Требования к кандидатуре

Выборы в Мосгордуму в 2019 году. Требования к кандидатам и избирательная кампания

Требования к кандидатуре

ТАСС-ДОСЬЕ. 8 сентября 2019 года, в единый день ания, в Москве пройдут выборы депутатов городской Думы — высшего законодательного органа государственной власти столицы. Подготовили материал об избирательной кампании 2019 года.

Законодательные основы выборов

Согласно Уставу столицы, Мосгордума состоит из 45 депутатов, избираемых сроком на пять лет.

Выборы в парламент проводятся в соответствии с Избирательным кодексом города Москвы и федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным анием. Они проходят по мажоритарной системе — по 45 одномандатным округам.

Требования к кандидатам

Депутаты Мосгордумы избираются гражданами РФ, зарегистрированными в Москве. Численность избирателей в столице, по данным ЦИК на 1 июля 2019 года, составляет 7 млн 308 тыс. 469 человек.

Депутатом может стать гражданин России, достигший 21 года, дееспособный и не находящийся в местах лишения свободы по приговору суда. Законодательство о выборах запрещает баллотироваться лицам, у которых есть иностранное гражданство или вид на жительство.

Ограничения касаются также граждан с неснятой или непогашенной на день ания судимостью за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, преступлений экстремистской направленности, а также подвергнутых административному наказанию.

В Мосгордуму не могут избираться бывшие осужденные за тяжкие или особо тяжкие преступления: первая категория граждан — в течение 10 лет со дня отбытия срока наказания, вторая — в течение 15 лет.

После регистрации кандидат был обязан закрыть свои счета и прекратить хранение денежных средств или ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами России, либо перевести их в российские кредитные организации.

Кандидаты выдвигаются политическими партиями или в порядке самовыдвижения, при это в каждом одномандатном избирательном округе партия вправе предложить только одного кандидата.

Для регистрации претендентам необходимо собрать в свою поддержку 3% подписей избирателей соответствующего округа.

От сбора подписей освобождаются кандидаты, которых выдвинули партии, имеющие представительство в Госдуме РФ или Мосгордуме последнего созыва, либо получившие на выборах в нижнюю палату российского парламента не менее 3% .

Организация ания

Голосование проходит на избирательных участках с 08:00 до 20:00 часов. Всего в столице будет открыто 3616 избирательных участков, из них 176 — в местах временного пребывания.

При этом в каждом из 45 избирательных округов подготовлены резервные места для ания (стационарные и передвижные).

Они будут открыты в случае нештатной ситуации: если основное место для ания окажется негодным для использования или будет выявлена угроза безопасности.

Избирательный кодекс Москвы предоставляет возможность проать досрочно тем, кто в день выборов не сможет присутствовать на своем участке по уважительной причине (отпуск, командировка и пр.). Досрочное ание проводится в Москве с 28 августа по 7 сентября.

Проведение предвыборной агитации в день выборов и накануне его запрещено.

Подведение итогов

Избранным по одномандатному округу считается кандидат, набравший большинство избирателей. При равном числе , полученных кандидатами, избирком определяет победителя жребием.

Порог явки избирателей, как и ание против всех законодательством не предусмотрены.

Выборы считаются недействительными в трех случаях: если допущенные при проведении или установлении итогов ания нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты выборов; если итоги ания признаны недействительными на избирательных участках, в списках которых числится не менее 25% от общего числа избирателей в соответствующем избирательном округе; по решению суда.

Окружная комиссия подводит результаты выборов по одномандатному избирательному округу не позднее чем на пятый день со дня ания.

На основании протоколов окружных комиссий городская комиссия не позднее чем на 10-й день со дня ания должна установить общие результаты выборов.

Их официальное опубликование осуществляет Московская городская избирательна комиссия не позднее чем через 30 дней со дня ания.

Московская городская дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от числа депутатов, установленных Уставом города, т. е. 30 человек. Парламент нового созыва собирается на первое заседание в соответствии с указом мэра Москвы в течение 30 дней со дня избрания или на 30-й день после избрания, если указ мэра не был издан.

Избирательная кампания 2019 года

5 июня 2019 года Мосгордума приняла постановление о проведении выборов в столичный парламент 8 сентября 2019 года.

Выдвижение кандидатов в депутаты завершилось 5 июля. Всего были зарегистрированы 233 кандидата, из них 171 — от партий и 62 самовыдвиженца.

57 кандидатов (39 — от партий и 18 самовыдвиженцев), включая представителей несистемной оппозиции, получили отказ в регистрации. Лишь один из них — Сергей Митрохин от «Яблока» — оспорил это решение в Мосгорсуде и был допущен к выборам.

Впоследствии еще ряд кандидатов выбыли из избирательной кампании по решению суда либо самостоятельно сняв свою кандидатуру.

Согласно данным Мосгоризбиркома на 6 сентября, в выборах будут участвовать 225 кандидатов (167 от девяти политических партий и 58 самовыдвиженцев). Большего всего претендентов — 45 человек — зарегистрировано от ЛДПР.

От КПРФ зарегистрировано 42 человека, «Справедливой России» — 39, партии «Коммунисты России» — 31, «Родины» — четыре, «Яблока» — три. От Партии роста, Российской экологической партии «Зеленые» и «Гражданской силы» к выборам допущено по одному кандидату.

«Единая Россия» не выдвинула ни одного претендента, сторонники партии баллотируются в порядке самовыдвижения.

Онлайн-ание

На предстоящих выборах 8 сентября 2019 года в Москве впервые будет проведен эксперимент по электронному анию. Оно пройдет в трех округах: №1 (Зеленоград), №10 (Бибирево, Лианозово, Северный) и №30 (Чертаново Центральное и Южное).

Чтобы проать онлайн, до 4 сентября избирателю было необходимо подать заявление через личный кабинет на портале mos.ru. Заявки на участие в электронном ании подали более 12 тыс. человек.

Протесты оппозиции

Из-за недопущения к выборам независимых кандидатов в Москве в июле и августе прошли многочисленные митинги, организованные оппозицией. Большинство из них не были согласованы с властями. Наиболее масштабные несанкционированные акции состоялись 27 июля и 3 августа. По данным МВД России, в них участвовали 3,5 тыс. и 1,5 тыс. человек соответственно.

Сотрудники полиции задержали более 1 тыс. человек за участие в акции 27 июля, арестованы 15 человек. Следственный комитет возбудил ряд уголовных дел по ч. 1 ст. 318 («Применение насилия в отношении представителя власти») и ч. 2 ст. 212 («Участие в массовых беспорядках») УК РФ, которые были объединены в одно производство.

3 августа были задержаны около 600 человек.

В начале сентября 2019 года московские суды вынесли первые приговоры в рамках уголовного дела о массовых беспорядках в столице 27 июля.

Так, за применения насилия к сотрудникам правоохранительных органов уроженец Молдавии Данила Беглец был приговорен к двум годам лишения свободы, техник Иван Подкопаев и бывший машинист московского метрополитена Кирилл Жукова — к трем годам, житель Подмосковья Евгений Коваленко — к трем годам и шести месяцам.

В отношении пяти фигурантов дела о массовых беспорядках уголовное преследование было прекращено за отсутствием состава преступления, их действия были переквалифицированы на административные правонарушения.

Источник: https://tass.ru/info/6854131

Требования к кандидату в президенты РФ: конституция, законы, избирательное право

Требования к кандидатуре

Правом стать президентом РФ обладают многие граждане страны – действующее законодательство предусматривает возможность баллотироваться на пост главы государства практически для каждого человека.

Однако существует ряд ограничений и достаточно строгих требований к кандидатам в президенты России, которым должно соответствовать лицо перед допуском к всенародному анию.

Узнайте, кто может стать президентом РФ и как это сделать.

1. Президент с точки зрения российского законодательства 2. Подробные требования к кандидату в Президенты РФ 3. Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты России

Права, полномочия и обязанности Президента РФ закреплены, в первую очередь, в положениях Главы 4 Конституции РФ. В основном же документе также излагаются и главные требования к претендентам на должность Президента.

Кроме этого, указывается и механизм, в соответствии с которым проводятся выборы – тайное всенародное ание дееспособных граждан.

Однако Конституция регулирует лишь самые основные требования к кандидатам в Президенты РФ, к каковым относится:

  • Возраст кандидата. Статья 81 Конституции предусматривает, что избран в качестве Президента может быть лишь кандидат, достигший 35-летнего возраста. При этом достичь 35-летнего возраста необходимо к моменту регистрации в качестве кандидата, а не к моменту всенародного ания или вступления в должность.
  • Гражданство. К участию в выборах Президента Российской Федерации допускаются лишь лица, являющиеся полноправными гражданами РФ.
  • Срок гражданства. Кандидаты должны не просто иметь российское гражданство, но и находиться в нём в течение не менее чем 10 лет до момента ания.
  • Правовой статус. Не может подавать свою кандидатуру на участие в выборах лицо, каковое уже занимало президентское кресло на протяжении предыдущих двух сроков президентского правления подряд.

Более подробно действующие нормативы, касающиеся порядка регистрации кандидатов в Президенты РФ, а также проведения таковых выборов и требований, предъявляемых к кандидатам, соответственно положениям статьи 81 Конституции определяются соответствующим Федеральным законом. Таковым является ФЗ №19 от 10.01.2003. Данный закон регулярно обновляется и дополняется нормативами с целью обеспечения эффективной защиты национальной безопасности и независимости Российской Федерации в целом и Президента в частности.

Обратите внимание

Статус Президента в соответствии с законодательством, а также кандидата в Президенты наделяет как определенным спектром дополнительных прав и полномочий в сравнении с остальными гражданами и должностными лицами РФ, так и соответствующими ограничениями. В частности, таковые могут включать обязательный отказ от ведения предпринимательской деятельности, хранения средств на счетах в иностранных организациях и так далее.

Подробные требования к кандидату в Президенты РФ

Действующее Федеральное законодательство тщательно регулирует порядок регистрации кандидатов в Президенты России и механизмы, при которых обеспечивается отказ в регистрации кандидата.

Так, к регистрации в качестве кандидата в Президенты могут допущены лишь лица, соответствующие как конституционным требованиям, так и положениям вышеозначенного ФЗ «О выборах президента».

Общий список требований, согласно которым можно понять, кто не может быть кандидатом для выдвижения в президенты, является следующим:

  1. Кандидат в президенты не должен обладать судимостью за свершение уголовно караемых преступлений тяжкого характера, либо относимых к особо тяжким. В случае наличия и последующего снятия или погашения таковой судимости, к выборам в качестве кандидата в Президенты РФ, таковое лицо может быть допущено не ранее, чем через 10 лет после фактического снятия или погашения наличествующей судимости в случае тяжкого преступления или 15 лет – для особо тяжких преступлений.
  2. Лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, не могут баллотироваться в Президенты.
  3. Лица, уличенные и привлеченные к ответственности за использование, пропаганду или распространение нацистской символики или материалов, признанных экстремистскими не могут регистрироваться в качестве кандидатов в Президенты РФ до истечения срока, в течение которого таковые лица считаются подвергнутыми административному наказанию.
  4. Лица, лишенные права занимать государственные должности по решению суда также не могут в течение этого срока выдвигаться в качестве кандидатов на президентские выборы.
  5. Лица, обладающие иностранным гражданством или видом на жительство на территории другого государства, не могут быть избраны Президентом, если не откажутся от таковых преференций и сторонних гражданств окромя российского.
  6. Недееспособные граждане, лишенные дееспособности в судебном порядке, вне зависимости от причин такового лишения не могут баллотироваться в Президенты.

Обратите внимание

Все вышеозначенные ограничения касаются как лиц, самовыдвигающихся в Президенты, так и выдвинутых политическими партиями.

Порядок самовыдвижения кандидатов либо выдвижения их от политических партий является различным. При этом политическая партия не имеет права выдвигать кандидатов, состоящих в иных партиях, но может предлагать к выдвижению беспартийных лиц. Для регистрации в качестве кандидата в Президенты необходимо подтвердить наличие народной поддержки у такового кандидата.

Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты России

В целом, подать документы на регистрацию себя в качестве кандидата в Президенты РФ может любое лицо, соответствующее вышеозначенным требованиям.

Однако прежде чем лицо будет внесено в избирательные списки, следует совершить целый ряд дополнительных действий в соответствии со строгим регламентом действующего законодательства.

Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты РФ будет следующим:

  1. Необходимо собрать группу из как минимум 500 граждан Российской Федерации, каковые обладают активным избирательным правом для демонстрации поддержки избирателями будущего кандидата.
  2. Следует назначить дату собрания группы избирателей, а также уведомить Центризбирком РФ не позднее, чем за пять дней до даты такового собрания. На собрании должно быть вынесено решение про поддержку самовыдвижения потенциального кандидата, формировании избирательной группы и назначении уполномоченных лиц таковой группы. Протокол собрания и все его решения должны быть зафиксированы в нотариальной форме.
  3. В течение 20 дней с момента объявления и публикации решения про назначение выборов Президента РФ, кандидат должен обратиться в Центризбирком с ходатайством про регистрацию избирательной группы граждан. Кроме этого, в Избирком предоставляются также документы, удостоверяющие личность и гражданство потенциального кандидата, а также решения собрания избирательной группы, заявление самого кандидата о его самовыдвижении, декларация о доходах кандидата и его семейства, декларация об имуществе,
  4. После одобрения регистрации кандидата, он обязан собрать не менее 300 тыс. подписей граждан РФ (для самовыдвиженцев, при выдвижении от партии — 100 тыс. подписей). При этом Центризбирком запрещает предъявлять более 7500 подписей из каждого из конкретных субъектов РФ, а также – более 7500 автографов от граждан РФ, находящихся вне российской территории. Подписные листы производятся исключительно за наличествующие средства избирательного фонда потенциального кандидата по установленной на федеральном уровне форме.
  5. После сбора подписей, их проверки, а также предоставления окончательного пакета документов, в том числе свидетельствующего о закрытии всех имеющихся иностранных счетов, проводится окончательная регистрация кандидата в Президенты РФ и внесение информации о нём в избирательные списки, а также её публикация.

Важный факт

Все отказы центральной избирательной комиссии по поводу регистрации кандидатов на любом этапе должны выдаваться не более, чем в двухдневный с момента подачи документов. Кроме этого, любой отказ должен быть мотивирован. Оспаривание таковых отказов проводится исключительно в Верховном Суде РФ, а рассмотрение таковых исков составляет не более пяти суток с момента их подачи.

В целом, касательно регистрации кандидата действует дополнительный существенный список ограничений прав.

В частности, не допускается превышение установленного на федеральном уровне максимума затрат на ведение избирательной компании и предвыборной агитации более, чем на 5 процентов.

Таковые нормативы призваны обеспечить равные права у участников предвыборной гонки вне зависимости от наличествующих у них финансов.

(284 голос., 4,44 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.moe/trebovaniya-k-kandidatam-v-prezidenty-rf/

Тема 7. Понятие и признаки банкротства

Требования к кандидатуре

В.Т. Батычко
Предпринимательское право
Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011 г.

7.3. Порядок назначения и требования, предъявляемые к кандидатуре арбитражного управляющего

Статья 45 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает порядок назначения арбитражного управляющего.

При получении определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

В случае получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором не указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе саморегулируемой организации заявленная саморегулируемая организация представляет кандидатуру арбитражного управляющего из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве.

Заявленная саморегулируемая организация не вправе представлять кандидатуру арбитражного управляющего, не имеющего допуска к государственной тайне установленной формы, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего.

Заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к проведению процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего.

Решение о представлении кандидатуры арбитражного управляющего принимается заявленной саморегулируемой организацией на коллегиальной основе.

Не позднее чем в течение девяти дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих направляет в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», способом, обеспечивающим доставку в течение пяти дней с даты направления, либо представляет кандидатуру арбитражного управляющего, а также при необходимости информацию о наличии допуска арбитражного управляющего к государственной тайне.

Заявленная саморегулируемая организация несет ответственность за предоставление недостоверных сведений об арбитражных управляющих.

Замена кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, указанных в заявлении о признании должника банкротом, допускается по ходатайству заявителя до даты направления в заявленную саморегулируемую организацию определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего.

По результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» закрепляет следующие требования к кандидатуре арбитражного управляющего:

—  наличие высшего профессионального образования;

—  наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года, если более продолжительные сроки не предусмотрены стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утвержденными саморегулируемой организацией (далее — стандарты и правила профессиональной деятельности);

—  сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;

—  отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления;

—  отсутствие судимости за совершение умышленного преступления.

—  членство в одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (п. 1 ст. 20 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Конкурсный кредитор или уполномоченный орган (собрание кредиторов) вправе предусмотреть дополнительные требования к кандидатуре арбитражного управляющего:

—  наличие высшего юридического или экономического образования либо образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника;

—  наличие определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли экономики;

—  проведение в качестве арбитражного управляющего определенного количества процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Конкурсный кредитор или уполномоченный орган либо собрание кредиторов вправе выдвигать только вышеуказанные требования к кандидатуре арбитражного управляющего.

При осуществлении своих функций арбитражный управляющий не вступает в трудовые отношения ни с должником, ни с арбитражным судом, ни с кредиторами.

Арбитражный управляющий в ходе всего процесса о банкротстве должен занимать нейтральную позицию в отношениях должника и кредиторов. Следовательно, арбитражными управляющими не могут быть назначены лица:

—  которые являются заинтересованными лицами по отношению к должнику, кредиторам;

—  которые полностью не возместили убытки, причиненные должнику, кредиторам или иным лицам в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в ранее проведенных процедурах, применяемых в деле о банкротстве, и факт причинения которых установлен вступившим в законную силу решением суда;

—  в отношении которых введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве;

—  которые дисквалифицированы или лишены в порядке, установленном федеральным законом, права занимать руководящие должности и (или) осуществлять профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами;

—  которые не имеют заключенных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона договоров страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве;

—  которые не имеют допуска к государственной тайне установленной формы (п. 2 ст. 20.2. Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Обязательной формой финансового обеспечения деятельности арбитражного управляющего признается договор страхования ответственности, который должен быть заключен на срок не менее чем год с его обязательным последующим возобновлением на тот же срок.

В течение десяти дней с даты утверждения арбитражным судом в процедурах, применяемых в деле о банкротстве (за исключением дела о банкротстве отсутствующего должника, а также должника, балансовая стоимость активов которого не превышает сто миллионов рублей), внешнего управляющего и конкурсного управляющего они дополнительно должны заключить договор обязательного страхования своей ответственности по возмещению убытков, причиненных лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве, со страховой организацией, аккредитованной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих.

Размер страховой суммы по указанному договору определяется в зависимости от балансовой стоимости активов должника по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, и не может быть менее чем:

—  три процента балансовой стоимости активов должника при балансовой стоимости активов должника более ста миллионов рублей, но не превышающей трехсот миллионов рублей;

—  шесть миллионов рублей и два процента балансовой стоимости активов должника при балансовой стоимости активов должника более трехсот миллионов рублей, но не превышающей одного миллиарда рублей;

—  двадцать миллионов рублей и один процент балансовой стоимости активов должника при балансовой стоимости активов должника более чем один миллиард рублей.(п. 2 ст. 24.1. Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Источник: http://www.aup.ru/books/m236/7_3.htm

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Требования к кандидатуре

Исполнительный директор – это один из руководителей организации. Должность исполнительного директора может быть аналогичной должности  директора или генерального директора, а может отличаться от этих должностей из-за делегирования меньших полномочий, которые закрепляются в правоустанавливающих документах: в уставных (учредительных) или иных документах.

Исполнительный директор – это руководитель, который непосредственно подчиняется только генеральному директору или собранию учредителей.

Обязанности исполнительного директора

Основными обязанностями исполнительного директора являются:

  • управление организацией;
  • планирование, разработка и внедрение стратегических планов для компании;
  • разработка и организация выполнения бизнес-планов фирмы;
  • организация экономически обоснованной операционной деятельности организации;
  • контроль над работой компании, ее отделов и филиалов;
  • проверка поступления денежных средств на расчетный счет организации от контрагентов;
  • контроль над всеми расходами организации.
  • организация совещаний на предприятии;
  • проведение деловых встреч, переговоров с клиентами;
  • организация встречи акционеров;
  • работа с аудиторскими компаниями для проверки работы подразделений;
  • обеспечение высокого качества выполнения работ, оказания услуг или производимых товаров;
  • контроль над работой сотрудников;
  • отбор и утверждение кандидатов;
  • обучение персонала компании;
  • организации мероприятий по мотивированию сотрудников фирмы;
  • внедрение корпоративной культуры на предприятии.

Исполнительный директор отвечает за действия компании перед государственными органами – налоговой, прокуратурой, судом.

Он обязан выступать от имени организации на различных семинарах, конференциях и заседаниях, защищать ее интересы в суде (по доверенности), решать все вопросы с местными властями, работать с профсоюзными организациями.

Умения и знания исполнительного директора

Основные умения и знания исполнительного директора заключаются в следующем:

  • лидерские качества;
  • наличие аналитических способностей;
  • устойчивость к стрессам;
  • организованность;
  • знание основ менеджмента и финансов;
  • навыки по планированию и организации операционной деятельности предприятия;
  • дисциплинированность;
  • знание психологии.

Предъявляемые требования к кандидатуре на позицию исполнительного директора

Исполнительным директором может стать только лицо, которое имеет высшее образование, связанное с экономикой или же профилем работы компании. Кроме этого исполнительный директор должен иметь опыт работы в данной сфере, знать нюансы работы компаний такого типа.

Также обязательно знание законодательных и нормативных актов, связанных с деятельностью организации.

Это связано с тем, что исполнительный директор отвечает за работу компании, в том числе и за допущенные нарушения в налоговой сфере при ведении бизнеса и осуществлении хозяйственной деятельности предприятия.

Отметим, что одним из основных требований к исполнительному директору является информированность обо всех процессах, которые происходят в организации в отношении бюджета, акционеров, персонала, денежных средств и любых других ресурсов — всего того, что позволяет увеличивать прибыльность компании и улучшить позицию фирмы на рынках.

Основные требования к соискателю на позицию исполнительного директора заключаются в следующем:

  • руководство организацией;
  • выстраивание бизнес-процессов фирмы;
  • разработка и утверждение бюджетов компании;
  • выполнение плана продаж по предприятию;
  • координация работы всех производственных отделов организации;
  • координация ресурсов компании;
  • умение вести переговоры с деловыми партнерами, заказчиками и покупателями, поставщиками и подрядчиками;
  • подбор персонала и обучение сотрудников компании;
  • внедрение стандартов работы компании и осуществление контроля за их выполнением.

Должностная инструкция

Должностная инструкция является основным документом, который определяет права и обязанности исполнительного директора. В должностной инструкции указывается следующая информация:

  • требования к кандидату: требования к образованию и профессиональной подготовке, наличие опыта работы.
  • порядок назначения кандидата на пост исполнительного директора.
  • требования к знаниям в тех или иных областях права, экономики и бизнеса.
  • должностные права исполнительного директора.
  • должностные обязанности исполнительного директора.
  • ответственность исполнительного директора.

При поступлении на пост исполнительного директора, специалист должен ознакомиться с должностной инструкцией под роспись.

При этом сотруднику, принятому на должность исполнительного директора, целесообразно иметь под рукой экземпляр должностной инструкции, чтобы в дальнейшем сверяться с этим документом для предотвращения спорных ситуаций при принятии управленческих решений.

Ответственность

Исполнительный директор отвечает перед руководством и владельцами компании за:

  • эффективность работы предприятия деловую репутацию компании;
  • качество работы как организации в целом, так и отдельных ее отделов;
  • принятие управленческих решений, которые негативно отразились на работе компании и ее деловой репутации;
  • порчу имущества организации из-за нарушений техники безопасности.

Отвечает за нарушения исполнительный директор не только перед генеральным директором или владельцами компании, но и перед государством за допущенные нарушения налогового законодательства.

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/trud/ispolnitelnyy_direktor.html

Порядок наделения судей полномочиями, требования к кандидатам на должность судьи и порядок их отбора

Требования к кандидатуре

В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее — Закон) судьей может быть гражданин Российской Федерации:

  • имеющий высшее юридическое образование;
  • не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;
  • не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  • не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
  • не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

При соответствии требованиям, указанным выше:

  • судьей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет;
  • судьей федерального арбитражного суда округа и арбитражного апелляционного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 7 лет;
  • судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.

Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления, а также лицо, состоящее в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда.

В стаж работы по юридической специальности, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы на требующих высшего юридического образования должностях, указанных в пункте 5 статьи 4 Закона, с момента получения кандидатом на должность судьи высшего юридического образования.

Отбор кандидатов на должность судьи

В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 « О статусе судей в Российской Федерации» (далее — Закон) отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе.

Об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей и судей арбитражных судов (кроме судей арбитражных судов субъектов Российской Федерации) объявляет Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации. Объявления публикуются в «Российской газете» и размещаются на сайте Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (http://www.ks.ru).

Об открытии вакантных должностей судей арбитражных судов субъектов Российской Федерации объявляют квалификационные коллегии судей соответствующих субъектов Российской Федерации. Объявления публикуются в периодических печатных изданиях субъектов Российской Федерации.

Любой гражданин, достигший установленного Законом возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы по юридической специальности и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в экзаменационную комиссию при соответствующей квалификационной коллегии судей с заявлением о сдаче квалификационного экзамена. Помимо указанного заявления в экзаменационную комиссию представляются документы, указанные в пункте 3 статьи 5 Закона.

Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи — в течение всего времени пребывания его в качестве судьи.

После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи. Помимо указанного заявления в квалификационную коллегию судей представляются документы, указанные в пункте 6 статьи 5 Закона.

Квалификационная коллегия судей организует проверку достоверности документов, представленных претендентом на должность судьи, и содержащихся в них сведений.

По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на вакантную должность судьи, итогов проверки достоверности представленных документов и содержащихся в них сведений и с учетом результатов квалификационного экзамена квалификационная коллегия судей принимает решение о рекомендации одного или нескольких из них кандидатом на должность судьи.

Если ни один из граждан, претендующих на вакантную должность судьи, не соответствует требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи, квалификационная коллегия судей принимает в отношении каждого из этих граждан мотивированное решение об отказе в рекомендации на должность судьи.

Гражданин не может быть рекомендован на должность судьи, если в результате проверки представленных им документов и содержащихся в них сведений, установлена их недостоверность.

Квалификационная коллегия судей отменяет свое решение о рекомендации на должность судьи, а Председатель Верховного Суда Российской Федерации или Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отзывает внесенное Президенту Российской Федерации представление о назначении кандидата на должность судьи, если впоследствии выявлены нарушения требований к кандидатам на должность судьи, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 4 Закона.

Порядок наделения полномочиями судей арбитражных судов

Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации.

Заместители Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации без ограничения срока полномочий по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Председатели, заместители председателей федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Судьи федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются Президентом Российской Федерации без ограничения срока полномочий по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Президент Российской Федерации вправе отклонить представленную к назначению на должность судьи кандидатуру, о чем сообщается председателю суда, внесшему представление.

В случае выявления факта назначения на должность судьи лица, не соответствовавшего на момент назначения требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», соответствующая квалификационная коллегия судей в установленном федеральным законом порядке рассматривает вопрос о прекращении полномочий такого судьи.

Источник: http://www.arbitr.ru/struct/staff/

Кандидату в общественный совет

Требования к кандидатуре

Кандидатам в общественный совет и организациям, их выдвигающим, рекомендуем ознакомиться:

Стандарт деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти

Для участия в конкурсном отборе общественные объединения и иные некоммерческие организации представляют на выдвигаемых ими кандидатов в общественные советы при федеральных органах исполнительной власти следующие документы:

1.Представление организации (общественного объединения или иной негосударственной некоммерческой организации, отвечающей требованиям ч.6 ст.

13 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»), выдвигающей кандидата в состав общественного совета.

Представление организации оформляется на официальном бланке юридического лица в свободной форме и адресуется в Общественную палату Российской Федерации.

Представление должно содержать:

  — полное наименование юридического лица;

  — идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;
  — выдержку из устава юридического лица о его целях и задачах(*);
  — описание деятельности организации, перечень реализованных и реализуемых проектов(*);
  — актуальные сведения о количестве членов организации, участников, волонтерах, сотрудников организации (при наличии);
  — актуальные сведения об имеющихся у организации отделениях, филиалах и представительствах;
  — ФИО выдвигаемого организацией кандидата;
  — подпись и печать руководителя организации.

(*) — указанные сведения предоставляются с учетом необходимости подтверждения требований, указанных в подпунктах «г» и «д» пункта 3.16.1 Стандарта деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти

2.Анкета кандидата в общественный совет.

2.1.Приложение 1 к Анкете о приоритетах деятельности общественного совета.

3.Заявление кандидата в члены общественного совета на имя руководителя федерального органа (в работе общественного совета при котором кандидат желает принять участие) о согласии принять участие в работе общественного совета.

4.

В случае если кандидат в общественный совет уже является членом общественного совета при федеральном органе исполнительной власти и имеет намерение избраться в общественный совет при ином федеральном органе исполнительной власти, им подается заявление о прекращении полномочий члена общественного совета, адресованное руководителю федерального органа исполнительной власти, в общественном совете при котором он состоит. Данное заявление будет направлено руководителю соответствующего федерального органа исполнительной власти в случае избрания кандидата в новый общественный совет.

                                                          ——————————- Указанные документы принимаются в оригинале (средствами почтовой связи, курьерской доставкой и нарочно) по адресу 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д. 7, стр.

1, Аппарат Общественной палаты Российской Федерации (на отправляемых конвертах должно указываться: «Выборы в общественный совет при наименование ведомства»). Доставленные документы можно опустить в соответствующий ящик, установленный на первом этаже здания Общественной палаты Российской Федерации.

Документы могут быть направлены и по электронной почте () в установленный срок.

Высылаемый электронный материал должен быть в формате PDF, все страницы в одном файле. Заявления, поступившие в ином формате, рассмотрению не подлежат.

В случае отправления документов по электронной почте оригинал документа должен поступить в Аппарат Общественной палаты Российской Федерации не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня окончания даты приема заявок на конкурс.

Датой поступления документов считается дата их фактического получения Аппаратом Общественной палаты Российской Федерации.

Заявка считается неподанной и не подлежит рассмотрению, если она не была подана на бумажном носителе в оригинале в период приема заявлений или не позднее трех рабочих дней со дня окончания даты приема заявок на конкурс, если материал направлялся в срок по электронной почте.

Отправление документов по электронной почте не является обязательным.

Анкета заполняется на сайте os.oprf.ru, также необходимо представить оригиналы документов в Общественную палату РФ.

Источник: https://www.oprf.ru/1449/2202/2203/

Адвокат Еремин
Добавить комментарий