Требования к методической разработке в доу

Что такое методическая разработка и требования, предъявляемые к ней

Требования к методической разработке в доу
 

                              Что такое методическая разработка и требования,

                                          предъявляемые к ней.

     Методическая разработка- это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий  или сами технологии о бучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.

Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения или качества подготовки по учебным специальностям.

Методическая разработка может представлять собой:

·        Разработку конкретного урока;

·        Разработку серии уроков;

·        Разработку темы программы:

·        Разработку частной (авторской) методики преподавания предмета;

·        Разработку общей методики преподавания предметов;

·        Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;

·        Методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета.

                   К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию необходимо:

  1. Тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт.
  2. Определить цель методической разработки.
  3. Внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме.
  4. Составить план и определить структуру методической разработки.
  5. Определить направления предстоящей работы.

 Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель.

Например, цель может быть следующей: определение форм и методов изучения содержания темы; раскрытие опыта проведения уроков по изучению той или иной темы учебной программы; описание видов деятельности педагога и учащихся; описание методики использования современных технических и информационных  средств обучения; осуществление связи теории с практикой на уроках; использования современных педагогических технологий или их элементов на уроках и т.д.

Требования, предъявляемые к методической разработке:

1.      методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

2.      методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

3.      Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

4.      Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

5.      Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

6.      Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

7.      Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

8.      Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.

9.      Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».

10.  Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, образцы УПД, планы уроков, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки схемы, тесты, поуровневые задания и т.д.).

           Структура методической разработки

Общая структура:

1.      Аннотация.

2.      .

3.      Введение.

4.      Основная часть.

5.      Заключение.

6.      Список использованных источников.

7.      Приложения.

           В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.

Во введении (1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования.

                  Методическая разработка темы программы

       Основная часть может состоять из следующих разделов:

  • Характеристика темы;
  • Планирование изучение темы;
  • Рекомендации по организации и методике изучения темы.

В характеристике темы указываются:

·        Образовательные цели и задачи темы;

·        Планирование темы и количество часов, отводимое на ее изучение;

·        Знания и умения, которые учащиеся должны получить или совершенствовать;

·        Место и роль темы в курсе;

·        Связь с предшествующим или последующим материалом, а также внутрипредметные  и межпредметные связи;

·        Дается дидактический анализ содержания материала;

·        Выделяются уровни изучения и усвоения учебного материала;

·        Возможен сравнительный анализ качества обучения по предлагаемой методике с той методикой, которая применялась педагогом до использования предлагаемой в методической разработке.

     При планировании учебной темы необходимо:

1.      Продумать методику преподавания темы.

2.      Подобрать примеры, иллюстрации, наметить лабораторно-практические занятия, контрольные работы, экскурсии т т.д.

3.      Выделить основные вопросы, которые учащиеся должны прочно усвоить.

4.      Проанализировать воспитательные возможности учебного материала и применяемой методики.

В заключении (1-2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом, приступая к составлению методической разработки.

       Структура методической разработки урока теоретического обучения.

                В основной части можно выделить следующие разделы:

  1. Методическое обоснование темы.
  2. Методические рекомендации по проведению урока.
  3. План урока ( с технологической картой).
  4. Дидактический материал к уроку (можно не выделять в виде приложений).
  5. Список литературы (источников) для учащихся.
  6. Список литературы для педагогов.

          Рекомендуемый план урока:

1.      Тема программы.

2.      Тема урока.

3.      Тип урока.

4.      Вид урока.

5.      Цель методическая.

6.      Цели образования(обучения, воспитания, развития).

7.      Материально-техническое обеспечение урока.

8.      Межпредметные и внутрипредметные связи.

     Рекомендуемая технологическая карта урока:

ДидактическаяСтруктураурокаМетодическая подструктура урокаПризнакиРешенияДидактичесКихЗадач
МетодыобученияФормадеятельностиМетодическиеПриемы и ихсодержаниеСредстваобученияСпособыОрганизациидеятельности

Тип урока определяется целью организации урока, т.е. целью его проведения.

Тип уроков теоретического обучения (по Махмутову М.И.):

  • Урок изучения нового учебного материала.
  • Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
  • Урок обобщения и систематизации знаний.
  • Урок контроля знаний, умений и навыков.
  • Комбинированный.

Типы уроков практического обучения (по Махмутову М.И.) :

  • Урок по первоначальному формированию умений и навыков.
  • Урок совершенствования умений и навыков.
  • Урок по выполнению комплексных заданий (работ).

Вид урока определяется формой совместной деятельности преподавателя и учащихся, которая доминирует на уроке:

    1. Лекция.
    2. Беседа.
    3. Самостоятельная работа.
    4. Практическая работа.
    5. Лабораторная работа.
    6. Конференция.
    7. Семинар.
    8. Контрольная работа.
    9. Зачет.
    10. Деловая игра.
    11. Экскурсия.
    12. Смешанный (несколько видов деятельности примерно одинаковых по времени).

     Дидактическая структура урока включает в себя следующие дидактические задачи:

  1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активация необходимых знаний.
  2. Формирование новых понятий и способов действий.
  3. Применение понятий и способов действий.

Наиболее эффективно, когда на уроке решаются все три дидактические задачи, но может быть и иначе (это зависит от целей и типа урока).

Дидактические методы (по Лернеру И.Я.)

1.      Информационно-рецептивный.

2.      Репродуктивный.

3.      Проблемный: проблемное изложение; эвристический; исследовательский.

Форма деятельности зависит от применяемого метода и методических приемов. Например: беседа, самостоятельная работа, работа с книгой, просмотр видеофильма и др.

          Способы организации деятельности преподавателя и учащихся (по Молчан Л.Л.):

1.      Фронтальный.

2.      Индивидуальный.

3.      Парный.

4.      Коллективный.

Цели образования подразделяются на  цели обучения (формирование знаний, умений и навыков) , воспитания (формирование взглядов, убеждений, качеств личности) и развития (развитие интересов, мышления, речи, воли и т.д.).

                   Методическая цель для каждого урока подразумевает создание условий для формирования знаний, умений и навыков; развития способностей; воспитания качеств личности и т.д. Если урок открытый, то методическая цель зависит от цели приглашения коллег на данный урок.

                      Общие требования к оформлению методической разработки.

  1. Общий объем методической разработки должен составлять не менее 24 листов компьютерного текста (шрифт-14 или 15). Если методическая разработка представляет собой разработку одного урока, то не менее 10 листов.

  2. Объем основного содержания— не менее половины всей рукописи.

  3. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).

  4. Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках.

  5. Список использованных источников должен содержать 10-15 названий. Если разработка носит только практический характер, не требующий теоретических ссылок, то список использованных источников можно опустить.

  6. Количество и объем разделов не лимитируется.

Источник: http://21412s08.edusite.ru/p30aa1.html

Межрегиональный конкурс методических разработок «Школа 2100: развиваемся вместе»

Требования к методической разработке в доу

Учредители конкурса

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»), издательство «Баласс» (г. Москва) при поддержке департамента образования администрации города Омска.

Организационный комитет с функциями жюри

Организационный комитет с функциями жюри создается из числа сотрудников ОмГПУ: факультета педагогики и психологии детства, Управления профессиональной адаптации и трудоустройства студентов и выпускников, с привлечением специалистов муниципальных методических служб, руководителей и учителей школ города Омска и Омской области, реализующих образовательную программу ОС «Школа 2100» и ее технологии.

Межрегиональный конркурс методических разработок

Цели и задачи конкурса

Цель конкурса:

  • выявление и популяризация опыта педагогов и студентов по реализации инновационного содержания Образовательной системы «Школа 2100»;
  • использованию ее технологий по формированию и оцениванию образовательных результатов в условиях введения ФГОС начального образования и ФГТ к структуре ООП дошкольного образования (при изучении других УМК);
  • повышение интереса к освоению инновационного содержания общего образования.

Задачи конкурса:

  • отбор лучших методических разработок для определения возможности использования их в процессе реализации ФГОС начального образования и ФГТ к труктуре ООП дошкольного образования;
  • привлечение педагогов ДОУ, учителей, студентов к решению практических задач в освоении вариативного содержания образования и реализации требований ФГОС начального образования и ФГТ к структуре ООП дошкольного образования;
  • продвижение образовательных идей учителей — участников конкурса;
  • популяризация образовательных порталов: «Школа 2100», «Школа» ОмГПУ

Участники конкурса

К участию в конкурсе приглашаются:

  • педагоги дошкольных образовательных учреждений;
  • учителя, работающие по УМК Образовательной системы «Школа 2100» не менее 1 года;
  • учителя, работающие по другим УМК, но использующие образовательные технологии ОС «Школа 2100»: проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова), продуктивного чтения (Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова), оценки образовательных достижений (Д.Д. Данилова);
  • магистранты и студенты педагогических образовательных учреждений (вузов и колледжей)

из образовательных учреждений Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Сроки проведения конкурса

Конкурс проводится в несколько этапов:

  • Основной этап – с 15 декабря 2011 г. по 02 февраля 2012 года — принимаются к рассмотрению заявки и авторские разработки;
  • Этап экспертизы с 03 февраля по 05 марта 2012 г. — экспертное оценивание представленных работ в соответствии с заявленными критериями.
  • Итоговый — 29 — 30 марта (по согласованию) 2012 г. – проведение на базе ОмГПУ заключительного фестиваля-презентации (подведение итогов, презентация творческих работ победителей, награждение участников).

Условия конкурса

Для участия в Конкурсе необходимо отправить по адресу resurs_center@omgpu.ru заполненную анкету участника, описание методической разработки в соответствии с указанными требованиями в электронном варианте (в отдельных файлах в формате .doc) до 02 февраля 2012 года и получить подтверждение о регистрации в качестве участника Конкурса.

Работа участника посвящается конкретной теме (разделу) учебного предмета в рамках ОС «Школа 2100», реализации технологий проблемно-диалогического обучения (Е. Л. Мельникова), продуктивного чтения (Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова), оценки образовательных достижений (Д.Д. Данилова) и соответствует требованиям ФГОС начального образования и ФГТ к структуре ООП дошкольного образования.

Работы победителей размещаются на сайте на образовательном портале «Школа» ОмГПУ и на сайте издательства «Баллас», в журнале «Начальная школа + ДО и ПОСЛЕ».

Требования к оформлению конкурсных материалов

Конкурсные материалы состоят из:

Анкеты участника конкурса (Word, 32 Кб)

Методической разработки (Word, 24 Кб)

Требования к оформлению:

  • все схемы, рисунки, диаграммы и т.п. должны быть приведены полностью в соответствующем месте методических материалов, озаглавлены и пронумерованы и приводятся ссылки на соответствующие таблицы или рисунки;
  • в конце работы автор указывает фамилию, имя, отчество (полностью), АО, ОУ, электронный адрес, почтовый адрес с индексом, контактный телефон;
  • перед отправкой материалов на конкурс необходимо тщательно вычитать текст на предмет орфографической и пунктуационной грамотности.

Критерии оценки творческой работы

Методические разработки оцениваются по следующим критериям:

Дидактический критерий:

  • концепции методической разработки:
    • описание идей и положений, на которых выстраивается разработка, соответствие целей и содержания занятия (цикла занятий) обязательному минимуму знаний по предмету; соответствие идеям Концепции ОС «Педагогика здравого смысла», ее принципам обучения (личностно ориентированные, деятельностно ориентированные, культурно ориентированные, принцип минимакса), линиям развития учебных программ УМК ОС «Школа 2100»; требованиям ФГОС начального образования и ФГТ к структуре ООП дошкольного образования;концепции технологий проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова), продуктивного чтения (Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова), оценки образовательных достижений (Д.Д. Данилова).
  • Реализация принципа минимакса, соответствие дополнительных сведений, используемых на занятии, теме урока и возрасту учащихся.
  • сценария занятия:
    • определение целевых ориентиров;
    • полнота и детальность описания этапов реализации технологий ОС: проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова), продуктивного чтения (Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова), оценки образовательных достижений (Д.Д. Данилов), их адекватный выбор целям обучения;
    • оптимальность сочетания этих технологий, используемых в ходе занятия;
    • рациональность и целесообразность использования творческой работы в ходе занятия;
    • результативность цикла занятий или уроков, занятия или урока, внеклассного занятия (каких результатов: предметных, метапредметных, личностных, добились воспитанники или учащиеся и их описание в сценарии);
    • как оценивалась учебная деятельность и кем;
    • возможность практического применения методической разработки в школе, ДОУ, в других ОУ;
    • выбор оптимальной формы оформления конспекта.

Творческий критерий:

  • самостоятельный творческий подход;
  • оригинальность;
  • методическая ценность решения.

Апробация представленных материалов (если была, то когда и в какой форме: выступление, публикация, где и когда).

Технологическая карта оценивания авторской разработки (Word, 48.5 Кб)

Определение и награждение победителей и призеров конкурса

Победителей определяет жюри конкурса (см. п. 2).

Конкурсные работы объединяются по следующим направлениям:

  • гуманитарное образование в ОС «Школа 2100» (дошкольное образование, начальная школа, основная и старшая школа, профессиональное образование);
  • физико-математическое образование в ОС «Школа 2100» (дошкольное образование, начальная школа, основная и старшая школа, профессиональное образование);
  • естественно — научное образование в ОС «Школа 2100» (дошкольное образование, начальная школа, основная и старшая школа, профессиональное образование);
  • технологическое (проектирование процесса обучения и воспитания в других УМК, но с использованием технологий проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова), продуктивного чтения (Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова), оценки образовательных достижений (Д.Д. Данилова).

Победители и призеры конкурса награждаются дипломами и грамотами, все участники приглашаются на заключительный фестиваль-презентацию, в ходе которого победители демонстрируют свои творческие разработки.

Всем участникам конкурса вручаются сертификаты. Работы победителей размещаются на порталах «Школа» ОмГПУ, ОС «Школа 2100» и в журнале «Начальная школа + ДО и ПОСЛЕ».

Победитель конкурса получает годовую подписку на журнал «Начальная школа + ДО и ПОСЛЕ».

Источник: https://omgpu.ru/shkola-2100

Требования к оформлению методических разработок (докладов) – УО «Кличевский ГАТК»

Требования к методической разработке в доу

Методическая (научно-методическая, опытно-экспериментальная) разработка (доклад) – это аналитический отчет (научно-методическое, опытно-экспериментальное исследование) автора по проведенному педагогическому мероприятию (эксперименту) и изученной научно-методической литературе.

ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
1. Материалы методической разработки должны быть собраны в единую электронную папку, в названии которой кратко отражается тип разработки, тема, автор, дата (месяц, год). Например:

Категория: Методическая работа

18.042019 г.

Скачать требования

Методическая разработка

Категория: Методическая работа

18.04.2019 г.

Методическая разработка — это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.

Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения или качества подготовки по учебным специальностям.

Подробнее…

Методические рекомендации

Категория: Методическая работа

18.04.2019 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МАСТЕРУ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ:

  • Изучить рабочую учебную программу
  • Изучить соответствующие методические разработки
  • Изучить соответствующие разделы учебных пособий
  • Ознакомиться с новейшими материалами, освещающими положительный педагогический и производственный опыт
  • Продумать методы решения поставленных задач на уроке
  • Продумать наиболее эффективные методы использования материально-технического оснащения урока.

Подготовка мастера производственного обучения к уроку является одной из важнейших функциональных обязанностей.

Подробнее…

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (мастеру производственного обучения)

Категория: Методическая работа

18.04.2019 г.

    • Положение об учреждении профессионально-технического образования Постановление Министерства образования Республики Беларусь 05.08.2011 № 216
    • Сборник типовой учебно-программной документации для учреждений, обеспечивающих профессионально-техническое образование
    • Образовательный стандарт профессионально-технического образования
    • Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий
    • Учебный план учреждения образования «Витебский государственный профессионально-технический колледж», реализующего образовательные программы профессионально-технического образования, обеспечивающие получение квалификации рабочего
    • Положение об организации производственного обучения учащихся, осваивающих содержание образовательных программ профессионально-технического образовании
    • Правила аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования Постановление Министерства образования Республики Беларусь 05.08.2011 № 216

О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих. Постановление Совета Министров Республики Беларусь22.06. 2011 г. № 821

Методика проведения вводного инструктажа

Категория: Методическая работа

18.04.2019 г.

Инструктаж-это совокупность методов, приемов и средств обучения, направленных на формирование трудовых действий, являющихся предметом инструктирования. Проинструктировать учащихся- значит научить их определенным действиям и поведению в соответствии с содержанием учебной программы.

Вводный инструктаж нацелен на осмысление предстоящей учебно-производственной деятельности, на подготовку к освоению конкретных трудовых умений и навыков.

Текущее инструктирование в процессе учебно-производственной деятельности учащихся нацелено на контроль, оценку, корректировку учебно-производственной деятельности, на оказание помощи учащимся, стимулирование их активности, самостоятельности, ответственности.

Заключительный инструктаж — подведение итогов рабочего дня и выставление отметок, но главное, -осуществление учащимися рефлексии своей деятельности, чтобы они могли осознать причины своих успехов и затруднений.

Подробнее…

Источник: http://kgatk.by/metodicheskij-kabinet-uo-kgatk/metodicheskaia-rabota-ypto-ysso/metodicheskaia-rabota-pto/metodicheskaia-rabota/trebovania-k-oformleniy-metodicheskih-razrabotok/

Технология разработки основных видов методической продукции (Методические рекомендации)

Требования к методической разработке в доу

09.06.17

Хамзина Надежда Александровна методист, МБУДО Крапивинский ДДТ, Кемеровская область Крапивинский район пгт.Крапивинский

Технология разработки

основных видов

методической продукции

Методические рекомендации

Учебно-методический комплекс

(Методические рекомендации)

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Крапивинский дом детского творчества

Технология разработки

основных видов методической продукции

(Методические рекомендации)

Составитель:

Хамзина Надежда Александровна,

методист МБУДО Крапивинский ДДТ

пгт.Крапивинский, 2017

Составитель: Хамзина Н.А., методист МБУДО Крапивинский ДДТ.

Рассмотрено и рекомендовано на методическом совете Протокол №5 от 15.02.17г.

В методических рекомендациях рассматриваются общие положения разработки основных видоворганизационно-методической продукции: методические рекомендации, методическая разработка, методическое пособие, мастер-класс, проект, буклет. В них изложены порядок оформления методической продукции, требования к её содержанию и структуре.

Рекомендации предназначены для педагогов, молодых специалистов, методистов.

Оглавление

Пояснительная записка. 5

Технология разработки основных видов методической продукции. 6

Методическая разработка. 11

Методические рекомендации. 15

Методическое пособие. 18

Требования к организации и оформлению мастер-класса. 22

Учебно-методический комплекс. 27

Проект. 31

Буклет. 40

Источники информации. 44

Приложение 1. 45

Приложение2. 46

Пояснительная записка

Практика показывает, что педагоги, начиная разрабатывать методические материалы, как правило, пользуются сетью Internet, однако это не всегда приводит к нужному результату. Эта ситуация вызвала необходимость написания методических рекомендаций, определяющих требования к разработке, структуре и оформлению методической продукции.

Методическая продукция — один из самых востребованных сегодня видов педагогической издательской продукции. В ситуации постоянно меняющихся приоритетов вопрос «как преподавать?» оказывается гораздо важнее вопроса «что преподавать?».

Создание методической продукции обусловлено функциональными обязанностями методиста и является одним из направлений его деятельности.

Но и педагог, владеющий навыками создания методической продукции, быстро становится проводником педагогических идей.

Любой из видов методической продукции может быть представлен как типографское издание, публикация в периодическом издании, буклет, электронное издание (CD, DVD, публикация в сети Интернет) или печатный вариант рукописи, набранный на компьютере.

Цель настоящих методических рекомендаций — оказание методической помощи в разработке и оформлении методической продукции.

Краткое описание ожидаемого результата.

Изучение данных методических рекомендаций упорядочит представления педагогов о видах методической продукции, их различиях и особенностях в содержании и оформлении, педагоги смогут грамотно разработать следующие виды организационно-методической продукции: методические рекомендации, методическая разработка, методическое пособие, мастер-класс, проект, буклет.


Технология разработки основных видов методической продукции

Методическая продукция – одна из форм выражения результата методической деятельности, способ выражения и распространения методических знаний.

К методическим продуктам предъявляются определенные требования:

— методический продукт должен быть актуальным, учитывать запросы и профессиональные потребности педагогов-практиков;

— издание должно иметь конкретный адрес, точную нацеленность на определенную категорию взрослых или детей;

— издание должно быть результатом глубокого всестороннего изучения какого-либо вопроса по научно-педагогической, методической литературе, либо специального педагогического эксперимента;

— название должно прямо указывать на его тему и основное содержание;

— содержание издания должно раскрывать педагогическую сущность рассматриваемого явления, описывать методику действий педагога, коллектива;

— если в издании использованы печатные источники, идеи и материалы других авторов, то обязательно нужно указывать источник;

— методическая продукция обязательно утверждается на методическом совете (педагогическом совете) образовательного учреждения или вышестоящего органа.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей методического материала, на которой приводятся выходные сведения, перечень которых должен быть следующим:

— наименование образовательного учреждения;

— инициалы и фамилия автора (инициалы должны предшествовать фамилии);

— название методического материала (заглавие).

Название методического материала — доминирующая надпись на титульном листе и поэтому она выполняется самым крупным шрифтом из используемых на титульном листе. Оно должно быть достаточно кратким, четким, адекватно выражать содержание работы, не иметь придаточных предложений, тавтологий и смысловых поворотов;

— под названием могут быть помещены подзаголовочные данные, которые включают сведения:

а) поясняющие название (например, указывается вид методического материала);

б) о литературном жанре;

в) о читательском назначении (например, начинающему преподавателю и др.).

— географическое место (город);

— год выполнения.

Если методический материал требует официального рассмотрения, согласования, утверждения, то соответствующие грифы помещают выше названия разработки. Гриф утверждения должен состоять из слова Утверждаю (без кавычек), наименование должности лица, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения (Приложение1).

Аннотация

Аннотация – краткая характеристика содержания методического материала. Располагается сразу за титульным листом (на обороте титульного листа, если печать двусторонняя).

В ней в сжатой, лаконичной форме указываются лишь существенные признаки содержания работы, не отраженные в выходных сведениях на титульном листе, новизна и отличие от других работ, близких по тематике и целевому назначению, читательский адрес.

Аннотация включает в себя:

— данные об авторе – фамилия и инициалы (здесь фамилия должна предшествовать инициалам), социально-профессиональная принадлежность, ученая степень, звание и др.;

— название работы;

— конкретная форма аннотируемой работы (учебно-методическое пособие, методические рекомендации и др.);

— объект изложения и его основные характеристики;

— отличительные черты работы по сравнению с родственными по тематике и целевому назначению: то новое в содержании, что несет в себе работа, а также особенность подачи материала, например, систематическое изложение вопроса, постановка проблемы, решение частного вопроса, новая методика, обобщение новых данных по различным источникам, новая оценка фактов, новая концепция (гипотеза), конкретные рекомендации практического характера и др.;

— конкретный читательский адрес – специальность или специализация читателя, которому адресуется работа, дополнительный круг читателей, помимо основного.

Например: 3-4 предложения(о чем? для кого?) (Приложение2).

КАКОЙ проблеме посвящены:

Методические материалы посвящены…

В методических материалах изложены…

В методических материалах даются…

В методических материалах рассматриваются…

КОМУ может быть полезна:

Методические материалы предназначены…

Методические материалы заинтересуют…

Методические материалы рассчитаны…

Сведения об авторе/составителе.

Пояснительная записка

Актуальность

анализ проблемы/ситуации, положения дел

Цель

оказание методической помощи…

Например, цель может быть следующей: определение форм и методов изучения содержания темы; раскрытие опыта проведения занятий по изучению той или иной темы учебной программы; описание видов деятельности педагога и учащихся; описание методики использования современных технических и информационных средств обучения; осуществление связи теории с практикой на занятиях; использования современных педагогических технологий или их элементов на занятиях и т. д.

Краткое описание ожидаемого результата

позволит выстроить/организовать/обеспечить…

Новизна

Практическая значимость

.

Что делать? (в т.ч. поэтапно)

Как делать? С помощью чего? (формы, методы, инструментарий)

Советы по решению организационных вопросов (разработка плана работы, формирование рабочих групп, кадровое, материально-техническое обеспечение и т.д.)

Трудности/затруднения и возможности их преодоления

Типичные ошибки/предостережения

Основные требования к оформлению методических материалов

Согласно ГОСТ 7.60–2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения»

Источник: https://pedagogcentr.ru/publication/5/39/2624

Адвокат Еремин
Добавить комментарий