Заявление характеристика

Общая характеристика «заявления о преступлении» как повода возбуждения уголовного дела

Заявление характеристика


Институт возбуждения уголовного дела — это обязательный элемент деятельности органов предварительного расследования, в ходе которого устанавливается наличие или отсутствие повода и основания для возбуждения уголовного дела.

Согласно приказу «О едином учете преступлений» от 29 декабря 2005 г., «проверка состоит в действиях, предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 144 и ч. 4 ст.

146 УПК РФ, которые производятся правомочными и (или) уполномоченными на то должностными лицами по сообщению о преступлении» [1].

Действующий УПК РФ не дает понятие «повода» возбуждения уголовного дела, а лишь перечисляет определенные юридические факты, которые служат началом для проведения проверочных действий. В теории предлагаются различные трактовки дефиниции. В своей работе Г. П.

Химичева отмечает, что: «Одна из распространенных в теории уголовного процесса трактовок «повода к возбуждению уголовного дела» была в свое время предложена Н. В. Жогиным и Ф. Н. Фаткуллиным и состоит в рассмотрении повода, как юридического факта, вызывающего деятельность по возбуждению уголовного дела» [2, с. 184]. Б. С. Тетерин, Е. З.

Трошкин под поводами для возбуждения уголовного дела подразумевают: «Сведения, содержащие первоначальные данные о признаках совершенного или подготовляемого преступления» [3, с. 24].

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что под поводом возбуждения уголовного дела следует считать комплекс юридических фактов, на основании которых уполномоченное должностное лицо вправе начать процедуру проверки в порядке ст. 144 УПК РФ.

Согласно ст. 140 УПК РФ, поводами для возбуждения уголовного дела служат:

  1. Заявление о преступлении;
  2. Явка с повинной;
  3. Сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;
  4. Постановление прокурора о направлении соответствующих материалов для решения вопроса об уголовном преследовании;
  5. Материалы, направленные Центральным Банком Российской Федерации, а также конкурсным управляющим (ликвидатором) финансовой организации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

В действующем законодательстве разграничивается «повод» возбуждения уголовного дела и «сообщение о преступлении». Согласно п. 43 ч. 1 ст. 5 УПК РФ «сообщение о преступлении — это заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении преступления» [4].

Таким образом, УПК РФ в перечень юридических фактов, которые включаются в понятие «сообщение о преступлении» исключает постановление прокурора о направлении соответствующих материалов для решения вопроса об уголовном преследовании, а также материалы, направленные Центральным Банком Российской Федерации, конкурсным управляющим (ликвидатором) финансовой организации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Однако в инструкции ФТС России от 12 января 2007 г. в качестве «сообщения о преступлении» выделяется «протокол судебного заседания, в который внесено устное сообщение о другом преступлении, постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании» [5].

Одним из распространённых поводов возбуждения уголовного дела является — заявление о преступлении.

Согласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» под заявлением следует понимать «просьбу гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критику деятельности указанных органов и должностных лиц» [6]. Действующий УПК РФ не дает понятие «заявление о преступлении». Представление о том, является ли сообщение о преступлении таковым, можно сделать с учетом анализа ст. 141 УПК РФ.

Заявление о преступлении будет являться поводом возбуждения уголовного дела в случае если:

  1. Заявление подается физическим лицом;
  2. Личность заявителя установлена;
  3. Заявление содержит информацию об общественно-опасном деянии;
  4. Соблюдена форма заявления.

Относительно к форме заявления устанавливаются определенные требования. Заявление, которое должно содержать данные о заявителе, подается как в устной, так и в письменной форме, которое подписывается заявителем, а также лицом, принявшим заявление. В случае, письменного заявление достаточно лишь подписи самого заявителя.

В случае если заявление о преступлении сделано в ходе производства какого-либо следственного действия или в ходе судебного разбирательства, в таком случае оно заносится в указанный протокол. К заявлению прилагаются документ, удостоверяющий личность заявителя.

Основным и наиболее важным является отметка о предупреждении лица об уголовной ответственности в соответствие со ст. 306 УК РФ.

УПК РФ не раскрывает понятие «заявитель».

Как отметил Конституционный суд Российской Федерации: «Обеспечение гарантируемых Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве обусловлено не формальным признанием лица тем или иным участником производства по уголовному делу, в частности потерпевшим, а наличием определенных сущностных признаков, характеризующих фактическое положение этого лица как нуждающегося в обеспечении соответствующих прав» [7].

По смыслу нормы заявителем может быть любое лицо, которому стало известно о преступлении с учётом положений ч. 2, 3 ст. 20 УПК РФ.Влитературе существует спор о том, может ли быть заявителем должностное или юридическое лицо. Т. Д. Пан и Ю. К. Якимович, считают, что заявителем может быть, как: «Физическое лицо, так юридическое и должностное лицо» [8, с. 109]. Аналогично, Н.

Е Муженская, Г. В. Костылева, предлагают в качестве заявителя считать: «Физическое или юридическое лицо, обратившееся в орган внутренних дел, мировой суд с намерением сделать в устном или письменном виде заявление о готовящемся или совершенном преступлении» [9, с. 52]. П. Г. Марфицин, Ю. Н.

Белозеров, считают, что: «В случае, когда уведомляют заявителя о принятии решения по результатам рассмотрения сообщения о преступлении значение дефиниции заявитель становиться шире и включает в себя и юридическое лицо» [10, с. 20]. Однако ст.

141 УПК РФ предъявляет к заявителю обязательное требование, которое заключается в предупреждении заявителя об уголовной ответственности за заведомо ложный донос. Учитывая данное положение должностное, либо юридическое лицо не может быть заявителем.

Кроме того, отсутствуют определенные критерии к возрасту заявителя. Как уже отмечалось, заявитель предупреждается об уголовной ответственности в соответствие со ст. 306 УК РФ. Рассматривая конструкцию данного состава преступления, заявителем может быть лишь физическое, вменяемое лицо, достигшее шестнадцати лет.

Поэтому не ясным остается вопрос, как следует оформлять протокол принятия устного заявления от лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста? Как отмечает в своей работе Н. А.

Кирянина: «Изучение уголовных дел публичного обвинения, а также материалов об отказе в возбуждении уголовного дела свидетельствует о том, что заявление подростка как повод для возбуждения уголовного дела используется крайне редко» [11, с. 257].

Считается, что если преступление совершено в отношении малолетнего лица, тогда заявление должен подавать его законный представитель. В свою очередь, О. Гладышева, Н. Солонникова считают, что: «Участие законного представителя в процедуре принятия заявления возможно, но не обязательно» [12, с. 46].

Если заявитель не может лично присутствовать при подаче сообщения о преступлении, то указанное заявление принимается в порядке ст. 143 УПК РФ в качестве рапорта об обнаружении признаков преступления.

Если сообщение о преступлении подается анонимно, то оно не подлежит принятию и регистрации, как и последующей проверки.

Однако, в Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД РФ заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях имеется оговорка.

Согласно данной оговорке, приему, регистрации и разрешению подлежит «анонимное (без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ) заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта» [13].

Кроме того, К. Б. Калиновский, А. В. Смирнов, указывают, что: «Если в анонимном сообщении содержится информация об общественно опасном деянии, то оно может послужить поводом для проверки средствами оперативно-розыскной деятельности.

При установлении в результате такой проверки признаков преступления поводом к возбуждению дела послужит рапорт сотрудника правоохранительного органа» [14, с. 322]. В приказе Минюста России от 11 июля 2006 г.

указывается, что «анонимные сообщения о преступлении, которые поступили в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы и содержат сведения о готовящихся, совершенных или совершаемых преступлениях, а также розыске преступников, рассматриваются руководителем, ответственным за организацию оперативно-розыскной деятельности, и передаются в оперативное подразделение для проверки и оперативного использования» [15].

Подпись заявителя свидетельствует о достоверности сообщенных признаках преступного посягательства. Кроме того, подпись подтверждает установление личности заявителя.

В следственно-судебной практике зачастую заявитель отказывается от подписи заявления. Причины отказа могут быть разнообразными.

Прежде всего, отмечается, что «исследователи проблем обеспечения безопасности граждан, сообщающих о преступлениях и продолжающих содействовать правосудию (давать показания, исполнять другие уголовно-процессуальные обязанности), отмечают, что количество сообщений граждан о преступлениях существенно возрастает при обеспечении безопасности таких лиц; их материальном поощрении (вознаграждении) за предоставленную информацию; наличии уголовно-правовых норм, стимулирующих граждан, в отношении которых осуществляется уголовное судопроизводство, сообщать об известных им преступлениях других лиц» [2, с. 183]. Согласно ч. 3 ст. 11 УПК РФ «при наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам уголовного судопроизводства, а также их близким родственникам, родственникам или близким лицам угрожают убийством, применением насилия, уничтожением или повреждением их имущества либо иными опасными противоправными деяниями, суд, прокурор, руководитель следственного органа, следователь, орган дознания, начальник органа дознания, начальник подразделения дознания и дознаватель принимают в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц меры безопасности, предусмотренные ч. 9 ст. 166, ч. 2 ст. 186, ч. 8 ст. 193, п. 4 ч. 2 ст. 241 и ч. 5 ст. 278 УПКФ РФ» [4]. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ предусматривает определенный круг субъектов, подлежащих государственной защите, в том числе «заявителя, очевидца или жертвы преступления либо иных лиц, способствующих предупреждению или раскрытию преступления» [16].

В теории имеется дискуссионный вопрос, необходимо ли в протокол заявления в обязательном порядке вносить просьбу о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности. Г. П.

Химичева считает, что: «Исключение составляют преступления, преследуемые в порядке частного и частно-публичного обвинения, заявления о которых должны исходить непосредственно от потерпевшего и содержать требование о привлечении лица, совершившего преступление, к уголовной ответственности» [17, с. 15].

Подводя итоги, можно приди к следующим выводам:

1. Заявление — это обращение лица в органы предварительного расследования за защитой личных прав и свобод, а также за защитой личных прав и свобод других лиц.

2. Заявление о преступлении может быть подано самостоятельно физическим лицом, достигшим шестнадцатилетнего возраста, которое предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствие со ст. 306 УК РФ.

3. Лицо, не достигшее шестнадцатилетнего возраста, а также лицо, которое в силу своего физического или психического состояния не может самостоятельно осуществлять свои права и законные интересы подает заявление через законного представителя, однако четкая процедура принятия заявления в таком случае не установлена.

4. Заявитель обязан подписать заявление о преступлении. При необходимости к заявителю применяются меры безопасности.

5. Анонимное сообщение о преступлении может быть, как основанием для проведения оперативной проверки, так и поводом в возбуждении уголовного дела в качестве рапорта об обнаружении признаков преступления.

Литература:

Источник: https://moluch.ru/archive/118/32739/

Статья «Как внести изменения в кадастровые сведения об объекте недвижимости»

Заявление характеристика

Как внести изменения в кадастровые сведения об объекте недвижимости

Учет изменений объекта недвижимости – кадастровая процедура, которая проводится в случае изменения уникальных характеристик объекта недвижимости или других сведений о нем.

Последовательность действий заявителя

Какие документы необходимы

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

2. Заявление об учете изменений характеристик объекта недвижимого имущества, поставленного на государственный кадастровый учет. Заявление может подать собственник, его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности или иное лицо в случаях, установленных законом. Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра, получить в офисе Кадастровой палаты и МФЦ.

3. Межевой план земельного участка или технический план здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства. Межевой план требуется при учете изменений уникальных характеристик земельного участка и учете части земельного участка.

Технический план требуется при учете изменений объекта капитального строительства (за исключением сведений о назначении объекта) и учете части объекта капитального строительства. Для оформления межевого или технического плана необходимо заключить договор на его подготовку с кадастровым инженером, имеющим квалификационный аттестат.

На сайте Росреестра можно ознакомиться со списком всех аттестованных кадастровых инженеров в Российской Федерации.

4.

 Документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект недвижимости (оригинал или нотариально заверенная копия; копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, заверенная печатью и подписью уполномоченного должностного лица такого органа). Если сведения о праве на объект уже содержатся в государственном кадастре недвижимости (ГКН), представлять документ не требуется.

5. Документ, подтверждающий разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка, если имел место спор о границах земельного участка (оригинал или нотариально заверенная копия).

Заявитель может по собственной инициативе представить следующие документы:

  • если изменена категория земель, к которой отнесен земельный участок, – документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель;
  • если изменен вид разрешенного использования земельного участка – документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка;
  • если изменен адрес объекта недвижимости – решение органа государственной власти или органа местного самоуправления о присвоении адреса объекту недвижимости или изменении такого адреса;
  • если изменено назначение здания, помещения – решение органа местного самоуправления об изменении назначения здания или помещения.

Заявитель вправе представить оригинал или копию документа, заверенную печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа, или нотариально удостоверенную копию. В случае если заявитель не представляет указанные документы, они запрашиваются Росреестром самостоятельно в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия.

Сроки предоставления и стоимость услуги

Кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в ГКН новые сведения, выдается лично заявителю (его представителю) или направляется почтовым отправлением при наличии соответствующего указания в заявлении в срок не более 18 календарных дней со дня приема заявления и документов органом кадастрового учета.Внесение изменений в ГКН осуществляется без взимания платы с заявителя.

Возможные причины приостановления рассмотрения заявления:

  • одна из границ земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором уже содержатся в ГКН;
  • одна из границ участка пересекает границу муниципального образования или населенного пункта;
  • если местоположение помещения в соответствии с кадастровыми сведениями совпадает с местоположением другого помещения за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости;
  • заявление или документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства или представлен неполный комплект документов.

Возможные причины для отказа в учете изменений:

  • межевой или технический план заверены лицом, не имеющим соответствующих прав;
  • ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и информации, необходимой для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
  • с заявлением об изменении кадастровых сведений обратилось ненадлежащее лицо;
  • изменение площади и (или) изменение описания местоположения границ земельного участка не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ;
  • в результате кадастрового учета изменений площадь земельного участка будет больше площади, указанной в ГКН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10 % площади, указанной в ГКН;
  • при уточнении границ земельного участка нарушен установленный порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ не считается согласованным (за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора).

Для получения подробной информации посетите сайт Росреестра или обратитесь к специалисту в офисе. Заявление об учете изменений характеристик объекта недвижимого имущества можно подать любым из предложенных способов:

1. Обратиться в офис Кадастровой палаты.

Запишитесь на прием заранее:

  • на официальном сайте Росреестра в разделе «Офисы и приемные»;
  • по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра.

2. Подать заявление и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги»*.

3. Подать документы в ближайший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Удостоверьтесь, что МФЦ предоставляет данную услугу.

4.

 Отправить нотариально заверенные документы почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в офис Кадастровой палаты по месту нахождения объекта недвижимости.

* Возможность представления документов на данную услугу в электронном виде уточните на сайте Росреестра, у оператора центра телефонного обслуживания или у специалиста в офисе.

Вы можете оперативно отслеживать статус рассмотрения своего заявления с помощью электронного сервиса «Проверка статуса запроса» на сайте Росреестра независимо от того, каким способом вы подали документы.

Управление мониторинга и повышения качества государственных услуг Росреестра

Источник: http://www.zemvest.ru/uslugi-rosreestra/kadastrovyy-uchet/03/

Общая характеристика иска и искового заявления в гражданском судопроизводстве

Заявление характеристика

Иск — в гражданском судопроизводстве Российской Федерации это юридическое средство защиты нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса, обращенное к суду требование вынести решение о признании судом субъективного права истца и о присуждении ответчика к совершению определенных действий или воздержанию от неправомерных действий (например, о возврате имущества из чужого незаконного владения, возмещении убытков, устранении препятствий к пользованию имуществом), либо о подтверждении судом наличия или отсутствия определенного гражданского правоотношения между истцом и ответчиком (например, о признании сделки недействительной), либо об изменении или прекращении правоотношения между ними (например, о расторжении брака, договора) Исковые заявления и претензии./под ред. М.Ю. Тихомирова. — М.Изд. Тихомирова М.Ю., 2009 г. — С.39..

Понятие «иск» употребляется в законодательстве в двух значениях — материально-правовом и процессуальном. В материальном смысле подразумевается субъективное право, нарушенное или оспариваемое ответчиком и подлежащее защите.

Его наличие или отсутствие определяется судом на основе норм материального права и установленных по делу фактов.

В процессуальном смысле имеется в виду правомерность предъявления через суд требования к ответчику, являющегося основанием возбуждения гражданского дела, наличие у истца права на предъявление иска.

В иске принято выделять три основных элемента — предмет, основание, содержание.

Предмет иска — это то, в отношении чего истец просит у суда защиты, т.е. материально-правовое требование истца к ответчику (о совершении отдельных действий, воздержании от их совершения, признании наличия или отсутствия правоотношения, изменении или прекращении его).

Основание иска — фактические обстоятельства, на которые ссылается истец в подтверждение своих требований к ответчику, т.е.

юридические факты, с наличием или отсутствием которых материальное законодательство связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношений между заинтересованными лицами.

Помимо фактического основания, различают и юридическое основание иска — соответствующую правовую норму, подлежащую применению.

иска — избранный истцом способ защиты субъективного права, который определяется характером предъявляемых требований: а) требования о присуждении (т.е.

обязать ответчика совершить определенные действия или воздержаться от неправомерных действий); б) требования о признании наличия или отсутствия правоотношений между сторонами; в) требования об изменении или прекращении правоотношений между ними.

Исковые заявления и претензии / под ред. М.Ю. Тихомирова — М. Изд. Тихомирова М.Ю., 2009 г.- С- 40

Итак, иск как процессуальное средство защиты «проявляется» в процессе благодаря реализации права на обращение в суд за защитой, а право на судебную защиту в исковом производстве осуществляется при помощи иска. Сахнова Т.В. Курс гражданского процесса: теоретические начала и основные институты. — М. Волтерс Клувер, 2008 г.- С.115

Формой выражения иска является исковое заявление, т.е. документ, составленный в соответствии с правилами, установленными процессуальным законодательством. Исковое заявление подается в суд или арбитражный суд в соответствии с правилами о подведомственности и подсудности споров.

Исковое заявление — это форма выражения иска, письменный документ, соответствующий предмету, основанию и содержанию иска, в котором указываются сведения, предусмотренные законом.

В соответствии с вышеперечисленным следует различать иск и исковое заявление как процессуальный способ оформления иска. Процесс возбуждается подачей искового заявления — тем самым осуществляется предъявление иска.

В одном исковом заявлении может содержаться несколько исков. Например: (1) о расторжении брака, (2) об определении места жительства ребенка, (3) о взыскании алиментов, (4) о разделе совместно нажитого имущества.

Исковое заявление подается в суд в письменной форме. В соответствии со ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // СПС «Гарант» на 01.10.2012 г. (далее ГПК РФ) в исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

Далее следует учесть и документы, прилагаемые к исковому заявлению. Ст.132 ГПК РФ также требует, чтобы к исковому заявлению были приложены:

— его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

— документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

— доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;

— документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;

— текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;

— доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;

— расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

Источник: https://studbooks.net/1049432/pravo/obschaya_harakteristika_iska_iskovogo_zayavleniya_grazhdanskom_sudoproizvodstve

Адвокат Еремин
Добавить комментарий