Требования к хранению бад постановление 50 санпин

Требования к обращению БАД

Требования к хранению бад постановление 50 санпин

5. Требования к обращению Требования к розничной реализации, хранению и транспортировке БАД также установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача от 17 апреля 2003 г.

N 50 О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД).

Организации, занимающиеся хранением БАД, должны быть оснащены в зависимости от ассортимента:

— стеллажами, поддонами, подтоварниками, шкафами для хранения БАД; — холодильными камерами (шкафами) для хранения термолабильных БАД; — средствами механизации для погрузочно-разгрузочных работ (при необходимости); — приборами для регистрации параметров воздуха (термометры, психрометры, гигрометры). Термометры, гигрометры или психрометры размещаются вдали от нагревательных приборов на высоте 1,5 — 1,7 м от пола и на расстоянии не менее 3 м от двери. Показатели этих приборов ежедневно регистрируются в специальном журнале. Контролирующие приборы должны проходить метрологическую поверку в установленные сроки. При приёмке БАД в аптечной организации необходимо удостовериться в наличии правильно оформленных документов (сведений о них), подтверждающих их качество: свидетельство о государственной регистрации, удостоверение качества и безопасности. Каждое наименование и каждая партия (серия) БАД хранятся на отдельных поддонах. На стеллажах, шкафах, полках прикрепляется стеллажная карта с указанием наименования БАД, партии (серии), срока годности, количества единиц хранения. БАД следует хранить с учетом их физико-химических свойств при условиях, указанных предприятием — производителем БАД, соблюдая режимы температуры, влажности и освещенности. В случае, если при хранении, транспортировке БАД допущено нарушение, приведшее к утрате БАД соответствующего качества и приобретению ими опасных свойств, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, участвующие в обороте БАД, обязаны информировать об этом владельцев и получателей БАД. Такие БАД не подлежат хранению и реализации, направляются на экспертизу.

Транспортирование. Транспортные средства, используемые для перевозки БАД, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке, быть в исправном состоянии, чистыми.

Условия транспортировки (температура, влажность) должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации на каждый вид БАД. Транспортировка термолабильных БАД осуществляется специализированным охлаждаемым или изотермическим транспортом.

БАД транспортируются и хранятся в первичной, вторичной, групповой таре, предусмотренной действующей нормативной и технической документацией, которая должна защищать упакованные БАД от воздействия атмосферных осадков, пыли, солнечного света, механических повреждений.

Грузчики, а также водители и экспедиторы, если они осуществляют функции грузчиков, должны иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца.

Транспортные средства, используемые для перевозки БАД, по мере загрязнения подвергаются мойке с применением разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы моющих средств, обработке дезинфицирующими средствами. При транспортировке БАД должны иметь товарно-сопроводительные документы, оформленные в соответствии с установленным порядком.

Реализация. Организации по обороту БАД могут размещаться:

— в отдельно стоящих зданиях, — зданиях производственного назначения, — в нежилых помещениях жилых домов (при условии, что загрузка и выгрузка производится с торцов здания при отсутствии окон через загрузочный бокс. Организации должны быть: — изолированы от других помещений, — оборудованы отдельным входом, подъездной площадкой, рампой для разгрузки продукции (при необходимости). Ввод в эксплуатацию построенных или реконструируемых организаций, участвующих в обороте БАД, а также эксплуатация действующих разрешается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. Розничная торговля БАД осуществляется через: 1) Аптечные организации: — аптеки — аптечные пункты — аптечные киоски 2) Специализированные магазины по продаже диетических продуктов. 3) Продовольственные магазины: — специальные отделы — секции — киоски Не допускается реализация БАД: — не прошедших государственную регистрацию — без удостоверения качества и безопасности — не соответствующих санитарным правилам и нормам — с истекшим сроком годности — при отсутствии надлежащих условий реализации — без этикетки — в случае, когда информация на этикетке не соответствует согласованной при государственной регистрации — при отсутствии на этикетке информации, наносимой в соответствии с требованиями действующего законодательства

Требование к информации на упаковке БАД:

1) Наименование БАД. 2) Товарный знак изготовителя (при наличии). 3) Обозначение нормативной или технической документации, обязательным требованиям которых должны соответствовать БАД (отечественных и стран СНГ). 4) Состав БАД, с указанием ингредиентного состава в порядке, соответствующем их убыванию в весовом или процентном выражении. 5) Сведения об основных потребительских свойствах БАД. 6) Сведения о весе или объёме БАД в единице потребительской упаковки и весе или объёме единицы продукта. 7) Сведения о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний. 8) Указание, что БАД не является лекарством. 9) Дата изготовления, гарантийный срок годности или дата конечного срока реализации продукции. 10) Условия хранения. 11) Информация о государственной регистрации БАД с указанием номера и даты. 12) Место нахождения, наименование изготовителя (продавца) и место нахождения, телефон организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей. Реклама БАД. В соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама БАД не должна: 1) Создавать впечатление о том, что они являются ЛС и (или) обладают лечебными свойствами. 2) Содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок. 3) Содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок. 4) Побуждать к отказу от здорового питания. 5) Создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

Реклама БАД всегда должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования «не является лекарственным средством». Продолжительность такого предупреждения должна составлять:

— не менее 3 секунд (в радиопрограммах); — не менее 5 секунд (в телепрограммах, при кино- и видеообслуживание).

NB!! Этому предупреждению должно быть отведено не менее 7% кадра, или 10% рекламной площади.

Источник: https://provizor24.ru/about_bad_text

Постановление Главного госсанврача о надзоре за БАДами

Требования к хранению бад постановление 50 санпин

Зарегистрирован в Минюсте РФ 10 июля 2009 г.

Регистрационный N 14312

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г. Онищенко, проанализировав выполнение постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.03.

2007 N 8 «Об усилении надзора за производством и оборотом БАД»1 и материалы государственного надзора за выполнением обязательных требований при производстве и обороте биологически активных добавок к пище (далее — БАД), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, отмечаю.

На потребительском рынке Российской Федерации находится в обороте более 7500 БАД. В 2008 году Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека зарегистрировано 1675 БАД (2004 г. — 884, 2005 г. — 1949, 2006 г. — 1855, 2007 г. — 1621) отечественного и импортного производства.

На конец 2008 г. в Российской Федерации работало 182 организации, занятые производством БАД, 63% из них расположены в Центральном и Сибирском федеральном округах.

В обороте БАД задействовано 38 860 объектов: 3506 организаций торговли, 783 склада хранения и 34 385 объектов аптечной сети.

Среди обследованных в 2008 г. организаций, занятых производством БАД, нарушения санитарно-эпидемиологических требований были выявлены на 39 из 87, что составило 44,7%.

При производстве и обороте БАД чаще всего выявляются следующие нарушения:

— неудовлетворительное санитарно-техническое состояние производственных помещений;

— отсутствие документов, подтверждающих безопасность поступающего сырья;

— производство БАД без свидетельства о государственной регистрации;

— отсутствие производственного контроля за выпускаемой продукцией;

— розничная торговля БАД вне установленных пунктом 7.4.1. СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)»2 объектов, в том числе путем дистанционной продажи и продажи через дистрибьютеров;

— несоблюдение условий хранения БАД;

— реализация БАД без документов, подтверждающих их государственную регистрацию;

— несоответствие наносимой на этикетку информации требованиям, установленным законодательными актами Российской Федерации.

Отмечаются случаи отсутствия на этикетке ингредиентного состава БАД, сведений о биологически активных веществах, источником которых является БАД к пище, противопоказаний к применению БАД, информации о том, что БАД к пище не является лекарством.

Учреждениями Роспотребнадзора проводятся лабораторные исследования БАД по гигиеническим показателям и на содержание биологически активных веществ. Так, в 2008 г.:

— по химическим показателям исследовано 13 032 пробы БАД, из них не соответствовали гигиеническим нормативам 1,16%, по импортным БАД данный показатель составил 4,92%;

— по микробиологическим показателям исследовано 17 953 пробы БАД, из них не соответствовали гигиеническим нормативам 3,63%, по импортным БАД данный показатель составил 5,48%;

— по определению биологически активных веществ исследовано 2185 проб БАД, из них не соответствовали установленным требованиям 4,5%.

По результатам выявленных нарушений выданы предписания о снятии с реализации 772 партий БАД объемом 857 кг, наложено 1426 штрафов на сумму 2793545 рублей, приостановлена эксплуатация 8 объектов, занимающихся производством и оборотом БАД (Ростовская область, Краснодарский край, Республика Адыгея, Республика Татарстан, г.

Санкт-Петербург).

Управлениями Роспотребнадзора по Республике Татарстан, Алтайскому, Приморскому, Краснодарскому, Красноярскому краям, Пензенской, Свердловской, Курганской, Ростовской областям и Ханты-Мансийскому АО в правоохранительные органы направлены материалы по 12 делам о нарушениях законодательства, связанных с производством и оборотом БАД.

В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поступают многочисленные обращения граждан Российской Федерации с жалобами на недобросовестную практику распространения БАД, имеющую очевидные признаки мошенничества.

Указанное, в частности, выражается в доведении до потребителей заведомо ложной информации о различных несуществующих клиниках, медицинских центрах и других недостоверных сведений, вводящих их в заблуждение.

При этом у потребителей формируется устойчивое недоверие и явно негативное отношение к БАД, даже несмотря на то, что в жалобах граждан в подавляющем большинстве случаев фигурируют находящиеся в законном обороте и прошедшие процедуру государственной регистрации пищевые продукты данной группы.

Так как в качестве обманутых приобретателей БАД чаще всего фигурируют люди преклонного возраста, в том числе инвалиды, склонные легко поддаваться настойчивым уговорам, то подобного рода обращения свидетельствуют о целенаправленных и явно умышленных противоправных действиях в отношении граждан-заявителей со стороны лиц, идентификация которых в некоторых случаях осложнена использованием фиктивных имен и адресов, оценка которым должна быть дана правоохранительными органами.

Особую тревогу вызывают описываемые пострадавшими случаи приобретения ими БАД в рамках отношений, не имеющих ничего общего с договором розничной купли-продажи, повлекшие причинение вреда их здоровью, что может свидетельствовать о наличии со стороны лиц, реализующих БАД в нарушение установленных требований, признаков уголовно наказуемого деяния.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека были направлены соответствующие обращения в адрес Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главного управления внутренних дел г. Москвы для решения вопроса о принятии по представленным материалам адекватных мер реагирования.

Источник: https://rg.ru/2009/08/05/bad-dok.html

Адвокат Еремин
Добавить комментарий