Учреждения культуры льготы

Льготы

Учреждения культуры льготы

На сайте используются cookie. Включите их в настройках браузера

Ваш браузер устарел и не поддерживает все необходимые функции. Обновите его или воспользуйтесь другим, чтобы попасть на сайт

На сайте используется javascript. Включите его в настройках браузера

Билет по льготной цене можно приобрести только в кассе театра при предъявлении документов.

Руководствуясь Положением «О порядке и условиях предоставления в Иркутской области отдельных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей» утверждённого постановлением правительства Иркутской области от 1 августа 2011г. № 211-пп о посещении многодетными семьями учреждений культуры

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Стародубцеву А.Ю. зам.директора по маркетингу и связям с общественностью ежемесячно размещать на официальном сайте ТЮЗа им.А. Вампилова репертуар театра, перечень почтовых и электронных адресов, номер телефона отдела по работе со зрителем. 2. Сулименко В.М. – зам.

директора по работе со зрителем, при обращении многодетной семьи о посещении театра не менее чем за 14 дней до начала спектакля , принимать 1(одну) семью на любой спектакль текущего репертуара. Для бесплатного посещения театра многодетная семья предоставляет 2.1. Абонемент, выданный Управлением социальной защиты, действующий на протяжении 1 года. 2.2.

Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность законного представителя для сопровождения ребёнка не достигшего возраста 14 лет. 2.3. Свидетельства о рождении детей, либо паспорта для детей, достигших 14 лет. 2.4.

Многодетная семья направляет в устной форме(по телефону или лично) заявление о посещении спектакля не позднее чем за 14 дней до его начала зам.директора по работе со зрителем, дежурному администратору или кассиру.

2.5. Представитель администрации театра при обращении многодетной семьи на основании абонемента осуществляет выдачу пригласительного билета через кассу театра либо лично законному представителю многодетной семьи на любой востребованный спектакль текущего репертуара не чаще 1 раза в месяц и делает соответствующую отметку в абонементе и журнале регистрации.

от 29 декабря 2012г. № 295 «ОД»

Во исполнение приказов министерства культуры и архивов Иркутской области от 01 апреля 2010г. №59-мпр-о «О порядке бесплатного посещения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, областных государственных учреждений культуры», от 29 сентября 2010г.

№86-мпр-о «О порядке бесплатного посещения ветеранами Великой Отечественной Войны областных государственных учреждений культуры», Положения, утверждённого Постановлением Правительства Иркутской области от 01.08.2011г.

№»211-ПК «О порядке и условиях предоставления в Иркутской области отдельных мер социальной поддержки» и на основании разработанного министерством культуры и архивов Иркутской области «Порядка и условий бесплатного посещения многодетными семьями государственных учреждений культуры, находящихся в ведении Иркутской области «, учитывая, что в зрительном зале 460 мест,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Места в 16-м ряду(28 мест) исключить из продажи и предоставлять их вышеперечисленным категориям(граждан) зрителей. 2. Установить количество мест в зрительном зале для реализации билетов – 400. 3. Места во 2-ом ряду 10, 10″А», 11, 12 – считать служебными местами Министерства культуры и архивов Иркутской области. 4.

Места с литерами «А»(28 мест) считать служебными и предоставлять их категориям(граждан) зрителей по пригласительным билетам, сопровождающим группы несовершеннолетних детей. 5. Установить количество мест в зрительном зале для реализации билетов на камерный спектакль – 135. 6. Количество мест для реализации билетов на Малую сцену – 50. 7.

Количество мест для реализации билетов в Литературный клуб «Элегия» – 50. 8. Приказ вступает в силу с 01 января 2013г.

9. Контроль за исполнением приказа возложить на Сулименко В.М. – зам. директора по работе со зрителем.

 

Во исполнение Постановления Правительства Иркутской области от 18 октября 2010 г.

№ 259-ПП «О льготах отдельным категориям граждан при организации платных мероприятий областными государственными учреждениями культуры», приказа министерства культуры и архивов Иркутской области от 15 марта 2011 года № 8-МПР-О «О порядке предоставления льгот областными государственными учреждениями культуры при организации платных мероприятий», при организации платных мероприятий, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета

ПРИКАЗЫВАЮ:

Установить льготное посещение ГАУК ТЮЗ им. А. Вампилова для следующих категорий граждан: а) дети дошкольного возраста; б) обучающиеся; в) инвалиды; г) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; д) пенсионеры; е) ветераны боевых действий; ж) ветераны военной службы; з) ветераны труда; и) лицо, осуществляющее сопровождение ветерана Великой Отечественной войны, достигшее 18 лет.

В связи с тем, что стоимость билетов на спектакли ГАУК ТЮЗ им. А.

Вампилова устанавливается исходя из категории спектакля (вечерний, дневной), от места показа (основная сцена, камерная сцена, малая сцена и т.д.

), от месторасположения ряда в зале (ряд, в зависимости от близости к сцене), от место проведения (выездной, гастроли по Иркутской области*) установить следующую шкалу стоимости билетов на спектакли:

а) — Стоимость билетов (руб.) б) — Льготная стоимость для категорий граждан определенных п.1 настоящего приказа (руб.) 1. а)150

    б)100

2. а) 200
    б) 150

3. а) 250
    б) 200

4. а) 300
    б) 250

5. а) 350
    б) 300

6. а) 400
    б) 350

7. а) 450
    б) 400

8. а) 500
    б) 450

9. а) 550
    б) 500

10. а) 600
      б) 550

11. а) 650
      б) 600

12. а) 700
      б) 650

13. а) 750
      б) 700

14. а) 800
      б) 750

15. а) 850
      б) 800

16. а) 900
      б) 850

17. а) 950
      б) 900

18. а) 1000
      б) 950

*- цена договорная по согласованию с принимающей стороной.
 

Утвердить Порядок предоставления льгот в ГАУК ТЮЗ им. А. Вампилова при организации платных мероприятий, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета (Приложение). Сулименко В.М. – зам.директора по работе со зрителем, организовать льготную продажу билетов в соответствии с Порядком предоставления льгот в ГАУК ТЮЗ им. А.

Вампилова при организации платных мероприятий, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, а так же контроль за их реализацию. Закшеевой В.С. – зав.билетными кассами организовать продажу билет на спектакли согласно п. 2 настоящего приказа. При установлении цены на билеты спектаклей идущего репертуара руководствоваться приказом от 24.08.

16 №7 «ОД» «о ценах на билеты». Булгатовой И.В. – организовать учёт льготной категории граждан, посещающих платные мероприятия ГАУК ТЮЗ им. А. Вампилова. Масловой Я.А. – зам. директора по административным вопросам организовать контроль пропуска на спектакли театра зрителей, имеющих право на льготы. Стародубцеву А.Ю. – зам.

директора по маркетингу и связям с общественностью внести изменения по ценам на сайте театра.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор В.С. Токарев

Налоговые льготы для учреждений культуры

Учреждения культуры льготы

С 1 января 2016 года вступает в силу ряд новшеств по налогообложению учреждений культуры .Так, введенное в эксплуатацию после 31 декабря 2015 года, будет признаваться амортизируемым, если его первоначальная стоимость больше 100 000 руб.

(в 2015 году лимит стоимости – 40 000 руб.). Также медицинские и образовательные организации могут применять нулевую ставку налога на прибыль, если занимаются, в том числе, уходом и присмотром за детьми.

Более подробно о налоговых льготах для учреждений, читайте далее.

Налог на добавленную стоимость

Оказание услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания за счет субсидии не признается объектом обложения НДС (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса РФ). Другое дело – оказание услуг в рамках приносящей доход деятельности. Здесь действуют общие правила.

Льготы по налогу

Учреждения, например, могут применить нормы статьи 149 Налогового кодекса РФ, в которой перечислены операции, не облагаемые НДС. Так, в подпункте 20 пункта 2 данной статьи содержится перечень услуг, оказываемых учреждениями культуры и искусства (далее – учреждения культуры).

В число освобожденных от налогообложения операций, в частности, включены услуги учреждений культуры: 1) по изготовлению копий в учебных целях и учебных пособий, по фотокопированию, репродуцированию, ксерокопированию, микрокопированию с печатной продукции, музейных экспонатов и документов из фондов учреждения; 2) по звукозаписи театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, по изготовлению копий звукозаписей из фонотек учреждения; 3) по доставке читателям и приему у читателей печатной продукции из фондов библиотек; 4) по составлению списков, справок и каталогов экспонатов, материалов и других предметов, и коллекций, составляющих фонд учреждения; 5) по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим организациям, которые ведут деятельность в сфере культуры и искусства; 6) по распространению билетов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена как бланк строгой отчетности;

7) по предоставлению музейных предметов, музейных коллекций, по организации выставок экспонатов, показу спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ вне местонахождения учреждения.

Право на льготу надо подтвердить

Даже если учреждение ведет исключительно льготируемые операции, декларацию по НДС все равно нужно сдавать. Иначе инспекция будет иметь полное право как на блокировку счетов, так и на штраф.

Необходимость сдачи декларации по НДС, в частности, подтверждена решением Арбитражного суда Республики Карелия от 5 февраля 2014 г. № А26-8854/2013.

Правда, суд учел правовой статус учреждения и уменьшил размер госпошлины за рассмотрение дела в суде.

О том, как заполнить декларацию по НДС читайте в статье «Декларация по НДС: особенности заполнения» (журнал «Учет в учреждении», № 6, май 2015 г.). Обратите внимание, что льготой по НДС можно воспользоваться не всегда. Об этом статье «Когда нельзя воспользоваться льготой по НДС» (журнал «Учет в учреждении», №7, июнь 2015 г.).

Для подтверждения права на освобождение от налогообложения инспекторы нередко запрашивают огромное количество документов, в том числе:

  • копии книг продаж и покупок;
  • копии счета-фактуры;
  • договоры купли-продажи;
  • акты приема-передачи и другие бумаги, подтверждающие реализацию;
  • документы бухгалтерского учета.

Если льготник указанные документы не сдал, проверяющие доначисляют ему НДС, взыскивают пени и штраф. Однако подобные решения инспекции можно успешно оспорить. Тем более что проблема излишней нагрузки на копировальную технику налогоплательщика решена Президиумом ВАС РФ в постановлении от 18 сентября 2012 г.

№ 4517/12. Требование о представлении для камеральной проверки документов, подтверждающих правомерность отражения в налоговой отчетности операций, не облагаемых НДС, признано им противоречащим нормам Налогового кодекса РФ.

Правда, в этом постановлении речь шла об операциях, не признаваемых объектом налогообложения.

Налог на прибыль

Отдельные нормы, дающие бюджетным учреждениям культуры преимущества по налогу на прибыль, действуют с 1 января 2014 года.

Вместо амортизации – списание в расходы

Такие бюджетные учреждения, как театры, музеи, библиотеки, концертные организации вправе не начислять амортизацию в отношении объектов амортизируемого имущества. Исключение составляют лишь объекты недвижимости (п. 7 ст. 259 Налогового кодекса РФ).

Внимание! С 2016 года лимит стоимости актива для отнесения его к объекту основных средств в налоговом учете составляем 100 тыс руб. Об остальных изменениях в статье «Что изменится в учете основных средств с 2016 года» (журнал «Учет в учреждении», №11, ноябрь 2015 г.).

Такие учреждения могут сразу списать в расходы затраты, которые понесены за счет приносящей доход деятельности:

  • на приобретение и (или) создание амортизируемого имущества;
  • на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объектов основных средств.

Такие траты можно признать в составе материальных расходов в полной сумме по мере ввода соответствующих объектов в эксплуатацию.

В пункте 2 статьи 256 Налогового кодекса РФ перечислены виды имущества, которые не подлежат амортизации. В частности, в подпункте 6 этой нормы названы:

  • приобретенные издания (книги, брошюры и иные подобные объекты);
  • произведения искусства.

Стоимость приобретенных изданий и иных подобных объектов, за исключением произведений искусства, включается в состав прочих расходов в момент их приобретения в полной сумме. В аналогичном порядке музеи, имеющие статус бюджетного учреждения, учитывают в составе прочих расходов стоимость культурных ценностей, приобретенных в Музейный фонд РФ.

Особенности налогового учета

Амортизируемое имущество учреждений приобретается или изготавливается в основном за счет двух источников:

  • полностью за счет бюджетных средств целевого финансирования, к которым относятся субсидии;
  • частично за счет бюджетных и частично за счет собственных средств (от приносящей доход деятельности).

Имущество, приобретенное (созданное) частично за счет указанных средств (то есть с их использованием), подлежит амортизации (подп. 3 п. 2 ст. 256 Налогового кодекса РФ). При этомпервоначальная стоимость имущества, созданного с использованием бюджетных средств целевого финансирования определяется как сумма, складывающаяся из расходов:

  • на приобретение, сооружение, изготовление, доставку;
  • на доведение имущественных объектов до состояния, в котором они пригодны для использования.

В первоначальную стоимость не включаются НДС и акцизы.

Авансовые платежи и отчетность

Театры, музеи, библиотеки и концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями:

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/4426-nalogovye-lgoty-dlya-uchrejdeniy-kultury

Льготы по налогу

Учреждения, например, могут применить нормы статьи 149 Налогового кодекса РФ, в которой перечислены операции, не облагаемые НДС. Так, в подпункте 20 пункта 2 данной статьи содержится перечень услуг, оказываемых учреждениями культуры и искусства (далее – учреждения культуры). В число освобожденных от налогообложения операций, в частности, включены услуги учреждений культуры:

  • по изготовлению копий в учебных целях и учебных пособий, по фотокопированию, репродуцированию, ксерокопированию, микрокопированию с печатной продукции, музейных экспонатов и документов из фондов учреждения;
  • по звукозаписи театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, по изготовлению копий звукозаписей из фонотек учреждения;
  • по доставке читателям и приему у читателей печатной продукции из фондов библиотек;
  • по составлению списков, справок и каталогов экспонатов, материалов и других предметов и коллекций, составляющих фонд учреждения;
  • по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим организациям, которые ведут деятельность в сфере культуры и искусства;
  • по распространению билетов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена как бланк строгой отчетности;
  • по предоставлению музейных предметов, музейных коллекций, по организации выставок экспонатов, показу спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ вне местонахождения учреждения.

Право на льготу надо подтвердить

Даже если учреждение осуществляет исключительно льготируемые операции, декларацию по НДС все равно нужно сдавать. Иначе инспекция будет иметь полное право как на блокировку счетов, так и на штраф.

Необходимость сдачи декларации по НДС, в частности, подтверждена решением Арбитражного суда Республики Карелия от 5 февраля 2014 г. № А26-8854/2013.

Правда, суд учел правовой статус учреждения и уменьшил размер госпошлины за рассмотрение дела в суде. 

Сигналом для налоговой инспекции о том, что учреждение решило воспользоваться льготой, служит раздел 7 декларации по НДС. Именно в нем нужно указать выручку от льготируемых операций и некоторые другие показатели.

Для подтверждения права на освобождение от налогообложения инспекторы нередко запрашивают огромное количество документов, в том числе:

  • копии книг продаж и покупок;
  • копии счета-фактуры;
  • договоры купли-продажи;
  • акты приема-передачи и другие бумаги, подтверждающие реализацию;
  • документы бухгалтерского учета.

Если льготник указанные документы не сдал, проверяющие доначисляют ему НДС, взыскивают пени и штраф. Однако подобные решения инспекции можно успешно оспорить. Тем более что проблема излишней нагрузки на копировальную технику налогоплательщика решена Президиумом ВАС РФ в постановлении от 18 сентября 2012 г.

№ 4517/12. Требование о представлении для камеральной проверки документов, подтверждающих правомерность отражения в налоговой отчетности операций, не облагаемых НДС, признано им противоречащим нормам Налогового кодекса РФ.

Правда, в этом постановлении речь шла об операциях, не признаваемых объектом налогообложения.

Налог на прибыль

Отдельные нормы, дающие бюджетным учреждениям культуры преимущества по налогу на прибыль, действуют с 1 января 2014 года.

Вместо амортизации – списание в расходы

Материальные расходы. Такие бюджетные учреждения, как театры, музеи, библиотеки, концертные организации, с 1 января 2014 года вправе не начислять амортизацию в отношении объектов амортизируемого имущества. Исключение составляют лишь объекты недвижимости (п. 7 ст. 259 Налогового кодекса РФ). 

Указанные учреждения могут сразу списать в расходы затраты, которые понесены за счет приносящей доход деятельности:

  • на приобретение и (или) создание амортизируемого имущества;
  • на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объектов основных средств.

Такие траты можно признать в составе материальных расходов в полной сумме по мере ввода соответствующих объектов в эксплуатацию.

Прочие расходы. В пункте 2 статьи 256 Налогового кодекса РФ перечислены виды имущества, которые не подлежат амортизации. В частности, в подпункте 6 этой нормы названы:

  • приобретенные издания (книги, брошюры и иные подобные объекты);
  • произведения искусства.

Стоимость приобретенных изданий и иных подобных объектов, за исключением произведений искусства, включается в состав прочих расходов в момент их приобретения в полной сумме. В аналогичном порядке с 2014 года музеи, имеющие статус бюджетного учреждения, учитывают в составе прочих расходов стоимость культурных ценностей, приобретенных в Музейный фонд РФ.

Мнение чиновника. Александра Сергеевна Бахвалова, специалист отдела налогообложения прибыли (доходов)организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Учреждение приобрело основное средство за счет двух источников: собственных средств и субсидии. Актив используется в приносящей доход деятельности. Как определить его первоначальную стоимость?

В рассматриваемом случае для целей исчисления налога на прибыль первоначальная стоимость объекта основного средства определяется исходя из фактически оплаченной стоимости за счет средств, которые получены бюджетным учреждением от предпринимательской деятельности. Это следует из подпункта 3 пункта 2 статьи 256 и пункта 1 статьи 257 Налоговогокодекса РФ.

Особенности налогового учета

Амортизируемое имущество учреждений приобретается или изготавливается в основном за счет двух источников:

  • полностью за счет бюджетных средств целевого финансирования, к которым относятся субсидии;
  • частично за счет бюджетных и частично за счет собственных средств (от приносящей доход деятельности).

До 1 января 2014 года независимо от соотношения источников финансирования при изготовлении (приобретении) имущества амортизация на него не начислялась. И, как следствие, стоимость такого имущества при исчислении налога на прибыль не учитывалась.

С 1 января 2014 года не амортизируется только то имущество, которое полностью приобретено (создано) за счет бюджетных средств целевого финансирования (подп. 3 п. 2 ст. 256 Налогового кодекса РФ). Следовательно, имущество, приобретенное (созданное) частично за счет указанных средств (то есть с их использованием), подлежит амортизации.

Кроме того, первоначальная стоимость имущества, созданного с использованием бюджетных средств целевого финансирования, с 1 января 2014 года определяется как сумма, складывающаяся из расходов:

  • на приобретение, сооружение, изготовление, доставку;
  • на доведение имущественных объектов до состояния, в котором они пригодны для использования.

При этом в первоначальную стоимость не включаются НДС и акцизы. Кроме того, первоначальную стоимость необходимо уменьшить на сумму расходов, осуществленных за счет бюджетных средств целевого финансирования (п. 1 ст. 257 Налогового кодекса РФ).

Авансовые платежи и отчетность

Театры, музеи, библиотеки и концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, с 1 января 2014 года:

Вот мы и рассмотрели налоговые льготы для учреждений культуры.

Анна Косыгина,

эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/31657-nalogovye-lgoty-dlya-uchrejdeniy-kultury

Статья: Налоговые льготы для учреждений культуры (Максимова Л.) (

Учреждения культуры льготы

Глава 25 «Налог на прибыльорганизаций» НК РФ не предусматривает льготпо обложению данным налогом в той форме, вкоторой их устанавливал Закон РФ от 27.12.1991 N2116-1 «О налоге на прибыль предприятий иорганизаций». Просто в соответствии снормами гл. 25 НК РФ некоторые виды доходовне подпадают под налогообложение.

К такимвидам доходов, кроме прочих, относятсяцелевое финансирование и целевыепоступления (ст. 251 НК РФ) . ———————————

От редакции.Подробно о доходах, не включаемых вналоговую базу по налогу на прибыль,читайте в статье Л. Салиной «Доходы приисчислении налога на прибыль» в журнале»Бюджетные организации: бухгалтерский учети налогообложение», 2006, N 6.

В перечнесредств целевого финансирования значимоеместо, в соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ,занимают: — средства бюджетов всехуровней, государственных внебюджетныхфондов, выделяемых бюджетным учреждениямпо смете доходов и расходов бюджетногоучреждения; — гранты.

Останавливаться на целевом финансированиипо смете доходов и расходов нетнеобходимости, поскольку каждый бухгалтербюджетного учреждения знает, что это такое.Особое внимание хочется уделить грантам,поскольку они не включаются вналогооблагаемую базу при выполненииусловий, определенных в пп. 14 п. 1 ст. 251 НКРФ.

Кем предоставляются гранты? Гранты могут предоставляться российскимифизическими лицами и некоммерческимиорганизациями, а также иностранными имеждународными организациями иобъединениями. При этом для последнихПостановлением Правительства РФ от 24.12.

2002 N923 утвержден Перечень иностранных имеждународных организаций, гранты которыхне учитываются в целях налогообложения вдоходах российских организаций -получателей грантов. Средства (гранты),полученные от лиц, не поименованных вуказанном Перечне, подлежатналогообложению на общих основаниях.

Напроведение каких мероприятийпредоставляются гранты? Грантыпредоставляются на осуществление программв области образования, искусства, культуры,охраны здоровья населения (направления -СПИД, наркомания, детская онкология,включая онкогематологию, детскаяэндокринология, гепатит и туберкулез),охраны окружающей среды, защиты прав исвобод человека и гражданина,предусмотренных законодательством РФ.

Кроме того, гранты могут быть предоставленына обслуживание малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, а также напроведение научных исследований. Ктоопределяет условия предоставлениягрантов? Условия получения грантовопределяет грантодатель. При этомгрантополучатель обязан представить емуотчет о целевом использовании гранта. Перечень целевых поступлений дан в п. 2 ст. 251НК РФ.

Среди них наиболее часто вучреждениях культуры встречаются:

-суммы финансирования из федеральногобюджета, бюджетов субъектов РФ, местныхбюджетов, государственных внебюджетныхфондов, выделяемые на осуществлениеуставной деятельности некоммерческихорганизаций ; — пожертвования,признаваемые таковыми в соответствии с ГКРФ, то есть пожертвования в общеполезныхцелях; — средства и иное имущество,полученное на осуществлениеблаготворительной деятельности. ———————————

В соответствии сост. ст. 2, 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ»О некоммерческих организациях».Отдельнохочется сказать о средствах и имуществе,которые получены на осуществлениеблаготворительной деятельности. Такиесредства, в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 251 НКРФ, не включаются в налоговую базу по налогуна прибыль. Налоговые органы, ссылаясь наст. 161 БК РФ, настаивают на том, что бюджетныеучреждения не должны заниматьсяблаготворительностью. Напомним, что всоответствии со ст. 161 БК РФ бюджетныеучреждения создаются в целях осуществленияуправленческих, социально-культурных,научно-технических или иных функцийнекоммерческого характера.

Основыправового регулирования благотворительнойдеятельности заложены в Конституции РФ, ГКРФ и Законе «О благотворительнойдеятельности и благотворительныхорганизациях» . ———————————

Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ «Облаготворительной деятельности иблаготворительныхорганизациях».Примечание. Подблаготворительной деятельностьюпонимается добровольная деятельностьграждан и юридических лиц по бескорыстной(безвозмездной или на льготных условиях)передаче гражданам или юридическим лицамимущества, в том числе денежных средств,бескорыстному выполнению работ,предоставлению услуг, оказанию инойподдержки (ст. 2 Закона «О благотворительнойдеятельности и благотворительныхорганизациях»).Деятельность бюджетногоучреждения за счет благотворительныхсредств нельзя отнести к бескорыстномувыполнению работ. Оно получает эти средстваза то, что оказывает или производитопределенные благотворителем работы,услуги. Однако закон не исключает «инуюподдержку», правда не уточняет, кого(граждан, юридических лиц, государство)можно поддерживать. Между тем к целям, накоторые может быть направленаблаготворительная деятельность,относятся: — содействие укреплению мира,дружбы и согласия между народами,предотвращению социальных, национальных,религиозных конфликтов; — содействиеукреплению престижа и роли семьи вобществе; — содействие защитематеринства, детства и отцовства; -содействие деятельности в сфереобразования, науки, культуры, искусства,просвещения, духовному развитиюличности; — содействие деятельности всфере физической культуры и массовогоспорта; — охрана окружающей природнойсреды и защита животных; — охрана идолжное содержание зданий, объектов итерриторий, имеющих историческое,культовое, культурное или природоохранноезначение, и мест захоронения. Очевидно,что бюджетные учреждения, в том числе иучреждения культуры, могут получатьблаготворительные средства в указанныхцелях. Так, если учреждение культурыполучает средства на содержание объектов,имеющих культурное значение, в формеблаготворительных пожертвований ииспользует их на указанные цели, то такиесредства можно не включать вналогооблагаемую базу по налогу на прибыль.При этом следует иметь в виду, что НК РФ вэтом случае предусматривает ведениераздельного учета доходов и расходов врамках каждого целевого поступлениясредств. Арбитражная практика поданному вопросу складывается в пользубюджетных учреждений. Так, Арбитражный судВологодской области (Решение от 21.03.2005 NА13-15426/04-05) признал, что бюджетное учреждениеправомерно не включило в налогооблагаемуюбазу по налогу на прибыль и НДС денежныесредства, поскольку они соответствуютпонятию благотворительности.Налог надобавленную стоимостьОдин из первыхвопросов, возникающих у бухгалтеровучреждений культуры в связи с налогом надобавленную стоимость: должны ли бюджетныеучреждения культуры вставать на учет вналоговом органе как плательщики налога надобавленную стоимость? Ответ на этотвопрос содержится в гл. 21 «Налог надобавленную стоимость» НК РФ. Любаябюджетная организация обязана встать наналоговый учет по месту своего нахождения,даже если она не осуществляет приносящуюдоход деятельность. Это связано с тем, чтоНалоговый кодекс освобождает отдельныетовары и операции от обложения НДС (ст. ст.146, 149, 150 НК РФ), а также предусматриваетопределенные условия освобождения отисполнения обязанностей налогоплательщика(ст. 145 НК РФ) и не содержит положений обосвобождении бюджетных организаций отуплаты НДС. Перечень операций,освобожденных от обложения НДС, изложен вст. 149 НК РФ. Он носит исчерпывающийхарактер, и та часть платных услугбюджетных учреждений, которая не вошла внего, облагается НДС. Прежде чемговорить о льготах для учреждений культуры,нужно определить, какие организацииотносятся к ним в соответствии с НК РФ.Учреждениями культуры и искусства в целяхгл. 21 НК РФ являются: — театры,кинотеатры; — концертные организации иколлективы; — театральные и концертныекассы; — цирки; — библиотеки, музеи,выставки; — дома и дворцы культуры (вчастности, дома кино, литератора,композитора), клубы; — планетарии, паркикультуры и отдыха; — лектории и народныеуниверситеты; — экскурсионные бюро (заисключением туристических экскурсионныхбюро); — заповедники, ботанические сады изоопарки, национальные, природные иландшафтные парки. Услуги, которыеоказывают учреждения культуры и искусства,не облагаются НДС (пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ). К нимотносятся: — услуги проката аудио-,видеоносителей, звукотехническогооборудования, музыкальных инструментов,сценических постановочных средств,костюмов, обуви, театрального реквизита,бутафории, постижерских принадлежностей,культинвентаря, животных, экспонатов икниг; — услуги по изготовлению копий вучебных целях и учебных пособий,фотокопированию, репродуцированию,ксерокопированию, микрокопированию спечатной продукции, музейных экспонатов идокументов из фондов указанныхучреждений; — услуги по звукозаписитеатрально-зрелищных,культурно-просветительных изрелищно-развлекательных мероприятий, поизготовлению копий звукозаписей из фонотекуказанных учреждений; — услуги подоставке читателям и приему у читателейпечатной продукции из фондов библиотек, посоставлению списков, справок и каталоговэкспонатов, материалов и других предметов иколлекций, составляющих фонд указанныхучреждений; — услуги по предоставлению варенду сценических и концертных площадокдругим бюджетным учреждениям культуры иискусства; — реализация входных билетови абонементов на посещениетеатрально-зрелищных,культурно-просветительных изрелищно-развлекательных мероприятий,аттракционов в зоопарках и парках культурыи отдыха, экскурсионных билетов иэкскурсионных путевок, форма которыхутверждена в установленном порядке какбланк строгой отчетности; — реализацияпрограмм на спектакли и концерты, каталогови буклетов и услуг по их распространению. Кроме того, для учреждений культуры могутбыть актуальны следующие операции, неподлежащие налогообложению: а)содержание детей в дошкольных учреждениях,проведение занятий с несовершеннолетнимидетьми в кружках, секциях (включаяспортивные) и студиях (пп. 4 п. 2 ст. 149 НКРФ); б) реализация продуктов питания,произведенных столовыми учебных заведений,детских дошкольных учреждений, а такжепродуктов питания, произведенныхорганизациями общественного питания иреализуемых ими указанным столовым илиучреждениям (пп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ). Положенияэтого подпункта применяются только вслучае полного или частичногофинансирования этих учреждений из бюджетаили из средств фонда обязательногомедицинского страхования; в) услуги всфере образования по осуществлениюнекоммерческими образовательнымиорганизациями учебно-производственного (понаправлениям основного и дополнительногообразования, указанным в лицензии) иливоспитательного процесса, за исключениемконсультационных услуг, а также услуг посдаче в аренду помещений. При этомследует иметь в виду, что реализацияобразовательными организациями товаров(работ, услуг) как собственногопроизводства (произведенных учебнымипредприятиями, в том числеучебно-производственными мастерскими, врамках основного и дополнительногоучебного процесса), так и приобретенных настороне подлежит обложению НДС независимоот того, направляется доход от этойреализации в данную образовательнуюорганизацию или на непосредственные нуждыобеспечения развития, совершенствованияобразовательного процесса (пп. 14 п. 2 ст. 251 НКРФ). Услугой для целей налогообложения всоответствии со ст. 38 НК РФ признаетсядеятельность, результаты которой не имеютматериального выражения и могут бытьреализованы для удовлетворенияпотребностей организации и (или) физическихлиц. Согласно Закону «Об образовании» подобразованием понимается целенаправленныйпроцесс воспитания и обучения в интересахчеловека, общества, государства. Такойпроцесс должен сопровождатьсяконстатацией достижения обучающимсяустановленных государствомобразовательных уровней (образовательныхцензов). Согласно п. 6 ст. 33 Закона «Обобразовании» право на ведениеобразовательной деятельности и льготы,установленные российскимзаконодательством, возникают уобразовательного учреждения с моментавыдачи ему лицензии (разрешения). Обратите внимание: указанную льготуучреждения культуры применяют только приналичии лицензии на осуществлениеобразовательной деятельности, выданной всоответствии с Законом «Об образовании»; г) ремонтно-реставрационные,консервационные и восстановительныеработы, выполняемые при реставрациипамятников истории и культуры, охраняемыхгосударством, культовых зданий исооружений, находящихся в пользованиирелигиозных организаций (за исключениемархеологических и земляных работ в зонерасположения памятников истории и культурыили культовых зданий и сооружений;строительные работы по воссозданиюполностью утраченных памятников истории икультуры или культовых зданий и сооружений;работы по производству реставрационных,консервационных конструкций и материалов;деятельность по контролю над качествомпроводимых работ) (пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ); д) работы (услуги) по производствукинопродукции, выполняемые (оказываемые)организациями кинематографии, права наиспользование (включая прокат и показ)кинопродукции, получившей удостоверениенационального фильма (пп. 21 п. 2 ст. 149 НКРФ); е) передача товаров (выполнениеработ, оказание услуг) безвозмездно врамках благотворительной деятельности всоответствии с Законом «Облаготворительной деятельности иблаготворительных организациях», заисключением подакцизных товаров (пп. 12 п. 3ст. 149 НК РФ). В случае освобождения отобложения НДС следует помнить, что еслиучреждение культуры осуществляет какподлежащие, так и не подлежащиеналогообложению (освобожденные отналогообложения) операции, оно обязановести раздельный учет таких операций. Этотребование установлено п. 4 ст. 149 НК РФ.

Источник: https://www.lawmix.ru/bux/83970

Адвокат Еремин
Добавить комментарий