Приказ мз рф от 03.12.2012 г 1006н

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Приказ мз рф от 03.12.2012 г 1006н

«Здравоохранение – законодательные (не управленческие) меры формирования и регулирования медицинских систем предупреждения заболеваний их профилактики и лечения, направленные на оздоровление населения».

Черси Г. Гудиев

Некоторые вопросы Здравоохранения.

Процесс исследования пациента, его познание, при каждом случае заболевания, для врача представляет собой научный поиск неведомого, ибо нет математических формул, которые дают хотя бы приблизительно достоверные ответы на вопросы врача, это всегда эмпирический путь познания, в этой неизвестности и есть постоянство сложности и особенности клинической медицины.

Организация оказания медицинской помощи большому количеству пациентов в учреждениях или в масштабах социума, особенно профилактической медицинской помощи, требует своего ежедневного ручного управления на уровне заведующих клиническими отделениями, заместителей главного врача по клиническим дисциплинам, врачебных комиссий по причине сложности профессии врача, связанной с индивидуальностью каждого клинического случая, постоянной и высокой вероятности врачебных ошибок и единоличной ответственности врача.

Особые, исключительные демографические интересы России (демографические показатели. РФ занимает: по плотности населения — 181 место (8 чел. на квадратный километр), по приросту населения — 174 место (-0,09), по продолжительности жизни — 113 место (69.

8 лет) и приведенные выше утверждения, формируют понятие Здравоохранение как законодательные государственные (не управленческие) меры формирования и регулирования медицинских систем и, главным образом, меры регулирования систем профилактической медицины, как одного из основных факторов влияния на демографию.

Поэтому, для целей демографии:

в ФЗ РФ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Основы охраны здоровья граждан РФ», в статье 4. «Основные принципы охраны здоровья», в пункте 8 записано «приоритет профилактики в сфере охраны здоровья»;

в Указе Президента РФ №204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» записано: а) обеспечение устойчивого естественного роста численности населения РФ; б) повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет; в) увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет; г) формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни; а) обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год;

в приказе МЗ РФ от 13 марта 2019 года № 124н «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения» утвержден Порядок охвата всего прикрепленного населения в возрасте от 18 лет и старше ежегодными профилактическими медицинскими осмотрами.                                                            

Несмотря на очевидность и кажущуюся ясность этих общепринятых в медицинском сообществе принципов, возникают сложности их понимания и реализации, что требует своего обсуждения.

Здравоохранение и правовой нигилизм.

Правовой, связанный с незнанием законов и неуважительного к ним отношения, бытовой нигилизм часто служит причиной низкого качества нормотворческой работы.

Низкий уровень правовой подготовки администраций всегда компенсируется только высокой непродуктивной интенсификацией труда, что неизменно сопровождается падением качества работы врача.

Чем хуже (и/или избыточно) качество нормативно-правовых актов, регламентирующих медицинские системы, тем выше «востребованность» административного ресурса (органы управления здравоохранением, руководители медицинских организаций) и его стремление управлять клинической медициной непосредственно.

Очевидно, что это служит одним из основных причин неэффективности профилактических медицинских систем и сводит на нет значительные ресурсные усилия власти по продвижению государственных интересов в области здравоохранения для целей демографической политики.

Французский ученый Рене Декарт сказал: «Дайте определения понятий, и вы избавите мир от половины его ошибок».

Некоторые ключевые понятия здравоохранения, в том числе и само понятие «Здравоохранение» остаются по настоящее время, для целей демографической политики России, без объективных, устойчивых определений, что порождает неопределенность целей, следовательно, способы и средства достижения этой самой неопределенной цели могут и избираются часто ложные.

В доступных источниках имеются множество определений понятия Здравоохранение.

Здравоохранение — совокупность государственных и общественных мероприятий, имеющих целью сохранения и повышения уровня здоровья населения. (Большая медицинская энциклопедия).

Здравоохранение — система государственных и общественных мероприятий по охране здоровья, предупреждению и лечению болезней, и продлению жизни человека. (Современный толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой).

Здравоохранение — система правительственных мер по поддержанию общественной санитарии и гигиены. (Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова).

Здравоохранение — охрана здоровья населения, предупреждение и лечение болезней, и поддержание общественной гигиены и санитарии. (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова).

Здравоохранение — это отрасль деятельности государства, целью которой являются организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения. (Интернет источник).

Здравоохранение — совокупность государственных и общественных мер по организации медицинской помощи, предупреждению заболеваний, повышению уровня здоровья населения. (Интернет источник).

В федеральном законе от 21 ноября 2011 г.

N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» отсутствует понятие «Здравоохранение» для целей этого закона, и этому ключевому понятию не дано определение.

Вместо «Здравоохранение» введено понятие «охрана здоровья граждан» (статья 2, часть 2), с размытым определением, не дающим ясности цели, в том числе и чья это зона ответственности.

Определения приведенные выше не формируют у исполнителя какое-либо разумное представление о Здравоохранении хотя бы в традиционном, бытовом понимании этого термина, они больше напоминают политический лозунг — пожелания здравствовать.

Более того часть определений, в которых говорится об общественных мероприятиях и мерах, размывают ответственность государства за эффективность Здравоохранения.

Мнения авторов приведенных определений о разделении ответственности за эффективность Здравоохранения с общественностью являются по сути предложением об уходе, уклонении государства от ответственности, что часто прослеживается и в других текстах названного закона.

С другой стороны, частый акцент политической власти страны на необходимость совершенствования медицинских систем, говорит нам о высокой заинтересованности действующей власти в Здравоохранении как инструменте влияния на демографию.

Всеми этими квазиопределениями можно было бы пренебречь имей мы определение Здравоохранения для целей ФЗ от 21 ноября 2011 г.

N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» или если бы определение понятия «охрана здоровья граждан — система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи» давало бы нам устойчивое, систему образующее представление о Здравоохранении.

Данное определение никак не дает нам утвердительное, конкретизированное, системное понимание интересов государства в области Здравоохранения для целей демографической политики России.

Возможно следующее определение понятия «Здравоохранение – государственные (законодательные, нормативно-правовые, не управленческие) меры регулирования медицинских систем предупреждения заболеваний их профилактики и лечения, направленные на оздоровление населения», дало бы нам представление о роли и месте государства в формировании устойчивых медицинских системы для целей демографии. Далее.

Диспансеризация.

Из года в год в приказах (от 03.12.2012 года № 1006н; от 3.02.2015 г. № 36ан; от 26.10.2017 г. № 869н и иных) МЗ РФ и в приказе от 13 марта 2019 г.

N 124н «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения» повторяются тексты затруднительные пониманию исполнителя, вызывающие сомнения в компетентности их авторов. 

«1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с проведением в медицинских организациях диспансеризации следующих групп взрослого населения (в возрасте от 18 лет и старше):

1) работающие граждане;

2) неработающие граждане;

3) обучающиеся в образовательных организациях по очной форме».

Часть текста приказов, взятая в скобки «в возрасте от 18 лет и старше» охватывает все взрослое население без исключения. Далее выделены три группы (работающие, неработающие, обучающиеся) населения.

По тексту приказа, качество диспансеризации, его объем, сроки его проведения не связаны с этими тремя признаками, и они не влияют ни на один показатель диспансеризации. Тогда непонятно в чем смысл выделения этих трех групп населения по указанным признакам.

У участкового врача общей практики (далее ВОП) и заведующего клиническим отделением возникает вопрос: какие медицинские услуги они должны оказать этим группам населения на основе указанных признаков, как им трактовать эти признаки и для чего.

Очевидно, что эти три пункта создают неопределенность, в силу чего являются трудновыполнимыми и обременительными требованиями для исполнителя. В соответствии с частью 2, статьи 1, ФЗ от 17.07.

2009 года № 172 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» где сказано «Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции», эта часть текста приказа требует своего развенчания с указанной статьей федерального закона.

Из этого следует, что приказ МЗ РФ от 26.10.

2017 года № 869н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения» являясь основным производственным нормативно-правовым актом для ВОП, определяющий смысл существования участковой медицинской службы, для целей государства в области здравоохранения, в части приведенного выше текста, создает неопределенность в работе врача, являясь избыточным текстом, затрудняя понимание требований НПА, несет в себе выраженный оттенок коррупциогенного фактора.

Мы можем сказать, что этот текст приказа не сильно обременителен для ВОП, что его легко можно проигнорировать. Да, наверное, это возможно. Но это всего лишь несущественный пример конфликта интересов, связанный с качеством нормативно-правового акта регламентирующий работу медицинских систем. Далее.

«4. Диспансеризация проводится 1 раз в 3 года в возрастные периоды, предусмотренные приложением № 1 к настоящему Порядку, за исключением:

1) маммографии для женщин в возрасте от 51 года до 69 лет и исследования кала на скрытую кровь для граждан в возрасте от 49 до 73 лет, которые проводятся 1 раз в 2 года;

2) диспансеризации, проводимой ежегодно вне зависимости от возраста в отношении отдельных категорий граждан, включая:

а) инвалидов ВОВ и инвалидов боевых действий, а также участников ВОВ, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

б) лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

в) бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий)».

Первое предложение четвертой части приведенного текста приказа заканчивается словами «за исключением», тем самым исключив отдельные категории граждан (ФЗ № 178 «О государственной социальной помощи») из числа, лиц которым проводится диспансеризация один раз в три года, предписывая им ежегодную диспансеризацию, надо полагать по медицинским показаниям.

Тексты подпунктов, «а», «б» и «в» пункта 2, части 4 приказа заканчиваются словами в скобках «(за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий)», тем самым исключив часть этих же отдельных категорий граждан из числа, лиц которым должна проводиться ежегодная диспансеризация. 

В результате отдельные категории граждан (инвалиды и участники ВОВ, «Жители блокадного Ленинграда», несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания), имеющие показания к медицинской помощи в форме диспансеризации, исключены из программы диспансеризации один раз в три года потому, что им показана диспансеризация ежегодная, а из программы ежегодной диспансеризации часть из них, когда-то совершившие противоправные действий, исключена по решению (приказу) МЗ РФ.

Немотивированное ограничение в получении медицинской помощи, в наказание за когда-то совершенные противоправные действия несмотря на то, что наказание, установленное судом, эти граждане уже давно понесли и наказание погашено, может быть приравнено к отказу в медицинской помощи.

Тем самым мы устанавливаем двойное, постоянно действующее и подтверждаемое ежегодно приказом МЗ РФ наказание, независимо от тяжести содеянного и это гражданам имеющим федеральные льготы, установленные законом.

Никто не в праве упоминать о погашенной судимости кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Источник: https://www.zaokmcdo.com/zdravoohranenie

Диспансеризация

Приказ мз рф от 03.12.2012 г 1006н
Пройти диспансеризацию можно в 18, 21, 24, 27, 30, 33, 36, 39 лет и начиная с 40 лет ежегодно. Дополнительную информацию Вы можете узнать по телефону колл-центра +7 496 464-58-18 или у стойки администратора. С 14 мая 2019 года можно самостоятельно записываться на диспансеризацию через портал госуслуг!

Единственная красота, которую я знаю — это здоровье

(Генрих Гейне) Во второй половине 20 века в странах с высоким и средним уровнем доходов населения произошло принципиальное изменение причин смерти. На первый план вышли хронические неинфекционные заболевания (ХНИЗ ), к которым относятся болезни системы кровообращения (БСК), онкологические и хронические бронхо-легочные заболеваний , а также сахарный диабет. В России ХНИЗ являются причиной 75% всех смертей взрослого населения. При этом на долю БСК приходится около 57%, а на долю онкологических заболеваний 15% всех смертельных исходов. Очень высокий уровень смертности обусловлен смертностью от БСК, которая среди лиц трудоспособного возраста в 3-6 раз выше, чем в странах Европейского союза. Экономический ущерб только от этих заболеваний составляет около 1трлн р в год( около 3% ВВП). Опыт большого числа стран показал, что реализация научно – обоснованных профилактических и лечебных мер позволяет в течение 15-20 лет снизить смертность от БСК и ХНИЗ в целом в 2 и более раз. При этом вклад профилактических мер, существенно менее затратных в сравнении с лечебными, обуславливает успех более чем на 50%. В реализации мер профилактики выделяется два основных направления действий — формирование здорового образа жизни населения и ранняя диагностика ХНИЗ и факторов риска их развития с последующей своевременной коррекцией. В ноябре 2011года в Российской Федерации был принят Федеральный закон « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст.12 которого устанавливает приоритет профилактики в сфере охраны здоровья граждан и определяет основные пути его реализации. Важнейшим инструментом формирования единой профилактической среды является «Государственная программа развития здравоохранения Российской Федерации», утвержденная распоряжением Правительства РФ №2511-р от 24 декабря 2012 года. В декабре 2012 года был разработан Порядок проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения (приказ Минздрава России от 3 декабря 2012 года №1006н) и Порядок проведения профилактических медицинских осмотров (приказ Минздрава России от 6 декабря 2012года № 1011н) которыми регламентируется не только раннее выявление ХНИЗ и основных факторов риска их развития, но и также их коррекция (ГНИЦ профилактической медицины 2013г).

Периодический медицинский осмотр (ПМО)

Проводится ежегодно. Включает в себя:

• Анкетирование • Антропометрия. • Измерение АД • Анализ крови на сахар и холестерин • Оценка АССР или ОССР • Съемка и расшифровка ЭКГ при  первом прохождении ПМО  и с 35 лет • Измерение внутриглазного давления при  первом прохождении ПМО  и с 40 лет • Флюорография 1 раз в 2 года • Осмотр акушеркой или фельдшером  • Осмотр врачом отделения медицинской профилактики.


Диспансеризация- комплекс мероприятий, включающих применение необходимых методов обследования, осмотр врачами нескольких специальностей в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством РФ.

Граждане проходят диспансеризацию в отделениях медицинской профилактики поликлиник или у участкового терапевта.
Диспансеризация состоит из двух этапов.

Первый этап диспансеризации включает в себя ПМО и комплекс обследований, в зависимости от возраста пациента: ОАК (Гемоглобин, лейкоциты, СОЭ), Маммография 1 раз в 2 года, анализ кала на скрытую кровь, анализ крови на ПСА 45 лет, 50 лет, 55 лет, 60 лет, 64 года, мазок шейки/матки (цитология). Завершается первый этап Д осмотром терапевта, который по результатам обследований может направить пациента на второй этап Д.

Второй этап: консультация узких специалистов при подозрении или выявлении различных заболеваний и дополнительные обследования.

Терапевт может направить на второй этап к неврологу, хирургу, онкологу, офтальмологу; на спирометрию, рентген легких.

Кроме этого возможно проведение индивидуального консультирования при заболеваниях сердечно-сосудистой системы,  зависимости от употребления табака  и  алкоголя, при выявлении высокого уровня холестерина и ожирении.

Как пройти диспансеризацию работающему человеку

Согласно стать 24 Федерального закона РФ от 21 ноября 2011г №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» работодатель обязан обеспечить условия для прохождения работниками диспансеризации.

Какая нужна подготовка для прохождения диспансеризации

Для прохождения первого этапа диспансеризации желательно прийти в медицинскую организацию (поликлинику) утром, на голодный желудок, до выполнения каких-либо физических нагрузок, в том числе и утренней физической зарядки.

•  Лицам в возрасте от 49 до 73 лет 1 раз в 2 года проводится исследование кала на скрытую кровь иммунохимическим методом, при котором ограничений в приеме пищи не требуется. Избегайте чрезмерного разжижения образца каловых масс водой из чаши туалета. Это может быть причиной неправильного результата.

На емкости с калом необходимо разместить наклейку со своей фамилией и инициалами.

  •  Женщинам от 30 до 60 лет необходимо помнить, что забор мазков с шейки матки не проводится во время менструации, при проведении того или иного лечения инфекционно-воспалительных заболеваний органов малого таза, что для снижения вероятности получения ложных результатов анализа мазка необходимо исключить половые контакты в течение 2-х суток перед диспансеризацией, отменить любые вагинальные препараты, спермициды, тампоны и спринцевания. •  Мужчинам в возрасте 45 лет и 51 года необходимо помнить, что лучше воздержаться от прохождения диспансеризации в течение 7-10 дней после любых воздействий на предстательную железу механического характера (ректальный осмотр, массаж простаты, клизмы, езда на лошади или велосипеде, половой акт, лечение ректальными свечами и др.) так как они могут исказить результат исследования простатспецифического антигена в крови (онкомаркер рака предстательной железы).  •  Если Вы в текущем или предшествующем году проходили медицинские исследования, возьмите документы, подтверждающие это и покажите их медицинским работникам перед началом прохождения диспансеризации.

•  Объем подготовки для прохождения второго этапа диспансеризации Вам объяснит участковый врач (фельдшер).

Приходите на диспансеризацию!

Вы цените своё время? мы вас прекрасно понимаем!!! Для того, чтобы максимально сократить время оформления и заполнения документации, мы предлагаем Вам скачать указанные формы и прийти с уже заполненными документами:

1. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.

2. Анкета на выявление хронических неинфекционных заболеваний:

анкета для пациентов до 75 лет
анкета для пациентов 75 лет и старше

В зависимости от возраста гражданина объём исследований разный:
Повышенный уровень артериального давления — систолическое артериальное давление равно или выше 140 мм рт.ст., диастолическое артериальное давление равно или выше 90 мм рт.ст. либо проведение гипотензивной терапии. Дислипидемия — отклонение от нормы одного или более показателей липидного обмена (общий холестерин более 5 ммоль/л; холестерин липопротеидов высокой плотности у мужчин менее 1,0 ммоль/л, у женщин менее 1,2 ммоль/л; холестерин липопротеидов низкой плотности более 3 ммоль/л; триглицериды более 1,7 ммоль/л) или проведение гиполипидемической терапии. Гипергликемия — уровень глюкозы плазмы натощак более5,1 ммоль/л или проведение гипогликемической терапии. Курение табака — ежедневное выкуривание одной сигареты и более. Нерациональное питание — избыточное потребление пищи, жиров, углеводов, потребление поваренной соли более 5 граммов в сутки (досаливание приготовленной пищи, частое употребление соленостей, консервов, колбасных изделий), недостаточное потребление фруктов и овощей (менее 400 граммов или менее 4-6 порций в сутки). Избыточная масса тела — индекс массы тела 25-29,9 *, ожирение -индекс массы тела более 30 *. Низкая физическая активность — ходьба в умеренном или быстром темпе менее 30 минут в день. Риск пагубного потребления алкоголя и риск потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врачаопределяется с помощью опроса (анкетирования), предусмотренного подпунктом 1 пункта 12.1 порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 1006н. Здоровое население является национальным богатством любой страны. Сильная духом. Здоровая нация выигрывает войны, поднимает из руин экономику, двигает вперед науку, отправляет ракеты в космос. На протяжении всей истории Отечества, необъятные территории нашей страны вызывали зависть и раздражение многих. Именно поэтому государству нужны здоровые поколения граждан всех возрастов, трудоспособные и долгоживущие.  

Всё о диспансеризации — «Служба медицинской профилактики Московской области»

Источник: https://ramcrb.ru/patsientam/dispanserizatsiya/

— ТОГБУЗ «Пичаевская ЦРБ»

Приказ мз рф от 03.12.2012 г 1006н

20 февраля 2016 года было проведено совещание, на котором рассмотрены  итоги работы ТОГБУЗ «Пичаевская ЦРБ» за 2016 год. На совещание присутствовали: Шерстеникина М.Л.

– начальник отдела кадрового обеспечения и делопроизводства Управления здравоохранения области, Штакин В.И.

– заместитель главы Администрации Пичаевского района, врачи ЦРБ, фельдшера ФАПов, медицинские сестры отделений и поликлиники.

С основным докладом выступил главный врач ТОГБУЗ «Пичаевская ЦРБ» — Шестаков В.Е., где были выделены основные направления совершенствования медицинской помощи:

Материально-техническая база:

  1. В 2016 году выполнен ремонт Б.Угловского ФАПа, детского отделения, хирургического отделения, на сумму 2 048 845,00 рублей.

На сумму 796 775,00 рублей было закуплено медицинское оборудование: дерматоскоп, стерилизатор паровой, медицинские сумки, счетчик лейкоцитарной формулы, анализатор для токсико-химических исследований. На 724 510,00 рублей закуплена медицинская мебель, которая передана в отремонтированные подразделения.

  1. Большое внимание в докладе уделено проблеме кадров (в ЛПУ работают 24 врача и 121 средних медработника). Из общего количества врачей аттестовано и имеют квалификационную категорию 20 человек, что составляет 83,3%. Средние медработники имеют категории – 105 человек – 86,6%. В 2016 году повысили квалификацию 14 врачей и 34 средних медработников.
  2. В докладе были выделены основные показатели работы амбулаторно-поликлинической службы, стационара. Ведущим звеном в системе здравоохранения является поликлиническая помощь, которая в объеме оказания медицинской помощи составляет около 80%. В 2016 году число посещений сложилось 335 в смену. В 2016 году несколько увеличилось число посещений по заболеваниям на 1 жителя до 3,8. Объемы по стационарной помощи выполнены на 100%.
  3. Проведен анализ заболеваемости и первичного выхода на инвалидность. В течение последних 3 лет отмечается постепенное снижение первичного выхода на инвалидность.
  4. В 2016 году реализовывался Приказ МЗ РФ от 03.12.2012 г. № 1006 Н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения». Нам был доведен план – 2568 чел., осмотрено – 2568 чел. – 100%. Основной целью выполнения этого Приказа является выявление хронических неинфекционных заболеваний. Обращает на себя внимание, что в 2016 году увеличился  процент впервые выявленных хронических заболеваний -14% — 358 чел. (в 2015 г. – 2,3% — 60 чел.). Впервые выявлено 1 онко-заболевание (рак легкого). Выявлено 44 больных с сахарным диабетом (в 2015г. – 5 больных), 70 больной с артериальной гипертензией (2015 г. – 35 чел.), 67 больных с фиброзно-кистозной мастопатией (в 2015 г. – 40 чел.). На 2017 год нам утвержден план по диспансеризации 2142 человек (из них: 2 этап – 642 чел.).
  5. Продолжилась реализация ФЗ №122 по дополнительному лекарственному обеспечению льготной категории граждан. За 2016 год обслужено по программе ДЛО 355 больных (в 2015 г. – 311). За 2016 год выписано 8470 рецептов т.е. в среднем 23,85 рецепта на 1 льготника. Стоимость одного лицевого счета 6899,98 руб. Максимальная стоимость лицевого счета 79554,14 руб., минимальная – 1801,69 руб. Отпущено медикаментов на сумму 2 449 492,6  руб.

Демография:

Демографическая обстановка в районе остается сложной.

Летальность:

  • В 2016 году  умерло 238 человек, что на 4% меньше, чем в 2015 году. Произошло значительное снижение смертности лиц трудоспособного возраста – на 15% (39 человек в 2016 году против 46 чел. в 2015 году). Вместе с тем увеличилась рождаемость на 36 % (в 2016 году родилось – 82 ребенка, в 2015 году – 60 детей).

В структуре смертности населения выделяются основные причины, среди которых на 1 месте – заболевания сердечно-сосудистой системы, на долю которых приходится 46,8% (111 чел.);

2 место – старость – 10,9% (26 чел.);

3 место – болезни нервной системы 10,1% (24 чел.);

4 место – болезни органов дыхания – 8,0% (19 чел.);

5 место — травмы – 7,1% (17 чел.); в 2015 г. – 4,8% (12 чел.);

6 место – новообразования – 1,8% (18 чел.).

По половозрастной структуре женщин умерло 121 чел., мужчин – 116 чел.

Число лиц старше 70 лет -169 чел. (71,3%), лиц старше 80 лет – 94 чел. (39,6%).

Младенческой смертности и смертности от туберкулеза в 2016 году не было.

В улучшение демографической ситуации в районе большое значение имеет укрепление материально-технической базы в структурных подразделениях, улучшение качества оказания первичной медико-санитарной помощи, соблюдение стандартов оказания медицинской помощи.

В прениях выступили:

  • Заместитель главного врача по лечебной работе Демин А.В. Он сказал, что кадровый вопрос для нашего учреждения остается главным. Нехватка врачебных кадров влияет на качество оказываемой медицинской помощи, на проведение диспансеризации. Он обратился к заместителю главы Администрации Пичаевского района с вопросом о предоставлении служебного жилья вновь прибывшим молодым специалистам. 

Итоги рабочего совещания подвела начальник отдела кадрового обеспечения и делопроизводства М.Л.Шерстеникина.

ЗАДАЧИ на 2015 год:

  • Выполнение в полном объёме мероприятий Программы государственных гарантий бесплатного оказания населению медицинской помощи.
  • Выполнение утвержденных показателей «Дорожной карты».
  • Отсутствие материнской и младенческой смертности.
  • Совершенствовать лекарственное обеспечение льготных категорий граждан, в том числе в рамках дополнительного лекарственного обеспечения.
  • Реализовать мероприятия разработанного плана по снижению смертности прикрепленного населения, особенно трудоспособного возраста.
  • Обеспечить выполнение мероприятий по предупреждению социально-значимых заболеваний (туберкулёз, сахарный диабет, онкологические заболевания, ВИЧ, СПИД, вирусные гепатиты).
  • Развивать профилактические технологии, включая формирование ЗОЖ, иммунопрофилактику инфекционных заболеваний.
  • Укомплектовать ставки врачей: реаниматолога-анестезиолога, отоларинголога, общей врачебной практики, окулиста, стоматолога-хирурга с привлечением из других медицинских организаций.
  • Обеспечить направление жителей района по медицинским показаниям на оказание высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи за пределы области.
  • Выполнение требований пожарной безопасности.
  • Снижение смертности населения на 2%.
  • Выполнение плана по диспансеризации взрослого населения, обратив особое внимание на качество ее проведения.
  • Выполнить мероприятия, направленные на повышение эффективного расходования финансовых средств.

Источник: http://pichaevskaya-crb.ru/news/2017-02-20-itogovoye-soveshchaniye-po-itogam-raboty-2016-goda

Адвокат Еремин
Добавить комментарий