Приказ на создание аварийной бригады

Приказ от 6 июня 2001 г. № 0165 О введении в действие типового плана ликвидации возможных аварий на магистральных нефтепродуктопроводах (РД 153-39.4-073-01)

Приказ на создание аварийной бригады

Документ [ /20/37/804/ ]: Приказ № 0165 О введении в действие типового плана ликвидации возможных аварий на магистральных нефтепродуктопроводах

Руководящий документ Типовой план ликвидации возможных аварий на магистральных нефтепродуктопроводах разработан Институтом проблем транспорта энергоресурсов. Документ согласован с Госгортехнадзором России, МПС России, Минтрансом России, МПР России.

В целях повышения безопасности и эффективности эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов, а также установления единых требований к организации и соблюдению технологической дисциплины при ликвидации возможных аварий приказываю:

1. Принять и ввести и действие с 1 июня 2001 года Типовой план ликвидации возможных аварий на магистральных нефтепродуктопроводах на предприятиях и в организациях топливно — энергетического комплекса независимо от формы их собственности.

2. Поручить Институту проблем транспорта энергоресурсов (по согласованию) оказывать предприятиям и организациям топливно — энергетического комплекса методическую помощь по внедрению РД 153-39.4-073-01.

3. Поручить ОАО «АК «Транснефтепродукт» (по согласованию) издание и рассылку РД 153-39.4-073-01 заинтересованным организациям (конт. тел. 915-94-62; 915-94-63).

4. Управлению по предупреждению и ликвидации ЧС и охране труда в ТЭК (Абрамову Ю.А.) довести информацию о РД 153-39.4-073-01 до сведения руководителей предприятий и организаций топливно — энергетического комплекса, эксплуатирующих магистральные нефтепродуктопроводы.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Шелепова В.В.

Согласован письмом Госгортехнадзора России от 11 августа 2000 г. N 10-03/611

письмом МПС России от 19 июня 2000 г. N Г-6592

письмом Минтранса России от 27 декабря 2000 г. N АН-3/1403-Ж

письмом МЧС России от 27 июля 2000 г. N 33-2327

письмом МПР России от 30 мая 2000 г. N НП-28/2814

УтвержденПриказомМинэнерго Россииот 6 июня 2001 г. N 165

Рд 153-39.4-073-01 типовой план ликвидации возможных аварий на магистральных нефтепродуктопроводах

Предисловие

1. Разработан Институтом проблем транспорта энергоресурсов (ИПТЭР).

2. Внесен Открытым акционерным обществом «Акционерная компания трубопроводного транспорта нефтепродуктов «ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ».

3. Согласован Госгортехнадзором России (письмо от 11 августа 2000 г. N 10-03/611), Министерством путей сообщения России (письмо от 19 июня 2000 г. N Г-6592), Министерством транспорта России (письмо от 27 декабря 2000 г. N АН-3/1403-Ж), МЧС России (письмо от 27 июля 2000 г. N 33-2327), Минприроды России (письмо от 30 мая 2000 г. N НП-28/2814).

4. Утвержден и введен в действие Приказом Минэнерго России от 06.06.01 N 165.

5. Вводится впервые.

1.1. Область применения

1.1.1. Настоящий руководящий документ предназначается для подразделений нефтепродуктопроводного транспорта, занимающихся разработкой планов и выполнением работ по ликвидации аварий, повреждений и их последствий.

1.1.2.

Настоящий руководящий документ устанавливает единый подход и требования планов ликвидации возможных аварий на магистральных нефтепродуктопроводах: типовые формы, порядок и сроки оформления необходимой документации; порядок оповещения должностных лиц открытых акционерных обществ и сторонних организаций, которые должны быть извещены об аварии, взаимодействия с административными и надзорными органами, землевладельцами, организациями, эксплуатирующими коммуникации, проходящие в одном техническом коридоре с магистральными нефтепродуктопроводами; мероприятия по спасению людей, локализации разлитого нефтепродукта, ликвидации аварии и ее последствий и другие мероприятия организационно — технического характера, направленные на ликвидацию аварий в кратчайшие сроки и с наименьшим ущербом.

1.1.3. Настоящий руководящий документ определяет перечень, форму и примерное содержание составных частей плана ликвидации возможных аварий на магистральных нефтепродуктопроводах; распределение обязанностей персонала открытых акционерных обществ; перечень приложений к плану ликвидации возможных аварий.

1.1.4. В настоящем руководящем документе приведены: Типовой перечень мероприятий по ликвидации аварий и их последствий, спасению людей и охране окружающей среды, требования к организации и выполнению их с учетом специфики места возникновения аварии и ее ликвидации (близость населенных пунктов, предприятий, переходы через водные преграды, железные и автомобильные дороги и т.д.).

1.1.5. Настоящий руководящий документ предназначается для его использования при составлении планов ликвидации возможных аварий для конкретных объектов магистральных нефтепродуктопроводов (линейных участков и площадочных сооружений).

При этом представленные в Типовом плане ликвидации возможных аварий перечни мероприятий, этапов работ и технических средств могут корректироваться применительно к специфике магистральных нефтепродуктопроводов и условиям производства работ при ликвидации возможной аварии и ее последствий на конкретном объекте.

1.1.6. Планы ликвидации возможных аварий должны разрабатываться с учетом фактического организационно — технического уровня аварийно — восстановительных служб на объектах магистральных нефтепродуктопроводов, состояния подъездных путей, наличия и состояния аварийной техники, количества ремонтного и другого производственного персонала и т.п.

1.1.7. Предусмотренные планом ликвидации возможных аварий технические и материальные средства для осуществления мероприятий по спасению людей и ликвидации аварий должны быть в необходимом количестве и в исправном состоянии.

1.1.8.

Планы ликвидации возможных аварий разрабатываются и пересматриваются комиссией в составе: председатель — начальник службы эксплуатации открытого акционерного общества (производственного отделения открытого акционерного общества); члены комиссии — старший диспетчер, главный механик, главный энергетик, инженер по охране труда, начальник пожарной охраны, представитель ОАО «Телекомнефтепродукт», другие представители заинтересованных служб; подписываются всеми членами комиссии и утверждаются главным инженером открытого акционерного общества (производственного отделения открытого акционерного общества) в соответствии с РД 153-39.4-041-99, РД 153-112-014-97.

1.1.9. Планы ликвидации возможных аварий переутверждаются не реже чем раз в пять лет. Изменения, не требующие пересогласования, вносятся в ПЛА немедленно, о чем делают пометку на титульном листе плана.

Организация работ по внесению изменений, переутверждению планов ликвидации возможных аварий возлагается на службы эксплуатации открытого акционерного общества.

Все текущие изменения, вносимые в планы ликвидации возможных аварий, должны доводиться под роспись до работников аварийно — восстановительных пунктов и руководства линейно — производственной диспетчерской службы, а также отражаться в должностных инструкциях работников аварийно — восстановительных пунктов.

1.1.10.

Планы ликвидации возможных аварий должны находиться у главного инженера, диспетчера, начальника аварийно — восстановительной службы производственного отделения открытого акционерного общества, а также начальника линейно — производственной диспетчерской службы, перекачивающей станции, начальника службы эксплуатации производственного отделения открытого акционерного общества, диспетчера открытого акционерного общества, начальника службы эксплуатации открытого акционерного общества.

У сменного оператора линейно — производственной диспетчерской службы, перекачивающей станции, начальника караула ведомственной охраны и подразделений ОАО «Телекомнефтепродукт» должны находиться выписки из плана с описанием мероприятий и действий персонала этих служб.

Списки лиц аварийно — восстановительной службы и ответственных лиц из числа специалистов производственного отделения должны находиться у диспетчера производственного отделения открытого акционерного общества, а также у операторов, диспетчеров и в службе эксплуатации производственного отделения открытого акционерного общества.

1.1.11. Правильность плана ликвидации возможных аварий и его соответствие фактическим условиям производства на объекте проверяются во время учебных тревог и учебно — тренировочных занятий, проводимых в соответствии с РД 153-39.4-041-99, РД 153-112-014-97 с периодичностью:

в аварийно — восстановительных пунктах — не реже 1 раза в месяц;

в опорных аварийно — восстановительных пунктах — не реже 1 раза в квартал.

Во время учебных тревог и учебно — тренировочных занятий проверяются и закрепляются знания плана ликвидации возможных аварий у инженерно — технических работников линейно — производственной диспетчерской службы (перекачивающей станции), имеющих отношение к ликвидации аварии, и всех членов аварийно — восстановительных бригад, повышается оперативность выполнения действий по ликвидации аварии и ее последствий.

1.1.12.

Ответственность за своевременное и правильное проведение учебных тревог и проверки планов ликвидации возможных аварий в действии по линейно — производственной диспетчерской службе (перекачивающей станции) возлагается на заместителя начальника по технической части или начальника линейно — производственной диспетчерской службы (перекачивающей станции), а по производственному отделению открытого акционерного общества — главного инженера производственного отделения открытого акционерного общества.

1.1.13.

К плану ликвидации возможных аварий на магистральных нефтепродуктопроводах должны быть приложены продольный профиль трассы всего нефтепродуктопровода, ситуационный план местности на топографической карте, схемы следования аварийной техники, технических средств и людей по заранее разработанным оптимальным маршрутам, учитывающим время года и полевой сезон для сельского хозяйства, и другие документы, перечень которых приведен в Приложении А.

1.2. Нормативные ссылки

В настоящем руководящем документе использованы ссылки на следующие документы:

РД 153-39.4-041-99 «Правила технической эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов».

РД 08-204-98 «Порядок уведомления и предоставления территориальным органам Госгортехнадзора России информации об авариях, аварийных утечках и опасных условиях эксплуатации объектов магистрального трубопроводного транспорта газов и опасных жидкостей».

Источник: https://www.dokipedia.ru/print/1721730

Новые правила работы аварийно-диспетчерской службы в МКД

Приказ на создание аварийной бригады

С 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы в МКД начинают работать по новым правилам, которые утвердило постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331. Узнайте, к чему готовиться.Профстандарт: Диспетчер аварийно-диспетчерской службы

работы АДС

Аварийно-диспетчерская служба ежедневно следит за работой внутридомовых инженерных систем дома и качеством коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

АДС готова 24 часа в сутки регистрировать и контролировать выполнение заявок от собственников и пользователей помещений в МКД.

Собственники и пользователи помещений в МКД обращаются в аварийную службу, если что-то пошло не так с:

  • предоставлением коммунальных услуг,
  • содержанием общего имущества,
  • оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества.

Аварийная служба устраняет неисправности и повреждения внутридомовых инженерных систем, принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварий или угрозы их возникновения

Собственники и пользователи помещений в МКД могут обратиться в АДС с заявками об исполнении других обязательств УО, ТСЖ или ЖСК.

Организация достойного и по новым правилам аварийно-диспетчерского обслуживания в доме – задача управляющих организаций, ТСЖ и ЖК.Порядок составления отчёта об аварийных ситуациях при теплоснабжении

Сроки устранения аварий

Сейчас сроки ликвидации аварий прописаны в ПП РФ № 416 скудно. Сказано, что АДС должна незамедлительно ликвидировать засоры внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов.

Сроков на устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения вообще нет.

Законодатели решили, что раз телепорт ещё не изобрели, сроки ликвидации аварий нужно детализировать. По новым правилам, которые вступят в силу с 1 марта 2019 года, ответить на звонок собственника или пользователя помещения в МКД аварийно-диспетчерская служба должна в течение 5 минут. Дольше заставлять ждать человека нельзя.

Не успели ответить – перезвоните в течение 10 минут с момента поступления звонка. Или же предусмотрите возможность оставить ое или электронное сообщение. Такое сообщение АДС должна рассмотреть в течение 10 минут после поступления.

Полчаса с момента регистрации заявки отводится на локализацию аварий на внутридомовых системах ГВС и ХВС, водоотведения, отопления и электроснабжения. На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения можно потратить два часа с момента регистрации заявки.

А вот устранить саму аварию нужно не дольше чем за 3 дня с даты аварийного повреждения. При этом при таких авариях АДС обеспечивает подачу коммунальных услуг в срок, не нарушающий установленную продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг.

Кроме того, при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем ХВС и ГВС, водоотведения и отопления АДС должна сообщить в орган местного самоуправления, на территории которого находится дом, характер повреждения и срок его устранения.

Засор мусоропровода устраняется за 2 часа после регистрации заявки, но не раньше 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приёме заявок.

После регистрации заявки в течение получаса нужно оценить срок её выполнения и проинформировать о нём заявителя.

Срок устранения мелких неисправностей согласовывается с заявителям. Это может быть хоть 2 часа ночи, всё равно нужно выехать, потому что АДС работает круглосуточно.

Регистрация заявок

С 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы смогут выбирать, как им регистрировать заявки:

  • в журнале заявок,
  • в электронном виде в системе учёта заявок.

В обоих случаях – с использованием записи телефонного разговора.

Порядок действий при поступлении заявки такой:

  1. Выяснить причину и характер обращения.
  2. Решить, понадобится ли помощь аварийно-ремонтных служб.
  3. Зафиксировать принятое решение в журнале учёта заявок.

    Если журнал учёта ведётся в ГИС ЖКХ, разместить данные о заявке там.

  4. Сообщить заявителю регистрационный номер заявки, сроки исполнения и перечень необходимых мероприятий.
  5. Организовать исполнение поступившей заявки в надлежащие сроки.

ГИС, сдавайся! (часть VI) Вносим данные об ограничении и перерывах в предоставлении КУ

Выезд на объект

Сотрудники аварийно-диспетчерской службы берут с собой на выезд необходимые оборудование и материалы, служебное удостоверение, одноразовые бахилы и опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду), на котором будут указаны название организации, фамилия, имя и отчества, и профессиональная специализация.

Если для отработки заявки сотруднику АДС нужно попасть в помещение в МКД, аварийно-диспетчерская служба заранее предупреждает об этом собственника или пользователя помещения, сообщает:

  • планируемые дату и время начала исполнения заявки,
  • причины необходимости в доступе,
  • ФИО сотрудника, который будет отрабатывать заявку.

Чтобы проверить, что заявка отработана, АДС попросит исполнителя сфотографировать результат и будет периодически опрашивать собственников и пользователей помещений в МКД. Всё серьёзно, результаты контроля будут вноситься в журнал учёта заявок или ГИС ЖКХ, если учёт заявок ведётся там.

Как не получить штраф за грубое нарушение лицензионных требований при организации аварийно-диспетчерского обслуживания жителей

В нашем новом сервисе (программе) «АДС на 100%» мы учли все требования постановления Правительства РФ от 27.03.2018 № 331, а также требования постановлений Правительства РФ № 354, № 416 и № 1090, постановления Госстроя РФ № 170 и ГОСТа 56037-2014.

Функционал сервиса  позволяет управляющим организациям перейти с бумажных носителей и Excel-файлов на современный электронный формат и упрощает работу с обращениями жителей и третьих лиц, ведёт запись телефонных разговоров и контролирует работу сотрудников на выезде (сантехники, электрики, мастера). В нём настроена интеграция с IP-телефонией и ГИС ЖКХ. В качестве бонуса управляющие организации получают два мобильных приложения: одно для общения и информирования жителей, второе для управления бригадами на выезде.

В сервис «АДС на 100%» мы включили все возможности традиционных систем для компьютеров и дополнили их современными инструментами. Это поможет управляющим организациям любого размера усовершенствовать свою работу. Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономите на автоматизации, увеличите эффективность обслуживания жителей и привлечёте больше клиентов.

Таким образом, использование сервиса «АДС на 100%» гарантирует управляющим организациям, что работа их аварийно-диспетчерских служб будет полностью соответствовать всем лицензионным требованиям законодательства, что поможет организациям укрепить свои позиции на рынке.

А самое приятное в сервисе «АДС на 100%» — его цена. Она составляет всего 1900 рублей + 40 рублей за МКД в месяц.

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА БЕСПЛАТНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ СЕРВИСА

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/8715/novye-pravila-raboty-avariyno-dispetcherskoy-sluzhby-v-mkd

Создание аварийно-диспетчерской службы

Приказ на создание аварийной бригады
Как оформить создание аварийно-диспетчерского обслуживания своими силами? Должна ли быть штатная должность и как ее обозначить?

Вопрос: Каким образом оформляется аварийно-диспетчерское обслуживание своими силами? Должна быть штатная единица? Как назвать эту должность? Какие обязанности у него будут?

Ответ: Для этого нужно создать аварийно-диспетчерскую службу (АДС).

АДС осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, регистрацию и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем, а также принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения (п.10 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416)..

Данная служба должна работать в круглосуточном режиме. Обязанности АДС должны быть отражены в утвержденном положении об этой службе и должностных инструкциях ее работников. При этом специальную штатную единицу оформлять не обязательно. В нее могут входить штатные сотрудники управляющей организации, например, сантехник и электрик, а возглавлять – главный инженер.

Также необходимо разработать Положение об АДС.

В этом Положении должны быть указаны: состав АДС и ее руководитель; конкретные МКД, подлежащие обслуживанию; основные обязанности; порядок ежедневного контроля за работой инженерных сетей и оборудования; правила приема, регистрации и выполнения заявок собственников и нанимателей помещений об авариях; порядок оповещения ресурсоснабжающих организаций об авариях на внутридомовых сетях и ликвидации этих аварий.

Обоснование

Основные принципы построения аварийно-диспетчерского обслуживания

Важное значение аварийно-диспетчерского обслуживания (АДО) многоквартирного дома (МКД) подтверждается тем, что в постановлении Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (Постановление № 416) этому вопросу посвящен целый раздел.

Внимание:

Основные принципы осуществления АДО МКД, которые можно сформулировать следующим образом.

1. Обязанность организовать аварийно-диспетчерское обслуживание (АДО) в МКД возлагается на управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК (УО), а при непосредственном управлении – на собственников помещений в МКД.

2. АДО могут выполнять сами УО или по договорам с ними специализированные организации, осуществляющие подобную деятельность.

3. Структурная организация выполнения работ заключается в создании аварийно-диспетчерской службы (АДС).

4. АДС работает круглосуточно. Сведения, полученные в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования, отражаются в соответствующих журналах.

Организация АДО во многом зависит от местных условий: способа управления МКД, технической оснащенности инженерных сетей и оборудования, их состояния и степени физического износа, количества домов, находящихся в управлении управляющей организации (УО), и многих других факторов. Однако во всех случаях должны быть соблюдены в той или иной форме указанные основные принципы построения АДО.

Крупные компании, в управлении которых находится значительное количество МКД, могут посчитать целесообразным создание собственной АДС.

УО независимо от количества находящихся в их управлении МКД могут либо целиком взять на себя аварийно-диспетчерское управление всеми домами, либо, наоборот, передать эту работу по договору специализированной организации.

Очень часто УО заключают договор на АДО со специализированной организацией по смешанной схеме.

При этом в случае аварии в вечернее или ночное время специализированная организация устраняет аварийную ситуацию (например, перекрывает стояк отопления с течью в резьбовом соединении), УО на следующий день ликвидирует последствия аварии (устраняет неисправность в резьбовом соединении и запускает стояк отопления). Такая схема не противоречит указанным принципам организации АДО.

Недостаточно четко соблюдается УО принцип структурной организации АДО, т. е. оформления соответствующего приказа о создании АДС.

В таком приказе необходимо указать состав службы, руководителя, обязанности и порядок их осуществления в конкретных условиях каждого МКД.

Приказ может сопровождаться необходимыми инструкциями как для самой службы, так и для собственников и нанимателей помещений в МКД.

Если АДО целиком или частично поручается специализированной организации, об этом должно быть указано в приказе об АДС.

Принцип круглосуточной работы АДС должен соблюдаться неукоснительно. Однако это не означает, что в каждом МКД должна круглосуточно дежурить аварийная бригада, осуществляющая надзор за работой инженерного оборудования и готовая к ликвидации возможных аварий.

Принцип круглосуточной работы заключается в том, что при любой схеме организации АДО каждый житель МКД должен быть уверен, что в любое время суток его сигнал об аварии или возможности ее возникновения будет принят, а аварийная ситуация будет незамедлительно устранена.

Обязанности АДС должны быть отражены в утвержденном положении об этой службе и должностных инструкциях ее работников. При этом в АДС могут входить штатные работники УО, например сантехник и электрик, а возглавлять службу может, например, главный инженер.

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что обеспечение переговорными устройствами и громкоговорящей связью в настоящее время перестало быть необходимостью, так как практически все жители имеют мобильные телефоны.

Требует пояснения вопрос выполнения заявок собственников и нанимателей помещений в МКД. АДС должна принимать, регистрировать и выполнять заявки собственников и нанимателей квартир. При этом отсутствует какое-либо уточнение о характере этих заявок.

Учитывая общий контекст раздела об АДО, содержащегося в Постановлении № 416 , можно сделать вывод, что законодатель имел в виду удовлетворение заявок населения на устранение аварий не только на общедомовых инженерных сетях, но и во внутриквартирных сетях, не являющихся общим имуществом МКД.

Очень часто случается, что в квартире, например, обнаружилась течь в подводке к унитазу или умывальнику.

Для собственника или нанимателя квартиры такая ситуация аварийная, поскольку он не может пользоваться этими приборами. Из сказанного следует, что устранение подобных аварий должно входить в обязанности АДС.

Вопрос в том, что выполнение подобной аварийной работы должно быть оплачено собственником или нанимателем квартиры.

Положение об АДС как один из стандартов управления МКД

Согласно Постановлению № 416 управление МКД должно осуществляться на основе выполнения соответствующих стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений МКД.

Под стандартом в общепринятом значении этого слова понимается эталон, образец, а также нормативный документ, устанавливающий комплекс норм и правил, применяемых к объекту стандартизации.

В данном случае стандарты управления МКД – это нормативные документы, устанавливающие правила решения отдельных управленческих задач и определяющие права и обязанности должностных лиц, принимающих управленческие решения на соответствующих уровнях управления.

Исходя из сказанного можно заключить, что АДО МКД должно осуществляться на основе выполнения соответствующего стандарта управления.

Таким стандартом может стать Положение об АДС (Положение).

В этом Положении должны быть указаны: состав АДС и ее руководитель; конкретные МКД, подлежащие обслуживанию; основные обязанности; порядок ежедневного контроля за работой инженерных сетей и оборудования; правила приема, регистрации и выполнения заявок собственников и нанимателей помещений об авариях; порядок оповещения ресурсоснабжающих организаций об авариях на внутридомовых сетях и ликвидации этих аварий.

В Положении могут быть конкретизированы управленческие решения, принимаемые АДС в различных аварийных ситуациях.

Положение как стандарт управления МКД должно разрабатываться УО.

В случае когда АДО осуществляется полностью или частично специализированной организацией, указанное Положение согласовывается с руководителем этой организации.

АДС в зависимости от способа осуществления АДО образуется в следующем порядке:

  силами УО – приказом организации;

  специализированной организацией – приказом этой организации, согласованным с УО;

  при смешанной схеме – совместным приказом управляющей и специализированной организаций.

Приведем несколько практических рекомендаций по организации и работе АДС.

Специфика этой работы зависит от степени технической оснащенности инженерных сетей и оборудования МКД. Чем больше оснащен МКД техническими устройствами, тем большее внимание следует уделять профилактической работе и проверке готовности оборудования к эксплуатации.

Например, при наличии в МКД элеваторного узла и отсутствии каких-либо повысительных насосов, АДС достаточно удостовериться в оформлении акта его готовности к отопительному сезону (гидравлическом испытании, работе предохранительного клапана и арматуры), чтобы ограничиться периодическим осмотром узла.

Совсем другое дело, если в МКД имеется автоматизированный узел подачи тепла в систему отопления дома с автоматикой, клапанами, теплообменником, насосами.

В таком случае АДС должна проверить наличие документов на своевременное выполнение всех регламентных и проверочных работ и осуществлять ежедневный осмотр работы узла.

Кроме того, следует учесть, что эксплуатация автоматизированного узла поручается, как правило, специализированной организации, с которой АДС должна согласовывать свои действия.

Большое значение для работы АДС имеет техническое состояние инженерных сетей, оборудования и конструкций МКД. Чем выше износ, тем большее внимание следует уделять осмотру и профилактической работе, тем больший контакт должен быть с организацией, осуществляющей работу по содержанию и ремонту общего имущества в МКД.

Техническая оснащенность инженерных сетей и оборудования, а также их физический износ, безусловно, должны найти соответствующее конкретное отражение в Положении.

Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416
О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами

«IV. Осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания1

9. Управляющая организация, застройщик — управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме положения об осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания подлежат включению в договоры, заключаемые с лицами, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), или заключается договор об осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания с организацией, осуществляющей такую деятельность.

Абзац утратл силу с 7 января 2016 года — постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 1434. — См. предыдущую редакцию.

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/234594-sozdanie-avariyno-dispetcherskoy-slujby

Как оформить сверхурочную работу в аварийных бригадах — Audit-it.ru

Приказ на создание аварийной бригады

О. М. Архангельская

Журнал «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение» № 2/2017

Какие документы необходимо оформлять при привлечении штатных сотрудников к сверхурочной работе в аварийных бригадах?

Устранение аварии – сверхурочная работа

Из существа поставленного вопроса следует, что аварийные бригады создаются из числа штатных работников предприятия и для них работа в составе таких бригад является сверхурочной. Это означает, что данная сверхурочная работа должна оплачиваться с учетом положений ст.

 152 ТК РФ: за первые два часа – в полуторном размере, за последующие часы – в двойном. Возможна замена повышенной оплаты предоставлением дополнительного выходного дня. Кроме того, нужно учитывать правила привлечения к работе в праздничные и выходные дни, установленные ст.

 153 ТК РФ.

К сведению

По общему правилу работник может быть привлечен к сверхурочной работе только с его письменного согласия. Однако из этого правила есть исключения.

В частности, согласие получать необязательно, если предстоит выполнение работ (общественно необходимых) по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, систем газоснабжения, теплоснабжения, освещения, транспорта, связи (ст. 99 ТК РФ).

Документы на сверхурочные работы

Безусловно, оплата сверхурочной работы (в том числе работы, превышающей по времени допустимую ст. 99 ТК РФ продолжительность – четыре часа в течение двух дней подряд и 120 часов в год) образует дополнительные расходы на оплату труда, которые должны быть не только экономически обоснованны, но и документально подтверждены.

На сегодняшний день формы первичных документов, которые служат основанием для признания расходов не только в бухгалтерском, но в налоговом учете, определяет руководитель предприятия (ч. 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ). Обязательные реквизиты, которыми должен обладать первичный документ, перечислены в ч. 2 той же статьи закона.

Такими документами могут быть приказ, наряд-допуск, журнал учета сверхурочных работ и т. д.

В документе указываются ФИО работников, привлеченных к сверхурочной работе, характер работы, место и время ее выполнения, размер доплат за сверхурочную работу (альтернативная компенсация – предоставление дополнительного времени отдыха) и т. д.

Периодичность составления подобных документов законом не установлена, но с учетом требований п. 3 ст.

 9 Закона № 402-ФЗ о том, что первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, можно констатировать, что документирование факта привлечения конкретного работника к выполнению определенной сверхурочной работы в течение соответствующего количества часов должно производиться в момент вызова работника на такую работу или сразу после ее выполнения.

Документы на работы повышенной опасности

Неотложные, сверхурочные работы в области коммунального хозяйства чаще всего связаны с выполнением работ повышенной опасности, по которым согласно Правилам охраны труда в ЖКХ требуется обязательное оформление двух экземпляров наряда-допуска (первый хранится у работника, выдавшего наряд-допуск, второй – у руководителя работ). Рекомендуемый образец наряда-допуска приведен на стр.

К работам повышенной опасности, на выполнение которых выдается наряд-допуск, например, относятся:

  • работы на высоте, выполняемые на нестационарных рабочих местах, в том числе работы по очистке крыш зданий от снега;
  • земляные работы на сетях и сооружениях водоснабжения и канализации;
  • все виды работ с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений;
  • работы с применением строительно-монтажного пистолета.

Полный перечень работ повышенной опасности, требующих отдельного документирования, приведен в п. 17 Правил охраны труда в ЖКХ. Он утверждается работодателем и может быть дополнен на его усмотрение. Выданные наряды-допуски подлежат фиксации в специальном журнале.

Избыточного документооборота по выполнению работ повышенной опасности можно избежать в случае, когда они проводятся на регулярной основе постоянным составом работников (п. 20 Правил охраны труда в ЖКХ). В этом случае выполнение работ возможно без оформления наряда-допуска по утвержденным для каждого вида работ повышенной опасности инструкциям по охране труда.

* * *

Привлечение работника к сверхурочной работе подлежит обязательному документированию, при этом неважно, что заранее руководство компании издало приказ о создании аварийных бригад и ознакомило с ним сотрудников, вошедших в их состав.

Это необходимо, во-первых, для обоснования повышенных расходов по статье «Оплата труда», во-вторых, для выполнения требований нормативных актов в сфере охраны труда, если дело касается опасных работ. Такие работы требуют отдельного документирования нарядами-допусками, которые при постоянном характере работ заменяются инструкциями по охране труда.

Однако это не означает, что в данном случае на работы вообще не составляется никаких документов. Приказ и журнал учета сверхурочных работ (вариант «лайт» для работ повышенной опасности) все равно необходимы.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/personnel/a110/897647.html

Адвокат Еремин
Добавить комментарий