Требования к зонам в детском саду по фгос

Уголки и центры в группах

Требования к зонам в детском саду по фгос

Уголки — раздел, где размещены интересные идеи и варианты оформления информативных, развивающих и игровых уголков в детском саду, изготовленных руками педагогов и воспитателей.

В группе доу в зависимости от размеров помещения располагаются такие уголки:

Для того чтобы обеспечить детям благополучное пребывание в ДОУ и насколько возможно компенсировать расставание с привычным домашним комфортом, педагогам группы немало приходиться потрудиться в создание уютной атмосферы.

Оформление тематических зон в детском саду

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 5161.
Все разделы | Уголки и центры в группах

Новое

Оформление уголка психологической разгрузки для сотрудников детского сада Работая педагогом-психологом сталкиваешься с разными вопросами работы с детьми и родителями,редко получается уделить время сотрудникам. Мною была проведен работа по обустройству уголка для сотрудников,для психологической разгрузки и минуты на размышление о жизни и труде. Данный…

Уголок математики (первая младшая группа) Задачи, которые преследует организация математического уголка в группе детского сада: 1.Обогатить развивающую среду группы материалами и оборудованием, направленными на формирование математических представлений. Развивать мышление детей не менее важно, чем способствовать их…

Публикация «Уголок природы (первая младшая…» Знакомство с окружающим миром, природой родного края — важные задачи образовательного процесса в детском саду. Их реализации подчинены все элементы учебно-воспитательной работы: занятия, прогулки, досуг, использующие ресурсы специализированного уголка предметно-развивающей…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Физкультурный уголок в старшей группе В группе «Зайчата» я работаю не первый год. За это время оформила физкультурный уголок. Родители тоже не остаются в стороне и помогают мне в этом деле. В физкультурном уголке у нас есть: разные дорожки дорожка с пуговицами, ладошки, следочками, массажные коврики, дуга для…

Консультация для воспитателей «Комплектация физкультурного уголка в групповых помещениях с учетом требований ФГОС» Согласно ФГОС в ДОУ развивающая предметно – пространственная среда должна быть: • насыщенной, • трансформируемой, • полифункциональной, • вариативной, • доступной, • безопасной. Этим требованиям также должны отвечать групповые физкультурные уголки. К физкультурному уголку и его…

Уголок по Правилам Дорожного Движения в подготовительной группе Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. Эта работа целенаправленно проводится во всех образовательных учреждениях начиная с младшего возраста в детском саду и даёт положительный результат. задача…

Статья «Фотоотчет об экскурсии в «Кубанский уголок» в старшей…» Чтобы прикоснуться к народной культуре, в нашем МА ДОУ «Центр- развития детский сад № 182» «Солнечный город» идет регулярная, целенаправленная работа над приобщением детей к культурному наследию кубанского казачества. Для начала мы предложили детям казачьи игры и песни. Эти…

Оформление уголка дежурств в средней группе Для эффективной организации труда с воспитанниками средней специальной группы мы оформили уголок дежурств, который даст возможность воспитанникам научиться правильно расставлять посуду и столовые приборы, поможет развить у них в ходе трудовой деятельности внимание,…

Поделка в музыкальный уголок Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хотела с Вами поделиться своей идеей поделки в музыкальный уголок. Быстро и просто, а главное можно выполнить вместе с детками. Они будут рады выполнить данную работу. Нам понадобится: 1. Плитка потолочная (желательно без рисунка и рельефа,…

Консультация для молодых педагогов на тему «Игровые центры детского сада» Наш детский сад работает по общеобразовательной программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Цели: – создание благоприятных условий для детей, формирование основ культуры личности, — всестороннее развитие психических и физических…

Для удовлетворения возможностей и интересов каждого ребенка в группе предусмотрены игровые развивающие зоны, в которых ребенок может уединиться или наоборот вместе со сверстниками поиграть. Простора для творчества много.

В группе ДОУ в зависимости от размеров помещения располагаются такие уголки как; ОБЖ, живой уголок, уголок социального развития, ИЗО, ППД, МУЗО, физической культуры, сенсомоторного развития и др. В оформлении игровых и обучающих зон, педагоги используют сюжеты народных сказок, полюбившихся детям персонажей.

Игры оформляются эстетично и красочно, так чтобы бы развить интерес и желание играть как самостоятельно, так и с коллективом.

Немаловажным моментом в оформлении группового помещения является информационные уголки для родителей. Цель таких уголков донести наглядно и доступно важную информацию для просвещения и ознакомления.

Педагогам необходимо грамотно и творчески подойти к оформлению информационных уголков.

Оформить такие стенды, папки, газеты можно самостоятельно используя ДВП, акриловые краски, пенопласт, файлы и различный пленочный материал.

Источник: https://www.maam.ru/obrazovanie/ugolki

Требования к зонам в детском саду по фгос — Окно права

Требования к зонам в детском саду по фгос

Главное требование к образовательной среде в ДОУ — предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет самостоятельно получать знания об окружающем мире, развивать свои таланты и способности. А роль педагога заключается в том, чтобы наблюдать и контролировать этот процесс и защищать ребёнка от вредных воздействий. 

Этим требованиям отлично соответствует концепция, сформулированная доктором психологических наук С.Л. Новосёловой, и именно этой концепции придерживается большая часть специалистов.

Она утверждает, что развивающая предметная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, которая развивает его духовный и физический облик и предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. 

Отсутствие деятельности ведёт к ограничению возможностей и депривации личности в дальнейшем. Именно поэтому деятельность ставится в этой концепции на первое место. Она формирует психику через обобщение ребёнком своего личного опыта, а предметное окружение этому способствует. 

Из чего состоит развивающая среда?

Полноценная предметно-пространственная развивающая среда в детском саду по ФГОС состоит из:

  • большой игровой площадки;
  • разнообразного игрового оборудования;
  • набора игрушек;
  • игровой атрибутики;
  • различных игровых материалов.

В такой среде ребёнок должен самостоятельно стремиться к деятельности, которая будет развивать у него умственные и творческие способности, воображение, навыки общения, формировать личность в целом. Чтобы быть развивающей, среда должна соответствовать всем этим требованиям. Вопрос её организации — задача дошкольного образовательного учреждения, которую ставит новый ФГОС. 

Компоненты развивающей среды 

Анализируя работы учёных, можно выделить три компонента развивающей среды. При этом предметно-пространственному компоненту отводится центральное место. 

Основными критериями этого компонента являются:

  • хорошее, весёлое настроение;
  • уважение к воспитателю как руководителю процесса;
  • дружеская атмосфера, которая способствует совместной деятельности детей и поощряет сотрудничество;
  • задействованность всех субъектов среды в образовательном процессе.
  1. Пространственно-предметный.
  • среда должна быть гибкой настолько, что и ребёнок и воспитатель могли управлять ею при необходимости.
  • у ребёнка должна быть возможность легко переходить от одной деятельности к другой и любые её виды должны быть частью одного целостного процесса;
  • среда обязана быть комплексной и сложной, включать в себя множество различных элементов, помогающих ребёнку развиваться и познавать.

Под этим компонентом подразумевается такая деятельность педагогов, вовлечённых в процесс воспитания и образования, которая будет способствовать полноценному развитию детей. 

Требования ФГОС к развивающей предметно-развивающей среде

ФГОС содержит много общих формулировок, но, по сути, он требует полноценной реализации всех компонентов развивающей среды. При этом учитывается, что игра по-прежнему является основной формой деятельности ребёнка. 

ФГОС требует обогатить образовательную среду всевозможными компонентами, которые будут стимулировать познавательную и образовательную деятельность детей. При этом очень важна доступность всех этих компонентов и помещений образовательной организации для каждого ребёнка. 

Предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС должна быть организована так, чтобы дети могли беспрепятственно заниматься тем, что им больше нравится. Оборудование должно быть размещено по секторам по интересам детей. В одном месте — конструкторы, в другом — наборы для рисования, в третьем — наборы для экспериментирования или ручного труда. 

Обязательное условие — наличие среди оборудования большого набора материалов, которые будут стимулировать ребёнка к познанию:

  • развивающие игры;
  • простые технические устройства и модели;
  • лупы, магниты, весы и наборы для проведения опытов;
  • природные материалы, которые можно изучать, собирать в коллекции и с которыми можно проводить эксперименты. 

Основные проблемы при организации предметно-развивающей среды 

Можно выделить две основные причины плохой организации развивающей среды. Первая — использование устаревшего подхода, бывает, даже с советских времён. Вторая — понимание среды как фона, мол, педагог должен воспитывать, а окружение — лишь средство. 

Из-за этого происходят проблемы. К примеру, отсутствие понимания того, как изменился мир сегодняшнего дошкольника. Нельзя игнорировать такое популярное явление, как конструктор «Лего» и популярнейшие трансформеры, не говоря уже про различные гаджеты и компьютерные игры. Развивающая среда должна быть привлекательна для ребёнка, он должен чувствовать себя в ней комфортно. 

Нарушение целостности и отсутствие разнообразия так же снижает интерес дошкольника к среде, а также может увеличить утомляемость и доставить дискомфорт.

Это происходит, когда развивающая среда состоит из набора не связанных уголков или жёстко зонируется либо, если по каким-то причинам, педагоги делают необоснованный упор на определённый вид деятельности (например, рисование или краеведение), либо, когда пространство перенасыщено устаревшими или однообразными игрушками и другими материалами. 

Как создать развивающую среду в ДОУ?

При создании развивающей среды в ДОУ по ФГОС нужно понимать, какие задачи она должна решить. Главной среди них будет — повысить самостоятельность и самодеятельность ребёнка.

Для этого среда должна быть комфортной для всех её участников и удовлетворять их интересы и потребности.

Не менее важно для среды иметь место для образования детей, их воспитания и развития социальных способностей. 

Создавая развивающую среду, необходимо учитывать и то, из чего она состоит, и какие основные компоненты она должна содержать, что требуют государственные стандарты и каких ошибок стоит избегать. 

Следующие пять принципов лишь дополняют основные положения, рассмотренные выше.

  1. Принцип постоянного изменения окружения. И обстановка, и непосредственное наполнение должны постоянно обновляться. Среда должна быть гибкой и реагировать на изменение потребностей детей в зависимости от текущих потребностей или в зависимости от возраста.
  2. Принцип общения «глаза в глаза». Важно использование разнообразной мебели и её расстановка таким образом, чтобы упростить и сделать комфортным общение детей и взрослых. Это уравнивает позиции всех участников и помогает сблизиться.
  3. Принцип разнообразия пространства. У ребёнка должна быть возможность по настроению или желанию изменить вид деятельности, сменить активность на отдых. Пространства должно быть много, и оно должно быть легкодоступно. Детям нужна возможность в одно и тоже время заниматься разными делами так, чтобы не мешать друг другу.
  4. Гендерный принцип. В развивающей среде должны быть материалы, которые учитывали бы все особенности детей. Часть их должна предназначаться для того, чтобы мальчики получали представление о мужественности, а девочки – о женственности.
  5. Эстетический принцип. Большая часть информации воспринимается человеком визуально. Поэтому важно, чтобы всё разнообразие элементов среды гармонично сочеталось между собой, а декор создавал атмосферу лёгкости и не «давил» на детей.

Источник: http://oknoprava.ru/trebovanija-k-zonam-v-detskom-sadu-po-fgos.html

Правила оформления уголков в детском саду

Требования к зонам в детском саду по фгос

Наверняка каждый родитель обращал внимание на занимательные детские уголки, расположенные в группах детских садов. На первый взгляд, это обычная игровая зона для девочек или мальчиков.

Но воспитатели знают, что к созданию развивающе-игровой зоны предъявляются определенные требования. Во всех дошкольных и образовательных учреждениях действует Федеральный Государственный Образовательный Стандарт или ФГОС.

Именно данный документ и определяет требования к детским уголкам и развивающим конструкциям.

Природный уголок в детском саду

Основные требования

Родители, воспитатели и руководители дошкольных учреждений должны знать, что оформление уголков в детском саду по ФГОС, соответствуют таким требованиям:

  • Соответствие оснащения возрасту и потребностям детей данной возрастной группы.
  • Возможность видоизменять игровую среду в зависимости от изменений в обучающей ситуации.
  • Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановке для всестороннего развития детской активности.
  • Возможность вариативности – создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку.
  • Безопасность, надежность и высокое качество используемых материалов.

Игровой уголок в детском саду

Учитывая требования ФГОС, родители могут заняться оформлением уголков в детском саду своими руками. Конечно же, в процессе создания игрового пространства важно учесть возраст детей.

Яркое оформление творческого уголка в саду

Известно, что в детском дошкольном заведении группы делятся на:

  • младшую,
  • среднюю,
  • подготовительную к школе.

Уголок для тематических игр

Это значит, что для младших деток лучше организовать уголок для простых игр. К примеру, это может быть уголок для девочек, где можно поиграть в тематические игры дочки-матери, врача. И для мальчиков – для игр с конструктором, для изучения профессии строителя, водителя.

Возрастная категория детей из средней группы позволяет создать своими руками природный уголок, в котором дети будут высаживать цветы, следить за рыбками в аквариуме. Большой популярностью пользуются спортивные уголки.

Подготовительная группа рассчитана на детей дошкольного периода. Значит игровой уголок может быть патриотическим, рассказывающим о стране, обычаях. Здесь могут располагаться тематические картинки, прославляющие нацию. Дополнительно должно быть организовано место для развивающих игр. Лото, мозаика, пазлы на патриотическую или природную тему – все это увлекает детей 5-6 летнего возраста.

Оформление уголка детского творчества

Львиную часть времени дети в дошкольном образовательном учреждении занимаются полезными, развивающими занятиями. Одним из любимых дел каждого малыша, является создание поделки своими руками.

Чтобы развиваться в детях стремление творить, в группах детского сада часто обустраивают зоны детского творчества. Недостаточно просто поставить стол или разместить пару полочек. Уголок детского творчества должен быть привлекательным и нравится детям.

Чтобы обустроить творческую зону, можно использовать одну из следующих идей:

  • Кот Леопольд, который держит в своих лапах полку с детскими работами.
  • Композиция из радуги и солнышка.
  • Лесная поляна со зверятами.
  • Раскидистое дерево, на ветках которого разместились детские работы.

Оформление уголка довольное простое, не требующее особенных навыков и знаний. К примеру, чтобы сделать украшение с Леопольдом, показанное на фото, необходимо нарисовать изображение героя на фанере, вырезать и раскрасить.

В области ладошек монтируются полочки, на которых и будут размещаться детские поделки. Очень красиво смотрится творческая зона, оформленная радугой и солнышком.

Яркая радуга, вырезанная из глянцевой бумаги в сочетании с желтым солнышком и наклеенная на стену, притягивает внимание обитателей и гостей группы. В данном случае поделки размещают на полках, которые закреплены под радугой.

Уголок ИЗО

Выполняя правила ФГОС по оформлению детских тематических зон в детском дошкольном образовательном учреждении, рекомендуется создать уголок ИЗО. Учитывая, что дети очень любят рисовать, такая зона будет просто необходимой для деток разного возраста.

Здесь малышам должно быть не только удобно, но и интересно. Обязательно уголок нужно наполнить необходимыми для ИЗО материалами- бумагой для рисования, карандашами, красками, фломастерами.

Все это размещаем на невысоких стеллажах, чтобы деткам разного роста, было удобно достать нужный предмет.

Дополнительно украшается стена, возле которой стоит стеллаж. Это может быть изображение цветных ярких карандашей или палитры красок. Не забываем изобразить веселого лесного зверя, который будет представлен в образе художника. Картинка на стене должна быть доброй, нести в себе обучающую нагрузку.

Зона природы

В процессе всестороннего развития малышей просто не обойтись без оформления уголка природы в детском саду, своими руками. Проводя время в этой зоне, малыш должен обучиться обращению с живой природой, уходу за комнатными растениями. Здесь же дети изучают времена года и суток. Учитывая важность выбранной темы к процессу оформления уголка природы нужно подходить ответственно.

Самым распространенным и наглядным вариантом оформления зоны природы, является монтаж домика из картона, который обтягивается тканью. В окошке домика располагается рисунок, указывающий на данное время года.

В нижней части домика, поближе к детям располагают обучающие материалы. Отличным дополнением к тематической зоне станут цветы в вазонах и рыбки в аквариуме, за которыми дети будут ухаживать вместе с воспитателем.

Пример оформления зоны природы мы видим на фото.

Подводя итог

Тематические зоны просто необходимы для нормального, всестороннего развития деток. Учитывая важность таких дополнений, родителям и воспитателям нужно подобрать красивые картинки для оформления уголков. Яркость, наглядность материала, используемого для создания зон, позволят детям получать колоссальный опыт в разных сферах жизнедеятельности человека.

Источник: http://furniturelab.ru/oformlenie-ugolkov/

Развивающая среда в ДОУ по ФГОС

Требования к зонам в детском саду по фгос

Главное требование к образовательной среде в ДОУ — предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет самостоятельно получать знания об окружающем мире, развивать свои таланты и способности. А роль педагога заключается в том, чтобы наблюдать и контролировать этот процесс и защищать ребёнка от вредных воздействий. 

Этим требованиям отлично соответствует концепция, сформулированная доктором психологических наук С.Л. Новосёловой, и именно этой концепции придерживается большая часть специалистов.

Она утверждает, что развивающая предметная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, которая развивает его духовный и физический облик и предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. 

Отсутствие деятельности ведёт к ограничению возможностей и депривации личности в дальнейшем. Именно поэтому деятельность ставится в этой концепции на первое место. Она формирует психику через обобщение ребёнком своего личного опыта, а предметное окружение этому способствует. 

Комментарий специалиста

Анна Борисовна Теплова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Лаборатории профессионального развития педагогов ФГБНУ «Института изучения детства, семьи и воспитания РАО», автор более 20 научных статей и эксперт Академии профессионального развития поделилась своим мнением на тему развивающей предметно-пространственной среду в детском саду и выделила два способа её организации: 

  1. Разделение пространства на три полифункциональных части-зоны:
  • зона для спокойной деятельности;
  • зоны для деятельности с экстенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т.п.);
  • рабочей зоны.

При реализации этого способа важно соблюдение следующих условий:

  • возможность частей изменяться по объёму, иметь подвижные трансформируемые границы зон;
  • оборудование рабочей зоны должно включать части для занятий (с большим рабочим столом или несколькими столами) и пространства для свободной самостоятельной деятельности нитеобразно;
  • необходимо наличие низких стеллажей, шкафчиков, пространства для сюжетной игры, опытов и экспериментирования, настольных игр и дидактических упражнений, конструирования, ручного труда и изобразительной деятельности, книжного уголка.
  1. Формирование центров активности:
  • центр сенсорики;
  • центр рисования;
  • центр строительства;
  • центр игры;
  • центр песка/воды;
  • центр книги;
  • центр математики, науки;
  • центр кулинарии.

Анна Борисовна отмечает, что в любом случае предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС должна «поддерживать» программу. Именно это, по её мнению, является главным требованием стандарта. А главная мысль из комментариев к нему — «Среда должна обеспечивать возможность общения».

Больше полезной информации для развития вашего детского сада вы получите на Международной конференции «Взаимодействие ДОУ и семьи: лучшие российские практики и зарубежный опыт», которая пройдёт 6―8 августа. Приходите на конференцию, и вы узнаете, как завоевать доверие родителей и создать положительный имидж ДОУ.

Источник: https://academy-prof.ru/blog/razvivayutschaya-sreda

Построение предметно-пространственной среды в группе ДОУ с учетом ФГОС

Требования к зонам в детском саду по фгос

Ирина Путивцова
Построение предметно-пространственной среды в группе ДОУ с учетом ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на дошкольника. Для этого необходимо соблюдать следующие условия:

Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду должна:

• иметь привлекательный вид;

• выступать в роли естественного фона жизни ребенка;

• снимать утомляемость;

• положительно влиять на эмоциональное состояние;

• помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;

• давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью.

Если среда организована неправильно, она не вызывает новых впечатлений, не создает условия для развития воображения, фантазии, желания играть.

В ней нет элемента неожиданности: все знакомо с первого дня и остается неизменным.

Такая среда создает внутреннюю напряженность, создает у ребенка ощущение постоянного присутствия большого количества детей, и не отвечает основным детским потребностям.

При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.

• Для детей третьего года жизни является свободное и большое пространство, где они могут быть в активном движении – лазании, катании.

• На четвертом году жизни ребенку необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов, дети стремятся быть похожими на взрослых, быть такими же важными и большими.

• В среднем— старшем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создавать свой мир игры. Кроме того в предметно-развивающей среде должно учитываться формирование психологических новообразований в разные годы жизни.

Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям с учетом

ФГОС

1) Социально-коммуникативное развитие:

— Центр ППД

— Центр пожарной безопасности

— Уголок дежурств

— Центр сюжетно- ролевых игр

2) Познавательное развитие:

— Центр «Мы познам мир»

— Центр сенсорного развития

— Центр конструктивной деятельности

— Центр математического развития

— Центр экспериментирования

3) Речевое развитие:

— Центр «Говори правильно»

— Центр книги

4) Художественно-эстетическое развитие:

-Уголок творчества «Умелые руки»

— Центр музыкально- театрализованной деятельности

— Центр ряжения

5) Физическое развитие:

— Центр физического развития

Рассмотрим подробнее оборудование и значение некоторых зон.

Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

Примерное оснащение театрального уголка группы:

1. Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, простейшие декорации, фланелеграф

2. Стойка-вешалка для костюмов.

3. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 5-6 сказок.

4. Разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, теневой театр, тростевые куклы,

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием.

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона).

Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.

Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка. В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды должны быть эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними.

Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей.

В музыкальных уголках должны находиться:

— Материал для творческих сюжетно-ролевых игр – мягкие игрушки, мягкие музыкальные игрушки; куклы — неваляшки, образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки

— Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают)

— Музыкально дидактические игры:

— Иллюстрации -пособия типа «Лото»: карточки с нарисованными или наклеенными на них картинками

— Всевозможные картинки: книжки-малютки «Мы поем», музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации, иллюстрации по теме «Времена года», иллюстрации музыкальных инструментов, картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах.

— Неозвученные детские музыкальные игрушки и инструменты.

Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей.

Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке, должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.

Периодичность книжного обмена также зависит от конкретных задач приобщения детей к чтению. Состав книжного уголка может не меняться в течение недели и даже двух тогда, когда к нему постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. В среднем, срок пребывания книги в книжном уголке 2-2,5 недели.

Что мы помещаем в книжный уголок?

— Книги, соответствующие возрасту детей. Кроме программных книг, можно выставлять книги, которыми интересуются дети. Для детей младшего возраста обязательно подбирать книги в 2—3-х экземплярах: это поможет избежать конфликтных ситуаций.

— Познавательная и детская энциклопедическая литература.

— Сборники считалок, чистоговорок, пословиц, поговорок, загадок.

— Детские журналы.

— Альбомы фотографий родного города (деревни, детских писателей, праздников, проводимых в группе.

— Портреты детских писателей, с произведениями которых дети хорошо знакомы.

— Панно, картины, рисунки любимых литературных героев.

— Диафильмы, слайды, диски с детскими сказками.

— Наборы открыток (тематические, сюжетные).

— Настольно-печатные, речевые игры.

— Альбомы для рисования, книжки-раскраски, цветные карандаши.

— Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»(в старших группах).

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

— содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

— гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;

— вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

— периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Теоретический материал физкультурного уголка.

В младших группах:

— картотека подвижных игр;

— картотека малоподвижных игр;

— картотека физкультминуток;

— картотека утренних гимнастик;

— картотека считалок;

— иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

— символика и материалы по истории Олимпийского движения;

В старших группах к данному материалу добавляется:

-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;

Практический игровой материал и оборудование:

— материал для подвижных игр;

— дидактические игры о спорте;

— пособия для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

коврики массажные, нестандартное оборудование, массажные мячи.

— пособия для игр и упражнений с прыжками: скакалки, обручи, ленты с кольцами.

— пособия для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли.

Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность.

Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах желательно иметь таблички с названием.

Все обитатели уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных.

Постоянными обитателями уголка природы будут комнатные растения.

Временные обитатели уголка природы – это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени:

— осенью это будут осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо. А также в старших группах поделки из природного материала;

— зимой это могут быть ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев;

— весной – ящики с рассадой для огорода детского сада, букеты весенних первоцветов.

Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь:

— Натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи.

— Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.

— Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников.

— Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.

— Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями. Метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе.

— Оборудование для экспериментов. Формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком. Для игр с водой можно использовать пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал. Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.

— Дидактические игры природного содержания «Кто что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?» и другие

Итак, главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным и является среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/postroenie-predmetno-prostranstvenoi-sredy-v-grupe-dou-s-uchetom-fgos.html

Адвокат Еремин
Добавить комментарий