Осаго для старых машин 2019

Страх на колесах: почему владельцам старых авто недоплачивают по автостраховкам

Осаго для старых машин 2019

Многие собственники авто старше семи лет сталкивались с тем, что покупка полиса КАСКО — автостраховки — не позволяет в случае ДТП отремонтировать машину на полученную страховую выплату.

Эта сумма составляет 50%, 30%, а то и 20% от стоимости ремонта, что не способствует интересу страхователей к покупке КАСКО в будущем.

«К нам не раз обращались  водители с жалобами на то, что страховщики оценивают ущерб при ДТП гораздо дешевле, чем обходится ремонт машины», — рассказывает председатель правления общественной организации «Страховая защита» Василий Дарков.

Если учесть, что пики больших продаж новых авто были в 2007-2008 годах, и сегодня большинство машин на дорогах страны старше семи лет, проблема обиженных владельцев «старых» автомобилей становится все актуальнее.

Главное отличие

Страховка для «старого» авто стоит дороже, чем для нового, на 30-50%. Это объясняется более низкой стоимостью старой машины, из-за чего при одинаковом тарифе владелец «старичка» заплатит меньше, чем собственник нового авто.

Например, если средняя стоимость нового авто — 500 тыс грн, то при тарифе 5% его владелец заплатит за страховку 25 тыс грн. Машина такой же марки, «побегавшая» по дорогам лет семь, будет стоить 250 тыс грн, поэтому при тарифе 5% КАСКО будет стоить для ее владельца 12,5 тыс грн.

Страховщики не считают это адекватным платежом, так как поврежденному в  ДТП «старичку» поставят такие же новые и дорогие детали, как и новой машине.

Поэтому тарифы по КАСКО для новых машин составляют 4-5% от страховой суммы, а для авто старше семи лет — 6-7%, если машина страхуется без учета амортизационного  износа. Что значит страховать с износом?

«Это значит, что при повреждении авто детали семилетней машины будут заменены на новые по их полной стоимости, а не с учетом износа», — объясняет заместитель гендиректора компании «Талисман страхование» Ася Трубицкая.

В таком случае платеж будет на 50% ниже, но и выплата при ДТП может быть на 70-80% меньше, чем необходимо для ремонта поврежденного авто.

«При страховании с износом будет уменьшаться выплата на запчасти и детали, подлежащие замене (в зависимости от года выпуска авто), а на работы и лакокрасочное покрытие износ не будет начисляться», — объясняет андеррайтер транспортных рисков компании «Княжа» Иван Новосад.

Владельцу полиса КАСКО «с износом» повезет, если его авто в аварии получит только царапину. В таком случае страховщик покроет все издержки с учетом разве что небольшой франшизы — 0,5% при повреждении. Хуже будет, если в ДТП повредится дорогая деталь. Тогда компенсация может огорчить страхователя.

Как менялись продажи автостраховок, млн долл

КАСКО203376674929443459443406409257164
ОСАГО8288159242166223289295297202133

Источник: Insurance Top

Проблемы износа

«Мы отказались от страхования с учетом износа — каждый второй случай выплат по таким страховкам приводит к конфликту между клиентом и страховщиком», — уверяет председатель правления «Украинской страховой группы» Павел Нельга.

По его словам, даже если при покупке страховки автовладелец и соглашается учитывать износ, то после аварии об этом забывает, требуя полностью оплатить ремонт. «Лучше мы будем страховать старые автомобили дороже и подождем, когда начнется рост продаж новых авто», — говорит Нельга.

В таком случае у страховщика также меньше шансов столкнуться с мошенниками, которые любят схемы выплат по КАСКО с использованием старых автомобилей.

«Нередко встречаются случаи псевдоугонов, когда клиент заявляет об угоне, а на самом деле машина разбирается и продается отдельными деталями. Это особенно характерно для старых авто», — объясняет Трубицкая.

Иногда владельцы заявляют сумму ущерба, начисленную официальными СТО, хотя планируют ремонтироваться по более дешевой цене в «гаражах».

Однако чаще всего клиенты пытаются получить выплату по КАСКО, заявляя о старых повреждениях машины, например, коррозии или старых царапинах, как о только что произошедшем страховом случае.

Готовы уступить

Не все страховщики боятся ссор с клиентами, поэтому купить автостраховку как с учетом износа, так и без него в Украине не проблема.

Более того, на фоне стареющего автопарка и высокой конкуренции между страховщиками появляются новые программы КАСКО, которые покрывают ремонт без учета износа, но с использованием старых или неоригинальных запчастей.

Есть страховки, покрывающие только базовые риски — ДТП и угон — или имеющие фиксированную страховую сумму. Пример — программа КАСКО, у которой два  лимита выплат: 25 тыс грн и 50 тыс грн.

«Платеж по такой программе составляет 1,5 тыс и 2 тыс грн соответственно. Однако она защищает только от самых распространенных рисков ДТП с небольшими повреждениями кузова и деталей», — рассказывает Трубицкая.

В последнее время спросом пользуются автостраховки с одним риском ДТП, которые предусматривают страховую выплату только в случае вины клиента. «Если авария произойдет не по вине страхователя, то вред ему возместит страховая компания виновника ДТП по полису ОСАГО», — объясняет Новосад.

В связи с растущим количеством краж автомобилей водители стали чаще интересоваться автостраховками, которые защищают их авто от угона и тотального повреждения. Чтобы привлечь клиента, крупные страховщики нередко проводят «акции», снижая тарифы на «пожилые» машины за счет своей маржи.

Депутаты в помощь

Однако все эти программы не решают главного вопроса страхования стареющего автопарка — ограниченных выплат.

«Это ненормально, когда человек страхует машину, рассчитывая на ремонт в случае ДТП, а ему выплачивают мизерную компенсацию. КАСКО создан не для страховщиков, а для водителей, и должен защищать интересы последних», — уверен гендиректор ассоциации «Страховой бизнес» Вячеслав Черняховский.

По словам Нельги, для решения этой проблемы страховщики могут пойти путем польских коллег и установить определенную сумму выплаты по КАСКО, которая не будет зависеть от возраста авто. В таком случае некоторым водителям страховки обойдутся дороже, зато выплата позволит покрыть ремонт машины.

Есть и другой вариант, предложенный депутатской группой при парламентском комитете по вопросам финансовой политики и банковской деятельности.

Народные депутаты предлагают включить в проект закона об ОСАГО, который находится на рассмотрении в парламенте, норму о выплате возмещения по «автогражданке» без учета амортизационного износа автомобиля.

Не исключено, что такая норма будет включена в законопроект и станет законом. В таком случае страховщикам волей-неволей придется отменять амортизационный износ по КАСКО, иначе водители предпочтут отказаться от этого вида страхования в пользу «автогражданки».

Источник: https://www.epravda.com.ua/rus/publications/2016/04/11/589119/

Полис Осаго на автомобиль старше 10 лет, страхование старых автомобилей

Осаго для старых машин 2019

Вопросом почему страховые компании не страхуют автомобили, особенно озадачены те, кто хочет приобрести ОСАГО на машину старше 10 лет. Ведь, по мнению страховщиков, авто «в возрасте» может стать причиной частых транспортных происшествий из-за заноса деталей и узлов, которые неизбежно приходят в негодность со временем.

Оформить Осаго онлайн >>

Но правила оформления и заключения договора страхования едины для всех автолюбителей, независимо от возраста транспорта, на котором они ездят. Следовательно, страхование автомобилей едино для всех, то отказ страховой компании в предоставлении услуг по защите считается незаконным.

Осаго на старую машину в 2019 году

К сожалению ситуации, когда страховщики не страхуют машину из-за ее возраста не редки. Как известно, в нашей стране обязательное страхование машин с 2000 года начало свое существование.

https://www.youtube.com/watch?v=PIV4gJ7jCZ8

С этого момента, а точнее спустя три года после рассмотрения данного законопроекта, каждый автовладелец независимо от года выпуска авто, его категории и места регистрации, должен защитить свою гражданскую ответственность, чтобы передвигаться на автотранспорте по российским дорогам на законном основании.

Сегодня страхование автомобиля, а точнее водителя, находящегося за рулем, является главным условием законной езды, без наличия бланка которого автовладельцу грозит штраф. Поэтому, если ОСАГО в 2019 году на автомобили не выдают по причине их старости и якобы «убыточности» для компании, то нужно обращаться в специальные органы для урегулирования сложившегося обстоятельства.

Вообще, какого-либо запрета или ограничения на страхование по «автогражданке» не существует. Различные отказы по большей мере связаны с добровольным страхованием Каско, где размер страхового взноса непременно зависит от возраста и технического состояния авто.

А вот условия страховки, требования и размеры выплат по обязательному автострахованию не связаны со старостью автотранспорта. Конечно, при Каско любая страховая фирма учитывает износ машины, ведь если у нее возраст превышает 7 лет и более, то шансов, что страховщику придется часто оплачивать ремонт автомобиля, намного больше, чем заключая договор защиты на новое авто.

Как получить страховку на старую машину

Несмотря на то, что именно при добровольном автостраховании учитывается возраст и техническое состояние авто, поскольку страховщику важно, чтобы защищаемый объект реже ломался, но, и чтобы застраховать автомобиль по обязательному автострахованию, важно наличие техосмотра.

Основная причина почему порой оформить ОСАГО на старый автомобиль сложно, это отсутствие пройденного досмотра транспорта на техническое соответствие в силу его возраста и изношенности деталей и агрегатов.

Следовательно, для получения автогражданской ответственности на авто, которому уже более 10 лет надо пройти осмотр, который подтвердит, что транспорт пригоден для безопасной эксплуатации.

Владельцам старых и новых автомобилей необходимо пройти данную процедуру в специальных сервисах ГИБДД.

Без диагностической карты, подтверждающей ТО невозможно купить не электронный полис ОСАГО в 2019 году, ни бумажный бланк в офисе.

Говоря проще, бессмысленно искать выгодное страхование старых авто, поскольку расчет стоимости «автогражданки» связан с абсолютно другими показателями.

То есть, если вашей машине более 15 лет, но вы за ней следите и спокойно прошли ТО, получив диагностическую карту, то размер страховой премии для вас не должен быть выше стоимости полиса для нового авто.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ОСАГО для старых машин продается на равных условиях для всех.

Пишем заявление в страховую компанию

Чтобы осуществить автострахование машины россияне вправе обратиться на прямую в офис к выбранной страховой компании или приобрести «автогражданку» дистанционно. Независимо от способа покупки защиты, страхование старой машины возможно только после подачи соответствующего заявления.

Чтобы заполнить бланк заявления вам понадобятся обязательные для ОСАГО документы, из которых вы будете переписывать всю необходимую для оформления договора информацию.

Так, в заявлении указывается следующая информация:

  • Наименование страховой организации. При заполнении заявления в офисе, вам выдадут фирменный бланк, где обычно указано имя компании.
  • Данные по паспорту автовладельца. Дата рождения важна при расчете тарифов для старых машин, а также новых авто, купленных с автосалона. То есть, единственный возраст, который повлияет на размер страховой премии, это возраст водителя. Следовательно, если вы решите застраховать машину 1993 года, при этом вам нет 22 лет, то цена вашего полиса будет выше, чем у водителя в более старшем возрасте.
  • Технические характеристики автотранспорта. Здесь указывается информация о мощности двигателя, собственнике авто и дате выпуска.
  • Период использования защиты. Несмотря на годовой срок автострахования, период на который будет распространяться защита может быть сокращен, об этом указывается в заявлении.

Необходимые документы

Мы уже говорили выше, что для авто старше 10 лет ОСАГО оформляется на тех же условиях, что и для новых машин. Следовательно, вся процедура заключения договора защиты остается прежней.

Так, чтобы осуществить страхование авто старше 10 лет, вам понадобятся необходимые документы, из которых страховой агент или вы сами возьмете информацию об авто. Если вы покупаете «автогражданку» дистанционно, то вы отправляете документы по почте в виде отсканированных файлов.

Если же вы хотите избежать проблемы с ОСАГО и обратитесь в офис СК лично, то список требуемых бумаг будет состоять из следующих наименований:

  1. Гражданский паспорт водителя.
  2. Документы на автомобиль (ПТС и СТС).
  3. Водительские права.
  4. Карта о прохождении диагностики.

Стоимость страховки ОСАГО на старую машину

Многие автовладельцы заблуждаются, думая, что страховка на старые машины будет стоить дорого или ее не выдадут ни в одной страховой компании. Чтобы понять, почему возраст транспорта не влияет на стоимость полиса «автогражданки», следует помнить, что именно защищает данный вид страховки.

Так, обязательный вид страхования защищает водителей от последствий финансовых затрат на возмещение ущерба третьим лицам, пострадавшим в автокатастрофе по вине страхователя.

То есть, с суммой страховки для водителей производятся другие расчеты, так как убыточность для компании в данном случае непосредственно связана с опытностью водителя, его аккуратностью, а также регионом, где авто эксплуатируется.

Поэтому, если вы хотите купить ОСАГО на газель 1997 года, то расчет стоимости будет вестись, учитывая базовую ставку и специальные поправочные коэффициенты.

Для упрощения расчета каждый автовладелец вправе использовать интерактивный калькулятор, который рассчитывает стоимость полиса онлайн.

Поэтому вы без труда сможете застраховать машину 1995 года, если у нее пройден ТО и получена диагностическая карта.

Что делать в случае отказа от страховой компании

Несмотря на то, что «автогражданка» является обязательным документом, встречаются компании, которые не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО и другим видам страхования.

Часто отказываются страховать старый автомобиль те компании, которые находятся в убыточных регионах, т.е. там, где большое движение и риск ДТП велик.

Но не один аргумент, приведенный страховщиком, в данном случае не является оправданием его незаконных действий.

Говоря проще, потенциальный страхователь при полученном отказе страховать машину в связи с ее возрастом, вправе обратиться в специальные инстанции, которые примут меры по отношению к страховщику.

Досудебное урегулирование ситуации

Конечно, многие страховщики открыто не отказываются страховать старые машины, поскольку это повод для судебного иска.

Поэтому, они часто придумывают причины, из-за которых на первый взгляд, приобрести страховку у данного страховщика действительно невозможно.

Такой причиной часто оказывается отсутствие бланка «автогражданки», но даже в этом случае клиент будет прав, если захочет разобраться в ситуации.

По закону, прежде чем доводить дело до разбирательств в суде, со страховщиками, которые не страхуют по ОСАГО машины старше 10 лет, нужно постараться урегулировать ситуацию мирным путем.

Для мирного урегулирования заполняется заявление, в котором вы излагаете всю ситуацию и просите страховщика указать причину отказа в письменном виде.

Если СК не отвечает «взаимностью», и ни при каких условиях не дает конструктивного ответа, то придется обратиться в судебный орган.

Обращение в суд и подача иска

Когда страховщики не страхуют автомобили по необоснованным на то причинам, это непременно приводит к судебному разбирательству. Но, если вы знаете как «надавить» на компанию, то обращения в суд можно и избежать.

Если досудебное обращение в компанию не увенчалось успехом и страховые отказались продавать бланк ОСАГО, то необходимо подать иск в суд. Для обращения в судебный орган, РСА или прокуратуру понадобится заявление с прикрепленными документами.

В разных структурах список бумаг может отличаться, но по стандарту это:

  • Заявление, поданное в страховую компанию для получения полиса.
  • Письменный отказ СК от предоставления бланка.

Получение полиса

По своей сути страховка автомашин не занимает много времени, поскольку процедура оформления едина для всех водителей независимо от марки и даты выпуска его транспортного средства. Поэтому, если вы столкнулись с проблемой получения полиса в выбранной СК, то лучше обратиться к другому страховщику.

Как правило, в крупных и известных организациях не возникает трудностей с оформлением страховок.

Все, что требуется от владельца «взрослой» машины — это собрать необходимые бумаги и предоставить их страховщику для расчета стоимости полиса.

Как только вы узнаете размер премии за страхование и заполните заявление на его получение, то вы вправе оплатить посчитанную сумму и начать пользоваться услугами компании.

 Загрузка …

Источник: https://insurekind.com/osago/osago-na-mashinu-starshe-10-let-kakie-mashiny-ne-strahuyut

Владельцы старых автомобилей останутся без ОСАГО

Осаго для старых машин 2019
: 210.06.2019

В следующем году будет проблематично обзавестисьдиагностической картой без осмотра авто. Уже через год примутпоправки в существующий закон о техосмотре.

Основной задачей в ходе принятия этого закона было убедитьвладельцев авто показывать транспортное средство специалистам,которые могут убедиться в исправности авто.

В последнее время прохождение ТО, а точней приобретениедиагностических карт, без которых невозможно получить ОСАГО, сталодополнительным транспортным налогом, явно не поступающим на ремонтавтодорог.

Следует заметить, что купленный ТО является не таким критичнымдля авто, потому что автолюбители чаще следят за своими машинами,нежели ездят на неисправных ТС.

Между тем перевозчики не щадя эксплуатируют свои машины. Приэтом при ДТП выясняется, что ТО был куплен.

Новые требования технического осмотра касаются всех. В ходе ТОсделают снимки авто со всех сторон. Фотографии будут приложены кдиагностической карте.

С 2020 г. её будут оформлять онлайн в рамках единойавтоматизированной системы ЕАИС ТО. Факт того, что транспортноесредство можно эксплуатировать на автодорогах, будет заверенаэлектронной подписью специалиста.

Смотреть все фото новости >>

  • Мы в соцсетях:
  • ,
  • ,

Обсудить

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

94796   |   Источник: car.ru   |   Лев Шамшин

Многие водители предпочитают проводить отпуск проезжаяпо живописным местам нашей планеты. Есть несколько зрелищных инезабываемых дорог, после езды по которым хочется вернуться тудаеще раз. О них стоит рассказать подробнее.

Смотреть все фото новости >>

Ущелье Вердон во Франции. Ущелье Вердонявляется самым большим каньоном в Европе и просто поражает своейнеповторимой красотой. Длина дороги достигает 25 километров, аглубина — 700 метров. Склоны весной и летом буквально преображаютсядо неузнаваемости, ведь их покрывают кустарники, а дополняют пейзажотвесные скалы. Среди особенностей ущелья стоит отметить:

  • Спуски и подъемы
  • Изгибы
  • Рукотворные тоннели
  • Проезды под скалами

Памирский тракт в Таджикистане. Памирский трактявляется самой высокогорной дорогой на территории бывшего СССР.Здесь, на высоте в 3914 метров над уровнем моря, располагаетсякрупнейшее в стране озеро Каракуль, это единственная остановка надлинном пути. Чтобы преодолеть его, придется потратить целый день,а от природных пейзажей просто невозможно отвести глаза.

Своими окрестностями тракт напоминает Марс, ведь на километрывокруг видны только пыль, скалы и ущелья, неповторимые тоннели,внедорожная грунтовка и никакой растительности.

Далтон-Хайвей в США. Далтон-Хайвейрасполагается на Аляске, которая покоряется только истиннымпутешественникам. Край поражает своей красотой в первозданном виде,ведь на территории страны находится 23 заповедника. Дорога проходитчерез заказник «Ворота Арктики», а встречаются там суровые снежныепейзажи, сменяющиеся лесами с обоих сторон.

Трансфэгэрашское шоссе, идущее через Румынию.Многие туристы стремятся побывать на родине Дракулы — в Румынии.

Изначально оно создавалось для военных целей, однако впоследствиистало одним из самых популярных объектов для туристов.

Посмотретьна природу приезжают со всех уголков мира, ведь шоссе общей длинойв 261 километр проходит через поля с пшеницей, рядом располагаютсякрасивейшие озера и водохранилища, румынские деревни с одинаковымичерными домами.

Недалеко от шоссе располагается городок под чудным названиемСибиу, где можно посмотреть характерную для страны архитектуру.

Чуйский тракт в России. Дорога еще нескольковеков назад соединила две страны — Россию и Китай, а сейчаспоражает туристов своей природой. Начинается дорога в городеБийске, среди рощ с березами и русских деревень.

Через несколько сотен километров можно погрузиться в красотуущелий, скал и живописных русских долин, ведь там начинаетсятайга.

Итог. Все больше водителей предпочитаютотправляться в отпуск на своих транспортных средствах, а потомуважно, чтобы дорога была живописной.

В мире есть несколько самых красивых дорог, езда по которым запоминается на всюжизнь.

Смотреть все фото новости >>

Обновленную модель Skoda Octavia заметили на тестовыхиспытаниях, которые проходят в Чехии.

Смотреть все фото новости >>

Появившиеся в социальных сетях фотографии только отдаленно даютпонять, какие изменения получила новая машина, так как она надежнозащищена накладными панелями. Но, несмотря на это, по общим формамможно предположить, что передняя часть автомобиля выполнена в стилеScala, а вот задняя осталась практически неизменной.

Под капотом модели будет представлена гамма двигателей:бензиновые варианты 1.0 TSI, 1.5 TSI и 2.0 TSI, а также дизельные1.6 TDI и 2.0 TDI. В паре с ними будет работать система переднегопривода и механическая или автоматическая коробка передач на выборпокупателя. Кроме того, по предварительным данным, конструкторыпредставят также гибридную версию машины.

Сразу после успешного завершения тестовых испытаний,производители определятся с датой презентации и начала массовогопроизводства. При этом, стоимость будет озвучена только послестарта продаж.

Смотреть все фото новости >>

Компания Renault выпустила свою модель Renault Zoe еще в2012 году, однако последнее обновление кроссовера особенновпечатлило автомобилистов и экспертов. Предположительно,обновленный автомобиль окажется самым бюджетным.

Смотреть все фото новости >>

Прежде Renault Zoe оснастили 52кВт*ч электродвигателем, чтопозволило обеспечить кроссоверу запас хода в 345 км при полнойзарядке в соответствии со стандартами WLTP. Инженеры оснастилимашину быстрой зарядкой на 50 Вт, а время заряда составляет всего30 минут.

Работает новый силовой агрегат вместе с электродвигателем R135мощностью 133 л.с. До 100 км/ч авто способно разогнаться за 10секунд, а максимальный показатель скорости составляет 140 км/ч.После обновления в линейке Renault Zoe появится базоваякомплектация R110, получившая двигатель от предшественника на 108л.с.

В салоне электрической модели появилась приборная панель с новымдизайном, оснащенная 9,3-дюймовой информационно-развлекательнойсистемой, настраиваемой 10-дюймовой цифровой приборной панелью.

Стоит также отметить Android Auto и Apple CarPlay, а такжеотделку салона из более качественных материалов.

Смотреть все фото новости >>

Источник: https://car.ru/news/automobili/46933-vladeltsyi-staryih-avtomobiley-ostanutsya-bez-osago/

Можно ли оформить КАСКО для авто старше 7 лет в 2019 году

Осаго для старых машин 2019
Время чтения: 5 минут

Приобретая новый автомобиль, хочется сберечь его от любых царапин и досадных вмятин. Но и с годами любовь к своему железному другу не гаснет, поэтому забота о нем продолжается. Один из способов такой защиты – добровольное страхование транспортного средства. Но можно ли заключить договор КАСКО для авто старше 7 лет и не бояться неприятностей на дороге.

Возможны ли ОСАГО и КАСКО для старого автомобиля

Очевидно, что обязательное страхование не только возможно, но и предусмотрено законодательством, поэтому возраст транспортного средства не может быть причиной отказа в продаже полиса. Другое дело – добровольное страхование.

Купить КАСКО на авто старше 7-10 лет можно, но далеко не во всех страховых компаниях, так как они не хотят связываться с возможными проблемами.

Те же страховщики, которые предусматривают дополнительную страховку для старых автомобилей, применяют более высокие тарифы.

Но не стоит сразу пугаться этого и отказываться от страховки, особенно если у вас хорошо сохранившаяся модель или бесценный раритет.

Сейчас вы можете приобрести полис КАСКО на авто старше 7 лет на очень даже выгодных условиях, потому что страховщики все чаще идут навстречу клиентам. Поэтому появляются все новые программы страхования, которые могут подойти на любой случай.

Не все СК согласны страховать старые машины

Страховщики предпочитают иметь дело с новыми автомобилями. Каждый из них ставит собственные ограничения по возрасту транспортного средства. На это у них есть пара резонных причин: подержанный автомобиль с большей вероятностью может попасть под страховой случай, и КАСКО на старый автомобиль имеет меньший спрос.

Но все же есть компании, предлагающие владельцам машин старше 7 лет свои специальные программы. Среди них:

  • Ингосстрах – «Оптимал»;
  • «Югория» – «КАСКО Профи»;
  • «Либерти страхование» – «МиниКАСКО»;
  • Росгосстрах – «Антикризисное КАСКО».

Есть из кого сделать выбор. Чтобы легче было определиться, кто в большей степени заслуживает вашего доверия, изучите рейтинг страховых компаний по ОСАГО. В последнее время также отмечается тенденция к покупке поддержанных автомобилей, поэтому возрастные ограничения на страхование становятся более лояльными.

Чем отличается страхование старого автомобиля от нового

Если вы решили застраховать свой немолодой автомобиль по КАСКО, то вам стоит основательно подготовиться к этому. Это на новенькие только что купленные модели практически везде схожие условия. А как застраховать машину 2004 года, чтобы это не обошлось слишком дорого? Нужно изучить все предложенные вам программы разных компаний.

Кто-то обязательно заломит цену, но есть и те, кто сможет предложить программу страхования, от которой будет глупо отказываться. Помимо стандартных пунктов договора для новых транспортных средств, в которых указаны страховые случаи, тут могут быть прописаны особенности ремонта.

Не стесняйтесь задавать страховым агентам вопрос, как застраховать старый автомобиль по КАСКО, даже если ему намного больше лет, чем предусмотрено стандартными программами.

В некоторых случаях вам могут пойти на уступки и заключить индивидуальный договор с особыми условиями, удовлетворяющими обе стороны.

Почему отличаются тарифы на автомобили разных лет

С учетом того, что, по мнению страховых компаний, машина «в возрасте» больше подвержена различным опасностям, повышаются и риски страховщика. Чтобы их покрыть, приходится применять повышенные тарифы. Однако это не всегда означает, что итоговая сумма страховки будет выше, чем на новый автомобиль.

Сравним примерную стоимость полисов:

  • новая машина (900 тыс. р.) с тарифом в 6% – 54 тыс. руб.;
  • поддержанное авто (200 тыс. р.) с тарифом в 15% – 30 тыс. руб.

Как видите, даже при разнице тарифов более чем в 2 раза стоимость страхования по КАСКО машин возрастом больше 10 лет может быть приемлемой.

Кстати, еще одной причиной высоких тарифов является дешевизна старых автомобилей. С каждым годом они падают в цене все больше и больше, поэтому и приходится так сильно влиять на цену полиса.

Чтобы лучше разбираться в ценообразовании страховки, советуем прочесть, от чего зависит стоимость ОСАГО.

Есть ли какая-то выгода в страховании старого автомобиля

Из-за более жестких условий и высоких тарифов многие пренебрегают дополнительной страховкой в отношении своих многолетних автомобилей. Считается, что это неразумная трата денег, и выгоды тут никакой не может быть. В чем-то они могут быть и правы, но если вы любите свой автомобиль, поддерживаете его в хорошем состоянии, а он отвечает вам верностью, то страховка КАСКО не будет лишней.

Поэтому, если вас не удовлетворяет обычное страхование старых автомобилей по ОСАГО, то стоит с умом подойти к выбору страховки. При использовании франшизы вы сможете значительно снизить стоимость полиса.

На его цену могут повлиять и условия хранения автомобиля, наличие хорошей сигнализации, а также отсутствие вашей модели в списке «угоняемых». В любом случае только вам решать, нужен КАСКО вашей машине или нет.

Специфика ремонта старых авто

При наступлении страхового случая по КАСКО для машин возрастом 8-9 лет не всегда возможно полное возмещение ущерба за счет страховых выплат. Из своего кармана придется платить в таких случаях:

  1. Когда вы используете франшизу – ущерб в ее размере компания покрывать не будет.
  2. Когда общая сумма ущерба в результате страхового случая превышает максимальный размер страховых выплат.
  3. Когда в результате учета износа автомобиля сумма страховых выплат оказывается намного ниже нанесенного ущерба.

Поэтому после наступления страхового случая старый автомобиль лучше ремонтировать на неофициальных СТО, чтобы снизить затраты. Это условие можно вписать в договор страхования вместе с согласием на использование не новых запчастей, аналогов, а также на ремонт детали вместо ее замены. Больше подробностей вы можете узнать в статье «Ремонт по КАСКО».

Когда вам могут отказать в страховании старого автомобиля

Мы уже говорили об остром нежелании страховых компаний иметь дело с машинами 7 лет и старше. Добровольное страхование не имеет жесткого государственного контроля, но у обязательной автогражданки иные задачи. Попробуем ответить, почему иногда не страхуют старые автомобили по ОСАГО, и что делать в этой ситуации. Отказать могут только если нет диагностической карты техосмотра.

Так как ОСАГО – обязательное страхование, то страховщик не может отказать в продаже полиса автомобилю, прошедшему технический осмотр, каким бы его возраст ни был. Если диагностическая карта у вас имеется, и вы готовы продемонстрировать ее страховщику, но он все равно отказывает вам, то это нарушение. Так что в подобных ситуациях вы можете смело отстаивать свои права.

Рекомендуемый порядок действий таков:

  1. В официальной письменной форме просите страховщика заключить с вами договор, прилагая копии документов.
  2. Компания либо идет вам навстречу, либо пишет письменный отказ.
  3. С отказом вы смело обращаетесь в суд, который обяжет СК заключить с вами договор.
  4. Письменный отказ можно отправить в виде жалобы на компанию в контролирующие органы (Роспотребнадзор, ФАС, Центробанк РФ).

Вы можете подробнее ознакомиться с темой и узнать, куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО.

При желании оформить дополнительную страховку, нужно узнать, до какого возраста автомобиля конкретная компания заключает договоры по КАСКО. Всегда можно найти своего страховщика, который будет в вас заинтересован.

Что такое ОСАГО и КАСКО. Базовые принципы:

Источник: http://avtozakony.ru/straxovanie/kasko/kasko-avto-7-let.html

Почему страховые компании не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО и как быть

Осаго для старых машин 2019

Полис обязательного страхования автогражданской ответственности является обязательным документом для автомобилей любой формы собственности. Однако если автомобиль оставил позади десяток лет, появляется проблема с заключением договора. Обычно страховщики не страхуют машины старше 10 лет по ОСАГО, ссылаясь на их частые поломки.

Суть проблемы и нюансы страхования возрастных машин

Оформление автогражданки говорит о том, что все транспортные средства без исключения, не зависимо от их возраста, периода эксплуатации подлежат страхованию. Здесь не важно, машина насчитывает 7-летний стаж, или она перевалила эту отметку. Однако это беспроблемно осуществимо только на словах.

Автомобили после семилетнего пребывания на дорогах считаются проблемными по причине технического износа механизмов. Поэтому получение свидетельства вызывает некоторые проблемы. Подобному транспорту некоторые агентства предъявляют особые требования. Таковыми классическим условиями считаются следующие факторы:

  • возраст отечественного транспортного средства не должен превышать 7 лет, зарубежного производства — 12;
  • заключение договора лишь при констатации ущерба, если возраст изношенности приближается к указанной цифре, либо немного ее превышает;
  • отсутствие компенсации по расходным материалам при условии проведения ремонта.

Страховому агенту легче отказать обратившемуся заявителю, чем дать согласие на заключение соглашения с последующей выдачей свидетельства. Частые поломки, различные неисправности послужат ему причиной рекламации, что зачастую приводит к несогласованию сторон для авто старше 10 лет.

Внимание! Владельцу изношенного транспортного средства рекомендуется обжаловать отказ компании в Центробанке Российской Федерации, Роспотребнадзоре, либо Российском союзе автомобильных страховщиков.

Основанием для получения полиса служит правильно заполненная диагностическая карта. Она выдается оператором технического освидетельствования дорожной инспекции после ликвидации всех неисправностей. Но получение последней еще не гарантирует полис, агентство вправе предъявить к транспорту некоторые индивидуальные требования, как то:

  • срок износа назначается после выхода того из салона, причем следующий за ним год эксплуатации снижает товарную стоимость на 15%, а последующие еще по 10;
  • либо каждый прошедший год съедает технические показатели на 10%.

Хозяин машины вправе выбрать любой к ней подход, но в каждом случае она утратит более половины амортизационных расходов. Выходом из ситуации это назвать нельзя, но полис на машину старше 10 лет все равно обязан присутствовать.

Последнее условие доставляет много хлопот из-за получения страхового сертификата, что приводит к поискам агентства, которое бы не повышало сумму износа средства передвижения.

Это станет своеобразным бонусом для покрытия ремонта побывавшего в дорожном происшествии транспортного передвижного устройства.

Его владелец может рассчитывать на следующие несовпадения мнений при подписании обязательства:

  1. Повышенной стоимости договора, т. к. организация заботится о своей рентабельности, получении прибыли, но никак ее трате. Старый конь хоть борозды и не испортит, но его ремонт привлечет денежных средств больше, чем перечисленная владельцем премия.
  2. Повышенной суммой страховки компания попытается обезопасить себя от дополнительных затрат на частые ремонты, замену деталей.

Подобные требования должны учесть владельцы старых автомобилей и быть к ним готовы.

Как застраховать

По правилам обязательного страхования авто старше 10 лет так же подлежит этой безусловной процедуре, однако страховые организации находят всевозможные ухищрения, что бы отказать собственнику транспортного устройства.

Одно из них — подписание соглашения на невыгодных для последнего условиях. Подобное положение ставит владельца в безвыходное положение, т. к. не существует определенной сетки для подсчета стоимости полиса для клиентов агентства.

Далее разберем порядок действий, который поможет все-таки оформить ОСАГО на старое авто.

Пишем заявление в СК

Понятно, что компания теряет прибыль, совершая выдачу полисов старым автомобилям. Особенно это заметно в населенных пунктах с отрицательной статистикой, где происходит много дорожно-транспортных происшествий. Положительная статистика — вот что влияет на подписание страховки.

Исходя из этого, водитель вправе направиться туда, где оформление ОСАГО считается для агентства выгодным делом. Хотя и там не стоит рассчитывать на понимание его работников. Отговорки же типа, нет чистых бланков, в ручке окончились чернила или компания может разориться, законодательство отказом не считает, и поэтому процедура обязательного страхования авто обязана состояться.

Прежде всего, нужно обратиться в страховую компанию с просьбой застраховать вашу машину.

Вместе с заявлением нужно приложить копии:

  • Диагностической карты;
  • Паспорта водителя и всех лиц, которые будут допущены к управлению авто;
  • Свидетельства на авто;
  • Старую автогражданку.

Далее нужно передать в страховую компанию весь этот пакет документов и либо СК оформит полис, либо даст письменный отказ.

Важно! Сотрудники компании всячески будут избегать у вас принимать такое заявление. В таком случае вы отправляете этот пакет документов в СК заказным письмом и ждете от них ответ. С ним нужно будет обращаться в суд. Устные объяснения доказательством отказа не являются.

Как правило, страховщикам этот вариант не интересен и они должны пойти навстречу с оформлением автогражданки.

Обращение в суд

Для выяснения обстоятельств судебные органы потребуют два документа:

  • завизированное компанией заявление клиента на договор ОСАГО;
  • письменная рекламация агентства.

Возможно, судебным органам понадобятся еще другие документы, но перечисленные выше являются первостепенными. Дополнительную информацию предоставят работники суда, прокуратуры, либо РСА. Если в деле фигурируют копии, они должны быть заверены нотариально.

Получаем полис

Получение страхового свидетельства занимает минуты, однако автовладельцу придется поискать компанию с выгодными для себя условиями.

Информация о процентных ставках, сумме страховой премии выясняется по телефону, через интернет. Внедрение последнего так же разрешает пролонгировать подписанный ранее договор онлайн.

Дополнят новый полис два чистых бланка для уведомлений о возможных дорожных авариях.

Заключение

Приобретение ОСАГО приравнивается к обязательному условию, как для водителя, так и служащим СК. Однако последние пытаются обойти законодательство, не заключая договора автогражданской ответственности на машины старше 10 лет. Подобное игнорирование интересов владельцев транспортных средств дает, предоставляет повод водителю обратиться в суд с необходимыми для этого документами.

Оформить полис ОСАГО на машину старше 10 лет вы можете прямо у нас на сайте. Просто запишитесь на бесплатную консультацию к нашему специалисту в специальной форме. Также мы поможем с подготовкой всех необходимых документов для суда и спора со страховой.

Ждем ваши вопросы.

Источник: https://strahovkaved.ru/osago/ne-strahuyut-mashiny-starshe-10-let

Адвокат Еремин
Добавить комментарий