Требования к оформлению конспекта нод по фгос

Оформление конспекта занятий с учётом требований ФГОС

Требования к оформлению конспекта нод по фгос

Консультация для педагогов ДОУ

Подготовила старший воспитатель МДОАУ «Детский сад № 29»

Малеванная О.А.

Новотроицк 2016г.

Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.

Давайте вспомним, как это делается.

Начнём с титульного листа.

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:

Конспект

образовательной деятельности по (Область)

На тему: «……………..» для детей старшей группы.

Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.

В конце титульного листа, посередине пишется ваш посёлок, а ещё ниже год, когда написан конспект.

Новотроицк

2016

Следующий лист начинается с цели ОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель. Задача – то, что требует исполнения, решения.

Задачи по отношению к цели являются и бывают:

  • Обучающими;
  • Развивающими;
  • Воспитывающими.

Рассмотрим на примере:

Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать движения.

Задачи:

  1. Учить элементам танцевальных движений;

  2. Развивать пластическую выразительность движений;

  3. Воспитывать у детей желание выполнять упражнения красиво и с пользой для своего здоровья.

Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. цели и задачи занятия заменяют программное содержание.

В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить. Не забывайте про методическое обеспечение педагогического процесса. Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина побуждающая к действию. Раньше мотивом мы называли заинтересовывающий момент перед занятием.

Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:

  • Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.
  • Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.
  • Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.

После мотивации идёт методика проведения занятия. В этом разделе следует выделять части занятия. Ответы детей в конспектах не пишутся.

 Составление конспекта занятия требует от педагога специальных умений и навыков.

1. Умения отобрать и четко сформулировать образовательные, развивающие, воспитательные и речевые задачи в соответствии с возрастом и уровнем психофизического развития воспитанников.

2. Продумывать форму организации занятия.

3. Отбирать методы и приемы, содержание игровых, учебных, учебно-игровых ситуаций, их чередование, последовательность, взаимодополняеомость.

4. Умение отбирать игры и упражнения, позволяющие максимально эффективно реализовать поставленные задачи.

5. Умение определять собственное место и все возможные перемещения в процессе занятия.

6. Умение определять части занятия, их оптимальное количество, предусмотреть логику перехода от одной структурной части к другой, их длительность.

7. Предусматривать индивидуально-дифференцированный подход к детям на занятии, элементы психогимнастики, динамические паузы.

Схема развернутого занятия.

1. Название методики, тема.

2. Задачи занятия (учебная, развивающая, воспитательная, речевая).

3. Оборудование и материалы, учебные пособия.

4. Предварительная работа (при необходимости).

5. Ход занятия:

         начало (мотивационный компонент);

         основная часть (операционно-деятельностный компонент);

         окончание (аналитический компонент).

Особенность полного (развернутого) конспекта.

1. Отражается деятельность педагога, направленная на развитие детей.

2. Пишется от первого лица.

3. Превалирует прямая речь.

4. В скобках обычно проставляются предполагаемые ответы детей, их действия, действия педагога.

5. Текст приближен к разговорной речи и состоит их коротких фраз.

Источник: https://infourok.ru/oformlenie-konspekta-zanyatiy-s-uchyotom-trebovaniy-fgos-1522173.html

Новый план-модель НОД, который избавит воспитателей от длинных конспектов

Требования к оформлению конспекта нод по фгос

Воспитатели должны организовывать непрерывную образовательную деятельность (НОД) в соответствии с требованиями ФГОС ДО – в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми. Однако педагог часто остается единственной центральной фигурой в ходе образовательной деятельности.

На это указывает и тот факт, что уровень речевой активности детей остается низким даже на занятиях по развитию речи. Причина этого в немалой степени в том, что воспитатели традиционно используют подробные конспекты НОД, где картина занятия выстроена в мельчайших деталях вплоть до возможных ответов детей.

Иногда воспитатель не дает детям высказаться, потому что опасается, что не успеет выполнить то, что задумал. Но ведь цель НОД – развивать детей, а не исполнять задуманный сценарий.

Предлагаем использовать в работе план-модель НОД. Он дает представление об идее и логике образовательной деятельности, отражает последовательность действий и диалога с детьми, но не ограничивает воспитателя и детей в импровизации, идеях, свободном выборе и общении.

План-модель непрерывной образовательной деятельности по объему занимает от 2/3 до 1 страницы. В нем нет познавательного материала, стихотворений, загадок, игр. Их воспитатель берет из картотек и книг, если это необходимо.

Такой план воспитателю легче удержать в памяти, чем развернутый конспект или сценарий. Написание такого плана отнимает меньше времени на бумажную работу, что позволяет быстрее подготовиться к образовательной деятельности.

План-модель универсален – его может использовать другой воспитатель: взять идею и развить ее по своему усмотрению.

Какую структуру имеет план-модель

План-модель имеет рамочный характер, поэтому он описывает только основные элементы НОД:

  • этапы НОД, включая целеполагание;
  • ключевые вопросы;
  • ситуация выбора – элемент партнерского взаимодействия.

Целеполагание. Здесь мы имеем в виду цель, которую воспитатель ставит перед собой, т. е. это цель образовательной деятельности. План-модель также включает этап постановки цели для детей.

Пример целеполагания НОД

Цель НОД должна быть актуальной. Например, воспитатель организует исследовательскую деятельность с целью расширения представлений детей об объекте или явлении.

Но у дошкольников не получается работать совместно: они конфликтуют, не могут договориться. Какой вывод можно сделать? На данном этапе актуальнее в этой конкретной группе сформировать навыки бесконфликтного общения.

То есть цель НОД – организовать ситуацию, в которой у детей формируются навыки бесконфликтного общения.

Современный образовательный процесс в ДОО должен быть вариативным и гибким. Воспитатель может выстраивать его с учетом особенностей группы и конкретных детей.

Цель должна быть конкретной. Желательно, чтобы цель была одна. Частая ошибка воспитателей – стремление объять необъятное. Они ставят перед собой столько целей, что достичь их в отведенный на образовательную деятельность отрезок времени невозможно.

Ведь необходимо не только реализовывать поставленную цель, но и отслеживать, насколько успешно это получается сделать. Это не значит, что в процессе НОД воспитанники развиваются только в одном направлении. Интеграция глубоко проникла в образовательный процесс, и дети развиваются разнонаправленно.

Но педагогическая деятельность в ходе НОД станет более эффективной, если воспитатель сосредоточится на одной конкретной цели.

Цель должна быть измеримой. Воспитатель не сможет «измерить» достижение 4–5 целей, когда проводит педагогическое наблюдение. Например, у какого количества детей наметился прогресс в овладении умением? Какой уровень самостоятельности проявляют дети, выполняя практические задания? Сколько детей из группы следуют правилам? А определить, достигнута ли одна цель, ему под силу.

Цель должна быть достижимой и соотноситься с определенным сроком. Когда воспитатель планирует образовательную деятельность, не нужно ставить стратегические цели.

Например, нельзя за 20 минут развить в детях познавательный интерес, но можно создать для этого условия, организовать образовательную ситуацию для развития познавательного интереса.

В последующем анализе воспитатель сможет перечислить эти условия и подтвердить, что цель НОД достигнута.

Цель НОД должна соотноситься с целью более высокого порядка. Главный принцип системы планирования – следовать от стратегических целей (целевых ориентиров) к тактическим, от годовых целей к целям на месяц, неделю, конкретным целям и задачам каждой образовательной деятельности. Цели и задачи должны быть взаимосвязаны.

Задачи НОД должны отражать те шаги, которые планирует предпринять педагог, чтобы достичь поставленной цели. Часто у педагогов задачи – это те же цели, иногда даже шире самой цели, что нелогично. Также неверно цели и задачи менять на программное содержание. Педагогическая деятельность не может быть бесцельной.

Если цели и задачи обозначены правильно, они могут дать общее представление о планируемой НОД.

Мотивация. Организация мотивационного этапа также вызывает у воспитателей затруднения. Об этом можно судить по тому, как однообразны приемы, которые они используют в конспектах.

Педагоги, которые работают с детьми дошкольного возраста, должны изучать методическую литературу, опыт коллег, применять творческий подход к процессу, чтобы вызывать у воспитанников живой отклик, неподдельную заинтересованность, увлечь их различными видами деятельности.

Сложно каждый раз придумывать эффектное, мотивирующее и мобилизующее начало, но стремиться к этому нужно.

Произвольное внимание в дошкольном возрасте только формируется, и воспитателю нужно постараться, чтобы мотивом участия детей в НОД был их непосредственный интерес, а не указание взрослого.

Для этого необходимо постоянно пополнять копилку мотивационных приемов. Для каждого приема можно придумать условное краткое название, чтобы в плане его подробно не описывать.

Ключевые вопросы. Ключевые вопросы придают общую логику НОД. Это несколько связанных между собой вопросов, которые побуждают детей к продуктивному диалогу. Их количество – 4–5, иногда больше. Они заставляют думать, рассуждать, действовать и в итоге приводят к результату.

Вопросы могут быть мотивирующими (побуждающими к действию), направляющими, проблемными, оценочно-рефлексивными.

Чаще всего большинство вопросов, которые задает воспитатель детям, носят репродуктивный характер, т. е. от ребенка требуется вспомнить что-то, воспроизвести то, чему его научили. Такие вопросы тоже нужны.

Но на каждой НОД обязательно должны быть и открытые вопросы – такие, которые подразумевают развернутые ответы и их разные варианты. Особенно это важно для старших дошкольников.

Чем больше воспитатель будет задавать открытых вопросов, тем интереснее диалог он выстроит с детьми.

Формулировки ключевых вопросов должны быть краткими, четкими и понятными. В ходе НОД, если дети не уловили сразу суть вопроса, лучше повторить его несколько раз, обращаясь непосредственно к отдельным воспитанникам, а не переформулировать каждый раз вопрос, запутывая детей. Просто нужно дать им время подумать.

В ходе диалога будет больше вопросов и ответов, мнений, высказываний и рассуждений со стороны воспитателя и детей. Но все их запланировать и прописать невозможно и не нужно, если воспитатель добивается свободного общения.

Совместная работа. На данном этапе, как и на следующем, воспитатель предусматривает ситуацию выбора материалов, вида активности, партнера по деятельности и общению. Даже если он предоставляет ребенку не широкий выбор, а всего лишь два варианта, это позволит дошкольнику самостоятельно принять решение.

Самостоятельная работа детей. Данный этап можно не отражать в плане, если воспитатель не предполагает самостоятельную работу. Это зависит от цели НОД. Но если он планирует ее, то должен обозначить свою роль на данном этапе. Воспитатель может:

  • провести индивидуальную работу с детьми, которым необходима помощь;
  • продолжить диалог со всеми воспитанниками по теме НОД;
  • дать дополнительную информацию;
  • сделать пометки, чтобы потом их внести в индивидуальные карты наблюдений.

Рефлексия – последний и обязательный этап НОД. Формировать рефлексивные навыки как показатели личностного роста детей – важная задача воспитателя. В конце образовательной деятельности можно и нужно обсуждать:

  • результат – соответствует ли он цели, ожиданиям в начале НОД (он может быть коллективный (У нас получилось?) и индивидуальный (У тебя получилось?);
  • моменты, которые требуют коррекции (Что хотели бы исправить?);
  • содержание (Что узнали? О чем расскажете дома?);
  • способы, последовательность деятельности (Как достигли результата?)
  • взаимодействие в ходе деятельности: внимание к интересам других, взаимовыручка;
  • отношение к происходящему, эмоциональный фон (с каким настроением работали?);
  • перспективы деятельности (Что еще можно сделать? Что хотели бы еще сделать? Узнать? Какой способ выбрали бы в следующий раз?).

Шаблон плана-модели НОД

КАК СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Листайте презентацию, кликая мышкой, или используйте стрелочки внизу

Электронная презентация о плане-модели НОД

Чтобы вам удобнее было познакомить воспитателей с планом-моделью НОД, используйте комментарии к слайдам.

От чего зависит объем плана-модели

План-модель НОД, по сравнению с конспектом, имеет более краткий вид. Но и здесь объем может варьироваться. Это зависит от цели образовательной деятельности, ее продолжительности в разных возрастных группах, от количества этапов и их последовательности, от содержания деятельности и других факторов, таких, как понимание самим воспитателем, что является приоритетом конкретной НОД.

В качестве примера в приложениях 1–2 представлены примеры планов-моделей НОД по темам «Всякий труд почетен» в старшей группе и «Зачем зайцу длинные уши?» в подготовительной группе.

Нужно ли совсем отказываться от конспектов

От конспектов, а также технологических карт совсем отказываться не нужно. С помощью технологических карт молодые педагоги смогут лучше понять структуру педагогической деятельности. Они пригодятся также, когда воспитатели осваивают новые образовательные технологии.

Развернутый конспект непрерывной образовательной деятельности нужен воспитателю, чтобы представить свою работу на конкурс или разместить в профессиональном издании.

Для ежедневной работы достаточно компактного плана образовательной деятельности, который задает основное направление НОД и дает возможность воспитателю и детям импровизировать, свободно общаться.

Приложение 1

Пример плана-модели НОД на тему «Всякий труд почетен»1

>> скачать пример плана

Возрастная группа: старшая.

Цель: воспитывать у детей уважение к людям, которые работают в детском саду, и их труду.

Задачи:

  • уточнить представления детей о профессиях сотрудников детского сада;
  • обратить внимание на особенности этих профессий, показать, чем они интересны;
  • создать ситуацию, в которой дети проявят доброжелательность, выразят благодарность и уважение по отношению к сотрудникам детского сада;
  • подвести к выводу о том, что все профессии важны.

Фрагмент НОД «Всякий труд почетен» (Е. Белозерова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3» г. Калачинска)

Приложение 2

Пример плана-модели НОД на тему «Зачем зайцу длинные уши?»2

>> скачать пример плана

Возрастная группа: подготовительная.

Цели:

  • формировать у детей умение задавать вопросы в познавательных целях и экспериментальным путем находить на них ответы;
  • расширять представления детей об окружающем мире;
  • развивать исследовательские навыки.

Задачи:

  • продолжить работу со схемами-пиктограммами для формулирования вопросов и оформления выводов;
  • провести опыты, которые продемонстрируют функции заячьего уха;
  • зафиксировать в листе наблюдения, как формируется у воспитанников группы умение задавать вопросы в познавательных целях.

Фрагмент НОД «Зачем зайцу уши?» (С. Трушина, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» г. Калачинска)

+

Источник: https://multiurok.ru/blog/novyi-plan-modiel-nod-kotoryi-izbavit-vospitatieliei-ot-dlinnykh-konspiektov.html

Структура написания конспекта

Требования к оформлению конспекта нод по фгос

На титульном листе в центре указываются вид НОД, его тема, для какой возрастной группы данный конспект. В правом нижнем углу пишется, кто составил конспект (Ф.И.О. полностью, должность, возрастная группа детей, номер группы, номер детского сада).

В верхней части титульного листа указывается название организаций, в ведомстве который находится детский сад.  В нижней части титульного листа указывается город и год, написания. На первом листе конспекта информация размещается в следующем порядке:

В верхней части листа указывается тип, вид, тема НОД, возрастная группа детей.

Составляется программное содержание, куда включаются:

1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии).
2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).
Словарная работа планируется обязательно на каждом занятии. Конкретно перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь. Необходимо помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия. На занятиях по развитию речи обязательно вписываются задачи из разделов «Грамматический строй речи», «Звуковая культура речи», «Связная речь».
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки. Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).
Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
Далее необходимо описать предшествующую работу воспитателя по подготовке к занятию: что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т.д. После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т.д.)

После этого пишется, какую индивидуальную работу, с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия плани-руется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали.

Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы.
Например:
I. Вводная часть — 3 минуты. а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина; б) наблюдение из окна за осенним небом; в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор при-лагательных к словам небо, осень, листва).

II. Основная часть — 15 минут.

а) беседа о погодных явлениях осенью; б) рассматривание календарей погоды; в) называние детьми осенних примет; г) составление рассказов об осенней погоде; д) называние детьми поговорок об осени; г) дидактическая игра «С какого дерева лист»… и т.д.

III. Заключительная часть — 2 минуты.

а) чтение рассказа об осени; б) прослушивание грамзаписи П.И. Чайковского «Сентябрь»; в) обобщение воспитателя; д) анализ занятия {о том какие знания показали дети).

Далее описывается организация детей на непосредствено образовательной деятельности. Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей — при необходимости помещается план размещения. Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой.

И, наконец, начинается описание хода занятия. Ход занятия пи-шется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые вос-питатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если па ходу занятия воспитателю нужно выполнить ка-кие-то действия, это указывается в конспекте.

Например:

Воспитатель: «Дети, какое время года изобразил художник на своей картине?» Дети: «На картине изображена осень»

Воспитатель: «Правильно, на картине изображен осенний пей-заж. Художник передает красоту осенней природы красками, писа-тель и поэт — словами, эпитетами, а композитор музыкой. Послу-шайте отрывок из произведения П.И. Чайковского «Сентябрь» (включаю магнитофон).

То есть после прямой речи, в середине строки в скобках указы-ваются действия воспитателя («включаю», «вывешиваю», «убираю» и т.д.). Занятие завершается словами анализа.

Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта, выглядит следующим образом:

1. Тип, вид, тема НОД с указанием возрастной группы детей. 2. Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитывающие задачи). 3. Словарная работа. 4. Оборудование занятия. 5. Демонстрационный материал. 6. Раздаточный материал. 7. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию. 8. Предварительная работа с детьми (со всей группой, с подгруппой, индивидуально). 9. Индивидуальная работа с детьми на НОД (какая, с кем, в ка-кой части занятия). 10. Структура занятия и методические приемы. 11. Организаций детей на занятии. 12. Ход занятия (в прямой речи). В конце завершающие фразы или анализ занятия.

Напоминаем типы занятий:

1. Занятия по сообщению новых знаний. 2. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков. 3. Занятия по обобщению и систематизации. 4. Итоговые. 5.Учетно-проверочные. 6. Комбинированные (смешанные, объединенные). 7. Комплексные. 8. Интегрированные (по принципу объединения несколь-ких видов детской деятельности и разных средств речевого развития). Интеграция может быть по тематическому принципу.

Например:

1) чтение о птицах; 2) коллективное рисование птиц;

3) рассказывания по рисункам.

Навигация по разделу «Сведения об образовательной организации»:

Источник: https://edu.tatar.ru/nkamsk/dou24/conspect.htm

Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО

Требования к оформлению конспекта нод по фгос

Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО
Книс А.Н. старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» города Калача – на – Дону Волгоградской области.

Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Начнём с титульного листа.я

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной образовательной деятельности по (Область) на тему: «……………..

» для детей старшего дошкольного возраста.Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, № группы.

Внизу титульного листа, посередине пишется город, а ещё ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п.

Цели и задачи занятия заменяют программное содержание.
Задача
– то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают:
1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.

2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии). Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.

Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась

предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы ит.д.

Материалы и оборудование: Перечисляется какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.

Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:I. Вводная часть — 3 минуты.а) чтение стихотворения «Осень» А.С.

Пушкина;б) наблюдение из окна за осенним небом;в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).II. Основная часть — 15 минут.

а) беседа о погодных явлениях осенью;б) рассматривание календарей погоды;в) физическая минутка;г) составление рассказов об осенней погоде;д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;е) дидактическая игра «С какого дерева лист»… и т.д.III. Заключительная часть — 2 минуты.

а) обобщение воспитателя;б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).И, наконец, начинается описание хода НОД.Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя.

Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте. Например: Ход НОД:
1.Чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
Воспитатель: «Дети, а хотите, я вам прочту стихотворение А.С. Пушкина «Осень»?»Дети: «Да, хотим!»

Воспитатель: «

Октябрь уж наступил — уж роща отряхаетПоследние листы с нагих своих ветвей;Дохнул осенний хлад — дорога промерзает…»

Итак далее по всем пунктам структуры НОД.

Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта НОД следующая:
Если есть титульный лист, то вторая страница начинается с Цели, если без титульного листа, то выглядит следующим образом:

Тема: «Снежинки за окном» ( Times New Roman 16)
(Средняя группа № 1 , Иванов И.И.) ( Times New Roman 14)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель:
Задачи:
Образовательные:Развивающие:

Воспитательные:

Предварительная работа:

Методы и приемы

:Материалы и оборудование:Структура НОД:

I. Вводная часть:


II. Основная часть:
III. Заключительная часть:
Ход НОД:
Спасибо за внимание.

Источник: https://infourok.ru/kak-pravilno-oformit-konspekt-nod-v-sootvetstvii-s-fgos-do-1295228.html

ДЕТСТВО-ГИД

Требования к оформлению конспекта нод по фгос

Уважаемые коллеги, предлагаю примерный образец конспекта непосредственно образовательной деятельности. Это не значит, что вся страна должна писать именно так.

В каждом регионе могут быть свои традиции написания конспектов.

Самое главное – конспект должен отражать современные тенденции развития дошкольников и быть методически грамотным.

Прежде всего, следует заметить, что четкого замещения слову «занятие» на данный момент нет. В одних регионах называют «непосредственно образовательная деятельность» (НОД), в других — «организованная образовательная деятельность» (ООД), в третьих — «образовательная ситуация» (ОС).

Все эти определения правильные, так как отражают конкретную образовательную деятельность.
Но в защиту слова «занятие» хочу сказать, что педагоги-дошкольники всегда вкладывали в это понятие немного иной смысл, чем, например, учителя школы. Занятие у нас проходило в игровой форме, с различными проблемными ситуациями, сюрпризными моментами и хорошей двигательной активностью воспитанников.

Никогда в детском саду не было чисто учебного занятия!

Итак, конспект:
1. Заголовок. В заголовке не обязательно писать название НОД (например, конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Петрушки»).

Можно просто обозначить направление деятельности («Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию»).

Написать возраст (группу) детей (для детей старшего дошкольного возраста).

2. Можно после заголовка указать приоритетную образовательную область в процессе НОД и желательно интеграцию с другими образовательными областями, а также интеграцию детских видов деятельности.

3. Указываются формы организации коллективной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована).

4. Далее указывают: материал и оборудование; предварительную работу; планируемые результаты.

5. Задачи. Сразу хочу предостеречь педагогов от ошибки. Некоторые коллеги пишут: «цели НОД». Это методически неправильно. Цель – это финальный и общий результат, протяженный во времени.

Какой цели можно добиться, например, за 15 минут образовательной деятельности в младшей группе? Слово «цель» правильнее писать, например, при разработке планирования комплекса (т.е.

, нескольких) НОД, при разработке проекта (так как он многогранен) и других, протяженных во времени, комплексов образовательных мероприятий. Тем более, что цель бывает одна, а задач может быть много.


И для конкретной образовательной деятельности подойдут конкретные задачи, которые должны быть решены к концу этой образовательной деятельности (через 15 минут в младшей или через 35 минут в подготовительной группе).

То есть, если педагог написал задачу в конспекте НОД, то он должен ее решить в процессе НОД. Поэтому в конспекте не пишите по 10-15 задач. Пяти, максимум шести хватит.Можно слово «задачи» заменить фразой «программное содержание».

В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать», «приобщать» и т.д.

Задачи можно разделить на 3 группы: развивающие, обучающие, воспитательные (воспитывающие). Обращаю Ваше внимание на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «обучающие» пишут слово «образовательные», имея в виду только обучающие задачи. А ведь в понятие «образование» (читайте закон «Об образовании в РФ») входит и обучение, и воспитание. Значит, в образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе. В этом случае у Вас будет 2 группы задач: развивающие и образовательные.

6. Ход непосредственно образовательной деятельности. Основные моменты самой образовательной деятельности я отразила в статье «Как разработать развивающее занятие», так как любая образовательная деятельность по ФГОС должна быть развивающей.

Вводная часть (мотивационный этап). Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации. В конспекте прописывается эта ситуация.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап). В конспекте прописываются образовательные ситуации, проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуации общения, речевые упражнения, дидактические игры и др. В процессе данных ситуаций и игр детям даются новые знания, закрепляются уже полученные, решаются проблемные вопросы.

Заключительная часть (рефлексивный этап). В конспекте написать вопросы воспитателя, при помощи которых он фиксирует у воспитанников новые понятия и новые знания, а также помогает детям анализировать собственную и коллективную деятельность в процессе НОД.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Источник: http://detstvogid.ru/kak-pravilno-sostavit-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-fgos/.html

Памятка в оформлении написания конспекта непосредственной образовательной деятельности в ДОУ

Требования к оформлению конспекта нод по фгос

Дубовикова Наталья Вячеславовна

МБДОУ № 170, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, город Ижевск

Памятка воформлении написания конспекта непосредственной образовательной деятельности в ДОУ

В ходе написания конспекта педагогу необходимо:

*сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов,

*раскрыть структуру и предметное содержание НОД,

*продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебно-воспитательной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся,

*проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных характеристик группы, в которой будет проводиться НОД.

Конспект предполагает отражение основных этапов НОД:

1. тема НОД;

2. организационный момент;

3. постановка цели и задач;

4. опрос воспитанников по пройденному материалу;

5. объяснение нового материала;

6. закрепление нового материала;

7. подведение итогов.

Этапы работы:

Вводная часть: Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе НОД (что должно быть сделано , чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе НОД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог).

Основная часть: Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений.

Затруднение в игровой ситуации. В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…).

Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности.

В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия).

Заключительная часть: Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала.

Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.

Повторение и развивающие задания. Приводятся в конспекте по желанию воспитателя.

Подведение итогов занятия; описание положительных действий воспитанников, определение перспективы полученных знаний (что нового узнали, где новое пригодится).

Титульный лист: Название дошкольного образовательного учреждения  (полностью, по уставу), тема НОД, конспект непосредственной образовательной деятельности, составил(а): ФИО, город.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие;

•      познавательное развитие;

•       речевое развитие;

•       художественно-эстетическое развитие;

•       физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие; 

Тип: интегрированное

Возраст детей:

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа, подгруппа.

Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся.

Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные

Словарь новых слов: (если есть)

Предварительная  работа: (если проводилась)

Оборудование и материалы: (атрибуты, материал)

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Представляется развернутый конспект, в котором описывается деятельность педагога и детей с прямой речью педагога и предполагаемыми ответами детей.

Источник: http://doshkolnik.ru/pedagogika/10409-pamiatka.html

Написание конспекта

Требования к оформлению конспекта нод по фгос

ПОЛОЖЕНИЕ

об установлении единых требований к написанию и оформлению конспектов непосредственно образовательной деятельности и воспитательных мероприятий, проводимых с воспитанниками филиала «Непоседы»МБДОУ № 149 города Пензы.

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение определяет единые требования к написанию и оформлению конспектов непосредственно образовательной деятельности и воспитательных мероприятий в соответствии с ФГОС

1.2. Требования предназначены для написания и оформления конспектов воспитателями и специалистами.

1.3. Непосредственное руководство и контроль написания и оформления конспектов осуществляет заместитель заведующей  по учебно-воспитательной работе.

2. Цели установления единых требований к написанию и оформлению конспектов.

2.1. Повышение методической грамотности педагогов.

2.2. Содействие повышению творческого потенциала педагогов в реализации ФГОС

3. Общие требования к написанию конспекта.

3.1. Схема написания конспекта НОД и воспитательного мероприятия устанавливается согласно приложению №1 к Положению.

3.2. В ходе написания конспекта НОД педагогическому работнику необходимо:

— раскрыть структуру и предметное содержание занятия;

— сформулировать цели и задачи занятия;

— продемонстрировать владение методами и приемами мотивации непосредственно образовательной деятельности;

— проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников (учёт дифференцированной нагрузки на ребёнка)

3.3.  В ходе написания конспекта педагог определяет направление деятельности по программе и конкретную область реализации этой деятельности, тему, цель,  интеграцию образовательных областей, задачи по образовательным областям,  словарную работу, форму проведения занятия, предварительную работу, материалы и оборудование, и само содержание мероприятия

-В начале конспекта обязательно указывается направление деятельности по программе и конкретная область реализации этой деятельности.

.

-Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся.

— Указываются интегрируемые области.

 Интеграция образовательных областей: первой указывается основная образовательная область, а в скобках указываются другие образовательные области, включённые в данное занятие.

-В словарной работе указываются слова, которые вводятся в активный и пассивный словарь детей на занятие и нужно объяснить их значение детям.

-В формах работы (мотивация) указывается то, какие приёмы вы будете применять: беседа, рассматривание иллюстраций, загадки, чтение стихов, игры, рассматривание, отгадывание.

— Пишутся материалы и оборудования. Например: машины, куклы, скакалки, мячи, рисунки-схемы, ленты, фонограмма, и т.д.

-В конспекте кратко излагается, какая предварительная работа требуется, чтобы занятие прошло успешно и все задачи могли бы быть выполнены.

-Отражаются педагогические средства и оборудование, необходимое для этого занятия: технические (в т. ч. компьютерные, методические, организационные средства.

-Ход занятия пишется от третьего лица. Воспитатель (предлагает, спрашивает, просит, показывает), дети (отвечают, выполняют).

Конспект описывается в логике последовательности использования указанных средств, когда и какой слайд будет использован, какие вопросы будут заданы детям, какая игра будет проведена. Если игра составлена автором самостоятельно и не отражена в методических пособиях, следует указать и ход ее проведения, и цель использования на этом этапе занятия.

4. Общие требования к оформлению конспекта и титульного листа.

4.1  Оформление конспекта устанавливается согласно приложению №1 к Положению

4.2 Оформление титульного листа конспекта устанавливается согласно приложению №2 к Положению.

Приложение №1

 Социально-коммуникативное развитие

 Тема : «Зимушка – Зима»

Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях.

Интегрируемые образовательные области:

-Познавательное, Речевое, Художественно — эстетическое .

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие.   (указываются задачи этой области)

Познавательное развитие.   (указываются задачи этой области)

Речевое развитие (указываются задачи этой области)

Художественно – эстетическое (указываются задачи этой области)

Словарная работа: снег, снежинка, узорчатая, резная, пушистая.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихов о зиме, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о зиме.

Демонстрационный материал: посылочка с пластиковыми снежинками, мука, пакетик с крахмалом, картина, ведро со снегом, ёлочка.

Раздаточный материал: счетные палочки.

Ход деятельности.

….

Приложение №2

Требования к оформлению конспекта занятия

1. Оформление титульного листа.

• Размеры полей титульного листа: узкое (со всех сторон – 1, 27)

• Вверху титульного листа указывается полное название учреждения (шрифт — 14 кегль, жирный) 12345

Примерно посередине листа идет надпись названия и темы конспекта (шрифт – 18 кегль, жирный) 12345

• Ниже названия конспекта (примерно на 10 см) справа указывается фамилия автора конспекта, его должность, имеющаяся квалификационная категория (шрифт — 14 кегль, жирный) 12345

• В конце титульного листа, в центре, пишется название города, год составления конспекта (шрифт — 16 кегль, жирный) 12345

ПОЛОЖЕНИЕ

об установлении единых требований к написанию и оформлению конспектов непосредственно образовательной деятельности и воспитательных мероприятий, проводимых с воспитанниками филиала «Непоседы»МБДОУ № 149 города Пензы.

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение определяет единые требования к написанию и оформлению конспектов непосредственно образовательной деятельности и воспитательных мероприятий в соответствии с ФГОС

1.2. Требования предназначены для написания и оформления конспектов воспитателями и специалистами.

1.3. Непосредственное руководство и контроль написания и оформления конспектов осуществляет заместитель заведующей  по учебно-воспитательной работе.

2. Цели установления единых требований к написанию и оформлению конспектов.

2.1. Повышение методической грамотности педагогов.

2.2. Содействие повышению творческого потенциала педагогов в реализации ФГОС

3. Общие требования к написанию конспекта.

3.1. Схема написания конспекта НОД и воспитательного мероприятия устанавливается согласно приложению №1 к Положению.

3.2. В ходе написания конспекта НОД педагогическому работнику необходимо:

— раскрыть структуру и предметное содержание занятия;

— сформулировать цели и задачи занятия;

— продемонстрировать владение методами и приемами мотивации непосредственно образовательной деятельности;

— проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников (учёт дифференцированной нагрузки на ребёнка)

3.3.  В ходе написания конспекта педагог определяет направление деятельности по программе и конкретную область реализации этой деятельности, тему, цель,  интеграцию образовательных областей, задачи по образовательным областям,  словарную работу, форму проведения занятия, предварительную работу, материалы и оборудование, и само содержание мероприятия

-В начале конспекта обязательно указывается направление деятельности по программе и конкретная область реализации этой деятельности.

.

-Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся.

— Указываются интегрируемые области.

 Интеграция образовательных областей: первой указывается основная образовательная область, а в скобках указываются другие образовательные области, включённые в данное занятие.

-В словарной работе указываются слова, которые вводятся в активный и пассивный словарь детей на занятие и нужно объяснить их значение детям.

-В формах работы (мотивация) указывается то, какие приёмы вы будете применять: беседа, рассматривание иллюстраций, загадки, чтение стихов, игры, рассматривание, отгадывание.

— Пишутся материалы и оборудования. Например: машины, куклы, скакалки, мячи, рисунки-схемы, ленты, фонограмма, и т.д.

-В конспекте кратко излагается, какая предварительная работа требуется, чтобы занятие прошло успешно и все задачи могли бы быть выполнены.

-Отражаются педагогические средства и оборудование, необходимое для этого занятия: технические (в т. ч. компьютерные, методические, организационные средства.

-Ход занятия пишется от третьего лица. Воспитатель (предлагает, спрашивает, просит, показывает), дети (отвечают, выполняют).

Конспект описывается в логике последовательности использования указанных средств, когда и какой слайд будет использован, какие вопросы будут заданы детям, какая игра будет проведена. Если игра составлена автором самостоятельно и не отражена в методических пособиях, следует указать и ход ее проведения, и цель использования на этом этапе занятия.

4. Общие требования к оформлению конспекта и титульного листа.

4.1  Оформление конспекта устанавливается согласно приложению №1 к Положению

4.2 Оформление титульного листа конспекта устанавливается согласно приложению №2 к Положению.

Приложение №1

 Социально-коммуникативное развитие

 Тема : «Зимушка – Зима»

Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях.

Интегрируемые образовательные области:

-Познавательное, Речевое, Художественно — эстетическое .

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие.   (указываются задачи этой области)

Познавательное развитие.   (указываются задачи этой области)

Речевое развитие (указываются задачи этой области)

Художественно – эстетическое (указываются задачи этой области)

Словарная работа: снег, снежинка, узорчатая, резная, пушистая.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихов о зиме, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о зиме.

Демонстрационный материал: посылочка с пластиковыми снежинками, мука, пакетик с крахмалом, картина, ведро со снегом, ёлочка.

Раздаточный материал: счетные палочки.

Ход деятельности.

….

Приложение №2

Требования к оформлению конспекта занятия

1. Оформление титульного листа.

• Размеры полей титульного листа: узкое (со всех сторон – 1, 27)

• Вверху титульного листа указывается полное название учреждения (шрифт — 14 кегль, жирный) 12345

Примерно посередине листа идет надпись названия и темы конспекта (шрифт – 18 кегль, жирный) 12345

• Ниже названия конспекта (примерно на 10 см) справа указывается фамилия автора конспекта, его должность, имеющаяся квалификационная категория (шрифт — 14 кегль, жирный) 12345

• В конце титульного листа, в центре, пишется название города, год составления конспекта (шрифт — 16 кегль, жирный) 12345

Источник: http://penza-ds-149.3dn.ru/publ/obshhij/napisanie_konspekta/1-1-0-64

Адвокат Еремин
Добавить комментарий