Приказ 36 минтранса по тахографам

Приказ Минтранса № 36 о тахографах об утверждении требований к приборам — Тахокарт

Приказ 36 минтранса по тахографам

Россия и множество государств Европы пришли к общему мнению о необходимости взять под личный контроль сферу грузоперевозок на межгосударственных дорогах.

В итоге участвующие государства пришли к единому постановлению – «Европейское соглашение, по работе автомобильных экипажей на международных перевозках».

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Каждый участник утвердил свой нормативно-правовой документ для урегулирования отношений в этой сфере, а конкретно в России он называется «36 приказ Минтранса о тахографах».

Этот акт собирает в себе все области перевозок, которые должны регулироваться на государственном уровне.

Коротко об основных положениях приказа № 36 о тахографах

Относительно недавний приказ Министерства транспорта № 36 утвердил множество требований с бортовым приборам фиксации, которые монтируются как на средние, так и на крупные по габаритам машины. Помимо этого, были установлены сроки и особенности установки и эксплуатации для транспорта различной спецификации.

Приказ делится на несколько приложений, в которых перечислены основные требования к тахографу и его комплектующим.

1 глава

Тут описываются общие положения о комплектации, дополнительных модулях и режимах работы прибора, а также о персональных картах и программном обеспечении.

2 глава

Требования к функциональным возможностям прибора и его особенности конструкции:

  • Особенности работы с персональной картой водителя.
  • Допустимое время работы.
  • Основные функции.
  • Возможные сбои.

3 глава

В этом параграфе изложены требования к персональным картам водителя. Подробно указаны необходимые характеристики:

  • Визуальные и качественные показатели.
  • Защита от потери информации.
  • Функциональные свойства.

Приказ Министерства транспорта № 36 по тахографам согласовал 4 вида карты:

  • Для проверяющего лица.
  • Для сотрудника.
  • Для компании.
  • Для сервиса

В приложении к закону установлены особые правила эксплуатации для каждого типа карты:

Каждая карта должна содержать исчерпывающую информацию о её владельце, так как она является личным идентификатором владельца или участника перевозки.

На неё ежедневно записываются все параметры, включая данные извлечения и установки в тахограф.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Таким образом и совершается контроль на протяжении всей детальности.

По приказу № 36 о тахографах к водителю выдвигаются следующие требования:

  • Перед каждым отъездом воитель обязан вставить карту в прибор и активировать ей с помощью пин-кода.
  • Заполнить прибор информацией о спецификации своей деятельности и локации работы.
  • Незамедлительно предоставлять карту по требованию контролирующих органов.
  • Не использовать испорченную или деформированную карту.
  • Хранить данные на вторичном источнике (печать).
  • Извлекать карту в конце рабочего дня.

Водителю запрещается:

  • Пользоваться транспортом без бортового фиксирующего устройства.
  • Использовать вышедший из строя прибор.
  • Самостоятельно уничтожать информацию.

Помимо требований к транспортному средству, водителю и другим владельцам транспорта, приказ утверждает необходимостью оснащать машину тахографом соответствующим следующим параметрам.

Требования к функционалу и конструкции тахографа:

  • Способность блокировать извлечения карты до полной остановки.
  • Сохранения данных в конечном, не подлежащем изменению виде.
  • Автоматическая запись фактов об извлечении и установки карты.
  • Фиксировать скоростной путь и пройденных километраж.
  • Обеспечивать доступ для нескольких владельцев.
  • Проверка соответствия блока СКЗИ и карты.
  • Самостоятельное определение вида карты.
  • Фиксация карты после установки в слот.

Требования к картам:

  • Текст карты должен быть разграничен цветом для каждого отдельного владельца.
  • Обеспечивать хранение данных на 84 календарных дня с момента начала эксплуатации.
  • Карта должна быть изготовлена из поликарбоната.
  • Иметь интерактивную функцию.

Оформить заказ — на карту для тахографа.

На карте содержатся данные о сфере деятельности и информация о физическом лице. Она должна иметь встроенный микропроцессор для идентификации данных и серийный номер

Более подробно о всех вышеуказанных требованиях можно узнать в приказе Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам…». Он находится в свободном доступе и содержит всю необходимую информацию для осуществления законной транспортной деятельности.

Для более глубокого рассмотрения правового акта, остановимся на некоторых особенно важных деталях.

На что обратить внимание в первом разделе

Как мы выяснили, в первом разделе говорится о комплектации и режимах работы прибора.

А именно, в составе аппарата должны быть внешние составляющие (специализированные карты, антенны для приема информации с GPS или ГЛОНАСС, датчики движения, монтажные элементы для присоединения составляющих оборудования друг к другу и их монтажа на транспортное средство (ТС), антенны для получения необходимых сведений в форме сигналов GSM/GPRS) и само бортовое устройство.

При этом оно обязательно должно быть оснащено надежным корпусом для предотвращения несанкционированного вскрытия. Устройство включает в себя следующие составляющие: 

  • механизм для обработки получаемых и отправляемых данных;
  • средство для выполнения аппаратно-программного шифрования;
  • блок памяти для размещения обработанной информации;
  • модуль для связи;
  • датчики изменения скорости;
  • приспособления для ввода карт;
  • дисплей;
  • кнопки на случай аварий;
  • инструменты сигнализации;
  • разъем для подключения дополнительных бортовых устройств;
  • клавиатура;
  • вход для дополнительных антенн;
  • слоты для СИМ-карты.

Упомянутое средство для выполнения программно-аппаратного шифрования ответственно за следующие опции:

  • Аутентификация водителя по его карте.
  • Регистрация получаемой и отправляемой информации путем создания защищенного архива.
  • Размещение данных, обладающих ограниченным доступом, с указанием времени и местоположения ТС на текущий момент.
  • Преобразование получаемых сигналов навигационных систем спутникового типа GPS или ГЛОНАСС в данные без возможности корректировки.

На что обратить внимание во втором разделе

Приказ Минтранса № 36 об утверждении требований к тахографам регламентирует, что оборудование используется, главным образом, для обеспечения достоверной и целостной информации, которая регистрируется вспомогательными устройствами и сохраняется в памяти системы. При этом вся информация записывается в некорректируемом виде для достижения максимальной защиты.

Это возможно благодаря использованию особенных электронных подписей, что позволяет стопроцентно выявлять произведенные изменения и корректировки сведений, их фальсификации. 

Также тахограф отвечает за правильное внесение в блок СКЗИ установочных данных для каждого автоводителя.

Под этой информацией подразумеваются сведения для идентификации ТС, квалифицированные сертификаты.

Активированный прибор может работать в четырех режимах:

  • Работа. Включается при вождении ТС после того, как автоводитель производит активацию своей индивидуальной картой. Здесь записывается время, когда водитель работал и отдыхал, регистрируются все совершенные передвижения, возникающие события, неисправности системы и сбои.
  • Изменение данных. Если необходимо внести коррективы, это делается после активации картой мастера.
  • Контроль. Запускается картой контроллера. Здесь открываются сведения о работе автоводителя, это своеобразный отчет.
  • Предприятие. В рамках данного подраздела проверяется не только деятельность водителя, но и необходимые рабочие параметры и свойства автомобиля. Для активации нужна специальная карточка предприятия.

Таким образом, приказ Минтранса № 36 о тахографах четко разграничил режимы, в которых может функционировать оборудование. Особого внимания заслуживает рассмотрение первого из них, ведь в нем аппарат работает большую часть времени.

Возможности аппарата в рабочем режиме: 

  • Определение скорости движения ТС, при условии, что имеются необходимые для этого сигналы системы ГЛОНАСС. Погрешность при этом может составлять не больше 5 км/ч.
  • Регистрация значений скорости ТС происходит в некорректируемом виде, то есть водитель или другое лицо не может изменить данный показатель.
  • Определение скорости движения, исходя из импульсов, идущих от датчиков движения.
  • Подача сигнала для старта регистрации скорости движения ТС. Регистрация начинается в тот момент, когда показатель превышает 1,8 км/ч или тогда, когда от датчика движения начинают идти импульсы с частотой от 1 импульса в 5 сек.
  • Автоматизированное уточнение коэффициентов соответствия преодоленного пути, скорости и частоты импульсов от датчика.
  • Определение местоположения ТС с точными координатами. Погрешность при этом составляет не более 3 м. Главное условие — должны подаваться сигналы от ГЛОНАСС.
  • Постоянная ежесекундная регистрация местоположения.
  • Определение расстояния, которое было преодолено в течение этих суток. Погрешность при этом составляет 0,1 км, частота определения – ежесекундно.
  • Регистрация полного расстояния, то есть общего пробега. Частота измерения – аналогичная.

Изданный Минтрансом приказ № 36 о Тахографах устанавливает, что когда прибор работает с картами, он обязательно регистрирует время ввода и вывода карточек, определяет их типы и контролирует их действительность, открывает доступные опции и функции, аутентифицирует СКЗИ, записывает необходимую информацию в неизменяемом виде, блокирует карту после ввода для предотвращения некорректной работы. 

Узнать про тахографы еще больше

Источник: http://www.tahocard.ru/info/prikaz-mintransa-36-o-takhografakh/

01.01.2018: надо ли менять ЕСТР тахограф?

Приказ 36 минтранса по тахографам

Данная статья — для внутрироссийских перевозчиков с европейскими тахографами.

В последнее время растет число обращений с вопросом, нужно ли менять к 1 января 2018 года цифровые тахографы ЕСТР на тахографы с СКЗИ.

Ситуацию комментирует аккредитованный эксперт в области соответствия колесных транспортных средств (Приказ Росаккредитации № 8293 от 27 июля 2016 года) Яшин Валентин Сергеевич.

— Не будем углубляться в международные требования, противоречия им различных приказов, а просто рассмотрим требования, на основании которых с нового года владелец ЕСТР тахографа может получить штраф за то, что у него неправильное контрольное устройство (еще раз, не обсуждаем сейчас легитимность данного штрафа).

Рассмотрим Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».

А именно раздел 3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится:

Именно далее есть требование по замене цифровых ЕСТР тахографов к 01.01.2018 на тахографы с СКЗИ, но тут главное, на что стоит обратить внимание, что есть исключения, а именно:

Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

К оснащаемым тахографами транспортным средствам относятся выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации независимо от места их изготовления транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 за исключением:

транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров…

Вот и получается картина, что если оформить на автомобиль карточку международного перевозчика, то можно просто поддерживать в рабочем состоянии ЕСТР тахограф, полностью отвечая требованиям приказов Минтранса.

Есть большие заблуждения, что для оформления карточки необходимо быть членом АСМАП, необходимо обязательно выезжать за границу, что это всё равно не соответствие требованию приказа и так далее. Ни одно из этих мнений не основано на каких-нибудь нормативных правовых документах.

В доказательство могу привести личный опыт, последний год мы помогали с оформлением карточек допуска владельцам аналоговых тахографов (которые тот же приказ требовал поменять на цифровые с СКЗИ).

Ни один автомобиль не выезжал за границу, никто не платил АСМАП, никого не проверяли внепланово, так как международных перевозок нет, есть только допуск к осуществлению таких перевозок, а, главное, никто не получил штраф за нарушение 36 и 273 приказов, ввиду полного их выполнения. Сейчас эти владельцы без проблем продлевают карточки допуска на 2 года.

Оформить такие документы перевозчик может и сам, имея в штате обученного сотрудника, а может воспользоваться уже сложившейся, простой услугой мастерских, экономящих деньги перевозчиков. В последнем варианте юридическое лицо перевозчика нигде не участвует, всё полностью оформляется на мастерскую.

Итак, имеем четыре варианта:

1. Ничего не менять, ничего не оформлять, на линии доказывать верховенство международных требований – бесплатно.

2. Ничего не менять, оформить карту допуска самим и поддерживать её в актуальном состоянии, на линии не иметь проблем с вопросами про неправильный тахограф – обучение специалиста, трудозатраты на оформление (цену точную не назову, в зависимости от регионов стоимость обучения разная, плюс есть не малая вероятность, что в штате такой сотрудник есть уже).

3. Ничего не менять, оформить карту допуска через услуги мастерских – от 6 000 до 9 000 рублей, в зависимости от региона и сроков действия карт допуска от 1 года до 5 лет (например здесь)

4. Ничего не оформлять, менять тахограф – от 35 000 до 40 000 рублей едино разово и каждые 3 года по 25 000 за замену блока СКЗИ

Последнюю легенду, которую мне довелось слышать, что сейчас что-то придумали, внесут изменения в нормативные документы, и карточка допуска уйдет как вариант экономии содержания автопарка. К разочарованию авторов этих легенд констатирую два простых факта:

1. Карточка допуска к осуществлению международных перевозок на автомобиль, — это как заграничный паспорт на человека

2. Запретить это можно только одним способом — выйти из международного соглашения ЕСТР, что равнозначно закрытию границы для международных перевозок грузов и пассажиров…

Яшин Валентин Сергеевич

Аккредитованный эксперт в области соответствия колесных транспортных средств

Приказ Росаккредитации № 8293 от 27 июля 2016 года

Источник: http://www.tirttn.ru/news/10387/

Приложение N 2. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами | ГАРАНТ

Приказ 36 минтранса по тахографам

Приложение N 2

Категории и видытранспортных средств, оснащаемых тахографами

(утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36)

17 декабря 2013 г., 28 января 2016 г., 26 июля 2017 г., 30 января 2018 г.

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория );

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория );

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория );

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория );

за исключением:

абзац утратил силу с 20 ноября 2017 г. — Приказ Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 277

транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г.

 N 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г.

, регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)*(2);

пассажирских и грузовых троллейбусов;

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»*(3) не уплачивается;

абзац утратил силу с 2 марта 2018 г. — Приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. N 35

учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;

транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

______________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268.

*(2) Бюллетень международных договоров, 2009, N 3.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2 (ч. I), ст. 115, N 14, ст. 1646; 2015, N 47, ст. 6592, N 51 (ч. III), ст. 7338.

Источник: http://base.garant.ru/70332054/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/

Законодательная база Российской Федерации

Приказ 36 минтранса по тахографам

  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА»

Приложение 3. ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

1. Использование тахографов осуществляется:

1) водителями — в целях регистрации и учета режимов труда и отдыха;

2) транспортными предприятиями — в целях контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха;

3) контролерами — в целях контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

2. На транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс») в перечне сведений о моделях тахографов.

3. В тахографе активизируется и используется один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о котором включены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях блоках СКЗИ тахографа.

4. В тахографе используются карты водителя, мастерской, предприятия, контролеров, соответствующие Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу), сведения о которых включены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях карт.

5. Водителю передается одна карта водителя.

6. При использовании тахографов ФБУ «Росавтотранс» осуществляется:

1) учет в соответствующих перечнях сведений:

о разработанных моделях тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт;

о каждом экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями — изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты, а также мастерскими;

о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов;

2) организация приема, учета и регистрации заявлений о выдаче, замене, обновлении карт, передаче карт (за исключением карт контролеров);

3) организация информационного обмена при выпуске, передаче и активизации блоков СКЗИ тахографа, выпуске и передаче карт.

7. Учет сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских ФБУ «Росавтотранс» осуществляет на основании заявления организации-изготовителя и мастерской, раздельно по:

1) моделям тахографа;

2) моделям блока СКЗИ тахографа;

3) моделям карты тахографа;

4) мастерским.

8. Для учета сведений в соответствующих перечнях о тахографах, блоках СКЗИ тахографа, картах и мастерских указываются следующие данные:

1) наименование и адрес организации-изготовителя и мастерской;

2) фамилия, имя, отчество руководителя или уполномоченного им лица;

3) сведения о тахографе, блоке СКЗИ тахографа, картах и мастерских, подлежащих учету в соответствующем перечне, в том числе:

технические характеристики тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт;

проведенные испытания, экспертизы и иные процедуры, подтверждающие соответствие тахографа, блока СКЗИ тахографа, карт Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к настоящему Приказу);

4) документы (их копии), подтверждающие указанные сведения.

9. Водители транспортных средств обязаны:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается ежедневный период работы, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя — в случае экипажа) и место, в котором начинается ежедневный период работы, определяются и регистрируются автоматически);

3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении ежедневного периода работы (окончание смены, рабочего дня) после запроса тахографа о завершении соответствующего периода работы и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился ежедневный период работы;

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

5) осуществлять вывод на печать информации;

6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;

7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации — изготовителя тахографа.

10. Водителям запрещается:

1) осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;

3) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;

4) использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;

5) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;

6) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа.

11. В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

12. В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью.

13. Транспортные предприятия:

1) осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;

2) обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией — изготовителем тахографа;

3) обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;

4) обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);

5) выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;

6) хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки;

7) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;

8) направляют неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне мастерских;

9) направляют в ФБУ «Росавтотранс» данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;

10) обеспечивают перед утилизацией тахографа запись в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;

11) обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа.

Приложение N 4

  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА»

Источник: https://zakonbase.ru/content/part/1337659

Приказ об утверждении требований к тахографам

Приказ 36 минтранса по тахографам

Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 марта 2013 г.

Регистрационный N 27574

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

1. Утвердить:

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу);

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к настоящему приказу);

Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 3 к настоящему приказу);

Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 4 к настоящему приказу);

Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 5 к настоящему приказу).

2. Установить, что использование технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленных на транспортные средства до 1 апреля 2013 г., допускается до даты очередной калибровки (проверки) указанных технических средств, но не позднее 1 апреля 2015 г.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г.

Министр М. Соколов

Приложение N 1

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства

I. Общие положения

1. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, (далее — Требования), разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

2. В состав тахографа входит бортовое устройство и следующие внешние компоненты:

1) карты тахографа (далее — карты);

2) датчик движения;

3) антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее — ГНСС);

4) антенна для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);

5) комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.

3. Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него:

1) устройство обработки данных;

2) программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации;

3) программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее — блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее:

аутентификацию;

регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее — защищенный архив блока СКЗИ тахографа);

хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее — ключевой информации), и аутентифицирующей информации;

преобразование сигналов ГНСС в данные о текущем времени и о координатах местоположения транспортного средства в некорректируемом виде;

4) блок памяти бортового устройства для хранения данных, не требующих регистрации в некорректируемом виде;

5) связной модуль (необходимость включения связного модуля в состав бортового устройства определяется организацией-изготовителем тахографов);

6) датчики ускорения (необходимость установки определяется организацией-изготовителем тахографа);

7) два устройства ввода карт (считывающие устройства);

8) средство отображения информации (дисплей);

9) печатающее устройство;

10) кнопку аварийной ситуации (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);

11) средства визуального и звукового предупреждения;

12) разъем для выполнения сервисных функций, загрузки (выгрузки) данных;

13) разъемы для подключения бортового устройства к транспортному средству;

14) разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема сигналов ГНСС;

15) разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);

16) слот для SIM-карты (необходимость слота для SIM-карты в составе бортового устройства определяется организацией-изготовителем тахографов);

17) средства ввода информации в тахограф (клавиатура).

4. Типы карт тахографа:

1) карта водителя — обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя;

2) карта контролера — обеспечивает идентификацию и аутентификацию контрольного органа и соответствующего сотрудника контрольного органа (владельца карты) с использованием шифровальных (криптографических) средств;

3) карта мастерской — обеспечивает идентификацию и аутентификацию держателя карты с использованием шифровальных (криптографических) средств;

4) карта предприятия — обеспечивает идентификацию и аутентификацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (далее — транспортные предприятия), с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.

5. Тахограф обеспечивает целостность и достоверность информации, регистрируемой в памяти тахографа в некорректируемом виде, на основе применения квалифицированной электронной подписи, а также возможность гарантированного выявления ее корректировки или фальсификации по результатам проверки информации, зарегистрированной в памяти тахографа.

6. Тахограф обеспечивает внесение в блок СКЗИ тахографа с использованием карты мастерской установочных данных, включая идентификационные данные транспортного средства и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (далее — квалифицированный сертификат) блока СКЗИ тахографа (далее — активизация тахографа).

7. Тахограф, прошедший процедуру активизации, функционирует в следующих режимах:

1) рабочий режим — режим вождения транспортного средства (регистрация режимов движения, труда и отдыха водителей, а также регистрация событий, сбоев, неисправностей), активируется картой водителя;

2) режим контроля — режим проверки деятельности водителя (при остановке транспортного средства в пунктах контроля на дорогах), активируется картой контролера;

3) режим корректировки установочных данных — режим внесения изменений в идентификационные данные тахографа, активируется картой мастерской;

4) режим предприятия — режим проверки деятельности водителя, а также проверки параметров (характеристик) транспортного средства, его пробега и скоростного режима, активируется картой предприятия.

II. Функции тахографа и требования к его конструкции

8. Тахограф при работе с картами обеспечивает:

1) регистрацию фактов ввода и извлечения карт;

2) определение типа карты и контроль срока ее действия;

3) разграничение доступа к управлению функциями и данным тахографа в зависимости от типа вставленной в него карты;

4) взаимную аутентификацию карты и блока СКЗИ тахографа с использованием шифровальных (криптографических) средств;

5) запись в память карты информации в некорректируемом виде;

6) механическую блокировку карты после её ввода в слот тахографа;

7) извлечение карты водителя только при остановке транспортного средства и после записи данных о деятельности водителя из тахографа в память карты.

9. Тахограф в рабочем режиме:

1) при наличии данных, получаемых от ГНСС, во всем диапазоне допустимых скоростей транспортного средства определяет скорость движения транспортного средства с погрешностью не более 0,5 километра в час при геометрическом факторе ухудшения точности по вектору положения

Источник: https://rg.ru/2013/03/13/tahografy-dok.html

Приказ по тахографам №36 — просто о сложном

Приказ 36 минтранса по тахографам

Развитие коммуникационных технологий и средств космического позиционирования GPS и GLONASS позволяют сегодня решать множество прикладных задач. Среди них и такой важный аспект, как безопасность автомобильных перевозок.

Предпосылки возникновения 36 приказа Минтранса по тахографам

Несколько европейских стран, включая Россию, договорились о взятии обязательств по контролю режима осуществления трудовой деятельности и отдыха водителей грузовых автомобилей, которые работают на межгосударственных линиях.

Было принято ЕСТР (европейское соглашение, по работе автомобильных экипажей на международных перевозках). В этом документе подробно оговорены все параметры, которые должны контролироваться независимо и объективно.

Каждая страна участница соглашения обязана была принять национальный нормативно-правовой акт о регулировании этой сферы, который бы не противоречил положениям ЕСТР. Так появился 36 приказ Минтранса о тахографах.

Требования установки приборов учета распространились не только на участников международных перевозок, но и на отдельные категории транспортных средств, осуществляющих свои маршруты внутри государства.

Согласно сути 36 приказа, тахограф является тем прибором, который, будучи установленным на автомобиль, призван обеспечить постоянный и непредвзятый контроль выполнения требований ЕСТР.

При этом гарантируется неизбежность наказания за нарушения оговоренных в нем правил.

Что контролирует тахограф?

С технической точки зрения, тахограф – это устройство, которое осуществляет контроль и фиксацию большого количества параметров движения автомобиля, режима работы экипажа, а также позиционирование на местности с целью недопущения отклонения от маршрута.

Вот только некоторые из параметров, подлежащие контролю и фиксации, имеющихся в приказе по тахографам:

  • Расписание рабочего времени и отдыха водителей.
  • Фиксирование попыток манипулирования.
  • Пройденный автомобилем путь.
  • Фиксирование сбоев и ошибок.
  • Скорость передвижения.
  • Регистрация всех действий водителей.
  • Предупреждение о тех или иных действиях.
  • Защита целостности системы и имеющейся информации, а также фиксация попыток её нарушить.

Помимо прочего, тахограф распознает некоторые служебные команды. Каждый производитель приборов должен неукоснительно соблюдать все параметры. Поэтому, устройство подлежит обязательной сертификации. Приказом по тахографам предусмотрены различные режимы работы прибора. От текущего режима зависит набор тех параметров, которые подлежат контролю и фиксации.

Философией всей этой затеи с тахографами является исключение человеческого фактора из всего процесса контроля движения. Это позволяет полностью устранить коррупционную составляющую в регулировании процесса перевозок.

Краткая суть приказа 36 минтранса по тахографам

Приказ Министерства транспорта № 36 от 13.02.2013 г. утверждает, перечисленные в приложениях к нему, требования к контрольным приборам, которые устанавливаются на автомобили. Кроме того, он перечисляет категории ТС, подлежащих оборудованию этим прибором и устанавливает сроки этого.

Технические требования к тахографам

В первом приложении приказа о тахографах перечисляются основные требования к прибору. Там описывается комплектация прибора, а также условия оборудования автомобиля дополнительными модулями, требующимися для корректной работы устройства. Здесь же перечислены требования к персональным картам и программным продуктам.

Вторая часть перечисляет функциональные возможности устройства и требования к конструктивным особенностям. К ним относится описание функционирования прибора в различных режимах работы.

В этой части подробно расписаны правила работы с персональными картами памяти всеми функционерами процесса, ошибки и предупреждения, появляющиеся на экране монитора. Даются сведения о сообщениях, выдаваемых прибором.

В частности, о превышении допустимого времени непрерывного движения.

В третьей части подробно описаны требования к картам. Учтены следующие характеристики карт:

  • Внешний облик и материал изделия.
  • Технические параметры.
  • Способы криптографической защиты.

Согласно 36 приказа по тахографам, карты бывают 4 видов:

  1. Карта для водителя.
  2. Карта для контролера.
  3. Карта для мастерской.
  4. Карта для предприятия.

Все они содержат строго свою информацию, предназначенную для владельца. Карта водителя является именной и содержит персональные данные конкретного лица, управляющего автомобилем. На нее ежедневно записываются все параметры, включая количество ее извлечений из устройства. Таким образом осуществляется контроль на протяжении всего маршрута.

В четвертой части первого приложения описываются требования криптографии по защите информации и порядок проведения сертификации.

Источник: http://blog.stavtrack.ru

Источник: http://tahograf66.ru/posts/1873266

Адвокат Еремин
Добавить комментарий