [7] ). Если быть точнее, данный доход следует признавать на дату вступления в силу решения суда.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов поступления в возмещение причиненных организации убытков отражаются в бухгалтерском учете по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы», в корреспонденции со счетами учета расчетов.

В свою очередь, для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Если предприятие общепита применяет ОСНО и, соответственно, является плательщиком налога на прибыль организаций, государственная пошлина, как и суммы других налогов [8] , относится при исчислении указанного налога к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ.

При применении метода начисления датой осуществления расходов в виде сумм налогов признается дата их начисления (в нашем случае начисление проводится, по сути, в момент уплаты госпошлины) (пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). Подтверждение этому можно найти и у финансистов (см. Письмо от 22.05.2015 № 03‑03‑06/1/29535).

Суммы государственной пошлины, уплачиваемой за выдачу лицензии, являющейся федеральным сбором (пункт 2 статьи 8, пункт 10 статьи 13 Кодекса), учитываются в расходах единовременно в момент начисления согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 264 и подпункту 1 пункта 7 статьи 272 Кодекса.

При использовании кассового метода момент признания расхода тот же, поскольку в этом случае расходами налогоплательщиков будут затраты после их фактической оплаты, а расходы на уплату налогов учитываются в составе расходов в размере их фактической уплаты налогоплательщиком (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Если предприятие общепита применяет УСНО, вопрос об учете госпошлины в составе налоговых расходов возникает тогда, когда в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину полученных расходов.

Суммы налогов, уплаченных в соответствии с законодательством о налогах и сборах, включены в перечень расходов «упрощенца» (пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Их признание осуществляется в том же порядке, что и плательщиками налога на прибыль, использующими кассовый метод (см. п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

При отказе в выдаче лицензии

При наличии соответствующего решения суда убытки в виде уплаченной госпошлины включаются при определении базы по налогу на прибыль в состав внереализационных доходов (п. 3 ст. 250 НК РФ):

– на дату вступления в законную силу решения суда – в случае применения метода начисления (пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ);

– на дату получения дохода – при кассовом методе признания доходов и расходов (п. 1 ст. 273 НК РФ). Датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом.

Если же предприятие общепита применяет УСНО, вне зависимости от выбранного объекта налогообложения доходы в виде сумм возмещения убытков учитываются в составе налоговых доходов кассовым методом (п. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Если организация общепита хочет получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, ей нужно еще до подачи необходимых документов в лицензирующий орган уплатить государственную пошлину из расчета 65 000 руб. за каждый год срока действия лицензии.

Причем следует учитывать, что при отказе в выдаче лицензии госпошлина не возвращается.

В то же время, если виновником такого отрицательного результата является налоговый орган, предоставивший лицензирующему органу неверные сведения, которые и стали подовом для отказа, предприятие может потребовать возмещения убытков в виде уплаченного федерального налога.

В бухгалтерском учете уплата государственной пошлины за предоставление «алкогольной» лицензии не приводит к образованию актива, эти затраты включаются в состав расходов на дату возникновения, то есть дату уплаты. В случае отказа в выдаче лицензии и вынесения решения судом о возмещении предприятию убытков в виде уплаченной госпошлины в бухучете возникают прочие доходы на дату вступления в силу решения суда.

Соответствующие доходы и расходы формируются и в налоговом учете, если предприятие общепита применяет ОСНО или УСНО.

[1] Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Источник: http://izhstatus.ru/gosposhlina-na-licenziju-na-alkogol-2609

Лицензия на алкоголь госпошлина

Лицензия на алкоголь госпошлина
9) . Согласно пп.

6 п.

1 ст.

333.18 гл. 25.3 »Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в пп. 1 — 5.2 п.

1 ст. 333.18 Кодекса, государственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

Порядок возврата уплаченной суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, в том числе и за предоставление лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, продление срока действия лицензии, определен ст.

Юридический Консалтинг

руб.

Госпошлина за выдачу алкогольной Лицензии уплачивается организацией-заявителем один раз за весь срок действия лицензии до подачи в Росалкогольрегулирование заявления о выдаче лицензии на алкоголь. Срок действия Лицензии – 5 лет.

Порядок выдачи Лицензий на оптовую торговлю алкоголем Выдача оптовой алкогольной Лицензии осуществляется на основании предоставленных организацией-заявителем документов, базовый список которых предложен ниже: заявление соискателя; свидетельство ОГРН; свидетельство ИНН; свидетельства о регистрации изменений в учредительных документах общества (если такие изменения производились); устав, договор об учреждении общества (при наличии); выписка из ЕГРЮЛ (сроком не позднее 1 месяца со дня выдачи); протокол общего собрания учредителей или решение о создании общества; приказ о назначении Руководителя; справка из банка, подтверждающая уплату уставного фонда; заключения МЧС; коды статистики ОКВЭД; правоустанавливающие документы документы БТИ (поэтажный план, экспликация, форма 5, технический паспорт на здание); платежка об оплате госпошлины.

В течение месяца проводится выездная проверка соискателя лицензии.

С 1 января 2015 года меняются размеры государственных пошлин за лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

В настоящее время программное обеспечение запущено в тестовом режиме и протестировано на совместимость с тремя моделями устройств различных производителей.

Работа с иными моделями в настоящее время не тестировалась и не гарантирована. Инструкция по установке и использованию данного программного продукта доступна по ссылке .

Предложения направлять на электронную почту [email protected] Уважаемые организации-участники алкогольного рынка!

Напоминаем, что в соответствии с абзацем вторым пункта 11 Правил учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г.

Получаем лицензию на производство алкогольной продукции

То есть: – спиртосодержащей пищевой продукции; – спиртосодержащей непищевой продукции; – денатурированной спиртосодержащей продукции; – питьевого этилового спирта; К предприятиям при получении лицензии предъявляются лицензионные требования.Рекомендуем прочесть:  Отличия займ и кредит

Например, к величине уставного капитала, оборудованию. Особое внимание уделяется отсутствию задолженности по уплате налогов и сборов.

Лишение же предпринимателя права на возврат суммы сбора в случае отказа в предоставлении лицензии фактически означает обязанность уплачивать сбор, не установленный законом.

Кроме того, уплата государственной пошлины в существенном для соискателя лицензии размере без гарантий ее возврата в случае непредоставления лицензии нарушает конституционное право на свободное использование своего имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Лицензия на алкоголь в 2019 — как получить и сколько стоит

Но обо всем по порядку.

Что такое ЕГАИС и почему в ней нужно зарегистрироваться С 2019 года торговля алкоголем без подключения к ЕГАИС (расшифровывается как: единая государственная автоматизированная информационная система) запрещена! Это нововведение вступило в действие с 2019 года. С 1 января все, кто производит или продает (розница или опт – неважно) алкогольную продукцию должны быть подключены к ЕГАИС, а с 1 июля должен начаться полноценный прием данных в системе.

ЕГАИС – это общая база сведений обо всей алкогольной продукции, которая была произведена в стране или ввезена на ее территорию, включая такие данные как: производитель, дата изготовления, крепость, состав, объем и т.п.

Источник: http://munh.ru/licenzija-na-alkogol-gosposhlina-96699/

Как получить лицензию на производство алкогольной продукции

Лицензия на алкоголь госпошлина

Чтобы осуществлять производство или продажу алкоголя, нужна лицензия. Ее получение — процесс не только дорогостоящий, но и довольно трудоемкий. Статья поможет тем бизнесменам, кто решил пройти этот путь самостоятельно.

Но сначала приятная новость для тех, кто планирует производить и реализовать пиво, сидр, медовуху — для этой деятельности лицензия не нужна. Всем остальным стоит ознакомиться с содержанием пункта 94 статьи 333.33 Налогового кодекса. В ней перечислены все возможные варианты алкогольных лицензий и указана их стоимость, точнее, размер госпошлины, которую необходимо уплатить за их получение.

Рассмотрим самые популярные виды лицензий.

Для магазина

Если вы собираетесь реализовать спиртное в магазине, понадобится лицензия «На розничную продажу алкогольной продукции». Размер госпошлины за получение — 65 тыс. рублей в год.

При желании можно сразу оформить лицензию на 2, 3, 4 года, но не больше 5 лет. Стоимость увеличивается пропорционально количеству лет, на которое приобретается лицензия.

Если вы настроены серьезно, лучше оформлять документ на максимальный срок, чтобы каждый год не отвлекаться на его продление.

Пиво и аналогичные напитки можно реализовать, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя. А вот для продажи прочего алкоголя потребуется юридическое лицо, обычно ООО. Понятно, что компания должна быть зарегистрирована до подачи документов на алкогольную лицензию.

Для компании понадобится уставный капитал, причем для организаций алкогольной сферы установлен его особый размер. В Москве это не менее 1 млн рублей, в области — не менее 500 тыс. рублей. На момент регистрации ООО сумма должна лежать на банковском счете. Когда компания зарегистрирована, деньги могут быть потрачены на ее нужды, например, на оборудование магазина.

Следующее, о чем нужно задуматься — помещение. Оно должно быть стационарным и иметь площадь не менее 50 квадратных метров в городе или же не менее 25 квадратных метров — в сельской местности.

Помещение должно располагаться на достаточном удалении от организаций, рядом с которыми запрещено торговать спиртным. То есть поблизости не должно быть никаких школ, детсадов, спортивных, медицинских и культурных учреждений и даже остановок общественного транспорта.

Поблизости — это в радиусе 100 м, но лишь в рамках федерального законодательства. Региональные власти могут устанавливать собственное безопасное расстояние.

Для общепита

Собираетесь открыть кафе, бар, а может быть, даже ресторан? Тогда вам потребуется тип лицензии «На розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания». Стоит она столько же, сколько и магазинная. Но дает некоторые преференции. Во-первых, для заведений общепита достаточно иметь уставный капитал 10 тыс. рублей.

Во-вторых, в отличие от магазина, который не может торговать алкоголем в ночное время (причем временные границы сильно варьируются в зависимости от региона), для баров и кафе таких ограничений нет. При одном условии — посетители распивают приобретенное спиртное на месте.

Ну и, наконец, заведение общепита может находиться в непосредственной близости к культурным объектам, в том числе концертным залам и кинотеатрам.

На оптовую торговлю

Этот тип лицензии официально называется «На закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Он подойдет тем компаниям, кто собирается закупать большие партии алкогольных напитков у производителя и поставлять их розничным торговцам — магазинам, ресторанам, барам. Стоимость этой лицензии – 800 тыс. рублей в год.

Минимальные требования к уставному капиталу компании – 10 млн рублей. Помещение должно быть не менее 100 квадратных метров, в том числе не менее 50 должно быть отведено под склад.

На производство

Будущим производителям алкогольной продукции, какой бы она ни была (кроме пива и прочего подобного), понадобится лицензия на ее «производство, хранение и поставку».

Если вы планируете производить исключительно вино с защищенным географическим наименованием, то лицензия обойдется все в те же 65 тыс. рублей. А вот за 800 тыс.

рублей в год можно получить разрешение на производство, хранение и оптовые поставки любого вина, в том числе из импортного сырья, а также столового и крепленого. Производство любого вида крепкого алкоголя, за исключением вина, стоит куда дороже – 9,5 млн рублей.

Напомним еще раз, что для производства и реализации крепкого алкоголя в обязательном порядке нужно регистрировать ООО.

Исключение составляет производство вина фермерскими хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, признанными сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с законом № 264-ФЗ. Они могут приобрести лицензию за 65 тыс.

рублей и производить по ней в год до 5 тыс. декалитров вина. И еще одна преференция — уставный капитал таким субъектам не нужен.

Что касается требований по уставному капиталу для прочих производителей, то они таковы:

  • для тех, кто собирается производить водку и аналогичные напитки — не менее 80 млн рублей;
  • для производства напитков крепостью более 15% – не менее 10 млн рублей;
  • для меня крепких напитков — от 10 тыс. рублей.

Также существуют особые требования к помещению:

  • удовлетворение санитарным нормам;
  • положительное заключение Роспотребнадзора;
  • отапливаемый вентилируемый склад.

Куда обращаться за лицензией

Все лицензии, за исключением розничных, выдаются в местном Управлении Росалкогольрегулирования. Соискателю стоит обратиться туда и уточнить полный перечень документов.

Что же касается лицензии на розничную торговлю (а она является самой востребованной), то в каждом регионе ее выдают разные органы. Например, в Москве этим занимается Департамент торговли и услуг.

Так что прежде придется выяснить этот вопрос, а также уточнить комплект необходимых документов.

Ниже приведен список того, что потребуется для получения розничной и общепитовской лицензии в Москве. Поскольку список весьма внушительный, планировать сбор документов нужно заранее.

  1. Заявление на выдачу лицензии.
  2. Заверенные у нотариуса Устав ООО, решение или протокол о назначении директора.
  3. Копии свидетельств ОГРН и ИНН.
  4. Копия договора об аренде помещения или выписка из ЕГРН о праве собственности.
  5. Технический паспорт помещения, поэтажный план с экспликацией (выдается в БТИ собственнику помещения).
  6. Выписка из ЕГРЮЛ.
  7. Справка из банка о размере оплаченного уставного капитала (кроме заведений общепита).
  8. Квитанция об уплате государственной пошлины.
  9. Нотариально заверенная копия листа записи из налоговой о внесенных в реестр изменениях (если таковые были).
  10. Договор аренды или выписка из ЕГРН о собственности для каждого подразделения (при наличии подразделений).
  11. Карточка регистрации кассового аппарата в налоговой.
  12. Бухгалтерский баланс (отчетность) последнего отчетного периода (для общепита, который работает не первый год).
  13. Коды статистики (только для общепита).
  14. Заключение Государственной противопожарной службы МЧС (для общепита). Его получают в региональном управлении МЧС после проверки помещений на противопожарную безопасность.

Проверка РАР

Следующий этап — выездная проверка Росалкогольрегулирования. Но это лишь в том случае, если с поданными документами все в порядке.

Проверка проходит непосредственно в вашем магазине, кафе, цеху — смотря какую лицензию вы запросили.

Не менее чем за сутки до того момента, как у ваших дверей появятся проверяющие из РАР, вас должны уведомить об этом по электронной почте (адрес берется из заявления на получение лицензии).

Решение о выдаче лицензии

Далее следует месяц томительного ожидания, в течение которого будет решаться судьба вашей лицензии. Если чиновники придут к выводу, что изучить документы нужно более тщательно, вопрос может затянуться еще на месяц.

При положительном решении следует отправляться за лицензией. Ее может получить любой представитель компании, предъявивший паспорт и документально подтвердивший свои полномочия.

Если же вам отказали, то чиновники укажут, почему это произошло. Вы сможете все исправить и снова подать документы, причем только те, по которым вас «завернули» в первый раз.

Однако помните! Если вам откажут в выдаче лицензии, госпошлину обратно не вернут, и при повторном обращении платить придется снова! Так что советуем на 100% убедиться в том, что все документы в порядке, а компания подходит под лицензионные требования.

Источник: https://rubizinvest.com/kak-poluchit-litsenziyu-na-proizvodstvo-alkogolnoy-produktsii/

Госпошлина лицензия на алкоголь розничная продажа

Лицензия на алкоголь госпошлина

Розничная продажа (магазин) без потребления в месте приобретения

Розничная продажа (бар, кафе, ресторан, закусочная,) с потреблением в месте приобретения

Правовая форма организации

Только стационарные объекты

В случае, если помещение арендовано, срок аренды

Наличие контрольно-кассовой техники

Обязательно, если только предприниматель работает не на ЕНВД, в таком случае достаточно товарного чека.

Расстояние до детских, образовательных организаций, студенческих общежитий, библиотек, осуществляющих образовательный процесс, оптовых и розничных рынков

Расстояние от медицинских организаций, вокзалов, аэропортов, станций метрополитена, железнодорожных платформ, объектов военного назначения, объектов спорта.

В каждом регионе индивидуально (от 50-200 метров)

Государственная пошлина за выдачу лицензии за каждый год работы

В компанию ЦентрКонсалт по вопросам лицензирования торговли алкоголем обращается свыше 4500 компаний в год, из разных регионов РФ, популярность данной лицензии обусловлена теми преимуществами, которые она дает:

Возможность официально продавать алкогольную продукцию.

Возможность увеличить в два раза прибыль.

Возможность в 2,5 раза повысить поток клиентов.

Мы оформляем алкогольные лицензии на ООО, ОАО и ЗАО. Если вы только задумались о регистрации ООО или у вас ИП, тогда при обращении в нашу компанию за алкогольной лицензией, мы сделаем регистрацию компании в подарок!

Бесплатный предварительный расчет
стоимости лицензии на алкоголь

ЕГАИС — автоматизированная система, предназначенная для государственного контроля над объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Что нужно для установки ЕГАИС

Штрафы за не подключение к ЕГАИС.

С 1 января 2016 все розничные продавцы алкоголя не смогут на законных основаниях принять алкоголь. Нарушение установленного порядка учета грозит административным штрафом: для должностных лиц он составит от 10 000 до 15 000 рублей

Все производители и импортеры алкоголя маркируют каждую единицу товара (кег, бутылку и т д.). Производитель клеит федеральные специальные марки, а импортер — акцизные марки. Двумерный штрих-код на каждой бутылке содержит:

  • наименование алкогольной продукции;
  • данные о производителе;
  • лицензии;
  • дата розлива напитка и другие его уникальные характеристики.
  • Кладовщик розничного магазина в процессе приемки алкоголя на склад обязан обработать накладные от поставщиков через ЕГАИС одним из следующих способов:

  • принять;
  • отклонить;
  • оформить акт расхождений.
  • Чтобы соответствовать техническими требованиями, в каждой торговой точке должен стоять компьютер с универсальным транспортным модулем (УТМ) и подключением к интернету. Также нужен криптоключ JaCarta с квалифицированной подписью.

    Товаровед должен осуществлять приемку в модифицированной товароучетной системе магазина, которая умеет работать с ЕГАИС, или в стороннем программном продукте, например, Контур.ЕГАИС.

    При желании организация при приемке товара может сканировать штрих-код с каждой бутылки 2D-сканером.

    Кассир при продаже алкоголя считывает 2D-сканером штрих-ход с бутылки. Кассовая программа магазина, модифицированная под требования ЕГАИС, отправляет информацию со штриха через интернет на сервер ФС РАР для проверки. После успешной проверки система формирует уникальный QR-код для чека и алкоголь отпускается покупателю.

    Покупатель получает чек с QR-кодом (даже если купил несколько бутылок алкоголя, в чеке печатается один QR-код). При желании можно проверить подлинность алкоголя с помощью приложения на смартфоне, отсканировав код с чека. Вся информация о бутылке будет доступна из базы ЕГАИС.

    Федеральная служба
    по регулированию алкогольного рынка

    Размеры государственной пошлины за предоставление, переоформление и продление срока действия лицензии, которые устанавливаются с 4 августа 2016 года

    В соответствии с подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 245-ФЗ) с 4 августа 2016 года за предоставление (переоформление, продление) лицензий уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

    предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного) — 9 500 000 рублей;

    предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (за исключением вина, игристого вина (шампанского), вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, ликерного вина, в том числе ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения, ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), ликерного вина с защищенным географическим указанием (специального вина), фруктового вина, винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта) — 9 500 000 рублей;

    предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вина, игристого вина (шампанского) (за исключением вина и (или) игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», и произведенных вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием), ликерного вина, в том числе ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения, ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), ликерного вина с защищенным географическим указанием (специального вина), фруктового вина, винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта, — 800 000 рублей;

    предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», вина и (или) игристого вина (шампанского) — 65 000 рублей;

    предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием — 65 000 рублей;

    предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции — 800 000 рублей;

    предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей непищевой продукции (в том числе денатурированной) — 800 000 рублей;

    предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции — 800 000 рублей;

    предоставление лицензии на хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции — 800 000 рублей;

    предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей пищевой продукции — 800 000 рублей;

    предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции — 800 000 рублей;

    предоставление лицензии на перевозки этилового спирта (в том числе денатурированного этилового спирта) — 800 000 рублей;

    предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции — 800 000 рублей;

    предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции — 800 000 рублей;

    предоставление лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», вина и (или) игристого вина (шампанского) — 65 000 рублей;

    переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) — в размере, установленном настоящим подпунктом для предоставления соответствующего вида лицензии;

    переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности — 3 500 рублей;

    переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его места нахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии — 3 500 рублей;

    переоформление лицензии крестьянскому (фермерскому) хозяйству, индивидуальному предпринимателю, признаваемым сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», в связи с изменением данных, указываемых в лицензии, а также в связи с утратой лицензии — 3 500 рублей;

    продление срока действия лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу вина и (или) игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», — 3 500 рублей;

    продление срока действия лицензии (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) на срок, превышающий пять лет с даты принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии, — в размере, установленном настоящим подпунктом для предоставления соответствующего вида лицензии;

    продление срока действия лицензии (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) на срок, не превышающий пяти лет с даты принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии, — в размере, установленном настоящим подпунктом для переоформления лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его места нахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указанных в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии;

    предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции — 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

    Размер госпошлины за выдачу лицензии, уплачиваемой соискателем лицензии, не зависит от количества его обособленных подразделений, в которых будет осуществляться лицензируемый вид деятельности.

    Образец заполнения платежного поручения для уплаты государственной пошлины с 4 августа 2016 года:
    — при подаче заявлений о выдаче лицензии на осуществление деятельности в сфере производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

Адвокат Еремин
Добавить комментарий